Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
gothic2m написал(а):
Никто не знает, сколько импорта в Ан-148? В SSJ примерно 50%. А в 148-ом? В Вики стоит лишь:

При разработке самолёта были использованы узлы и агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира, включая Россию, США, Францию и др

При подсчёте украинские детали тоже считать как импорт.

Случайно натолкнулся:

http://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148

Автор пришёл к такой цифре:

Итак, не менее 50% (официально произнесено) идет на Украину, и ещё 20-30% - на запад. В многолетней истории про якобы "российский" ан-148 можно поставить точку.

Тут же разбор "локализации" некоторых других машин:
http://superjet.wikidot.com/compare
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Pernatij написал(а):
Случайно натолкнулся:

http://superjet.wikidot.com/wiki:iz-cego-sdelan-an-148

Автор пришёл к такой цифре:

Итак, не менее 50% (официально произнесено) идет на Украину, и ещё 20-30% - на запад. В многолетней истории про якобы "российский" ан-148 можно поставить точку.

Тут же разбор "локализации" некоторых других машин:
http://superjet.wikidot.com/compare

Vielen Dank! :OK-)
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Интересно, если мы следующий самолет для ГА сделаем полностью своим, будет ли он пользоваться такой же популярностью, или количество заграничных элементов делает свое дело?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ФСБ заказывает Ан-148

http://alexeyvvo.livejournal.com/22777.html

alexeyvvo в своем ЖЖ сообщает, что 8 ноября 2012 года "небезызвестная в/с 55056, относящаяся к Федеральной службе безопасности, разместила на официальном сайте государственных закупок заказ на поставку самолета Ан-148-100ЕА (ссылка на тендер тут). Согласно условиям документации самолет должен быть изготовлен не ранее 2012 года и поставлен заказчику не позднее 1 декабря 2014 года. Местом поставки указана Московская область , по всей видимости самолет поступит в эксплуатацию в Объединенный авиационный отряд специального назначения, базирующийся в аэропортах Внуково и Шереметьево".

"Начальная цена аукциона объявлена в 1,3 млрд. руб., в обоснование принята информация от трех потенциальных поставщиков, первый из них предложил цену в 1,3 млрд. (по всей видимости это цена ОАК или ВАСО), а два других - в 1,62 и 1,67 млрд. Наименования потенциальных поставщиков в документации не приводятся.

Поставляемый самолет должен отвечать дополнительным техническим требованиям, среди которых трехклассная компонованка пассажирского салона, предназначенная для перевозки 31 пассажира. В салоне Главного пассажира предусмотрена установка трехместного дивана и двух кресел фирмы "Кванд" с кожаной обивкой. В салоне бизнес-класса на 8 мест - четыре двухместных блока кресел. Салон эконом-класса рассчитан на 25 мест. Все три салона комплектуются информационно-развлекательными системами, в переднем вестибюле должна быть установлена кофе-машина. На самолете должна быть установлена авиационная станция спутниковой станции системы "Инмарсат".

Размещенный заказ на Ан-148 является уже третьим заказом от российских государственных структур на самолеты этого типа. В октябре 2010 года был заключен контракт с МЧС на два самолеты с ценой 1,238 млрд. за каждый, а 5 декабря прошлого года - с Управлением делами Президента также на два самолета стоимостью 1,05 млрд. каждый".
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
Честно говоря, не совсем понимаю логику происходящего. Если у нас есть свой перспективный самолёт SSJ, то почему бы не увеличивать массовость его пр-ва засчёт госзаказов. Зачем тогда заказывать АН 148 с неясными перспективами? Получается два убыточных самолёта т.к. выпускаются они в единичных экземплярах (и что касается ан 148, дальше этого он судя по всему и не уйдёт).
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.926
Адрес
Москва
Abramov написал(а):
Честно говоря, не совсем понимаю логику происходящего. Если у нас есть свой перспективный самолёт SSJ, то почему бы не увеличивать массовость его пр-ва засчёт госзаказов. Зачем тогда заказывать АН 148 с неясными перспективами? Получается два убыточных самолёта т.к. выпускаются они в единичных экземплярах (и что касается ан 148, дальше этого он судя по всему и не уйдёт).

А за счет какого именно из существующих заказчиков вы предлагаете поставить SSJ госструктурам в оговоренные сроки (у них все расписано лет на 5 вперед)? Ведь как мы все знаем планы по производству SSJ на этот год сорваны, а заказчики вечно ждать не будут (коммерческие, втч. из-за границы). Да и ВАСО надо работой загружать.
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
Сергей Я написал(а):
Abramov написал(а):
Честно говоря, не совсем понимаю логику происходящего. Если у нас есть свой перспективный самолёт SSJ, то почему бы не увеличивать массовость его пр-ва засчёт госзаказов. Зачем тогда заказывать АН 148 с неясными перспективами? Получается два убыточных самолёта т.к. выпускаются они в единичных экземплярах (и что касается ан 148, дальше этого он судя по всему и не уйдёт).

А за счет какого именно из существующих заказчиков вы предлагаете поставить SSJ госструктурам в оговоренные сроки (у них все расписано лет на 5 вперед)? Ведь как мы все знаем планы по производству SSJ на этот год сорваны, а заказчики вечно ждать не будут (коммерческие, втч. из-за границы). Да и ВАСО надо работой загружать.

Я это понимаю, но почему бы не загрузить ВАСО производством SSJ, вместо пр-ва АНов, ведь его (пр-во) в любом случае прийдётся расширять.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.926
Адрес
Москва
Abramov написал(а):
Я это понимаю, но почему бы не загрузить ВАСО производством SSJ, вместо пр-ва АНов, ведь его (пр-во) в любом случае прийдётся расширять.

А сколько времени (и денег) понадобится на организацию пр-ва ССЖ на ВАСО и что делать с этими мощностями, когда Комсомольск выйдет на заявленную серию?
Если б пр-во 148 только планировали организовать на ВАСО, можно было бы говорить о смысле этого процесса. А коли оно уже есть, в него вложены деньги, надо выжимать все что можно.
148 хороший самолет, ВАСО должно работать, а различным госструктурам (да некоторым АК) нужны самолеты такой размерности.
А вот на перспективу, конечно, нужно смотреть, чем занимать ВАСО. А вот SSJ, в том числе и 130 нужно выпускать в Комсомольске и строить для этого новое, полноценное производство.
Все это конечно ИМХО!
 

Ken Livingston

Заблокирован
Сообщения
801
Адрес
Москва
Abramov написал(а):
Я это понимаю, но почему бы не загрузить ВАСО производством SSJ, вместо пр-ва АНов, ведь его (пр-во) в любом случае прийдётся расширять.
Очень хороший вопрос! Вот именно, какой смысл делать Ан-148, который по документам, не является отечественным самолетом. И ведь действительно, уже объявлена грамотная (на мой взгляд), концепция развития ГА, в которой четко прописано, что региональные маршруты покрывает единый базовый тип SSJ, в разных модификациях, средне магистральные направления закрывает МС-21, так же, в различных модификациях. В обоих случаях, речь идет об использовании типовых моделей самолетов, к чему плодить Ан-148 и закупать прочие ВС подобного типа, других производителей, когда очевидно, что при использовании одного, общего для всех воздушного судна, (SSJ), падают издержки на обслуживание каждой летной единицы воздушного флота, тоже самое с персоналом, который обучается по общим стандартам, для работы на SSJ, что не требует переучивания и прочих затрат при смене работы.
Моя версия такова, что покуда, у государства есть деньги, оно не особо обращает внимание, куда их тратят и на что, профицит торгового баланса усыпляет бдительность чиновников. Ан-148, это распыление ресурсов на бесперспективную модель, для отечественного рынка.ИМХО
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
alexeyvvo в своем ЖЖ сообщает, что 8 ноября 2012 года "небезызвестная в/с 55056, относящаяся к Федеральной службе безопасности, разместила на официальном сайте государственных закупок заказ на поставку самолета Ан-148-100ЕА (ссылка на тендер тут).
Так вот, здесь http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?typ ... id=4733337
Ясно написано, цитаты:

- "...Краткое наименование аукциона :
Поставка самолета Ан-148-100ЕА или эквивалент для государственных нужд в 2012 году.

...Полное наименование аукциона (предмет контракта):
Самолет Ан-148-100ЕА (или эквивалент)."

Имхо, а это означает, что вполне может быть закуплен и вовсе не Ан-148, а какой-то другой самолет... :think:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Имхо, а это означает, что вполне может быть закуплен и вовсе не Ан-148, а какой-то другой самолет...
Читаем внимательно:
bocha написал(а):
"Начальная цена аукциона объявлена в 1,3 млрд. руб., в обоснование принята информация от трех потенциальных поставщиков, первый из них предложил цену в 1,3 млрд. (по всей видимости это цена ОАК или ВАСО), а два других - в 1,62 и 1,67 млрд. Наименования потенциальных поставщиков в документации не приводятся.
Конкурс выигрывает тот, кто подходит по условиям гос. контракта предложил меньшую цену.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ken Livingston написал(а):
Abramov написал(а):
Я это понимаю, но почему бы не загрузить ВАСО производством SSJ, вместо пр-ва АНов, ведь его (пр-во) в любом случае прийдётся расширять.
Очень хороший вопрос! Вот именно, какой смысл делать Ан-148, который по документам, не является отечественным самолетом. И ведь действительно, уже объявлена грамотная (на мой взгляд), концепция развития ГА, в которой четко прописано, что региональные маршруты покрывает единый базовый тип SSJ, в разных модификациях, средне магистральные направления закрывает МС-21, так же, в различных модификациях. В обоих случаях, речь идет об использовании типовых моделей самолетов, к чему плодить Ан-148 и закупать прочие ВС подобного типа, других производителей, когда очевидно, что при использовании одного, общего для всех воздушного судна, (SSJ), падают издержки на обслуживание каждой летной единицы воздушного флота, тоже самое с персоналом, который обучается по общим стандартам, для работы на SSJ, что не требует переучивания и прочих затрат при смене работы.
Моя версия такова, что покуда, у государства есть деньги, оно не особо обращает внимание, куда их тратят и на что, профицит торгового баланса усыпляет бдительность чиновников. Ан-148, это распыление ресурсов на бесперспективную модель, для отечественного рынка.ИМХО

Концепция развития авиастроения, это не только и не столько модельная линейка, сколько организация производства.

В начале было лишь много КБ и заводов, на каждом из которых разрабатывался и производился продукт от начала и да конца.
То чем начали заниматся сейчас в ОАК позволяет определить их цель. Это - создание производства в рамках уже ОАК.
Я считаю, что сейчас, на базах существующих заводов, строят разные центры, каждый со своей специализацией.
Возмите, на пример, "чёрное крыло". Проще, и дешевле, перепрофилировать один из заводов на выпуск этой продукции. Переоборудовать, создать или перепрофилировать НИИ, который этим будет заниматся. И пусть этот центр будет выпускать продукцию из композитов для всех потребностей ОАК, или для других заказчиков.

Точно так же - по всей линейке. Кто-то будет делать авионику, кто-то, несколько заводов, каждый по своей модели, или специализации военный-гражданский-транспортный самолёт, заниматся сборкой.
Я думаю - в этом будующее.

Но для этого просто необходимо, что бы не разбежались люди и не умерло то что есть, пока до того или иного завода дойдут руки и будут средства. Сейчас - очередь Казани. Но прийдёт и очередь Нижнего и Воронежа. А пока - им нужно просто выжить.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
Наименования потенциальных поставщиков в документации не приводятся.
Конкурс выигрывает тот, кто подходит по условиям гос. контракта предложил меньшую цену
:think: Еще бы знать, что это за "потенциальные поставщики" (хотя бы их список), чтобы делать какие-либо выводы... :think:
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
В Китае на Zhuhai Air Show 2012.

sukhoi-superjet-100-yakutia-airlines.jpg


+

1615475_original.jpg


http://fotografersha.livejournal.com/323950.html
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Сверху