Vist написал(а):
Равная мощность Т-90 достигается "за счет чего-то". Масса дизеля больше на полтонны (учитывая систему охлаждения). Обьем больше приблизительно ЕМНИП на 200 л. Каждый литр забронированного объема ЕМНИП - 8 кг брони. Итого - около 2 т "полезной" нагрузки "украдено" дизелем
Вообще-то МТО сильно не бронируется, там это не так актуально.
ГТД требователен к чистоте воздуха, поэтому нужны большие воздухофильтры. У Абрамса из-за этого отсек МТО по высоте выше сделан, следствие - ограничения при стрельбе назад.
Вот как ВСУ ГТД хорош.
Добавлено спустя 42 минуты 32 секунды:
В свое время довелось проехаться по танкодрому на Т-72 (первых серий, 41т, 780лс) и Т-64 (первых серий, 37т, 5ТДФ, 700лс) за рычагами. Рядом ездил Т-80УД (45т, 6ТД, 1000лс), прокатиться не дали, типа новый супер-пупер танк, не для чайников.
Впечатления.
Т-72 с места рвет лучше всех. Но в движении надо часто переключаться. Всего передач 7, в движении по пересеченке рабочие передачи 2-3-4. Понятно, самый высокий момент на низах, но узковатый рабочий диапазон оборотов, 1000-2000, низкий коэффициент приспособляемости.
Т-64 трогается плавнее, двигатель эластичнее, переключаться нужно реже, ехать комфортнее, но тянет хуже. Всего передач 7, в движении рабочие 2-3, при переключении на 4 тянул заметно хуже, практически не разгонялся. Едешь спокойнее, но не быстро. И тут все понятно, момент на низах самый низкий, но широкий диапазон оборотов, 1000-3000, высокий коэффициент приспособляемости.
Т-80УД по подвижности показался несильно лучше Т-72. С места особо не рвет, но по трассе идет увереннее Т-64, где-то на уровне Т-72. Тоже все логично. Более мощный двигатель, диапазон оборотов широкий, 1000-3000, но момент на низах по прежнему невысок, поэтому с места не рвет. Плюс то, что меньше переключений.
ГТД примерно так же себя должен вести, диапазон у него пропорционален 6ТД (10000-30000 против 1000-3000), но характеристика момента получше, а переключений нужно еще меньше.
Кстати, через какое-то время, Т-80УД забуксовал, зарылся и сел на брюхо в месте, где и Т-64 спокойно, а Т-72 с напрягом, но проезжали. Потом ими его и вытаскивали.
Вот вам и супер-пупер. Танк тяжелее на 10%, запас мощности больше, а опорная площадь гусениц та же. Проходимость хуже.