Насколько я понимаю, для летчика "обычного" самолета сигнал о об облучениии радаром автоматически означает "обнаружен", и летчик принимает решения о действиях, исходя из факта обнаружения.
- Лётчик обычного самолёта, принимая сигнал своей СПО, знает только лишь что
он облучается вот с этого направления. Он не знает дальность до облучаемой РЛС/БРЛС - может это 400-500 км, просто БРЛС у кого-то мощная? Сегодня все западные БРЛС, используя ракеты AIM-120C/C5/C7/D наводят их в режиме "сопровождение на проходе" (о котором я здесь рассказывал бессчётное число раз), - луч диаграммы направленности БРЛС, скользнув по цели уходит дальше и атакуемый не воспринимает это как атаку, его не нужно подсвечивать, как это требовалось в эпоху ракет с полуактивной РГСН, типа Р-27, или AIM-7 "Спарроу". Поэтому до включения в работу активной РГСН ракеты, атакуемый не подозревает об атаке, если только его электронно-оптические системы предупреждения ему об этом не сказали (если ракета пущена с большой дальности - её трудно заметить). У F-22 стоит система радиотехничесой разведки ALR-94, которая определяет наличие излучения с дальности 460 км, а с дальности 180 км начинает уже пеленговать источник излучения, определяя дальность до него (например, по базе и двум прилежащим углам).
Для летчика стелса такой однозначности нет. Т.е., летчик стелса просто не знает - обнаружено он (т.е. пора воевать или сматываться) или продолжать выполнять задание (например, втихаря куда-то "подкрадываться")?
- Я не знаю, способна ли DAS давать своему лётчику дальность до самолётов противника, способна ли она их подсчитывать (кроме использования БРЛС, разумеется, но это только в переднем секторе). Но DAS даёт вектора перемещения вражеских самолётов и если кто-то явно прёт на тебя - безотносительно, видит он тебя, или ещё нет, - значит, надо принимать контрмеры.