Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Dign, это факт, что в установленные в хвосте двигатели летит гораздо больше вещей чем в двигатели под крылом.

Дело в том, что если последние должны "засосать" что либо - для чего требуется немалая сила, и это не массивные предметы, то в хвостовые летит всё что подымается носовой стойкой.

У нас в авиакомпании был опыт эксплуатации F100. При этом действительно оказалось, что те мелочи которые в состоянии "засосать" двигатель под крылом, он в принципе не замечает, а вот крупные вещи подброшенные носовой стойкой - это серьёзно. За налетанные мной около девяти тысяч на 737, я не сталкивался с какими либо повреждениями двигателей от "засосанных" вещей. Практика с F100 показала, что серьёзных повреждений от FOD у него как не странно - больше.

Считать что расположенные в хвосте двигатели на грязной полосе это лучше - это ошибочно. Они лучше на грязном перроне, ввиду малой скорости при рулении, но там двигатели работают на 35-40% максимум. А вот при взлёте и посадке они как раз гораздо хуже. А там, ввиду больших скоростей и оборотов двигателя - опастность повреждения гораздо выше, да и ситуация связанная с повреждением - более опастна.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
экс майор написал(а):
Сколько катастроф было с Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-40, Як -42 по причине "засасывание" мусора с ВВП?
Сказать это я не могу, но, я точно знаю, что из всех перечисленных Вами советских самолётов в авиакатастрофах разбилось больше всех чем "747-х", при том что налёт каждого из упомянутых советских самолётов в десятки раз меньше, чем у обычного "Боинга", ну разве что только Як-42 меньше.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Wait4me написал(а):
У Аэрофлота есть традиция: давать самолетам имена великих наших соотечественников, поэтов и путешественников, композиторов и конструкторов, писателей и учёных.

Интересно, а давно такая традиция у аэрофлота? Как-то не замечал ни на ту154 ни на ту134 никаких фамилий...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Всем Добрый день!
Извиняюсь за столь поздний ответ, но раньше не было возможности :OK-)


экс майор написал(а):
Благодарю за ответ :OK-)

экс майор написал(а):
А чему Вы удивились?
Удивлясь тому, что в личке мы с Вами все выяснили, и Вы обещали избегать оскорбительных эпитетов. После чего мне было удивительно слышать такие слова как "фетиш" "кукушонок" и т.д. :-D

экс майор написал(а):
Любое критическое высказывание в адрес ГСС, Погосяна, SSJ - воспринимается Вами как преступление и охаивается в самых нелицеприятных выражениях. Это и есть фетишизм. То, что SSJ весьма сомнительный проект с точки зрения дальнейших перспектив развития нашего авиапрома - это мнение не только мое, но и многих уважаемых в авиации людей, чьи высказывания неоднократно приводились мной в этой ветке. Это и генеральные конструктора и заслуженные летчики и высокопоставленные должностные лица. Но для Вас - это "говнометатели" и неудачники, не способные создать ничего путнего. С такой позицией спорить не возможно. Любые аргументы отметаются.
Я весьма хорошо отношусь к критике, как к себе, так и к вещам горячо либымых мною. Но воспринимаю критику только по делу, а не просто так, мол просто жизни поучить. А по поводу ССЖ вся конструктивная критика кончилась когда самолет начал комерческую эксплуатацию. И все критики пошли по кругу в своих высказываниях. В том числе и Вы, стали во всех нашего авиапрома бедах винить ССЖ и Погосяна. Что в корне неправильно. Наш авиапром убили другие люди, а Вы же обвиняете тех кто пытается его возродить. И вся Ваша критика состоит в том, что воскрешают авиапром, способом который Вам не нравится. И Вы ожидаете результата мгновенно, по взмаху палочки, по щелчку пальцами, А такого не бывает, это тяжелая планомерна я работа, которая даст видимый результат, отнють не сегодня. Хотя проект ССЖ дает свои плоды уже сейчас, что мы и видим по МС-21. В частности поставщики ПКИ, поняли что просто так никто у них не купит только из-за того что они отечественные, и что мы видим в проекте МС-21? Куча КБ и заводом которые пошли на создание СП с иностранцами, или просто приняли требования по сертификации своей продукции. И количесво отечественных поставщиков увеличилось. Вот Вам и эффект от ССЖ.

Относительно Погосяна, хотел бы прояснить пару моментов, потому как неоднократно слышал от Вас, что я якобы его горяче люблю. Так вот, мне глубоко паралеьно на то какой он человек, и каким путем он привел фирму СУ в успеху (относительно других наших КБ). Мне важен результат, человек дал результат, в то время когда все остальные только плакали про отсутствие денег от государства. Команда менеджеров СУ в которую входилл По нашли внебюджетные источники, сумели предложить на рынок те продукты которые были востребованы, подстроиться под требования заказчика (МКК, МКИ, МКА, МКМ и т.д. ), и это все в то время когда другие фирмы только лили слезы, и упускали все шансы на выживание. Почитайте вопоминания Симонова, Ивашечкина и т.д. в начале 90-х на Сухом нехватало даже бумаги для писанины (!!!), Вы только вдумайтесь в это, в одном из ведущих КБ нет бумаги для письма, не говоря уже о других вещах. И что сделали эти люди которые потом передали свое дело Погосяну? Они воосздали КБ в былом величае, что мы сейчас и видим по новым проектам КБ, в частности Т-50 и Су-35. Погосян понял еще в 2000 что на одной военной авиации далеко не уедишь и много не заработаешь, поэтому и родился проект ССЖ. Повторюсь, человек дал результат в то время когда остальные его не дали, во ти все. И теперь когда возникает вопрос кого ставить у руля ОАК, как думаете кого поставят? того кто дал результат, или того кто только плакал и просил гос денег? Я думаю ответ очевиден... :OK-)

экс майор написал(а):
Охаивание Вами фирм с мировым именем, таких как Ту, вообще кроме как "фанатичным ражем" защитника Погосяна оправдать нельзя. Его умение пользоваться близостью к людям при власти, решать вопросы лоббирования собственных интересов, вряд ли можно ставить в пример. Лозунг "цель оправдывает средства" порочен изначально. Как можно честно получить контракт на разработку нового самолета, при наличии к тому времени уже летающего образца Ту-334.
Охаиваемые мной фирмы, уже давно не имеют отношения к тем великим КБ котороми они были при СССР. Я Вам задавал вопрос уже раз 5, но Вы сочли что ответ на него это выше Вас? я не гордый я спрошу в 6й раз. Почему на конкурс организованый правительсвом на разработку регионального самолета КБ Туполева выставило новый проект под шифром Ту-434, при готовом (как Вы утверждаете) Ту-334 ?? ответьте почему!
А вообще смешно слышать жалобы от Туполевцев на давление административным ресурсом. Сколько Туполевцы задушили проектов в угоду своих самолетам? В свое время они поставили КБ Сухого на грань закрытия, когда отняли у них Сотку. А если вспомнить еще и проекты Мясищева, то почему жалости к КБ ТУ сейчас не остается вообще!уж извините :-D
экс майор написал(а):
В чем заслуга Погосяна перед отечественным авиастроением? Раздавить всех вокруг что бы обеспечить процветание своей фирмы? Сомнительное достоинство.
Тут как раз таки, Погосяну повезло, некогда великие Кб развалили себя сами, и поставили на грань вымирания, ему даже ничего делать не нужно было чтол бы их раздавить, они себя сами раздавили)
экс майор написал(а):
На проект самолета, который изначально позиционировался им как самолет завоевания внешнего рынка
он и сейчас так позиционируется, и для текущего этапа вполне это оправдывает. Вы иногда бывает делаете мне очень смешно. Вы и впраду думаете, что самолет только выйдя в эксплуатация должен получить сотни заказов изза рубежа? Тоже самое если перевести на общечеловеческий уровень, Вы свято верите что человек должен рождаться уже с высшим образованием? :-D
экс майор написал(а):
К тому времени перспективы выхода на ВНУТРЕННИЙ рынок Ту-334 (о готовности купить более сотни которых, заявляли все ведущие авиакомпании России (ссылку приводил здесь)), окончательно сошли на нет.
вот именно, что были одни намерения. А что имеем по факту? по факту имеем три раза перенесенной, но так и не начавшееся серийное производство. И ниодного твердого контракта.

А деньги которые выделялись на серийное производство благополучно попилили на переносах производства. Ладно бы еслибы просто попилили, так они еще похерили завод в Луховицах, отняв у МиГа их площадку, под Ту-334.

экс майор написал(а):
то не удивительно. Ведь средства на модернизацию СУЩЕСТВУЮЩЕГО производства не выделялись, поскольку они направлялись на создание НОВОГО (с нуля) производства на фирме Су. Или Вы будете доказывать, что у Су большой опыт в строительстве гражданских самолетов? В чем же дело? Почему такой перекос? Ну, тут корни ясны, хотя для Вас это оскорбительно.
и какое такое новое производство было построено? НАПО или может быть КНААПО? не подскажите? деньги выделялись на перевооружение НАПО и КНААПО, только почему то Вы забываете, что эти два завода строят еще Т-50 Су-34 и Су-35. Недумали над тем что новые самолеты требуют новых технологий производства? подумайте на этим... :OK-)
экс майор написал(а):
А тут еще тихой сапой подошел к реализации проект Ан-148, прямого конкурента SSJ. Пусть не такого навороченного как последний, но оптимально заточенного под нашу действительность аппарата. И уж совсем катастрофа – это то, что он начал быстрее строиться и поступать в авиакомпании, и самое интересное, что компании хотели (да и сейчас хотят) его покупать.

На первых парах представители Правительства (Иванов) и отрасли успокаивали нас тем, что эти два самолета не конкуренты. Мол, во-первых основная доля SSJ предназначена на внешний рынок, а Ан-148 - для внутреннего потребления. А во-вторых, Ан-148 будет «подвозить» пассажиров «из глубинки» в города миллионники (с подходящей для SSj аэропортовой структурой), а те, в свою очередь, уже перевозить пассажиров между этими городами на небольших расстояниях (Иванов).
все так и должно было быть, еслибы Ан-148 не был настолько убыточен для производителя. При Федорове этого "незамечали" потому что Федоров был главнй идеолог прокта Ан-148 в России. Пришел Погосян и денег на дотации производства больше не дал, а предложил Антонову создать СП в которое со стороны Антонова войдет интелектуальная слобсвтеность на самолет, а со строны ОАК деньги на производство и производственные мошьности. На что Антонов послал ОАК далеко и надолго. Нотеперь вроде Антонов одумался, потому как понял, что строить самолеты САМ он не может. Посему опять пошли разговоры про СП.

экс майор написал(а):
Но тут не заладилось с внешним рынком.

Даже такой, казалось бы, надежный партнер как практически государственная компания Аль Италия, представитель страны принимающей непосредственное участие в реализации проекта ГСС отказывается приобретать SSJ и покупает конкурента. И это не смотря на то, что сделку лоббировали Путин и "друг Сильвио". Наплевали даже на то, что сделка обеспечивала работой самих итальянцев. А это очень щепетильный момент для любого европейского политика и бизнесмена. Обвинения в непатриотичности дорого могут обойтись обоим. Видимо серьезные сомнения закрались (или реально существующее несоответствие) в достоверность декларируемых преимуществ SSJ над конкурентами.
Понимая это, Аль Италия «бросает леща» что, мол, самолет прекрасный, но нам надо быстро.
Вам наверное не известно, что по этому контракту Аль Италия в октябре уже получила первый самолет? Откуда же Вам такие вещи знать, для Вас же уже все и так ясно... :-D
экс майор написал(а):
Снять прежнего руководителя (правильно!), и назначить Погосяна (роковая ошибка!).
А больше некого! И зря Вы говорите что он будет рубить все в угоду CC:/ Это не так, потому что у него теперь другая должность, и другие задачи перед ним стоят, и строс за эти задачи тоже есть. А задичи авесьма просты, наращивание выпуска самолетов, и выход на прибыль. Поэтому рубить линейку самолетов он не стал, и не станет, он просто больше не дал денег, чтобы платить по 10 миллионов бакосв за каждый борт АН-148. Он попросил Ан разделить затраты, на что получил четко обозначенную позицию Кивы, что мол самолет наш, но убытки несите Вы. А кому это нужно в России? помоему только эксмайору :-D
экс майор написал(а):
И это не смотря на программу практически 100% локализации производства Ан-148 на территории РФ. Чего никак нельзя сказать про SSJ локализация производства которого, по заявлению самих представителей ГСС НИКОГДА не превысит 40-45%
А вот это сказки! На данный момент локализация АН-148 не привосходит ССЖ, потому, как даже планер и тот, весь почти делается на Украине. а на ВАСО только сборка. А все обещания насчет увеличения локализации с 2007 года, так и остались обещаниями, и по сей день кормят этими сказками.
экс майор написал(а):
Колоссальные затраты под проект SSJ включали в себя затраты на полное обновление (создание с нуля) производства и проектирования. А эти затраты при заказах меньше чем 250 самолетов (как утверждается) не окупить. А столько нет и вряд ли будет. Значит надо перетащить на фирму и другие заказы, как военные, так и гражданские, по этому и началась война на истребление МиГ, Ту, Ил, и пр. Деньги надо отбивать.

О стиле руководства и о заботе о своем предприятии г-на Погосяна можно судить и о попытках подменить создание МС-21 производством "удленненой версии SSJ (ссылку предоставлял и Вы ее видели)
А привидите как мне источник официальный про колосальные затраты именно на ССЖ! Я Вам уже писал что деньги выделялись на перевооружение двух авиастроительных заводов, которые вперую очередь работают на оборонку, и обновление станочного парка шло в первую очередь с прицелом на Су-35 Су-34 и Т-50. А Вы опять все грехи вешаете на ССЖ. :? :-bad^

экс майор написал(а):
Открытое письмо МиГ-овцев к Президенту. Ссылку я Вам то же предоставил (в начале поста), но думаю текст письма стоит выложить:
Я это письмо читал еще давно, и согласен со многими людьми работающими в авиапроме что это письмо по другому как "письмо из психушки"
Вы свято верите что в на других происзводствах другая ситуация? Да в КБ Су получают побольше, но только потому что КБ СУ является разработчиком нескольких военных проектов, и получает гос финансирование. А КБ МиГ давно себя скомпрометировало, я даже не беру прошлое, оно себя скомпрометировало даже проектом МИГ-35, и скомпрометировало тем, что не может довести самолет до товарного вида уже очень и очень долго. Проблмы именно в КБ, КБ не может потянуть ношу интегратора, не может работать с поставщиками, посему на пловину ПКИ используемых в МиГ-35 нету не только литеры "О1" а нету даже полного и утвержденного состава ПКИ.
А началось все с того, что МиГ создал монстра, который убил доверия заказчика к этой фирме, после чего с фирмы ушли многие инженеры и перешли в СУ.


ЗЫ по поводу ссылок и источников.
Вы часто обижаетесь что я не воспринимаю Ваши источники. А Вы посмотрите на источники которые привожу Вам я, это финасовые отчеты, официальные бумаги, документы, заявления уполномоченых лиц, Сертификат Типа в конце концов.
А что приводите Вы? у Вас одни "анонимный источник сообщил" или же очередной заслуженный персионер. Пенсионер заслуженный и уважаемый тут я не спорю, но я предпочитаю спорить о вкусе апельсинов с тем, кто их пробывал, не обижайтесь :OK-)

Вы автоматически воспринимаете любую статью в стиле "Все пропало" как истину, что тоже не совсем верно.





ЗЫЗЫЗЫ ПО поводу третьего ССЖ для АФЛ. Самолет полетел в рейс на следующий день после перегона с завода. Я думаю тут на разницу с АН-148 показывать не надо, который стоит еще по два месяца в авиакомпании давит бетон.

Кстати четверный для АФЛ уже на покраске :good:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Не совсем понял - как АН-148 может являлся прямым конкурентом SSJ?
Он в другом классе. Его ниша - 70 мест. Это самолёты типа CRJ.
Он дополняет линейку в низ от Супера. И никакой конкуренции с аналогичными самолётами - не выдерживает.

АН-158 создаётся в конкуренцию Суперджету НА ВНУТРЕННЕМ рынке. Так как до европейской/американской сертификации ему очень далеко. Только получается больше неспособный квазимодо а не конкуренция. На столько же "конкурент", как и CRJ-1000 только в несколько ином плане. Точно так же реализовывался и в конце концов накрылся BAE-146, и с ним суверенное английское авиастроение.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
экс майор написал(а):
Pernatij
Сколько катастроф было с Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-40, Як -42 по причине "засасывание" мусора с ВВП?

Если мне не изменяет моё невежество - то ровно столько-же сколько с самолётами с двигателем под крылом. 0.

Единственная катастрофа самолёта из-за FOD, которая припоминается, это Конкорд, и двигатели в этом случае большой роли не играли.

Дело в том, что максимум что может произойти - это отказ двигателя. Или его разрушение. Что в условиях нормального пилотирования не представляет угрозы.

Но вот повреждения двигателя были и есть. Правда они в основном вызывают только бОльшие расходы на техобслуживание. И с этой точки зрения, если засосаный CFM-56 щебень это в худшем случае замена одной-двух лопаток вентилятора, то поднятый с водой камень в RR Tay 650 это скорее всего замена двигателя.

По этому считаю аргумент с "пылесосом" - надуманным.


Ну а на тему снятия с должностей за сорванный план, то да, согласен. Но в международной практике авиастроения за последние десятилетия я не припомню самолёта эксплуатация которого начиналась бы по плану. Ну и Боинга ни у Айрбаса. Таковы реалии.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Не заню было или нет
http://www.fontanka.ru/2011/11/23/071/
Опытный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском впервые выполнил автоматические посадки по категории IIIA, говорится в пресс-релизе компании "Гражданские самолеты Сухого".

В испытаниях принимал участие самолет с серийным номером 95004, который совершил две посадки в автоматическом режиме. Категория IIIA подразумевает выполнение посадки самолета в сложных погодных условиях без вмешательства пилотов, вплоть до пробежки по взлетно-посадочной полосе.

Категории автоматической посадки определены Международной организацией гражданской авиации (ICAO). При посадке по категории IIIA видимость должна быть не менее 250 метров. Самолет приземляется с использованием системы автоматической посадки, взаимодействующей с курсо-глиссадной системой аэропорта. Выполнение автоматической посадки возможно в любом аэропорту, оснащенном курсо-глиссадной системой, сертифицированной по категории III.

SSJ-100 выполнял автоматические посадки под контролем шеф-пилота ГСС Александра Яблонцева и летчика-испытателя Вадима Широких. При посадке использовались разные конфигурации механизации крыла.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
МОСКВА, 29 ноября. (АРМС-ТАСС). В головном офисе компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) состоялась первая практическая конференция по эксплуатации самолета "Сухой Суперджет-100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) авиакомпанией "Армавиа", в которой приняли участие представители авиакомпании "Армавиа" и компаний ГСС, SuperJet International (SJI) и PowerJet.
Участники конференции отметили, что результаты эксплуатации нового пассажирского самолета, которым является Sukhoi Superjet 100, следует признать положительными. За семь месяцев коммерческой эксплуатации (с 21 апреля по 20 ноября 2011 г.) самолет выполнил 528 коммерческих полетов общей продолжительностью свыше 1300 летных часов. Он перевез в общей сложности более 33000 пассажиров и преодолел расстояние около миллиона километров.
Полеты выполнялись из Еревана в 31 аэропорт России, Украины, Грузии, Западной и Южной Европы и Среднего Востока. Большинство полетов проходило на высотах от 10,67 до 11,89 км со скоростью, соответствующей числу М=0,78- 0,8М. Максимальный суточный налет самолета достигал 16,5 летных часов, наибольшая дальность полета на маршруте Ереван - Мадрид превышала 4000 км. Лайнер SSJ100 в полной мере подтвердил пригодность к эксплуатации как на региональных маршрутах, так и на магистральных линиях короткой и средней протяженности.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Вот и славно.
На "Авиапорте" еще статья появилась, где Погосян обещает выпускать Ту-204 СМ:
М. Погосян добавил, что ОАК успешно продолжает программу сертификационных испытаний Ту-204СМ. "Мы рассчитываем, что программа производства будет продолжена", - сказал он.
Как можно больше отечественных самолетов: Ту, SSJ-100, Ан, МС-21!
И максимальная локализация производства SSJ-100 :-D
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Центр подготовки персонала для SSJ 100 открыт в Жуковском

Сегодня в Жуковском, на территории ЛИИ им. Громова, состоялось официальное открытие Центра подготовки авиационного персонала (ЦПАП) для заказчиков и эксплуатантов самолетов Sukhoi Superjet 100. Этот центр был построен "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС), но подготовку летчиков, бортпроводников и инженерно-технического персонала в нем будет проводить компания SuperJet International (SJI) — совместное предприятие "Сухого" и итальянской Alenia Aeronautica.

Центр располагает набором самых современных средств обучения и тренажерного оборудования, в который входят обучающие компьютерные системы CBT, процедурный тренажер FPTD, неподвижный летный тренажер FTD LV, комплексный пилотажный тренажер FFS и тренажер аварийно-спасательной подготовки CEET. Тренажер FFS Reality 7 разработан французской компанией Thales Training & Simulation. По словам представителей ГСС, сейчас тренажер имеет сертификат уровня С, однако, впоследствии он будет сертифицирован по высшему уровню D. Еще по одному такому тренажеру планируется поставить в 2012 г. в учебный центр "Аэрофлота" в Шереметьево и SJI в Венецию.

По состоянию на конец ноября 2011 г. в Центре уже было подготовлено 19 экипажей (38 пилотов) и 93 техника для авиакомпаний "Аэрофлот" и "Армавиа". До конца года планируется завершить переучивание еще 3 экипажей (6 пилотов) для "Аэрофлота", у которых не было опыта эксплуатации самолетов со "стеклянной кабиной". Начиная с 2012 г., ЦПАП сможет ежегодно проводить переучивание до 180 пилотов и 250 технических специалистов.
http://www.ato.ru/content/centr-podgoto ... zhukovskom
 
Сверху