Апологеты этого наброса - сколько личных денег готовы поставить на исход, не будет движка второго этапа?
Я отвечу двойной суммой.
Ну вопрос не в том, что его не будет, а вопрос - когда он будет.
Так что спорить действительно можно спокойно хоть на тройную сумму.
И тут возможно два варианта, если серьезно:
- Не надо быть супер умным, что бы серьезно предполагать, что недавний вброс в прессу о скором визите к нам Индии и резком возобновлении программы FGFA, с поставкой им 150 самолетов, есть не что иное, как попытка продать им проект застопорившийся от недостатка финансирования. Ну вот право, я не понимаю как можно серьезно разрабатывать допустим движки, которые потребуются в количестве 24 шт всего или АФАР которых надо будет 12 шт. Это ни какое ни пром производство, а так - кустарщина, по цене золота, на которой даже выбраковку изделий и эксплуатацию не отработаешь. Будет то же самое, как с первым десятком СУ-34 ых.
Если Индия даст денег на достройку, то движок и все остальное будет достаточно быстро.
А мы за счет Индии спокойно доработаем свою, национальную версию Т-50. Вот точно так же как было с корейской космо ракетой KSLV, которую мы им помогли построить и на ней отработали все необходимое для Ангары, на что не было денег.
Надо кстати предположить, почему не пошла первая программа с Индией и почему я надеюсь быстро пойдет вторая программа.
Первая программа FGFA это было по сути прикрытие "многоходовочки" по легальной утечке технологий в РФ.
Когда пошагово раскручивали небольшую но технологичную фирму, с годовым производством в 12 бортов на продажу 200-400 машин, выстраивая условия конкурса именно под нее, вынуждая жаждой заработка переносить полностью производство в Индию, передавать полный цикл технологий (ведь контрактом предусматривалось вплоть до передачи исходного кода программы управления АФАР радаром!). Но вот шибанул 14 год и видимо службы безопасности США потопили сделку, как многие другие.
И оказалось, что у Погосяна по ПАК-ФА ничего нет и нам никто не позволит через 2-3 ступеньки технологических перепрыгнуть и нужно самим шагать по каждой, потеряв кучу лет. И Погосян слетел.
Вот та же самая история как и с подлодкой S-1000 против 677 и Мистралям.
Так что скорый прогресс по ПАК-ФА я только с Индией связываю сейчас.
- ну а второй вариант, Индия вежливо отказывается и проект солится до лучших времен.