Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
НПО "Сатурн" продолжает динамичное развитие производственно-технологической базы
20 октября 2011 года в рамках празднования 95-летия ОАО "НПО "Сатурн" на головном предприятии в Рыбинске (Ярославская область) состоялся торжественный ввод в эксплуатацию ряда новых объектов производственно-технологической базы компании и закладка первого камня строительства нового производственного корпуса.

Перевооружение компании с освоением новых прорывных технологий - основной путь, с помощью которого предприятие решает вопрос своей конкурентоспособности. Системный подход в вопросе переоснащения производства - залог оптимизации инвестиций на закупку нового современного оборудования, сокращения издержек и повышения прибыли предприятия.

Динамика преобразований НПО "Сатурн" чрезвычайно интенсивна. За последние два года после реконструкции введены в строй механосборочный корпус №32, сборочный корпус №22 по промышленным и морским ГТД, специализированный цех №34, где локализирована механообработка рабочих лопаток и секторов соплового аппарата турбины низкого давления двигателя SaM146 - центр технологической компетенции ОДК по направлению "Лопатки турбины". Прошло модернизацию литейное производство рабочих лопаток турбины в цехе № 722, выполнен капитальный ремонт и произведено оснащение сборочного цеха №80 для сборки 10 - 15 двигателей SaM146 в месяц. Завершаются строительные работы по реконструкции корпуса 154, где разместится специализированное ремонтное производство двигателя SaM146.

Сегодня, 20 октября 2011 года, введена в эксплуатацию комплексная линия анодирования цеха №9.

Одновременно со строительством новых корпусов на предприятии проводится модернизация производственных участков. Одним из примеров такой модернизации является цех №9 гальванопокрытий.

Ранее, при освоении производства новых двигателей в гальваническом цехе НПО "Сатурн" было внедрено более 15 новых процессов химической и электрохимической обработки деталей с общей номенклатурой более 250 наименований. Однако морально и физически устаревшее оборудование цеха не отвечало требованиям изготовления деталей вновь осваиваемых двигателей и не могло быть использовано при их серийном производстве.

С целью обеспечения серийного производства вновь изготавливаемых двигателей и аттестации данных специальных процессов по международным стандартам принято решение о закупке и размещении в действующем гальваническом цехе пяти комплексных гальванических линий. Техническое задание на поставку линий было направлено на ведущие российские предприятия по производству гальванического оборудования и ряд представительств зарубежных компаний. В результате проведенного анализа предложений на поставку указанного оборудования была выбрана чешская компания "Aquacomp Hard", которая является одной из ведущих европейских фирм по проектированию и изготовлению гальванического оборудования. Компания "Aquacomp Hard" выполнила монтаж пяти автоматических линий. Их запуск позволит существенно повысить качество изготовления деталей за счет стабильности технологических режимов и исключения влияния человеческого фактора; существенно снизить долю ручного труда и воздействия вредных факторов на обслуживающий персонал; уменьшить более чем в два раза количество сточных вод и довести степень очистки воздушных выбросов до 99,5%; резко снизить затраты на текущий и капитальный ремонт оборудования.

Сегодня, 20 октября 2011 года, введен в эксплуатацию производственный участок №43 электрохимической обработки компрессорных лопаток корпуса 119.

В день празднования 95-летия ОАО "НПО "Сатурн" на площадях корпуса 119 состоялся пуск в эксплуатацию вновь созданного участка №43, который в дальнейшем предполагается развить до специализированного производственного подразделения с замкнутым циклом производства, ориентированного на применение электрохимической обработки (ЭХО) для формирования профиля пера лопаток компрессора.

Развиваемое ОАО "НПО "Сатурн" технологическое направление производства лопаток компрессора - от разработки технологических процессов, изготовления специального оборудования и технологической оснастки до возможности изготовления на своих мощностях лопаток компрессора газотурбинных двигателей является основой лопаточного производства в ОАО "НПО "Сатурн".

В последние десятилетия на "Сатурне" сформировалось технологическое направление изготовления компрессорных лопаток с использованием технологического процесса размерной электрохимической обработки.

В результате развития этого направления было спроектировано и изготовлено оборудование, позволяющее за одну установку детали сформировать все элементы пера, и разработана технология обработки заготовок лопаток до и после операции ЭХО, обеспечивающая изготовление деталей с высокой степенью точности.

ОАО "НПО "Сатурн" является единственным в России предприятием, владеющим такой технологией в промышленных масштабах, способным проектировать и изготавливать спецоборудование.

За время использования данной технологии на предприятии сформировался кадровый состав технологов, конструкторов технологической оснастки, программистов, наладчиков электрохимических установок и станков с ЧПУ, владеющих специфическими знаниями и навыками для выполнения работ по технологической подготовке и производству лопаток.

Разработанная технология, используемая при изготовлении лопаток компрессора всех современных газотурбинных двигателей, нацелена на удовлетворение потребностей ОАО "НПО "Сатурн", а так же в перспективе и других предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации".

Сегодня, 20 октября 2011 года, состоялась закладка первого камня строительства литейного корпуса №140

В числе приоритетных направлений ОАО "НПО "Сатурн" - работа над созданием новых двигателей.

В День предприятия состоялась закладка первого камня в создание нового литейного корпуса. Строительство нового литейного корпуса позволит не только увеличить мощности литейного производства, но и обеспечит освоение новых литейных технологических процессов на базе высокоточного, производительного оборудования таких фирм как "Кливленд Тулинг" , "ALD" .

Внедрение данного оборудования позволит значительно автоматизировать технологические процессы изготовления отливок с равноосной и монокристаллической структурами. При этом увеличится до 80 процентов выход годных отливок и снизятся затраты на их производство.

В ОАО "НПО "Сатурн" намечена дальнейшая большая работа по реструктуризации производства, определяемая технико-экономическими показателями. Это создание современных и эффективных производств, с замкнутым технологическим циклом изготовления отдельных узлов, перебазировка цехов на новые производственные площади, с наиболее рациональной расстановкой оборудования, по предметному и технологическому принципам. Все эти работы определены планом организационно- технических мероприятий по развитию предприятия на 2012-2016гг.
http://vpk.name/news/59571_npo_saturn_p ... bazyi.html
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Майор, достичь бОльшего чем построить лучший самолёт в классе? И получить на них заказов больше чем на лидера рынка?

Ну не знаю. SSJ бьёт Е190 по всем показателям. Плюс есть вариант развития с чёрным крылом - о чём в Бразилии и Канаде пока и не мечтают. А у нас плоскости (готовые) в ЦАГИ.

Ще не вмерла... И не собирается однако...

Пробема в заказах на SSJ в том что он распродан на четыре года вперёд. И никто не будет заказывать самолёт этого класса на больший период. У E190 проблема в занятии слотов на этот период, из-за нехватки заказов, у Сухого - в их отсутствии.

Малев хотел заказать 30 штук, у нас к ним присматриваются. Но заказывать на 2016-18 года? Да на эти годы ещё стратегии развития флота - нет. Малев хотел - но поздно, нет слотов. Теперь репу чешут. Надо - завтра, но поздно. У AF/BA или Люфтганзы уже давно решено с E170/190. Они уже не будут ревидировать решение и переходить с Е190 на SSJ.

А с рентабельностью с более 250 машин? Дак их будет более полутысячи - это уже и сейчас ясно. Сейчас вопрос в том - будет ли их больше чем Е190? Самолёт удался. Это факт. Теперь нужно посмотреть получится ли сервисное обслуживание и серийный выпуск более 60 в год. Если да - можем открывать шампанское - наш авиапром вышел на мировой уровень. Для МС-21 тогда преград уже не будет.

Вы только вдумайтесь. Американцы покупают российские самолёты. Такого НИКОГДА не было.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

А вот с Ту-334 эта шутка бы не прошла. Уже только по причине наличия бортинженера и отсутствии таковых в будующем во всём мире как класса. И остались бы ма там где были в 80-х. В своём соку.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

И с 200-300 самолётов серии со стоимостью разработки в несколько миллиардов долларов каждый. Вот это - точно не есть гут для будующего авиапрома.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
экс майор написал(а):
Любое критическое высказывание в адрес ГСС, Погосяна, SSJ - воспринимается Вами как преступление и охаивается в самых нелицеприятных выражениях. Это и есть фетишизм. То, что SSJ весьма сомнительный проект с точки зрения дальнейших перспектив развития нашего авиапрома - это мнение не только мое, но и многих уважаемых в авиации людей, чьи высказывания неоднократно приводились мной в этой ветке. Это и генеральные конструктора и заслуженные летчики и высокопоставленные должностные лица. Но для Вас - это "говнометатели" и неудачники, не способные создать ничего путнего. С такой позицией спорить не возможно. Любые аргументы отметаются.
О, как, поддерживаю полностью! :good: Где-то прочитал, но к сожалению не сделал закладку, и поэтому не могу дать ссылку, на первые впечатления от "СыСыЖо" одного из пассажиров летавших на армянском "сухом" - отзывы не из лучших. :?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
1. 250 SSJ будет уже к концу 2016го года. К концу десятилетия их будет 500 или больше.

2. Вы аргументируете разными вещами.
- заботой о пассажирах которым Сейчас а не завтра нужны дешёвые самолёты.
- тревогой о развале отечественного авиапрома.

Это две разные вещи.
С одной стороны авиапром умрёт, и умрёт окончательно, если не создать ОДНУ корпорацию, которая будет предлагать КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЕ самолёты. И наладит их послепродажное обслуживание. Выпуск неконкурентноспособных проектов с госпомощью только продлит агонию и предотвратит перевооружение на новые технологии. Выполнять первое Ваше требование в ущерб второму - значит угробить окончательно российский авиапром. Конечно хорошо бы и то и то, но если приходится выбирать - на первом месте должен стоять подъём авиапрома.

Я надеюсь Вы понимаете мой подход к проблеме. Если нет денег на оба пункта, да и пропущен момент (уже лет 15 как), то нужно расставлять приоритеты, иначе никогда уже не догоним, и через 20 лет отечественных самолётов просто не будет.

Доступный лизинг для авиакомпаний - проблема сегодняшнего дня. И её сегодня можно решить лишь помогая тем кто не в состоянии сам - покупать то чего нет в России. А турбовинтовых в России - нет.

И ещё раз повторюсь - это далеко не "самоя востребованная" в России ниша. Это - где-то 20% от количества в/с и менее 10% по деньгам. Кроме того самая рискованная в финансовом плане. Ибо разработка самолёта стоит немногим меньше, а стоимость продукта - невысока. Американцы этим не занимаются вообще.

3. Вы серьёзно предлагаете государству потдерживать выпуск АН-148?
Ваш главный аргумент против SSJ - "отвёрточная сборка". При этом процент зарубежной техники на SSJ в денежном, а значит и в трудовом эквиваленте колеблется от 60 до 30% по разным данным. Это обусловленно тем, что господа приверженцы тезиса о отвёрточной сборке с удовольствием исключают из своих расчётов треть стоимости самолёта - двигатели. На АН-148 не только 70% самолёта российские, но и зарубежные двигатели. Таким образом те 70% российских процентов, которыми делают рекламу - это простое надувательство. Локализация этого самолёта немногим лучше чем SSJ. Кроме того - это самолёт зарубежной разработки. А так как Украина не собирается вступать в ТС, самолёт ничем не лучше для отечественного авиапрома, чем отвёрточная сборка А320. И если Антонов не хочет работать с ОАК на её условиях, и становится таким образом частью интересов отечественного авиапрома, оказывать ему госпотдержку из бюджета России - глупо. У Украины есть свой бюджет, пусть они и платят за свой авиапром.

Как рычаг давления на Антонова и для небольшой ниши 70 местных самолётов в России этот самолёт востребован. Но количество - штук 100-150 до 2020. За границу он пойдёт очень плохо, и для развития отечественного авиапрома не годится. Его сутьба - ниша.
 

квазимодо

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Россия
Pernatij написал(а):
1. 250 SSJ будет уже к концу 2016го года. К концу десятилетия их будет 500 или больше.

:p По стилю изложения напоминает полумифического пЫрсонажа Квондо с авиапорта и протчих ресурсов данной тематики...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Кроме того АН-148 - самолёт довольно специфического сегмента рынка с 70 пассажирами, при мягко скажем не лучшей топливной эффективности.
В конкуренции с CJ-700 он проигрывает. Предлагая лишь более комфортное размещение за примерно одинаковую цену.

Да - такой самолёт нужен в России - но это не конкуренция SSJ, это некое дополнение для вытеснения из рынка Бомбардье.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

квазимодо написал(а):
Pernatij написал(а):
1. 250 SSJ будет уже к концу 2016го года. К концу десятилетия их будет 500 или больше.

:p По стилю изложения напоминает полумифического пЫрсонажа Квондо с авиапорта и протчих ресурсов данной тематики...

Увидим. Я тут для выкладывал раскладку по Су-34 и проспаный гособоронзаказ.
Ситуация похожая.

Добавлено спустя 17 минут 29 секунд:

Вы смейтесь... А человеку разбирающемуся в реалиях ГА, заказы от Pearl, Willis и Интерджета на 75 самолётов в совокупности из них 45 твёрдых кое о чём говорят.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

И если в следующем году действительно смогут выйти на 24+ самолёта, то в течении трёх-четырёх лет портфель заказов перевалит через названные 500. А ОАК придётся задумывался как нарастить выпуск более 60 в год.

Над Бразильцами тоже очень смеялись - лет 15 назад. Теперь им приходится подражать.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
квазимодо написал(а):
По стилю изложения напоминает полумифического пЫрсонажа Квондо с авиапорта и протчих ресурсов данной тематики...
По сути выражения напоминает о нарушении п.п. 2.1., 2.8-2.10 Правил Форума. :-read:
 

квазимодо

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Россия
Pernatij написал(а):
Вы смейтесь... А человеку разбирающемуся в реалиях ГА, заказы от Pearl, Willis и Интерджета на 75 самолётов в совокупности из них 45 твёрдых кое о чём говорят.
Абсолютно ничего не говорят. Их еще сделать надо, а то ить в энтом годе обещались сначала 14, опосля 10, потом 8, в итоге ежели 6 сваяют, и то хорошо :OK-)
Писать о том, как просторы оперного тиятра будут бороздить армады космических кораблей, конечно, стоит. Юмор - вещь хорошая, да и жисть продлевает :cool: Жаль что вы токмо на авиастроении специализируетесь, охотно бы почитал ваше квалифицированное мнение о пользе с/х, ЖКХ, партии Едро...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Фотографии страницей раньше - фотошоп?
Будут двигатели - будут самолёты.

А так - подождём взлёта 95042. И если это будет в следующем году - всё будет в порядке.

Включая 4 из тех что Вам ничего не говорят и которые ещё надо построить ;)
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Про "скребущие по бетону двигатели"

Думаю, всё наглядно видно:

dd908dff6384.jpg


ecde0598d517.jpg
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Третий Суперджет Аэрофлота

2011.10-Sukhoi-313.jpg


Неделю назад, при посещении цеха окончательной сборки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске –на-Амуре, удалось зафотографировать третий Суперджет Аэрофлота. Это уже пятый серийный самолет.

У Аэрофлота есть традиция: давать самолетам имена великих наших соотечественников, поэтов и путешественников, композиторов и конструкторов, писателей и учёных. Не забыты и люди, внесшие немалый вклад в развитие авиации нашей страны. Новый Суперджет носит имя Ивана Орловца - заслуженного летчика Аэрофлота, одного из тех, кто осваивал первые реактивные самолеты. Иван Орловец в роли КВС проложил реактивную дорогу через океан, совершил первый рейс в Нью-Йорк на Ту-104. И это по-настоящему здорово, что авиакомпания хранит память об этих людях!

Мы застали процесс передачи самолёта из рук производителя в руки авиакомпании.

2011.10-Sukhoi-114.jpg


2011.10-Sukhoi-055.jpg


2011.10-Sukhoi-097.jpg


2011.10-Sukhoi-098.jpg


2011.10-Sukhoi-122.jpg


2011.10-Sukhoi-166.jpg


2011.10-Sukhoi-168.jpg


Придирчивые специалисты по лакокрасочному покрытию контролируют качество покраски самолёта
2011.10-Sukhoi-215.jpg


2011.10-Sukhoi-229.jpg


2011.10-Sukhoi-233.jpg


2011.10-Sukhoi-307.jpg


2011.10-Sukhoi-321.jpg


2011.10-Sukhoi-322.jpg


2011.10-Sukhoi-323.jpg


2011.10-Sukhoi-330.jpg


Пытался найти щели в панелях отделки салона. Не нашёл. В проходе лежит техническая дорожка, её уберут после сдачи самолёта.
2011.10-Sukhoi-165.jpg


Понравился объем багажных полок.
2011.10-Sukhoi-354.jpg


http://ru-aviation.livejournal.com/2091 ... l#comments
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Wait4me написал(а):
Про "скребущие по бетону двигатели"
По этим фотографиям можно только судить, что у одного двигатели работаю, а другого не работают, или работают на пониженной мощности.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
dign написал(а):
По этим фотографиям можно только судить, что у одного двигатели работаю, а другого не работают, или работают на пониженной мощности.
И у кого работают, а у кого нет?

Пытался найти щели в панелях отделки салона. Не нашёл.
Сейчас приведут контраргумент на SSJ Армавии. :) Хотя правда уже давали объяснения по щелям в отделки на нём, но многие это упорно проигнорировали. :-D
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
dign написал(а):
Wait4me написал(а):
Про "скребущие по бетону двигатели"
По этим фотографиям можно только судить, что у одного двигатели работаю, а другого не работают, или работают на пониженной мощности.

По этим фотографиям можно судить, что двигатели тушки будут кушать всё, что летит из-под передней стойки шасси, в отличие от суржика.
Здесь тоже двигатели не работают?
 
Сверху