Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
asktay написал(а):
Breeze написал(а):
- См. выше, модернизации F-22 прут вовсю.
Какие бы ни пёрли модернизации, два 3-мегатонных аргумента во внутренних отсеках может нести именно ПАК ФА, если что...
- Свободнопадающие баллистические?! И у него, типа, наибольшие шансы их довезти до места?? С его "малозаметностью"?! :-bad^
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Breeze написал(а):
asktay написал(а):
Breeze написал(а):
- См. выше, модернизации F-22 прут вовсю.
Какие бы ни пёрли модернизации, два 3-мегатонных аргумента во внутренних отсеках может нести именно ПАК ФА, если что...
- Свободнопадающие баллистические?! И у него, типа, наибольшие шансы их довезти до места?? С его "малозаметностью"?! :-bad^
Ну, не обязательно падающие, можно и спланировать, можно даже совсем небольшой движочек с тягой 150-200 кг в него встроить, чтоб планировал с подталкиванием на 100-250 км, а спец БЧ, скажем, вообще с эпр 0,00...............1 :-D Разрушители городов, если что...

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

А с его скоростью и малозаметностью выполнить ядрен-штурмовку шансов более чем...
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
- Ой, а кто же это?? Вообще-то об огромных преимуществах F-22 умные давно знают, что об этом говорить? Говорено-переговорено, "читай - не ленись", кто поумнеть хочет! А кто не хочет - тому не помочь...

Бриз, вы статью читали? Если нет, то суть её в том, что умные и авторитетные американцы, сранивают ПАК-ФА с Ф-22 и Ф-35, по их мнению ПАК-ФА это 4+, потому что, внимание, не будет интегрирован в общую информационную сеть, ну и типа будет менее малозаметным чем Ф-22.

- Мне неинтересны разговоры про ПАК ФА, "который будет". Потому, что хрен его знает, что же там будет на самом деле?!

Точно ))).

- Подвергается, да ещё как! БРЛС, РПМ, программное обеспечение! Модернизации идут полным ходом, прямо сейчас...

Я немного не такие модернизации имел ввиду. Хотя конечно замена например процессоров на более современные и апдейты программного обеспечения, штука хорошая, как и новые РПМ, но вот например отсутствие ОЛС и РЭБ, это не отменяет как и вторую плоскость ОВТ. Насколько я понимаю, всё таки замена процессоров (вычислительного модуля) на более мощные, особенно на опробованные на Ф-35 операция не слишком сложная, апдейт программного обеспечения вообще может идти систематически на протяжении всей жизни самолёта. РПМ материалы, опять таки насколько я понимаю штука изнашивающаяся и требующая переодического обновления и переход на что то новое, не самая трудоёмкая операция.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
DC-Denton написал(а):
- Ой, а кто же это?? Вообще-то об огромных преимуществах F-22 умные давно знают, что об этом говорить? Говорено-переговорено, "читай - не ленись", кто поумнеть хочет! А кто не хочет - тому не помочь...
Бриз, вы статью читали? Если нет, то суть её в том, что умные и авторитетные американцы, сранивают ПАК-ФА с Ф-22 и Ф-35, по их мнению ПАК-ФА это 4+, потому что, внимание, не будет интегрирован в общую информационную сеть, ну и типа будет менее малозаметным чем Ф-22.
- ПАК ФА, разумеется, это не 4+, это 4+++.
- Мне неинтересны разговоры про ПАК ФА, "который будет". Потому, что хрен его знает, что же там будет на самом деле?!
Точно ))).
- Вот запустят Т-50 в серию, тогда и будем говорить.
- Подвергается, да ещё как! БРЛС, РПМ, программное обеспечение! Модернизации идут полным ходом, прямо сейчас...
Я немного не такие модернизации имел ввиду. Хотя конечно замена например процессоров на более современные и апдейты программного обеспечения, штука хорошая, как и новые РПМ, но вот например отсутствие ОЛС и РЭБ, это не отменяет
- Отсутствие ОЛС, как они полагают, для F-22 критичным не является, а в качестве РЭБ там предполагaется использовать основную БРЛС, но для этого требуется ей доработать программное обеспечение. В самых крайних случаях прикрывать F-22 и F-35 будут идущие несколько сзади EA-18G. Поймите, что преждевременно включённые средства РЭБ для F-22 (если бы они у него были) стали бы для него только демаскирующим фактором. Вот потому их у него и нет...
как и вторую плоскость ОВТ.
- Не хотят ставить - это резко снизит РЛ-заметность в задней полусфере.
Насколько я понимаю, всё таки замена процессоров (вычислительного модуля) на более мощные, особенно на опробованные на Ф-35 операция не слишком сложная, апдейт программного обеспечения вообще может идти систематически на протяжении всей жизни самолёта.
- Но всё это не так просто, там ещё требуется очень высокая стойкость программного обеспечения, нестойкость же хорошо проиллюстрирована многочисленными рисунками-анекдотами на эту тему...
РПМ материалы, опять таки насколько я понимаю штука изнашивающаяся и требующая переодического обновления и переход на что то новое, не самая трудоёмкая операция.
- Довольно трудоёмкая...
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
стали бы для него только демаскирующим фактором. Вот потому их у него и нет...

Вы сами себе противоречите. Нет т.к пока не сделали. В США нет идиотов, которые были бы против наличия РЭБ у F-22.

Breeze написал(а):
- Не хотят ставить - это резко снизит РЛ-заметность в задней полусфере.

А как же Радар-блокер?
Не поставили т.к решили озаботиться снижением ИК-заметности, имхо.
 

Rand0m

Активный участник
При разработке нового поколения жаропрочных сплавов и систематическом усовершенствовании существующих жаропрочных никелевых сплавов (ЖНС) для перспективных ГТД нового поколения (например, таких как двигатель второго этапа ПАК ФА, энергетические установки мощностью 250 МВт и более) с высокоэффективным транспирационным или проникающим охлаждением лопаток, позволяющим увеличить температуру газа перед турбиной до 2100–2200 К и создать практически «стехиометрический» газотурбинный двигатель, требуется применение особых технологических приемов для изготовления необходимых сплавов и полуфабрикатов
Для перспективных газотурбинных двигателей (ГТД) в качестве рабочих
лопаток турбины высокого давления (ТВД) рассматриваются
монокристаллические лопатки из безуглеродистых жаропрочных никелевых
сплавов (БЖНС), легированных рением или рением и рутением, преимущественно со сложной системой охлаждения (ССО конвекционно-
пленочное или проникающее), предназначенные для работы при температуре
газа на входе в турбину до 2000–2200 K. Такие лопатки представляют собой
«ажурные» конструкции со сложной системой внутренней полости,
сообщающейся с воздухоподводящими каналами внутренней полости и газовым
трактом двигателя системой перфорационных отверстий диаметром от 0,2 до
0,8–1 мм, что обеспечивает эффективное внутреннее струйное и внешнее
пленочное охлаждение наружной стенки лопатки при ее толщине 1–1,5 мм

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

http://viam.ru/public/files/2011/2011-205895.pdf

Добавлено спустя 32 минуты 44 секунды:

asktay написал(а):
F-22 не жилец в бою против ПАК ФА один на один.
Как показал учебный бой с рафалем, Ф-22 и против 4 поколения в ближнем бою не особо то и жилец. Зеркальный дяде миши Тр0лль тут бы утверждал что Ф-22 4+ не более :-D, но подобные бездоказательные перлы, мы оставим этим самым скандинавским персонажам и тут не рассматриваем :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Alex_F написал(а):
Breeze написал(а):
стали бы для него только демаскирующим фактором. Вот потому их у него и нет...
Вы сами себе противоречите. Нет т.к пока не сделали. В США нет идиотов, которые были бы против наличия РЭБ у F-22.
- Судя по всему, их тысячи и тысячи: самолёт в строю с 15 December 2005, уже несколько лет идут разговоры о том, что "вот, хорошо бы доработать программное обеспечение APG-77 так, чтобы она могла выполнять функции РЭБ в пределах своего диапазона углов (+/-60° по азимуту и +/-60° градусов по углу места)", но пока никаких сдвигов нет и индивидуальных средств РЭБ на F-22 как не было, так и нет, - тысячи и тысячи "идиотов" в Пентагоне и в командовании USAF категорически этому противятся... ;)
Breeze написал(а):
- Не хотят ставить - это резко снизит РЛ-заметность в задней полусфере.
А как же Радар-блокер?
Не поставили т.к решили озаботиться снижением ИК-заметности, имхо.
- Поставили в выходных устройствах, белые радиальные пластинки, - это всё, что есть из радар-блокеров:

f2221.jpg
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Breeze написал(а):
- Судя по всему, их тысячи и тысячи: самолёт в строю с 15 December 2005, уже несколько лет идут разговоры о том, что "вот, хорошо бы доработать программное обеспечение APG-77 так, чтобы она могла выполнять функции РЭБ в пределах своего диапазона углов (+/-60° по азимуту и +/-60° градусов по углу места)", но пока никаких сдвигов нет и индивидуальных средств РЭБ на F-22 как не было, так и нет, - тысячи и тысячи "идиотов" в Пентагоне и в командовании USAF категорически этому противятся...

Может потому, что воевать особо не с кем и не торопятся? Если противником Ф-22 будет ПАК ФА или китайский стелс, то РЭБ пригодится.
Немного странно, ведь для самолетов с низкой ЭПР эффективность средств РЭБ растет в разы. И теоретически, мощная БРЛС Ф-22 могла б давить ГСН ракет на подлете...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Alex_F написал(а):
Немного странно, ведь для самолетов с низкой ЭПР эффективность средств РЭБ растет в разы.
- Совсем-совсем никак непонятно, что включённые средства РЭБ, если бы они имелись на F-22, демаскировали бы его, увеличивая дальность его обнаружения средствами противника в ДЕСЯТКИ раз?!
И теоретически, мощная БРЛС Ф-22 могла б давить ГСН ракет на подлете...
- В качестве средства, уменьшающего возможности акивных радиолокационных ГСН по обнаружению F-22, выступает та же малозаметность его, прежде всего в сантиметровом диапазоне.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

asktay написал(а):
Как будет слепой атаковать видящего? У F-22 нет радаров L-диапазона, а у ПАК ФА - есть.
- Во-первых: есть ли?! ;)
Во-вторых: какова её мощность (если бы она была) и коэфф. направленного действия антенны? Каковы её возможности по обнаружению любой стандартной воздушной цели вообще??

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

КС написал(а):
Breeze написал(а):
- ПАК ФА, разумеется, это не 4+, это 4+++.

Ну тогда "пИнгвин" 4-. :-(
- Стелсовость является главным и основным признаком 5-го поколения.
Нет реальной малозаметности (ИМХО, фронатльная ЭПР<0.01 м2) - нет 5-го поколения. У Рафаля фронтальная ЭПР порядка 0.1-0.3 м2, у Ефрофайтера порядка 0.1-0.5 м2, но никто же не относит их к 5-му поколению.

Добавлено спустя 3 минуты:

Rand0m написал(а):
asktay написал(а):
F-22 не жилец в бою против ПАК ФА один на один.
Как показал учебный бой с рафалем, Ф-22 и против 4 поколения в ближнем бою не особо то и жилец. Зеркальный дяде миши Тр0лль тут бы утверждал что Ф-22 4+ не более :-D, но подобные бездоказательные перлы, мы оставим этим самым скандинавским персонажам и тут не рассматриваем :-D
- Осталось только дожить с ним до ближнего боя. Это удаётся примерно 2% из тех, кто начал с ним ДВБ.
А остальные 98% - увы... :(
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.385
Адрес
Литва
Breeze написал(а):
- Стелсовость является главным и основным признаком 5-го поколения.
Если Ф-18 остстелсовать до уровня Ф-22, всунуть новую авионику, то он сразу перейдет в 5 поколение ?

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Breeze написал(а):
- Осталось только дожить с ним до ближнего боя. Это удаётся примерно 2% из тех, кто начал с ним ДВБ.
А сколько боев то было уже ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Slovak написал(а):
Breeze написал(а):
- Стелсовость является главным и основным признаком 5-го поколения.
Если Ф-18 остстелсовать до уровня Ф-22, всунуть новую авионику, то он сразу перейдет в 5 поколение?
- Разумеется.
Авионика у F-18E/F прекрасная.
Вот только "переделать" его так, чтобы его ЭПР из 1.2 м2 вдруг стала хотя бы 0.012 м2, невозможно. Придётся очень кропотливо создавать с начала весь планер, "от" и "до", и стоить это будет огромных денег.
В 10 раз тяжёлой ценой уменьшить ЭПР можно, так сделали в процессе переделки из B-1A в B-1B, втрое удалось уменьшить ЭПР F-16, но в 100 раз, а тем более - в 1000 раз это не переделаешь, это невозможно.
Breeze написал(а):
- Осталось только дожить с ним до ближнего боя. Это удаётся примерно 2% из тех, кто начал с ним ДВБ.
А сколько боев то было уже?
- Сотни (учебных, разумеется). Первого F-22 "завалили" только тогда, когда он "всухую" "сбил" уже порядка 700 самолётов 4-го поколения - F-15, F-16, F-18. Тогда лётчиков F-22 стали ставить во всё более и более тяжёлые условия на учениях, и, естественно, астрономические счета побед F-22 перешли просто в очень большие, например, 30:1 и даже ещё меньше.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Breeze написал(а):
- Во-первых: есть ли?!
Конечно. Есть уже у его предшественника, Су-35С. И даже фото панелей приводились, еще неск. лет назад. Технологии только вперед продвинутся к моменту постановки в серию.
Breeze написал(а):
Во-вторых: какова её мощность (если бы она была) и коэфф. направленного действия антенны? Каковы её возможности по обнаружению любой стандартной воздушной цели вообще??
Читайте Русарми, все что было несекретного, давно уже в темах выложено.

Важно другое: у ПАК ФА есть, а у его визави "денюшек", как вы выражаетесь, не хватило. Голимого. Хотя планы были. Когда-то, в хлебные 90-е... Все на Голливуд растратили...

Breeze написал(а):
- Осталось только дожить с ним до ближнего боя. Это удаётся примерно 2% из тех, кто начал с ним ДВБ.
А остальные 98% - увы... :(
Даже не мечтайте, Бриз. Единственная слабость ПАК ФА - это меньшая маневренность на сверхзвуке, чем у F-22, слишком уж он плоский. А в остальном... как тузик грелку. Просто потому, что гораздо позже, более высокий технологический уровень...
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.385
Адрес
Литва

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
asktay написал(а):
Breeze написал(а):
- Во-первых: есть ли?!
Конечно. Есть уже у его предшественника, Су-35С. И даже фото панелей приводились, еще неск. лет назад. Технологии только вперед продвинутся к моменту постановки в серию.
- Вы рассказываете сказки, дорогой товарищ. Нет в крыльях Су-35 никаких РЛС, - посмотрите хотя бы в поисковиках?..
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su35bm.html
Breeze написал(а):
Во-вторых: какова её мощность (если бы она была) и коэфф. направленного действия антенны? Каковы её возможности по обнаружению любой стандартной воздушной цели вообще??
Читайте Русарми, все что было несекретного, давно уже в темах выложено.
- Её не поставили на Су-35, её пока не ставят и на Т-50...
Важно другое: у ПАК ФА есть, а у его визави "денюшек", как вы выражаетесь, не хватило. Голимого. Хотя планы были. Когда-то, в хлебные 90-е... Все на Голливуд растратили...
- Её пока не ставят и на Т-50! И скорее всего не поставят вообще, - пользы от неё, судя по всему, недостаточно, чтобы влепить её туда.
Breeze написал(а):
- Осталось только дожить с ним до ближнего боя. Это удаётся примерно 2% из тех, кто начал с ним ДВБ.
А остальные 98% - увы... :(
Даже не мечтайте, Бриз. Единственная слабость ПАК ФА - это меньшая маневренность на сверхзвуке, чем у F-22, слишком уж он плоский. А в остальном... как тузик грелку. Просто потому, что гораздо позже, более высокий технологический уровень...
- Не смешите мои тапочки!
Тот, кто сказал Вам, что в россавиапроме сегодня более высокий уровень, чем в США 25 лет назад, страшно Вас обманул.
Смотрите: двигатель F119 - сколько ему лет?? 25. Он стоял на YF-22 и YF-23 ещё в 1990 году! В России сегодня нет ещё подобного в серии. Только в экспериментах.
Смотрите: БРЛС APG-77, - сколько ей лет? Тоже >20-ти. В России нет сегодня в серии ещё ничего подобного.
И так далее...
F-22 "как Тузик грелку" порвёт T-50, разумеется, если не начинать бой с БВБ (как повсеместно начинают моделировать российские народные умельцы в различных статьях). :grin:
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Ну что опять за сгашная пропаганда, опять перемешанное враньё с реальностью. Или очень сильное сионисткое лобби на форуме?

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Breeze написал(а):
F-22 "как Тузик грелку" порвёт T-50, разумеется, если не начинать бой с БВБ (как повсеместно начинают моделировать российские народные умельцы в различных статьях).
Вы на основании чего такое пишете, где реальные доказательства? Когда будет реальный бой тогда и утверждайте.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Breeze написал(а):
Тот, кто сказал Вам, что в россавиапроме сегодня более высокий уровень, чем в США 25 лет назад, страшно Вас обманул.
А кто Вас постоянно обманывает? Откуда у Вас данные по российскому и сгашному авиапрому, Вы были на заводах, кб или ещё где?

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

Breeze написал(а):
Сотни (учебных, разумеется)
Что-то на зарубежных форумах пишут что если авиагруппа (или как она правильно называется) с аваксом против ящерка, то у ящерки шансов уцелеть не много.

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:

Хотя если су 24 ослепил дональда кука, то у ящерки радарчик поменьше будет.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Breeze написал(а):
тысячи и тысячи "идиотов" в Пентагоне
Почему идиоты, они бабло пилят, чувствуют скорый крах сга.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Breeze написал(а):
Не хотят ставить - это резко снизит РЛ-заметность в задней полусфере.
Ну для дальнего боя пофиг.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Breeze написал(а):
его "малозаметностью"?!
А рапторианская малозаметность просто круть, ну у Вас то доступ ко всем секретам сга.
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Breeze

- ПАК ФА, разумеется, это не 4+, это 4+++.

Ну толсто же, тем не менее это по какому такому критерию ПАК-ФА не пятое поколение?

- Отсутствие ОЛС, как они полагают, для F-22 критичным не является,

Но вот на ф-35 ОЛС поставили и жутко этим гордятся (ладно может не жутко и может вообще не гордятся))). Конечно при начальных условиях нас не увидят от слова вообще, может они и не целесообразно, хотя мне что то подсказывает, что ОЛС выкинули когда глянули на ценник. Проблема в том, что тогда это может и было обосновано (по крайней мере локхид-мартин так казалось), а сейчас как то уже не очень.

а в качестве РЭБ там предполагaется использовать основную БРЛС, но для этого требуется ей доработать программное обеспечение. В самых крайних случаях прикрывать F-22 и F-35 будут идущие несколько сзади EA-18G. Поймите, что преждевременно включённые средства РЭБ для F-22 (если бы они у него были) стали бы для него только демаскирующим фактором. Вот потому их у него и нет...

Ага всё таки предполагается, кстати решение довольно изящное. И да я понимаю что включение РЭБ демаскирует, однако если РЭБ не включать преждевременно, то всё хорошо. Тем не менее при ракетной атаке лишним оно не будет.

- Не хотят ставить - это резко снизит РЛ-заметность в задней полусфере.

А тем временем "какой то" Рафаель выигрывает БВБ. Вопрос, локхид-мартин может дать гарантию, что "какие то" Рафаели или что по серьёзнее не долетят до БВБ, или что самому Ф-22 не придётся лезть в БВБ, потому что амраамы, да и он сам в помехах нихрена не видят. Ой да тут и ОЛС бы пригодилась...

- Но всё это не так просто, там ещё требуется очень высокая стойкость программного обеспечения, нестойкость же хорошо проиллюстрирована многочисленными рисунками-анекдотами на эту тему...

Сидят программеры пилят прошивку с упором на стабильност. По моему при нынешне развитии вычислительно техники, этот процесс может быть постоянным.

- Довольно трудоёмкая...

Ну то есть они берут пачкку Ф-22, загоняют их на завод и проводят множество трудоёмких операций сильно отличный от плановых операций по поддрежанию "стелсововсти"?

тысячи и тысячи "идиотов" в Пентагоне и в командовании USAF категорически этому противятся...

Так им же бюджет прищемили до такой степени, что Ф-22 решили больше не строить, а переключится на более дешёвый Ф-35.

- В качестве средства, уменьшающего возможности акивных радиолокационных ГСН по обнаружению F-22, выступает та же малозаметность его, прежде всего в сантиметровом диапазоне.

Если в Ф-22 что то летит, то какими бы железными не были гарантии локхид-мартин, скорее всего его уже заметили, АРГНС уже светит, датчики уже сработали. По хорошему пилоту надо ломить на рекету и не шевелится, т.к. в ППС ЭПР меньше, но вот юристы локхид-мартин в кабинетах, а пилот в кабине и если АРГСН всё таки с какого то угла его увидит, то ему конец...

- Осталось только дожить с ним до ближнего боя. Это удаётся примерно 2% из тех, кто начал с ним ДВБ.
А остальные 98% - увы...

Серьёзно? Опять 144:0? Не, конечно если договорится с пилотами Рафаелей о точно таких же условиях (они летят равномерно, прямолинейно, средства РЭБ не используют, не маневрируют, копируют тактику противника, не пользуются самолётами ДРЛО) то да Ф-22 их порвут. Договариваться кстати всё те же юристы будут?
 
Сверху