Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
drug написал(а):
Более того, на самом деле стелсовость переоценена и она не актуальна уже на сверхзвуке
Как же это разработчики ПАК ФА, так лоханулись, сделали крейсерский сверхзвук, на котором самолет будет летать большую часть времени и просчитывали бесполезную стелс форму :grin:
Видать пилят деньги как тупые американцы :OK-)
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
drug написал(а):
Все верно. Более того, на самом деле стелсовость переоценена и она не актуальна уже на сверхзвуке по той простой причине что звуковая волна от суперстелса, идущего на сверхзвуке будет обнаруживаться РЛС. Потому что РЛС обнаруживает не самолеты, а неоднородности в пространстве с точки зрения распространения электромагнитных волн. И звуковая волна от самолета на сверхзвуке представляет собой именно такую локальную область пространства, в которой резко изменены условия распространения радиоволн.

Военные будут за целеуказанием к метеорологам обращаться? :-D
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
pasha229 написал(а):
Как же это разработчики ПАК ФА, так лоханулись, сделали крейсерский сверхзвук, на котором самолет будет летать большую часть времени и просчитывали бесполезную стелс форму
Надо же как язвительно. Я аж растерялся. :-D Как раз разработчики ПАК ФА не кричат на весь мир про незаметность ПАК ФА. Они более реально подходят к внедрению элементов незаметности без возведения их в ранг догмы. И они не жертвовали ничем в угоду незаметности, а внедряли ее там, где она не в ущерб другому. Надо внимательнее читать посты - переоцененность не означает бесполезность. Поэтому будьте добры не приписывать другим того, что они не говорили.
Andy написал(а):
Военные будут за целеуказанием к метеорологам обращаться?
При чем здесь метеорологи? Звуковая волна от самолета на сверхзвуке обнаруживается штатными средствами, я же описал механизм явления. Это нам еще курсе на втором давали. Ничего фантастического, давно известный факт.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
anderman написал(а):
drug написал(а):
Звуковая волна от самолета на сверхзвуке обнаруживается штатными средствами, я же описал механизм явления.
http://www.findpatent.ru/patent/246/2467348.html
Тем более. Если уж след остается на морской поверхности, то в воздухе уж и подавно. Спасибо за ссылку.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Вижу у Друга очередное обострение началось, ему похоже забыли рассказать насколько ничтожную ЭПР будут иметь эти скачки плотности воздуха и на какой дальности они будут обнаруживаться.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
drug написал(а):
При чем здесь метеорологи? Звуковая волна от самолета на сверхзвуке обнаруживается штатными средствами, я же описал механизм явления. Это нам еще курсе на втором давали. Ничего фантастического, давно известный факт.

Век живи, век учись. Бум знать! :OK-)
 

Ктулху

Участник
Сообщения
15
Адрес
Тиходонск
drug написал(а):
anderman написал(а):
drug написал(а):
Звуковая волна от самолета на сверхзвуке обнаруживается штатными средствами, я же описал механизм явления.
http://www.findpatent.ru/patent/246/2467348.html
Тем более. Если уж след остается на морской поверхности, то в воздухе уж и подавно. Спасибо за ссылку.
"Использование: радиолокация, в частности обнаружение местоположения и сопровождение сверхзвукового малозаметного низколетящего над морской поверхностью объекта. Сущность: способ может быть осуществлен расположенным на судне или летательном аппарате автономным радиолокатором при полном отсутствии радиолокационного отражения от объекта, но при наличии следа (аномалии морской поверхности). После обнаружения следа радиолокационным способом определяются дальность до фронта следа и пеленг на фронт следа, производится измерение ширины следа способом радиолокационного стробирования по дальности. Курс движения объекта определяется пространственной ориентацией следа. Скорость объекта определяется по перемещению фронта следа. По классификационным признакам объекта определяется интенсивность и скорость ударной волны объекта. При известной длине излучаемой радиолокатором электромагнитной волны и углу скольжения при облучении морской поверхности радиолокатором по полученным параметрам вычисляется расстояние между объектом и фронтом его следа на морской поверхности. Технический результат: повышение точности и достоверности. 3 ил."

Возникает очень интересный вопрос: если штатными средствами можно определить непосредственное положение скачков уплотнения и по ним - местонахождение малозаметного самолёта, то для чего весь этот "огород городить" с вычислением местоположения сверхзвукового стелса по следу на воде? :think:

Тем более, как известно, что малозаметные самолёты низко летать не любят, а всё где-то в стратосфере норовят обретаться...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Ктулху написал(а):
Возникает очень интересный вопрос: если штатными средствами можно определить непосредственное положение скачков уплотнения и по ним - местонахождение малозаметного самолёта, то для чего весь этот "огород городить" с вычислением местоположения сверхзвукового стелса по следу на воде?
Возникает очень интересный ответ - если люди решили исследовать какую-то тему и запатентовать ее, это означает что все остальное, связанное каким-либо образом с данной темой, автоматически называется "огород городить"?
 

Ктулху

Участник
Сообщения
15
Адрес
Тиходонск
Дело в том, что общеизвестная вещь, что малозаметные самолёты (американские) низко летают только в момент взлёта и посадки. Во всех остальных случаях они летают или высоко, или очень высоко, где их визуально нельзя с земли обнаружить.
Поэтому данное изобретение представляет лишь чисто академический интерес. А вот если бы его автор рассказал, как обнаруживать малозаметные самолёты посредством радиолокационного зондирования их скачков уплотнения - то он мог сразу претендовать на государственную премию...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Ктулху написал(а):
Дело в том, что общеизвестная вещь, что малозаметные самолёты (американские) низко летают только в момент взлёта и посадки. Во всех остальных случаях они летают или высоко, или очень высоко, где их визуально нельзя с земли обнаружить.
Поэтому данное изобретение представляет лишь чисто академический интерес. А вот если бы его автор рассказал, как обнаруживать малозаметные самолёты посредством радиолокационного зондирования их скачков уплотнения - то он мог сразу претендовать на государственную премию...
Дело в том, что общеизвестный факт, что для снижения заметности самолет должен использовать дозвуковую скорость, прописан в учебниках и об этом рассказывают курсантам во время обучения.

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Ктулху написал(а):
малозаметные самолёты (американские) низко летают только в момент взлёта и посадки
Простите, но это явная демонстрация, что вы немного "не в теме". Полет на малых высотах является важным способом преодоления ПВО противника.
 

Ктулху

Участник
Сообщения
15
Адрес
Тиходонск
drug написал(а):
Дело в том, что общеизвестный факт, что для снижения заметности самолет должен использовать дозвуковую скорость, прописан в учебниках и об этом рассказывают курсантам во время обучения.
Вообще-то для существующих самолётов подобный способ снижения заметности на мизерные доли процента совершенно не актуален, поэтому вряд ли курсантов лётных училищ подобной методикой вооружают.
А поскольку сейчас все дружно борются за бесфорсажный крейсерский сверхзвук, на котором скачки уплотнения никуда не деваются, то, видимо, это не самый актуальный момент в новейшей тактике ВВС?

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

drug написал(а):
Ктулху написал(а):
малозаметные самолёты (американские) низко летают только в момент взлёта и посадки
Простите, но это явная демонстрация, что вы немного "не в теме". Полет на малых высотах является важным способом преодоления ПВО противника.
Пардон, но только не для малозаметных самолётов, а для обычных, 4-го поколения.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Ктулху написал(а):
Вообще-то для существующих самолётов подобный способ снижения заметности на мизерные доли процента совершенно не актуален
Раньше был актуален, а теперь, по мере развития средств радиолокации, вдруг потерял актуальность? А может быть, просто нужно перестать носиться с незаметностью как с писаной торбой и понимать, что есть ситуации, когда нужно принимать меры по снижению заметности и использовать дозвуковую скорость, а иногда не нужно и использовать сверхзвук?
А про мизерные доли процента позабавили. :-D Не поделитесь расчетами как эти доли получили? А позабавили тем, что гипотетический самолет-невидимка обладает заметностью равной нулю - раз он невидимка. А раз у него заметность равна нулю, то заметность ударной волны, какой бы маленькой она не была будет во много раз больше чем нулевая заметность самолета-невидимки. Это банальная логика. Или нет? :-D

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Ктулху написал(а):
Пардон, но только не для малозаметных самолётов, а для обычных, 4-го поколения.
Никаких "пардонов" - ни один генерал не пошлет даже "малозаметные" самолеты на прорыв ПВО на средних или тем более больших высотах. На средних, а особенно на больших высотах самолет представляет собой прекрасную мишень на фоне неба с большой дальностью обнаружения.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
А про мизерные доли процента позабавили. Смеюсь Не поделитесь расчетами как эти доли получили?

То что основную роль в отражении радиоволн играет сам планер это абсолютно бесспорно, так что если противнику удалось снизить ЭПР планера на порядки, то никакие скачки плотности воздуха вам не помогут никак, там по любому дальность обнаружения будет падать в разы по сравнению с обычным самолетом.

Никаких "пардонов" - ни один генерал не пошлет даже "малозаметные" самолеты на прорыв ПВО на средних или тем более больших высотах. На средних, а особенно на больших высотах самолет представляет собой прекрасную мишень на фоне неба с большой дальностью обнаружения.

Однако стелс самолеты на данный момент предполагают использовать именно на больших высотах, чтобы уйти от ЗА и ракет с тепловым наведением, для того они и созданы. Ни один генерал не пошлет прорывать ПВО на низких высотах дорогостоящий стелс истребитель по тому что для этих целей есть куда более пригодные Су-34 и F-15E.
 

Ктулху

Участник
Сообщения
15
Адрес
Тиходонск
drug написал(а):
Ктулху написал(а):
Вообще-то для существующих самолётов подобный способ снижения заметности на мизерные доли процента совершенно не актуален
Раньше был актуален, а теперь, по мере развития средств радиолокации, вдруг потерял актуальность?
Вы не могли бы хоть какую-нибудь цитатку привести по данному утверждению? А то нигде ни на одном форуме нет ни малейших ссылок на это?
А может быть, просто нужно перестать носиться с незаметностью как с писаной торбой и понимать, что есть ситуации, когда нужно принимать меры по снижению заметности и использовать дозвуковую скорость, а иногда не нужно и использовать сверхзвук?
Ну, это, вероятно, нужно спросить американцев, которые эту технику эксплуатируют.
А про мизерные доли процента позабавили. :-D Не поделитесь расчетами как эти доли получили?
Я жду что Вы сообщите конкретные данные прироста заметности на сверхзвуке и зависимость, когда она больше, на 1.5М, или, например, на 2М?
А позабавили тем, что гипотетический самолет-невидимка обладает заметностью равной нулю - раз он невидимка. А раз у него заметность равна нулю, то заметность ударной волны, какой бы маленькой она не была будет во много раз больше чем нулевая заметность самолета-невидимки. Это банальная логика. Или нет?
Не бывает незаметных самолётов, есть малозаметные. Все самолёты рано, или появляются на экранах РЛС, зависит только у какой РЛС - на какой дальности. И тут имеется нюанс: если данный самолёт не уничтожит эту РЛС раньше, чем её операторы его увидят. Если эта дальность будет меньше, чем дальность применения оружия с малозаметного самолёта, ракеты, или бомбы, тогда для данной РЛС и её обитателей он так и останется незаметным, до конца их существования.
Ктулху написал(а):
Пардон, но только не для малозаметных самолётов, а для обычных, 4-го поколения.
Никаких "пардонов" - ни один генерал не пошлет даже "малозаметные" самолеты на прорыв ПВО на средних или тем более больших высотах. На средних, а особенно на больших высотах самолет представляет собой прекрасную мишень на фоне неба с большой дальностью обнаружения.
Малозаметный самолёт обнаруживается на сравнительно небольших дальностях и зная расположение мощных РЛС, постарается обойти их на дальностях, превышающих дальность его обнаружения этими РЛС. Либо уничтожить эти вражеские РЛС, если обойти их невозможно, и таким образом создать проход для своих авиационных сил в радиолокационном поле противника.
Именно так и сделали американцы в Ираке в 1991 году.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Ктулху написал(а):
Вы не могли бы хоть какую-нибудь цитатку привести по данному утверждению? А то нигде ни на одном форуме нет ни малейших ссылок на это?
Цитатку из учебника что ли? У меня нет такой цитатки.
Ктулху написал(а):
Ну, это, вероятно, нужно спросить американцев, которые эту технику эксплуатируют.
Вероятно.
Ктулху написал(а):
Я жду что Вы сообщите конкретные данные прироста заметности на сверхзвуке и зависимость, когда она больше, на 1.5М, или, например, на 2М?
В отличие от вас, я не приводил никаких цифр - ни ничтожных долей процента, ни каких-либо разов. А всего лишь факт, что на втором или третьем курсе на дисциплине "Тактика Радиотехнических войск" преподаватель четко и на русском языке рассказал нашему взводу об этой особенности сверхзвукового полета. И не нужно повторять за мной вопрос.
Ктулху написал(а):
Не бывает незаметных самолётов, есть малозаметные. Все самолёты рано, или появляются на экранах РЛС, зависит только у какой РЛС - на какой дальности. И тут имеется нюанс: если данный самолёт не уничтожит эту РЛС раньше, чем её операторы его увидят. Если эта дальность будет меньше, чем дальность применения оружия с малозаметного самолёта, ракеты, или бомбы, тогда для данной РЛС и её обитателей он так и останется незаметным, до конца их существования.
Я так понимаю, что Б-52, пускающий КР на удалении до 700 км от первой точки коррекции, что превышает дальность подавляющего большинства, если не всех надгоризонтых РЛС, судя по вашему определению малозаметности, тоже является малозаметным самолетом? И пользуясь вашей манерой, поинтересуюсь, а зачем же тогда весь сыр-бор, если Б-52 еще в середине прошлого века создан?
Ктулху написал(а):
Малозаметный самолёт обнаруживается на сравнительно небольших дальностях и зная расположение мощных РЛС, постарается обойти их на дальностях, превышающих дальность его обнаружения этими РЛС. Либо уничтожить эти вражеские РЛС, если обойти их невозможно, и таким образом создать проход для своих авиационных сил в радиолокационном поле противника.
Сравнительно с чем? Откуда он будет знать расположение РЛС? Вы в курсе что для восстановления поля есть дополнительные РЛС, которые включаются после уничтожения включенных РЛС? И где гарантия, что ваш малозаметный самолет не окажется в зоне другой РЛС? Да еще на средней/большей высоте? Вы реально представляете что летчики, получив задание, попробовали здесь пролететь мимо РЛС - не получилось, попробовали в другом месте - не получилось. А, черт с ним, давай эту РЛС уничтожим! И уничтожают мешающую им РЛС? Вы серьезно именно так все себе представляете? Вы знаете какой наряд сил и средств выделяется для поражения рлр? Вы знаете о том, что ракетно-бомбовое вооружение имеет свою специализацию и для поражения РЛС используются специализированные средства? Неужели вы думаете, что на самолет на всякий случай подвешивают ПРР - ну типа, вдруг, парни, какая-то РЛС вам будет мешать - так вы ее проучите?

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

И обращает внимание ваши ссылки на американцев - я так понимаю, что они у вас законодатели мод и высший авторитет? :-D Так вы не по адресу, у нас тут свое мнение.
 

Ктулху

Участник
Сообщения
15
Адрес
Тиходонск
drug написал(а):
Ктулху написал(а):
Вы не могли бы хоть какую-нибудь цитатку привести по данному утверждению? А то нигде ни на одном форуме нет ни малейших ссылок на это?
Цитатку из учебника что ли? У меня нет такой цитатки..
Вы уверены, что её вообще можно найти в учебнике по радиолокации? Ведь раньше этот вопрос не был актуален, если у МиГ-25/31 была ЭПР~25 м2, так какая разница. будет она на сверхзвуке 25.03, или будет 25.05? Совершенно без разницы. Так же и для всех остальных сверхзвуковых самолётов прошлого времени.
Ктулху написал(а):
Я жду что Вы сообщите конкретные данные прироста заметности на сверхзвуке и зависимость, когда она больше, на 1.5М, или, например, на 2М?
В отличие от вас, я не приводил никаких цифр - ни ничтожных долей процента, ни каких-либо разов. А всего лишь факт, что на втором или третьем курсе на дисциплине "Тактика Радиотехнических войск" преподаватель четко и на русском языке рассказал нашему взводу об этой особенности сверхзвукового полета. И не нужно повторять за мной вопрос.
"Преподаватель рассказал взводу" - это хорошо, но он не сказал - насколько заметность увеличивается? И в учебниках этого Вы не видели никогда. А это очень большая разница для малозаметного самолёта, - какую величину прироста даёт сверхзвук и как меняется заметность по мере роста числа М - увеличивается, или наоборот - уменьшается?
Ктулху написал(а):
Не бывает незаметных самолётов, есть малозаметные. Все самолёты рано, или появляются на экранах РЛС, зависит только у какой РЛС - на какой дальности. И тут имеется нюанс: если данный самолёт не уничтожит эту РЛС раньше, чем её операторы его увидят. Если эта дальность будет меньше, чем дальность применения оружия с малозаметного самолёта, ракеты, или бомбы, тогда для данной РЛС и её обитателей он так и останется незаметным, до конца их существования.
Я так понимаю, что Б-52, пускающий КР на удалении до 700 км от первой точки коррекции, что превышает дальность подавляющего большинства, если не всех надгоризонтых РЛС, судя по вашему определению малозаметности, тоже является малозаметным самолетом?
Шутка не удалась: B-52 при этом не вошёл в зону обнаружения данной РЛС.
И пользуясь вашей манерой, поинтересуюсь, а зачем же тогда весь сыр-бор, если Б-52 еще в середине прошлого века создан?
В этом месте я юмора не понял, расшифруйте?
Ктулху написал(а):
Малозаметный самолёт обнаруживается на сравнительно небольших дальностях и зная расположение мощных РЛС, постарается обойти их на дальностях, превышающих дальность его обнаружения этими РЛС. Либо уничтожить эти вражеские РЛС, если обойти их невозможно, и таким образом создать проход для своих авиационных сил в радиолокационном поле противника.
Сравнительно с чем?
Сравнительно с самолётами 4-го поколения, разумеется.
Откуда он будет знать расположение РЛС?
По данным спутниковой разведки, авиационной разведки (включая БПЛА).
Вы в курсе что для восстановления поля есть дополнительные РЛС, которые включаются после уничтожения включенных РЛС?
На сильно пересечённой местности театра военных действий, да ещё под огнём противника подвоз за сотни километров больших РЛС (типа "Небо") весьма проблематичен. А уж организовать его быстро - вообще неподъёмная задача.
И где гарантия, что ваш малозаметный самолет не окажется в зоне другой РЛС? Да еще на средней/большей высоте?
Данные разведки и данные собственной БРЛС. Для этого и создаётся эшелон подавления ПВО, включая подавление РЛС дальнего обнаружения.
Вы реально представляете что летчики, получив задание, попробовали здесь пролететь мимо РЛС - не получилось, попробовали в другом месте - не получилось. А, черт с ним, давай эту РЛС уничтожим! И уничтожают мешающую им РЛС? Вы серьезно именно так все себе представляете?
Судя по рассказу, это Вы себе так представляете картину. На самом деле предварительно выполняется разведка объектов ПВО, формируется потребный наряд сил, а непосредственно перед боевым полётом проводится доразведка и уточнение координат целей.
Вы знаете какой наряд сил и средств выделяется для поражения рлр?
Вы хотели сказать - РЛС? В зависимости от возможностей ВВС и средств поражения той, или иной страны. Для ВВС США это будут, вероятно, по одной-две планирующих бомбы на каждый объект ПВО, РЛС, компоненты батареи ЗРК и т.д.
Вы знаете о том, что ракетно-бомбовое вооружение имеет свою специализацию и для поражения РЛС используются специализированные средства?
Да, конечно, знаю.
Неужели вы думаете, что на самолет на всякий случай подвешивают ПРР - ну типа, вдруг, парни, какая-то РЛС вам будет мешать - так вы ее проучите?
(пожал плечами) любые средства поражения подвешивают в соответствии с конкретным заданием на полёт, где как правило, цели предварительно указаны. Но есть возможность и перенацеливания ударных самолётов уже находящихся в воздухе, и есть вариант "свободной охоты", когда наносится удар по вновь выявленным в полёте целям, - например, вновь подвезённой, или введённой в строй РЛС и т.п.
И обращает внимание ваши ссылки на американцев - я так понимаю, что они у вас законодатели мод и высший авторитет? :-D
Да, конечно, но ведь не только у меня, но скорее всего и у главкома ВВС Российской Федерации, он, вроде бы, парень-не-дурак?
Так вы не по адресу, у нас тут свое мнение
Так поделитесь им?! Чрезвычайно интересно - кто у вас здесь является законодателем мод в военной авиации? (Только не говорите, что Бангладеш!)
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
72.201
Адрес
г. Пермь
Ктулху написал(а):
Откуда: Тиходонск
Ктулху, на карте Израиля Тиходонск отсутствует. Пункт 3.8 Правил.
И сильнейшее подозрение на пункт 2.13 Правил.

Прощайте.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Ктулху написал(а):
Вы уверены, что её вообще можно найти в учебнике по радиолокации? Ведь раньше этот вопрос не был актуален, если у МиГ-25/31 была ЭПР~25 м2, так какая разница. будет она на сверхзвуке 25.03, или будет 25.05? Совершенно без разницы. Так же и для всех остальных сверхзвуковых самолётов прошлого времени.
Ну чего вы гадаете? Откуда вы взяли эти цифры? Я вам еще раз говорю, что в училище нам четко было сказано что на сверхзвуке ударная волна обнаруживается с помощью РЛС и для снижения заметности нужно использовать дозвуковые скорости.
Ктулху написал(а):
"Преподаватель рассказал взводу" - это хорошо, но он не сказал - насколько заметность увеличивается? И в учебниках этого Вы не видели никогда. А это очень большая разница для малозаметного самолёта, - какую величину прироста даёт сверхзвук и как меняется заметность по мере роста числа М - увеличивается, или наоборот - уменьшается?
:dostali: В ходе исследований было выяснено, что ударная волна обнаруживается с помощью РЛС, т.е. самолет на сверхзвуке будет обнаруживаться какая бы маленькая ЭПР у него не была. Я не знаю, какая ЭПР у ударной волны, но этой ЭПР достаточно для ее обнаружения. Конечно там есть определенные детали, но факт остается фактом - ударная волна обнаруживается РЛС.
Ктулху написал(а):
Шутка не удалась: B-52 при этом не вошёл в зону обнаружения данной РЛС.
Зона обнаружения РЛС это зона в пределах которой происходит обнаружение целей. Если самолет вошел в зону, то он обнаружен. Если не вошел, то не обнаружен. Вы не можете войти в зону РЛС и не быть обнаруженным. Вы написали полную ерунду. Так что шутка не только удалась, но вы еще и подлили масла в огонь.
Ктулху написал(а):
В этом месте я юмора не понял, расшифруйте?
Да какой уже юмор. Вы обсуждаете вещи, которые не понимаете.
Ктулху написал(а):
По данным спутниковой разведки, авиационной разведки (включая БПЛА).
А вы знаете какой процент необходимой информации собирается разведкой? И какой процент из этой информации это достоверная информация? Вы в курсе что противник проводит контрразведывательную деятельность? Ложные позиции - это слово говорит вам о чем-либо? Ни у одного командира нет никаких гарантий, что в реальности позиции противника будут совпадать с разведданными.
Ктулху написал(а):
На сильно пересечённой местности театра военных действий, да ещё под огнём противника подвоз за сотни километров больших РЛС (типа "Небо") весьма проблематичен. А уж организовать его быстро - вообще неподъёмная задача.
Т.е. вы будете воевать только в условиях сильнопересеченной местности? :-D И куда вы кого везти собрались, да еще под огнем? Позиции оборудуются заранее.
Ктулху написал(а):
Данные разведки и данные собственной БРЛС. Для этого и создаётся эшелон подавления ПВО, включая подавление РЛС дальнего обнаружения.
Еще раз обращаю ваше внимание, что противник будет принимать меры по восстановлению радиолокационного поля для компенсации выведенных из строя подразделений. Далеко не факт, что вам удастся вывести из строя уже разведанные цели, а уж о том, чтобы поразить доразведанные речь вести нужно, но гарантий еще меньше.
Ктулху написал(а):
Судя по рассказу, это Вы себе так представляете картину. На самом деле предварительно выполняется разведка объектов ПВО, формируется потребный наряд сил, а непосредственно перед боевым полётом проводится доразведка и уточнение координат целей.
Ну вроде складно получилось. А чего же тогда ерунду пишете?
Ктулху написал(а):
Вы хотели сказать - РЛС? В зависимости от возможностей ВВС и средств поражения той, или иной страны. Для ВВС США это будут, вероятно, по одной-две планирующих бомбы на каждый объект ПВО, РЛС, компоненты батареи ЗРК и т.д.
Я хотел сказать именно рлр. "по одной-две планирующих бомбы" - вы наверное, просто описались? Дальность применения планирующей бомбы не подскажете? А также какова дальность обнаружения РЛС МВ и насколько эффективны меры по снижению заметности в метровом диапазоне, а также возможности ПАП по подавлению РЛС МВ - не просвятите? И исходя из этого подскажите насколько велика вероятность малозаметному самолету выйти на рубеж атаки планируемыми бомбами позиции рлр?
Ктулху написал(а):
Да, конечно, знаю.
А почему ерунду тогда написали?
Ктулху написал(а):
(пожал плечами) любые средства поражения подвешивают в соответствии с конкретным заданием на полёт, где как правило, цели предварительно указаны. Но есть возможность и перенацеливания ударных самолётов уже находящихся в воздухе, и есть вариант "свободной охоты", когда наносится удар по вновь выявленным в полёте целям, - например, вновь подвезённой, или введённой в строй РЛС и т.п.
Для того чтобы перейти в режим "свободной охоты" нужно для начала захватить господство в воздухе. А вы еще систему ПВО не прорвали. У вас все в кучу. Хотя если воевать с папуасией - тогда да, за счет тотального качественного и количественного превосходства можно. Но только с папуасией.
Ктулху написал(а):
Да, конечно, но ведь не только у меня, но скорее всего и у главкома ВВС Российской Федерации, он, вроде бы, парень-не-дурак?
С каких это пор парень-не-дурак стал использовать американцев в качестве экспертов-советников? :-D ПАК ФА имеет очень серьезные отличия от Ф-22. В частности в нем меньше всякой дурной ерунды на тему малозаметности.
Ктулху написал(а):
Так поделитесь им?! Чрезвычайно интересно - кто у вас здесь является законодателем мод в военной авиации? (Только не говорите, что Бангладеш!)
Не поверите - у нас законодателем мод является Российская Федерация! :flag:
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Ктулху написал(а):
Вообще-то для существующих самолётов подобный способ снижения заметности на мизерные доли процента совершенно не актуален, поэтому вряд ли курсантов лётных училищ подобной методикой вооружают.

Я извиняюсь.
Вы видимо действительно не в теме.

Существует такая Украинская система ПВО "Кольчуга". Об ней уже писали, и на форуме в т.ч. Замечательная станция.
О ней понятно много не пишут, иначе зачем тогда Ф-22, и Т-50, и связанные с этим огромные деньги.
Есть предположение, что янки эту систему купили у Украины, и изучив немало расстроились.
У России аналогичная система есть, но с более низкими характеристиками. Хотя возможно её усовершенствовали.
Так вот в целях ПВО эта система использует комплексную информацию от изменения и скачков электромагнитного поля, звуковых и ударных волн, и еще что то, о чем детальной информации нет.
Сеть этих станций способна обнаруживать стелс самолеты ровно так же, как и обычные, на достаточно больших дальностях. А работа в комплексе с обычными РЛС увеличивает её эффективность в части классификации стелс не стелс.

Что касается темы полетов на предельно малой высоте, то она всегда, как и сегодня очень актуальна, и этому военных летчиков тщательно обучают. Причин тому много.
 
Сверху