Усталость экипажа, не последний фактор влияющий на боеспособность танка. Спросите у дальнобойщиков какая разница между управлением груженого Камаза и Скании, и как это влияет на трудоспособность.vendel написал(а):так ведь на танках воюют , так что лучше на тракторе чтобы не расслабляться , а то если на жигулях, то и уснуть не долго
это очем? И дизеля и ГТД танковые нынче всеядныеBumper написал(а):Что экономичнее, искать соляру, или заправить тем, что увидел
Не совсем. ГТД не знаю, а дизеля могут ездить на бензине или керосине лишь сравнительно небольшие расстояния.ddd написал(а):это очем? И дизеля и ГТД танковые нынче всеядные
Первый раз слышу, скинте ссылку :study: . В 131-й таких не видел.CVG написал(а):А нескольким Т-80БВ (или Т-80У точно не знаю) которые там были все же удалось отбиться и спастись.
потому что после распада СССР, производственные мощности которые делали Т-80 остались на украине...CVG написал(а):Не понятно почему в качестве основного у нас приняли Т-72/90, а не Т-80. .
Были так были, спорить не буду. Оба этих танка не предназначены для уличных боев. Если они и выжили, так это скорее благодаря выучке экипажа и везению. К фильмам я вообще отношусь как к неким стилизациям боев, там много чего напокажут, чтоб поэфектней было)). Мое ИМХО по поводу двигателей и пр. :CVG написал(а):Были, были. Я сам видел Т-80 в Грозном (по телеку). Подтвердить это в какой то степени может ссылка:
http://info-rm.com/2008/06/16/staryjj-k ... nki-t.html
мощность определяет величину максимально возможной скорости и явл важным параметром для легковых авто. Для транспортных же машин, в т ч бронемашин, определяющим явл параметр максимального крутящего момента. Величина момента двигателей ГТД-1250 (Т-80У) и В-92С2 (Т-90А) равна 450 кгс м. Поэтому по тяговым свойствам эти движки равны, но лучшая приемистость дизеля способствует лучшей маневренности Т-90 - ГТД более инерцинен (хуже реагирует на педаль газа).Bumper написал(а):И потом разница в потреблении 1/3, а разница в мощности в 1,5 раза...
танковые ГТД с самого начала делали в России - завод им. Климова в "Питере". Вроде строили завод ГТД в Калуге. В Харькове хотели построить завод ГТД, но перехотели - харьковские Т-80УД комплектовали дизелями.vendel написал(а):после распада СССР, производственные мощности которые делали Т-80 остались на украине...
нету заводов у нас которые делают ГТД..для танков....
vecher написал(а):мощность определяет величину максимально возможной скорости и явл важным параметром для легковых авто. Для транспортных же машин, в т ч бронемашин, определяющим явл параметр максимального крутящего момента. Величина момента двигателей ГТД-1250 (Т-80У) и В-92С2 (Т-90А) равна 450 кгс м. Поэтому по тяговым свойствам эти движки равны, но лучшая приемистость дизеля способствует лучшей маневренности Т-90 - ГТД более инерцинен (хуже реагирует на педаль газа).
Кроме того, у ГТР более благоприятное изменение крутящего момента. Коэффициент приспособляемости составляет 2,6, у дизелей - 1,15. Этим коэффициентом определяется уменьшение количества переключений КПП при движении. Значительно упрощается управление танком, увеличивается плавность движения и полностью парируется отмечаемая vecher бОльшая инерционность.ddd написал(а):Кроме того, у ГТД ЕМНИП рабочий диапазон оборотов пошире будет. У дизеля его параметры (как и у других порошневых) хороши в достаточно узком диапазоне оборотов.
более широкий рабочий диапазон ГТД-1250, в сравнении с В-92, позволяет иметь 4-ступенчатую КПП, против 7-ст у Т-90. Применение ГМТ позволяет еще убрать одну ступень из КПП. Например, у Лео-2 также 4-ст КПП, при наличии дизеля с большим рабочим диапазоном (800-2600 против 800-2000 у В-92), ГМТ и ГОП (применении БКП вынудило ввести дополнительную передачу в КПП советских танков).ddd написал(а):на танках Т- стоят механические "редукторы", поэтому соотношение момента на "колесе" соотв моментам на валу двигателей (В-92/6ТД/ГТД-1250). Гидомеханическая трансмиссия имеет меньший, чем механическая, КПД, поэтому момент на "колесе" танка с ГМТ уменьшится.еще точнее- важен максимальный крутящий момент на колесе. А он кроме момента двига зависит и от редуктора.
это теория. А на практике дизель 6ТД (Т-84) при мощности 1200лс имеет момент (307 кгсм) в 1,5 раза меньше, чем 1000лс В-92С2 (450кгсм).А мощность - момент умноженный на угловую скорость. Т.О. более мощный двиг либо при том же моменте обороты больше держит (на колесе) либо при тех же оборотах больше момент ( за счет редуктора.)
Кроме того, у ГТД ЕМНИП рабочий диапазон оборотов пошире будет. У дизеля его параметры (как и у других порошневых) хороши в достаточно узком диапазоне оборотов. Выше или ниже - проблемы с моментом (внизу) и с КПД (вверху). Отсюда КПП многоступенчатая. Чего у ГТД может и не быть
спс, опять враги попутали меня..vecher написал(а):танковые ГТД с самого начала делали в России - завод им. Климова в "Питере". Вроде строили завод ГТД в Калуге. В Харькове хотели построить завод ГТД, но перехотели - харьковские Т-80УД комплектовали дизелями.vendel написал(а):после распада СССР, производственные мощности которые делали Т-80 остались на украине...
нету заводов у нас которые делают ГТД..для танков....
Во-1, ограничение по скорости стельбы сходу устанавливает подвеска танка, а не режимы работы двигателя. Кстати, сейчас декларируется допустимая скорость стрельбы сходу 35 км/ч (напр, Леклерк, который вполне с дизелем).Vist написал(а):"более благоприятное изменение крутящего момента" и есть более широкий рабочий диапазон оборотов - от минимальных рабочих до оборотов макс мощности. Весьма полезный параметр.Кроме того, у ГТР более благоприятное изменение крутящего момента. Коэффициент приспособляемости составляет 2,6, у дизелей - 1,15. Этим коэффициентом определяется уменьшение количества переключений КПП при движении.
"упрощается управление танком" - само собой, раз передач в КПП может быть меньше.Значительно упрощается управление танком, увеличивается плавность движения и полностью парируется отмечаемая vecher бОльшая инерционность.
Но плавности движения совсем не добавляет, т к это характеристика подвески, а не двигателя.
Также и инерционность ГТД "не парируется", т к эта "инерционность" проявляется на переходных режимах. А ГТД свои плюсы проявляет исключительно на устоявшихся режимах.
Из книги "Танк, бросивший вызов времени", М.В. Ашик, А.С. Ефремов, Н.С.Попов, "2001 г., (С) "КаскадПолиграфия":
"Эта характеристика повлияла на методику стрельбы. Если раньше стрелять с ходу рекомендовали на скорость до 15 км/ч, то теперь допускается 25 км/ч...".
"На испытательной трассе протяженностью в 300 км в Белоруссии экипажи танков с разными двигателями остановились на привал. Танкисты с дизельных машин, крайне уставшие, лежали на траве, а экипажи танков Т-80... футбольный мяч гоняли...".