Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Ринат написал(а):
Эта стружка попадает в фильтр, где стоят специально обученные датчики
Да нет там ничеого такого заумного - обычное реле, хотя и электронное, которое реагирует на сигналы, получаемые от датчиков давления, тоесть на резкое, сверхнормативное повышение перепада давления масла - до фильтра и после фильтра.
Есть еще магнитный датчик, реагирующий на металл в потоке масла.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Одессит написал(а):
Ринат написал(а):
Эта стружка попадает в фильтр, где стоят специально обученные датчики
Да нет там ничеого такого заумного - обычное реле, хотя и электронное, которое реагирует на сигналы, получаемые от датчиков давления, тоесть на резкое, сверхнормативное повышение перепада давления масла - до фильтра и после фильтра.
Есть еще магнитный датчик, реагирующий на металл в потоке масла.

Не совсем.
Если перепад давления до и после фильтра выходит за определённый уровень, то открывается канал обхода фильтра, и это сигнализируется пилоту. Это одна система.

Та штука о которой говорит Ринат - это совершенно другая система. Там стоят магнитные датчики и отслеживают содержание стружки в масле. И при её наличии идёт сигнал лётчику.

И при первой, и при второй действия одни и те же - лётчик отключить двигатель во избежание бОльших повреждений.

Но повторюсь - это две разные системы, и на большинстве самолётов действительно стоят обе. То есть наличие стружки в масле действительно показывается именно как таковое, а забитие фильтра - отдельно.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Pernatij написал(а):
Но повторюсь - это две разные системы, и на большинстве самолётов действительно стоят обе. То есть наличие стружки в масле действительно показывается именно как таковое, а забитие фильтра - отдельно.

И чаще всего стружка в масле появляется в том случае, если начал разрушаться подшипник(ки).
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Странно, до первой ступени компрессора добрый метр расстояния, что то не похоже что движок горел. :think:
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Ринат написал(а):
И чаще всего стружка в масле появляется в том случае, если начал разрушаться подшипник(ки).
Ринат а разве в турбинах на осях есть подшипники? Я почему то думал там вкладыш в масле под давлением.
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Может и СКВ долбанула, но не похоже что она в том месте стояла, нет створки забора и выхлопа, может турбохолодильник вразнос пошел 20 тыс. оборотов это не хрен в стакане, или банальное КЗ.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
udav написал(а):
Странно, до первой ступени компрессора добрый метр расстояния,

Не знаю устройства двигателя 117.
На обычных двигателях впереди лопаток компрессора стоит спрямляющий аппарат, выравнивающий воздушный поток на входе в компрессор, турбо или электростартеры, распределительные коробки приводов и сами приводы, передние подшипниковые опоры двигателя. Это вполне может быть длинною в метр. Так что..

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Elektro-broom написал(а):
Я почему то думал там вкладыш в масле под давлением.

На двигателях, что приходилось эксплуатировать были только подшипники, вкладышей не было.
 

Rand0m

Активный участник
F-35 станет легкой добычей для Т-50

По мнению экспертов из разных стран, американский "истребитель будущего" F-35 станет легкой добычей для русского самолета пятого поколения Т-50 и современных зенитно-ракетных комплексов - таких как С-400/500 или "Панцирь-С1". Мы разобрались, почему.

Он дорогой и медленный

F-35 Lighting II задумывался как "мировой самолет" - то есть им должны вооружаться не только ВВС США, но и их союзники по НАТО, а также любых невраждебных Америке стран, которые будут в состоянии его купить (на сегодняшний день стоимость одного истребителя составляет порядка 160 миллионов долларов). Это дало возможность будущим покупателям заранее познакомиться с самолетом.
Результаты знакомства оказались не впечатляющими, заставили американцев многое объяснять и оправдываться. В частности, представители военного ведомства Южной Кореи обнаружили, что не смогут получить F-35 в желаемые сроки. По словам представителей компании "Lockheed Martin", задержка составит минимум два-три года. С тем же обстоятельством уже смирилось командование ВВС Канады, планировавшее получить первые самолеты в 2019 году и вынужденное отложить этот сладкий миг как минимум на год.
Кроме того, американский истребитель не отвечает корейским требованиям по скорости и количеству оружия. Американцы объяснили, что внешние подвески для ракет уничтожат главное преимущество F-35 - скрытность, а скорость в 1,2 Маха (примерно 1200 километров в час) вполне приемлема для самолета-невидимки. Смущает корейских летчиков и один двигатель "Лайтинга" - он не оставляет шансов дотянуть до аэродрома при поломке или попадании вражеской ракеты.
Еще более пессимистично настроен руководитель аналитического агентства "Air Power Australia" Карло Копп. По его мнению, F-35 не соответствует большинству требований, предъявляемых к истребителю пятого поколения. Из-за плохой маневренности, низкой крейсерской скорости, малой мощности двигателя и слабого вооружения доктор Копп отнес Lighting II к самолетам поколения 4+, да и то не к лучшим его образцам. Американцы привычно ответили, что главным достоинством F-35 является малая заметность для радаров, в угоду этому качеству пожертвовали другими характеристиками. Мол, если самолет невидим, зачем ему высокая скорость или маневренность?
Меж тем малозаметность новых американских самолетов достаточно условна, что продемонстрировали югославские зенитчики, сбившие древней русской ракетой "невидимку" F-117. К тому же стелс-технологии эффективны против радаров, работающих на сантиметровых волнах (Х-диапазон). А локаторы УКВ-диапазона "невидимок" отлично видят. Как раз такие "антистелсовые" радары поступают сейчас на вооружение войск ПВО России.

Кто кого?

Отбиваясь от критики одного из самых дорогих в истории авиапроектов, американцы приводят и такой аргумент: в воздушном бою XXI века F-35 - самолет второго эшелона. Дескать, сначала тяжелые истребители F-22 Raptor расчистят небо, а затем F-35 будут работать по наземным целям. При этом представители "Lockheed Martin" замечают, что их Lighting II может сам за себя постоять и способен уничтожить в воздушном бою семь истребителей третьего поколения. Странно, почему не провели сравнения с "Фарманами" - их бы F-35 сжег все до единого. Это все равно что заявить: мастер спорта по боксу способен нокаутировать десяток первоклассников. Да он и всю школу переколотит вместе с физруком и директором, а вот перед заслуженным мастером может и не устоять.
Между тем характеристики маневренности у F-35 как раз на уровне истребителей третьего поколения (причины нам уже известны). Еще в 2008 году был смоделирован воздушный бой между F-35 и самым современным на тот момент российским истребителем Су-35 (проект Т-50 был тогда настолько секретен, что его как бы и не было).
- Результаты показали, что вероятность победы американского истребителя не превышает 0,28. Обладая намного лучшей маневренностью, Су-35 в три раза чаще выходил в условия применения ракет и в 4,5 раза чаще эти атаки завершались поражением цели, - рассказал доктор технических наук, профессор Сергей Левицкий.
Возможности Т-50 намного выше, чем у Су-35. Известно, что ПАК ФА будет вооружен ракетами "воздух-воздух" большой дальности, с радиусом поражения до 400 километров и соответствующими средствами обнаружения целей. В то время как его потенциальные оппоненты несут в основном ракеты средней и малой дальности, в расчете на всю ту же незаметность: подкрасться и напасть.
Стелс-технологий и в Т-50 хватает, но здесь они гармонично увязаны с другими важными характеристиками истребителя, способного одержать победу как в классическом воздушном бою, так и в высокотехнологичном.

Тем временем

Пока Россия и США выясняют, чей истребитель круче, в Китае взлетел самолет пятого поколения J-20. Он представляет из себя аналог Т-50 и Поднебесная планирует в ближайшие годы построить восемь тысяч таких истребителей. Ресурсы: человеческие, технологические и материальные, - у Китая для этого есть.
http://topwar.ru/52523-f-35-stanet-legk ... -t-50.html
ET6q6R4o40M.jpg

1403259053_1_c9697716.jpg

RR7p6Zrcxdk.jpg
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Rand0m написал(а):
Поднебесная планирует в ближайшие годы построить восемь тысяч таких истребителей.
Чего? Ну 800 я еще могу понять, и то перебор, но 8 тысяч? Даже Китай не настолько крут.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Tigr написал(а):
plant15 писал(а):
Не понял, каким образом раптор мог повторить или не повторить "коммерческий успех", если его продажа запрещена.

Вы совершенно правильно поставили в кавычки выражение "коммерческий успех", ибо для Орла (F-15A/C) таковым он по-существу не являлся, поскольку кроме USAF его получили еще только три страны. Однако ВВС Израиля получали на вооружение этот самолет практически одновременно с USAF. Нынешняя "серебряная пуля" - ящерик - не только не продается, но и не развертывается в кризисных ситуациях. Например, ввиду событий в Крыму и на Украине, ящерики даже с места не двинулись (хотя один камрад утверждал, что видел такого в Рамштейне весной, но я в этом сильно сомневаюсь).
Не понял Ваших взаимосвязей, но на всякий случай повторю. Раптор был запрещен к экспорту, т.е. ни о какой коммерции изначально речи нет. Причем тут орел. Про разворачивание.
Самолет сопровождает наши бомберы, летал в Южную Корею когда КНДР объявила об окончании перемирия,
летали в Японию попрессовать Китай:
"Генерал-майор Инь Чжо в интервью телекомпании CCTV заявил, что эта акция преследует цель оказать военное давление на Китай по спорным с Японией островам Дяоюйдао.
......Развертывание большой группы F-22 это ясное предупреждение Пекину, чтобы Китай не применил силу в отношении Японии», заявил генерал."
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/5239/
Вполне себе разворачивают.
Летает на учения. Вот в Малайзию на учения с Су-30МКМ слетали. Кстати учения уже закончились, но вот результатов пока не нашел.
Вас не устраивает как янки юзают свой раптор? Китайцев тоже, но совершенно по противоположным причинам чем Вы.
Ярополк написал(а):
Цитата:
Есть еще такое сугубое ИМХО. Индусам показали более реальные параметры, а не то что вывешено в рунете.


А какие параметры вывешены в рунете?
Общедоступные, камрад, а вот индусами показали видимо другие. В этом ИМХО.

Tigr написал(а):
plant15 писал(а):
Что есть правильно. Страна должна оберегать свое технологическое превосходство. Надеюсь и с ПАКФА будет также.

А я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения, ибо в противном случае все истребители 5-го поколения так и останутся "бумажными тиграми", ни разу не вступив в бой, в отличие от их предков 4-го поколения, и соответственно не подтвердят/опровергнут свои заявленные характеристики. А как же тогда дальше развивать боевую авиацию, если нет опыта реального боевого применения?
Блин опять непонятные взаимосвязи. Запретные F-117, B-2 и воевали, и "опыт реального боевого применения" имеют, и никакому развитию не мешали, а даже наоборот. Из теоретического преимущества сделали одно из главных требований к боевой авиации.
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
plant15 написал(а):
Ярополк написал(а):
Цитата:
Есть еще такое сугубое ИМХО. Индусам показали более реальные параметры, а не то что вывешено в рунете.


А какие параметры вывешены в рунете?
Общедоступные, камрад, а вот индусами показали видимо другие. В этом ИМХО.

Тут просто следует учитывать, что, из-за тотальной скрытности, большая часть общедоступной инфы про ПАК это домыслы.
Даже про вооружение ничего толком не сказано.

Предоставленные индусам характеристики, почти наверняка, так же были малоинформативными.

Тут два варианта:
- или всё есть, но скрывается.
- или ничего нет, но планируется/не укладывается по срокам/не получается.

Учитывая "потрясающие" маркетинговые способности МО, не удивительно, что многие склоняются ко второму варианту.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Ярополк написал(а):
Тут два варианта:
- или всё есть, но скрывается.
- или ничего нет, но планируется/не укладывается по срокам/не получается.

Учитывая "потрясающие" маркетинговые способности МО, не удивительно, что многие склоняются ко второму варианту.
"Многие" это кто? Сколько их и где "водятся"?
Скорее всего - это "диванно-форумные ыкспэрты", "топчущие клаву" в интернете на форумах и в блогах и даже "близко не стоявшие" около ПАК ФА... :think:
 

Ярополк

Заблокирован
Сообщения
1.568
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Ярополк написал(а):
Тут два варианта:
- или всё есть, но скрывается.
- или ничего нет, но планируется/не укладывается по срокам/не получается.

Учитывая "потрясающие" маркетинговые способности МО, не удивительно, что многие склоняются ко второму варианту.
"Многие" это кто? Сколько их и где "водятся"?
Скорее всего - это "диванно-форумные ыкспэрты", "топчущие клаву" в интернете на форумах и в блогах и даже "близко не стоявшие" около ПАК ФА... :think:

Близко стоявшие к ПАК пишут меньше чем диванные аналитики, к сожалению :-(

Вывод "многие" был сделан на основании зафиксированного факта сомнений основного партнёра по международному проекту ПАК ФА.

Примеры сомнений: сколько внутренних отсеков у ПАК ФА? какова их вместимость? какую эффективность они показали по сравнению с внешним подвесом?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
plant15 написал(а):
Не понял Ваших взаимосвязей, но на всякий случай повторю. Раптор был запрещен к экспорту, т.е. ни о какой коммерции изначально речи нет.
Новейший (и, пожалуй, самый лучший истребитель в конце 70-х годов ХХ века) Орел был практически сразу же предложен на экспорт. Новейший в XXI веке ящерик - нет. Почему? Хотя было бы вполне логично, особенно для янки, отбить назад хоть часть той астрономической суммы, которая была потрачена на его разработку и производство. Есть мнения по этому поводу?

plant15 написал(а):
Про разворачивание. Самолет сопровождает наши бомберы...,
Про развертывание. Это наши бомберы развертывались по-ближе к Аляске, а не ящерики по-ближе к авиабазе Энгельс.

plant15 написал(а):
...летал в Южную Корею когда КНДР объявила об окончании перемирия,

Ну, конечно, КНДР настолько сильна в военном отношении, что без ящериков там никак не обойтись, а вот в текущем кризисе на Украине ограничились теми же Орлами да Соколиками, чтобы успокоить озабоченность союзников в отношении военных устремлений России. :-D

plant15 написал(а):
...летали в Японию попрессовать Китай
Ну, и что они там "напрессовали"? Китайцы, поди, скакали как на майдане от радости того, что смогли "пощупать" радаром F-22.

Про учения с участием ящирика уже была отдельная дискуссия, очень интересная.

plant15 написал(а):
Блин опять непонятные взаимосвязи. Запретные F-117, B-2 и воевали, и "опыт реального боевого применения" имеют, и никакому развитию не мешали, а даже наоборот. Из теоретического преимущества сделали одно из главных требований к боевой авиации.
Вы считаете F-117 и В-2 за истребители 5-го поколения?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Ярополк написал(а):
Предоставленные индусам характеристики, почти наверняка, так же были малоинформативными.

Конечно.
Предоставить индусам полную информацию по Т-50 означает слить все американцам.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Итак...
Tigr написал(а):
Новейший (и, пожалуй, самый лучший истребитель в конце 70-х годов ХХ века) Орел был практически сразу же предложен на экспорт. Новейший в XXI веке ящерик - нет. Почему? Хотя было бы вполне логично, особенно для янки, отбить назад хоть часть той астрономической суммы, которая была потрачена на его разработку и производство. Есть мнения по этому поводу?
Ок, мысль понятна. А это, камрад, приоритеты значит у них такие. Что как раз логично.
Продажа современного вооружения развитым странам неизбежно влечет утечку технологий.
"Как пишет AINonline, Китай может быть заинтересован в покупке истребителей Су-35 из-за двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие 117С»).
Предположительно, купив истребители Су-35 и некоторое количество двигателей АЛ-41Ф1С к ним, Китай сможет получить технологии «Изделия 117С» и использовать их при создании собственных силовых установок для перспективного истребителя J-20."
http://rostec.ru/news/1304
В случае с раптором янки готовы понести убытки, но сохранить связанные с ним технологии у себя, ибо технологии имеют бОльшую ценность нежели само изделие, а вот для экспорта(коммерции) они делают специальную версию девайса с приемлемым для ним уровнем технологических потерь. Если наш приоритет- нарубить капусты сейчас, а технологий еще напридумываем, то мне жаль, но надеюсь будет не так. А мнение же было изложено выше:
"Что есть правильно. Страна должна оберегать свое технологическое превосходство. Надеюсь и с ПАКФА будет также."
Есть мнения по этому поводу?
Tigr написал(а):
plant15 писал(а):
Про разворачивание. Самолет сопровождает наши бомберы...,

Про развертывание.
А я незатейливо. Про разворачивание.
Tigr написал(а):
Это наши бомберы развертывались по-ближе к Аляске, а не ящерики по-ближе к авиабазе Энгельс.
Раптор перехватывает наши бомберы не у базы Энгельс, а у Аляски и Вас это не устраивает.
Tigr написал(а):
Ну, конечно, КНДР настолько сильна в военном отношении, что без ящериков там никак не обойтись
Раптор перелетает в ЮК. Соперник слаб и Вас это не устраивает.
Tigr написал(а):
Ну, и что они там "напрессовали"? Китайцы, поди, скакали как на майдане от радости того, что смогли "пощупать" радаром F-22.
На этот раз соперник силен, и Вас это опять не устраивает.
("Китайцы, поди, скакали" видимо ИМХО. Т.е. может и не скакали, да и Вас там похоже не было. Просто генерал радостью так и не поделился.)
Tigr написал(а):
а вот в текущем кризисе на Украине ограничились теми же Орлами да Соколиками, чтобы успокоить озабоченность союзников в отношении военных устремлений России.
По поводу Украины не прилетели и Вас это снова не устраивает.
Напомню Ваш изначальный тезис
"Нынешняя "серебряная пуля" - ящерик - не только не продается, но и не развертывается в кризисных ситуациях."
Как видим и использутся, и разворачивается. Единственная проблема только в том ,что то или иное использование или неиспользование раптора не устраивает Вас.
Полагаете это критерий? При всем уважении полагаю таки нет, как и генерал-майор НОАК Инь Чжо, который расценил перелет рапторов именно как давление.
Tigr написал(а):
Про учения с участием ящирика уже была отдельная дискуссия, очень интересная.
Меня интересует Cope Taufan 2014.
Tigr написал(а):
plant15 писал(а):
Блин опять непонятные взаимосвязи. Запретные F-117, B-2 и воевали, и "опыт реального боевого применения" имеют, и никакому развитию не
мешали, а даже наоборот. Из теоретического преимущества сделали одно из главных требований к боевой авиации.

Вы считаете F-117 и В-2 за истребители 5-го поколения?
Странная фраза.
Камрад, Вы либо лукавите, либо несколько потеряли связь.
Проследим.
Tigr:
Если ящерик не смог повторить коммерческий успех Орла,
Plant15:
Не понял, каким образом раптор мог повторить или не повторить "коммерческий успех", если его продажа запрещена.
"Поставки самолёта на экспорт запрещены конгрессом США в 1997 году."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed/B ... -22_Raptor
Что есть правильно. Страна должна оберегать свое технологическое превосходство. Надеюсь и с ПАКФА будет также.
Tigr: А я придерживаюсь диаметрально противоположного мнения, ибо в противном случае все истребители 5-го поколения так и останутся "бумажными тиграми", ни разу не вступив в бой, в отличие от их предков 4-го поколения, и соответственно не подтвердят/опровергнут свои заявленные характеристики. А как же тогда дальше развивать боевую авиацию, если нет опыта реального боевого применения?
Далее уже Ринат Вам пишет:
"То, что их не будут продавать за рубеж совсем не означает, что в бой их не будут посылать."
Далее я присоединяюсь к нему:
"Запретные F-117, B-2 и воевали, и "опыт реального боевого применения" имеют"
Вы как бы еще не поняли о чем идет речь?
Ринат написал(а):
Предоставить индусам полную информацию по Т-50 означает слить все американцам.
Трудно сказать насколько полную, но представьте себя на их месте. Какую Вы будете требовать информацию за изделие ценой для Вас в десятки гигабаксов?
 
Сверху