Lavrenty писал:
vecher писал(а):
А хоть один пример переброски танковой дивизии НАТО на танковозах привести можете?
Не то что одну дивизию, несколько армейских корпусов перевозили. В 1991 г. от портов Саудовской Аравии до передовой на границе с Кувейтом. Там 350-600 км выходило в зависимости от района развертывания.
В Ираке 91 участвовали один армейский и один ВД корпуса. Концентрация техники началась с августа 90г. Неудивительно, если до марта 91 их перевозили на трейлерах – время было. Хотя подтверждения переброски вы так и не привели.
Т-64, который предопределил врожденные недостатки всех последующих серийных машин до Т-90 включительно. Ошибся Морозов с переуплотнением компоновки. На Западе же, строя 65-тонные "сараи", несмотря на то, что у нас это принято высмеивать, на тот момент пошли более правильной дорогой. Невозможно было при тогдашних технологиях сделать хороший танк, уложившись в 35-40 т.
А в итоге в СССР получили очень хороший танк, превосходящий по комплексу параметров западных сверстников, и притом уложились в 35-40т. И до сих этот танк (уже Т-90), с учетом проработанных вариантов модернизации, превосходит по комплексу параметров своих западных сверстников. Упомянутое же отставание по КВТУ исключительно по вине отсутствия в серии модернизированных танков – по вине, в т ч, и ГАБТУ.
ddd писал:
ГТД - рулит. У него и ИК заметность ниже в разы и акустическая тоже в разы.
«Харе кришна» надо добавлять к подобным постам, или что там у них (вас) полагается.
Vist писал:
в США в настоящее время основной танк - газотурбинный... Вы считаете их идиотами?
Они не идиоты, просто «хотели как лучше».
Lavrenty писал(а):
Не нужна танку избыточная мощность. 50-тонной машине 1200 л/с за глаза хватит, 65-68-тонной, соотвтетственно, 1500 л/с.
Забыли добавить "ИМХО". Я не встречал подобных утверждений нигде более... Вот и Слон согласен:
«бесплатный сыр только в мышеловке»
В дизеле достаточно поменять кольца и расточить цилиндр. В ГТД придется выбросить турбинное колесо, т е весь полдвигателя по цене. Лопатки долго не живут.
Приведите "верные" цифры.
Двигатель ГТД-1250 ("изделие 29"): ресурс межремонтный – 500ч.
По дизелю сходу не нашел, но по памяти эти же 500ч.
Объем МТО Т-90 и Т-80У сравним.
Цифры, цифры, пожалуйста...
По объему МТО есть цифра по Т-72 в 3.1кубм.
Косвенно можно прикинуть по габаритам двигателей:
В-92/ГТД-1250:
Длина (по оси танка) 896/1494
Ширина 1466/1042
Высота 902/888.
Для сопоставимого пробега используются дополнительные ТБ. Вне броневого обьема.
Дополнительные бочки устанавливаются на все наши танки. Даже с этими бочками Т-80 не достигает пробега Т-90 без бочек.
Уд расход топлива для В-92 156 г/л с*ч, для ГТД-1250 225 г/л с*ч. Для получения одной «лошадки» ГТД тратит в 225/156=1,44 раза больше топлива. Куда девается это «в 1,44 раза больше» кол-во теплоты? Охлаждения у турбины почти нет, получается только с выхлопом. Т е, если у дизеля «лишняя» теплота (не превратившаяся в работу) равномерно распределяется меж с-ми охлаждения и выхлопом, то у ГТД вся «лишняя» теплота (которая к тому же на 44% больше, чем у дизеля) идет в выхлоп.
Поэтому не надо более мантр о меньшей теплоотдаче ГТД.
"Подсвечивается" не корма, а воздух за кормой.
Выхлопные газы сначала контактируют с выхлопной с-мой, а потом уже с наружным воздухом. По отзывам практиков, краска на решетках выпуска Т-80 обгорает мгновенно.
дизельному танку на одну полную заправку топливом надо 5-10л масла. Даже если Т-80 нужен 1л, он все равно нужен. При том, что ГТД требуется более дорогое масло, которого может и не быть, что отрицательно скажется на ресурсе двигателя.
Цифры от балды и в сути неверные. Источники, источники.
Что-то вы не утруждаетесь поиском источников.
Объем маслобака Т-80 45л, для Т-72 ИМХО 60л. Разница несущественная.
ГТД уверенно заводится при -40.
При наличии нормальных АКБ, что в полевых условиях не факт.
При этом один заведенный танк в течении 30 мин обогревает бокс на 6 танков. Токсичности выхлопа - никакой. Это уже из практики.
Это опять из мантр. Любой выхлоп двигателя есть токсичный. Если у ГТД отсутствуют окислы азота, то они «замещаются» угарным газом. Не рекомендую проверять на себе подобные байки.
Из практики же и то, что подогреватели дизель не всегда спасают. И уж точно не спасают мехводов от подъема в 5 утра, чтобы вывести машины на занятия в 9 часов.
Видно, что у вас подобной практики 0. При тревоге первыми убегают в парк мехводы, для подготовки машин. Через 20-25мин прибегали мы, двигатели были заведены и танки выводились из боксов. На учениях обычно подогреватели включали только утром, непосредственно перед выходом на задачу.
ddd писал:
Дизель допускает гашение как шума, так температуры выхлопа.
А мужики то не знают.... и что это не сделали? Наверно гашение шума приводит к сильному снижению мощности..
это вы просто не знаете этого, мужики то в курсе: еще на В-84 сделан сильфон, направляющий воздух с фильтра, с одновременным отсосом пыли из циклонов, в поток выхлопных газов – для уменьшения температуры выхлопа.
Касательно гашения шума – на В-84/92 не стали вводить доп мероприятий, ИМХО из-за малой актуальности.
Ну погасишь выхлоп, а радиатор куда денешь? Вместе с нехолодным тосолом?
См выше о теплоотдаче ГТД и дизеля.
При том, что ГТД требуется более дорогое масло, которого может и не быть, что отрицательно скажется на ресурсе двигателя.
Откуда дровишки? Тут уже упоминалось на форуме, что в приципе вместо смазки есть прецентденты использования....... Соляры!
Попадалась фото из инета, как много-много мужиков «толкают-тянут» КВ-2. А что, тоже «прецендент».
ГТД не может не завестись. А заведясь не может заглохнуть, даже при полной остановке выходного вала, в отличие от дизеля
А это опять из мантр. Силовая турбина ГТД жестко связана с ведущим колесом. Станет танк – станет силовая турбина – станет турбина компрессора низкого давления – прекратится подача воздуха – станет ГТД. И это хорошо, т к в противном случае, если бы движок работал, то остановившаяся силовая турбина просто бы сгорела от переизбытка полученного тепла.
Завелся и сиди отдыхай, смотри как дизелисты сопли морозят и костры под МТО разводят.
Только все наоборот, это в Т-80 сопли морозят из-за отсутствия с-мы отопления.