bocha
Да пусть хоть индонезийским считают, главное что бы финансировали покупки.
Если банки в ЕС начнут такие проекты - прекрасно! Никто же за наличные самолёт не покупает.
Ведь покупка самолёта, это в большей мере финансовый проект банка, чем "инфраструктурный" проект авиакомпании, и таким образом, стоимость эксплуатации для авиакомпании (а таким образом и количество заказов на самолёт) - это не только стоимость топлива и других эксплуатационных расходов, но и чисто финансовые параметры, как на пример:
- стоимость финансирования (см статью)
- вторичный рынок
Почему важен вторичный рынок?
От этого на прямую зависит размер лизинговых платежей на "рынке".
Пример из практики:
Есть два конкурирующих продукта, А320 и Б737-800.
Каталожные цены на них - 91,5 и 90,5 млн долларов соответственно (в среднем).
То есть вроде, при одинаковом финансировании и лизинговая цена на них должна быть одинаковой. Но это - не так!
А 320 стоит в лизинг в среднем в ДВА РАЗА (!) дешевле Б737-800.
Почему? Ответ в разной торговой политике производителя.
Если упростить до максимума - Айрбас даёт большие скидки и на маленькие партии машин, а Боинг - нет, только на большие заказы, но зато на них, и с поставкой через 5 лет - большие.
Пример:
Имеем авиакомпанию, ей нужно 5 машин. Завтра! Боинг согласен продать за 90 млн, Айрбас за 85, с поставкой через месяц, или Боинг за 80 и Айрбас за 50 - с поставкой через 5 лет.
Но есть авиакомпания Х, которая пять лет назад заказала 150 Айрбасов (по 45 млн) и 150 Боингов (по 40), и она согласна продать свои почти новые машины вам. И то и другое - по 50.
Таким образом, для авиакомпании Х, а вернее для банка который за этим стоит - покупка-продажа Боингов более выгодный проект. Б/У Боингов остаётся на рынке меньше - растут лизинговые цены.
Но растёт и привлекательность проекта "покупка 150 боингов с поставкой через 5 лет" для банков, и мы имеем рост долгосрочных заказов у Боинга.
А у Супера - такого вторичного рынка нет, и для финансирующих банков - это рискованная игра. Может оказатся как с Эмбрейер 190, купили за 30, сдали в лизинг за соответствующие деньги, а сейчас, пять лет спустя - б/у за 15 а новый - за 25, и через год! А Вам при продаже пятилетнего б/у 18 нужно, что бы в накладе не остатся!
То есть да - хороший самолёт это прекрасно! Но условия финансирования для успеха проекта - не менее важны.
Да пусть хоть индонезийским считают, главное что бы финансировали покупки.
Если банки в ЕС начнут такие проекты - прекрасно! Никто же за наличные самолёт не покупает.
Ведь покупка самолёта, это в большей мере финансовый проект банка, чем "инфраструктурный" проект авиакомпании, и таким образом, стоимость эксплуатации для авиакомпании (а таким образом и количество заказов на самолёт) - это не только стоимость топлива и других эксплуатационных расходов, но и чисто финансовые параметры, как на пример:
- стоимость финансирования (см статью)
- вторичный рынок
Почему важен вторичный рынок?
От этого на прямую зависит размер лизинговых платежей на "рынке".
Пример из практики:
Есть два конкурирующих продукта, А320 и Б737-800.
Каталожные цены на них - 91,5 и 90,5 млн долларов соответственно (в среднем).
То есть вроде, при одинаковом финансировании и лизинговая цена на них должна быть одинаковой. Но это - не так!
А 320 стоит в лизинг в среднем в ДВА РАЗА (!) дешевле Б737-800.
Почему? Ответ в разной торговой политике производителя.
Если упростить до максимума - Айрбас даёт большие скидки и на маленькие партии машин, а Боинг - нет, только на большие заказы, но зато на них, и с поставкой через 5 лет - большие.
Пример:
Имеем авиакомпанию, ей нужно 5 машин. Завтра! Боинг согласен продать за 90 млн, Айрбас за 85, с поставкой через месяц, или Боинг за 80 и Айрбас за 50 - с поставкой через 5 лет.
Но есть авиакомпания Х, которая пять лет назад заказала 150 Айрбасов (по 45 млн) и 150 Боингов (по 40), и она согласна продать свои почти новые машины вам. И то и другое - по 50.
Таким образом, для авиакомпании Х, а вернее для банка который за этим стоит - покупка-продажа Боингов более выгодный проект. Б/У Боингов остаётся на рынке меньше - растут лизинговые цены.
Но растёт и привлекательность проекта "покупка 150 боингов с поставкой через 5 лет" для банков, и мы имеем рост долгосрочных заказов у Боинга.
А у Супера - такого вторичного рынка нет, и для финансирующих банков - это рискованная игра. Может оказатся как с Эмбрейер 190, купили за 30, сдали в лизинг за соответствующие деньги, а сейчас, пять лет спустя - б/у за 15 а новый - за 25, и через год! А Вам при продаже пятилетнего б/у 18 нужно, что бы в накладе не остатся!
То есть да - хороший самолёт это прекрасно! Но условия финансирования для успеха проекта - не менее важны.