Barbudos написал(а):
Но уже нет. Gulfstream G650 имеет максимальную скорость 1113 км/ч! Дальность 12964 км, потолок 15545 м! Максимальная крейсерская 0,9М
Такая скорость у G650 была достигнута лишь на тестах, когда они его пустили в плавное пикирование с большой высоты, так что возможность эксплуатировать его регулярно на таких скоростях маловероятна, скорее всего максимальная эксплуатационная скорость будет как и у Citation X - порядка 980 км/ч.
Второй минус G650 - вынесенные назад движки и слепленные к хвосту, в так называемой "аэродинамической тени", есть мнение что именно из-за такой компоновки попал в штопор и упал Ту-154 под Донецком. Решение у Цессны мне больше нравится, разнести двигатели немного в стороны, приподнять и немного подвинуть вперед от хвоста, плюс к этому система управления гидравлическая (меньше вероятностей отказа электроники), а не цифровая электродистанционная как у Гольфстрима.
Ну и третий минус Гольфстрима - это дикая стоимость (более 60 миллионов долларов за зеленый фабричный необорудованный борт!) и вследствие этого большая почасовая полетная стоимость, страховки, обслуживания и прочие траты. Гонять такую маленькую Цессну с дозаправками для маленьких авиакомпаний намного выгоднее, особенно по Европе, да и на Трансатлантику тоже, так как дозаправляешься где-нибудь в ирландском Шенноне и спокойно себе летишь до восточного побережья США.