справедливо для решения ТИПОВЫХ задач. Т.е., когда аналоги существуют, но надо получить новую модель со схожими характеристиками. А ПАК ФА, насколько могу судить, изделие в высшей степени оригинальное. Т.е., возможности "перепрыгнуть" через "ступени" весьма ограничена.
Как человеку, имевшему дело с такими задачами Вам хорошо известно, что самолет на 90% состоит из элементов, известных миру со времен Можайского.
Начинка любого новейшего самолета тоже известна и имеет аналоги. Задача состоит только во внесении новых или очередных изменений в эту базу.
Для ПАКа внесено только изменение внешней формы, РПМ, и начинки авионики.
При правильном целеполагании все эти задачи могли быть решены лет пять назад.
Ведь не бараны создают самолеты, в КБ совершенно точно знали, что конструкция фюзеляжа не выдержит нагрузок от УВТ, такие задачи закладываются еще на стадии расчетов прочности-жесткости, это очевидно, этого нельзя было не увидеть, и видно было еще на стадии расчетов. Но ведь сделали такую закладку, и потом делали удивленное лицо, и мужественно исправляли свою специально заложенную "ошибку", распиливая очередную порцию государственных денег.
Целеполаганием очень большой части создания ПАК ФА, и в первую очередь для создателей, было воровство.