Итак, раз пошла такая пьянка, решил покопаться в открытых источниках интернета для поисков ответов на выложенные тут утверждения, с целью сделать ряд опровержений, любителям обосрать все отечественное и прочим либералам, получающим или нет свои 30 серебренников. Если кто и дальше захочет поспорить на тему Т-50 не стелс, милости прошу, пусть сделает аналогичные выкладки, иначе о конструктивном диалоге, речи быть не может, а неподкрепленные ничем ИМХО доказательством или серьезным ответом, априори, быть не могут.
Технологии снижения заметности для радара (
англ.stealth technology) — комплекс методов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и
радиопоглощающих материалов и покрытий, что резко уменьшает радиус обнаружения и тем самым повышает выживаемость боевой машины. Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины электронных средств противодействия, охватывают диапазон техники и технологий изготовления военной техники (самолётов, вертолётов, кораблей, ракет и т. д.).
Давайте посмотрим, а что же сделано в Т-50 для достижения малозаметности...
1)
Радиопоглощающие материалы -
(уже благодаря только лишь им, ЭПР, например, того же Рафаль или Миг-35 (правда без ракет, на внешней подвеске, доведена до 1). Таким образом. Имеет ли Т-50 в своей конструкции такие материалы - да и много.
2)
Форма -
Самолет содержит фюзеляж, в котором средняя часть плавно сопряжена со стреловидными консолями крыла , головной частью и хвостовой частью , где расположены цельноповоротное вертикальное оперение и цельноповоротное горизонтальное оперение. В головной части фюзеляжа расположен фонарь. Фюзеляж имеет увеличенную ширину в поперечном сечении и набран из аэродинамических профилей, высота которых позволяет поместить основной грузовой отсек в фюзеляже между воздухозаборниками. Изобретение направлено на равномерное распределение воздушной нагрузки и увеличение несущих свойств фюзеляжа. Изобретение относится к многорежимным самолетам, эксплуатируемым на сверх- и дозвуковых скоростях полета в широком диапазоне высот полета. Преимущественной областью применения изобретения являются многорежимные сверхманевренные самолеты с крейсерским полетом на сверхзвуковой скорости и малым уровнем заметности в радиолокационном (РЛ) диапазоне.
Из уровня техники известен самолет интегральной аэродинамической компоновки, содержащий единый несущий фюзеляж, в котором средняя часть фюзеляжа плавно сопряжена со стреловидными консолями крыла, головной частью фюзеляжа и его хвостовой частью. С точки зрения аэродинамической компоновки самолет имеет следующие особенности: широкий несущий фюзеляж и сглаженный график площадей поперечных сечений самолета на участке за кабиной пилота.
Такое уплощение фюзеляжа снижает эффективную радиолокационную площадь в наиболее вероятных направлениях облучения: боковая и фронтовая проекция самолета.
3)
Размещение вооружения во внутренних отсеках. Ну тут все просто и понятно. Имеющий глазки да увидит... - были применены еще на Су-47.
4)
S-образные каналы. Главный предмет злопыхания и кидания какашками в самолет (ибо у буржеев есть, а наши криворучки и т.д.) - Почему ОКБ Сухого отказалось от S-образных каналов воздухозаборника на Т-50? Не смогли просчитать? Не смогли сделать?
S-образные каналы, прячущие КНД двигателя от вражеской РЛС, не являюся какой-то волшебной технологией, доступной избранным - достаточно вспомнить, что их намерены использовать в своих будущих проектах южные корейцы на KF-X и индусы на AMCA. S-образные каналы были на С-37 ОКБ Сухого, и рассматривались для нескольких итераций проекта Т-50. Отказ от них, скорее всего, был обусловлен несколькими компромиссными решениями:
- выбранной схемой расположения рассчитаных на большую (намного бОльшую, чем у американского визави) номенклатуру авиационных средств поражения основных грузоотсеков "друг за другом" (это позволило сделать самолет более "плоским" и "вытянутым", уменьшив сопротивление и оптимизировав график распределения площадей
- оптимизировать работу системы ВЗ-ДУ на разнообразных режимах полета и маневрировании, получив намного более предсказуемую, просчитываемую и контролируемую связку, дирижируемую регулируемым воздухозаборником.
5)
Радар-блокер. Переход между стелс-режимом и режимом высокой тяги осуществляется методом крутки перегородок сделанных из РПМ (вероятнее всего при установке двигателя 2-го этапа).