T
Timskey
Guest
Что там с максимальным "Килотоннажом" на одну боеголовку
Из реализованных, да. Из нереализованных - "Ермак" (РТ-23М) должен был быть еще лучше.muhserg написал(а):ИМХО, самая лучшая МБР СССР-России - РТ-23 УТТХ
Последнее детище КБ Южное....
Все эти ракеты Воевода, Молодец и их не воплощенные модификаций Икар, Ермак делали в государстве которого на карте нет с 1991 года :-bad^ , основной производитель этих и многих МБР СССР "НПО Южное" перестало существовать как военное предприятие в тоже время (уж Америка проследила) кто муже оно утрачено, и находится зарубежном. Нечего даже думать, в нынешней ситуаций нужно делать единственную МБР которую мы можем делать, ОТЛИЧНЫЙ Тополь-М, но в том количестве как любят говорить наши военные-чиновники чтобы осуществить "гарантированный удар"Journeyman написал(а):Ермак это как я понимю модернизация Молодца?
Вообще почему бы не наладить производство этих ракет у нас в России? Вот и достойная замена РС-20!
Давайте все же называть вещи своими именами....CRASh написал(а):основной производитель этих и многих МБР СССР "НПО Южное" перестало существовать как военное предприятие в тоже время (уж Америка проследила) кто муже оно утрачено, и находится зарубежном
Спасибо!!! НПО Южное как сборщика можно заменить на Воткинский завод и воспроизводить старые грозные советские ракеты. Так?polkovnik написал(а):и правильно говорят, что установить дополнительные мощности на Воткинске - не проблема...было бы желание и деньги...
Я знаюpolkovnik написал(а):Производителей было в СССР и сейчас в РФ сотня...они производят те самые комплектующие
Я ЗНАЮpolkovnik написал(а):А технологии остались...при разделе СССР, Украина передала не только имевшиеся в то время на Южном готовые изделия....но и в соответствии с договором - всю техническую документацию (грифованную)....так что технологии есть
За деньги можно наверно превратить Воткинск и в Южное, и в Байконур, вот только будет ли это наиболее выгодно чем постройка Тополь-М или РС-24? Сколько много?polkovnik написал(а):деньги...
Смежники все живы?polkovnik написал(а):Производителей было в СССР и сейчас в РФ сотня.
А вы как считаете? Как же тогда собирается в Воткинске Тополь...?CRASh написал(а):Смежники все живы?
Я не приписывал, просто спросил - "можно", а подумал под этим:polkovnik написал(а):Я не говорил нигде о том, что нужно превратить Воткинск в Южное
polkovnik написал(а):так что технологии есть...и правильно говорят, что установить дополнительные мощности на Воткинске
- это конечно шутка про деньгиCRASh написал(а):Байконур
Все понятно.polkovnik написал(а):и модернизировать его может быть даже под тяжелую ракету...но твердотопливную...А вот тут и пригодятся те самые возможности размещения в Воткинске дополнительных мощностей..
Я тоже так считаю. И никому это не приписывал.polkovnik написал(а):Я не говорил и о том, что нужно начать производить вновь тяжелые жидкостные ракеты
Под смежниками я считал что, с распадом СССР много воды утекло и что РФ не способно производить советские тяжелые ракеты включая твердотопливные "Молодец", а способно производить только ракеты Тополь-М, РС-24.... так как мне казалось что часть поставщиков деталей для эти ракет разная.polkovnik написал(а):А вы как считаете? Как же тогда собирается в Воткинске Тополь...?
А как тогда собираются собирать Булаву и РС-24?
Ну как сказать...как сказать...CRASh написал(а):Под смежниками я считал что, с распадом СССР много воды утекло и что РФ не способно производить советские тяжелые ракеты включая твердотопливные "Молодец", а способно производить только ракеты Тополь-М, РС-24.... так как мне казалось что часть поставщиков деталей для эти ракет разная.
Если бы еще и морской ракетный испытательный стенд, тот который в Балаклаве достался "незалежной", был в Россииpolkovnik написал(а):.и тогда ракеты морского базирования
В то время, когда проектироваля и выпускался этот комплекс, двигатели 1 и 2 ступеней действительно делали в Павлограде (Украина). Пермская "Искра" делала тогда только двигатели 3 ступени. Сейчас же "искра" способна выпускать двигатели маршевых ступеней до 3 м диаметром имеющих до 75 тонн топлива.CRASh написал(а):Под смежниками я считал что, с распадом СССР много воды утекло и что РФ не способно производить советские тяжелые ракеты включая твердотопливные "Молодец",
Хорошо если так. :OK-)vlad2654 написал(а):Будет заказ - будет и новый вариант "Молодцы" и новая МБР 100-тонного класса.
Сколько Вы лично готовы жертвовать в месяц на строительство новой МБР 100-тонного класса?CRASh написал(а):Хорошо если так. :OK-)vlad2654 написал(а):Будет заказ - будет и новый вариант "Молодцы" и новая МБР 100-тонного класса.
Столько сколько американцы пожертвовали на войну в Ираке.супостат написал(а):Сколько Вы лично готовы жертвовать в месяц на строительство новой МБР 100-тонного класса?
Стратегический ракетный комплекс
Р-36М2 «Воевода» (15П018М) с МБР 15А18М
1988
Ракетный комплекс Р-36М2 «Воевода» (15П018М) четвертого поколения с многоцелевой межконтинентальной ракетой тяжелого класса 15А18М разработан в Конструкторском бюро «Южное» (г.Днепропетровск) под руководством академика В. Ф. Уткина в соответствии с тактико-техническими требованиями Министерства обороны СССР и Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 09.08.83 г. Комплекс «Воевода» создан в результате реализации проекта совершенствования комплекса стратегического назначения тяжелого класса Р-36М (15П018) и предназначен для поражения всех видов целей, защищенных современными средствами ПРО, в любых условиях боевого применения, в т.ч. при многократном ядерном воздействии по позиционному району (гарантированный ответный удар).
Летно-конструкторские испытания комплекса Р-36М2 начались на Байконуре в 1986 году. Первый ракетный полк с МБР Р-36М2 встал на боевое дежурство 30 июля 1988 года ( грн. Домбаровский, командир О.И.Карпов). Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 11.08.1988 г. ракетный комплекс принят на вооружение. До 1990 года комплексы поставлены на боевое дежурство в дивизиях, дислоцированных под городами Ужур и Державинск.
Испытания комплекса со всеми видами боевого оснащения завершились в сентябре 1989 года.
В результате внедрения прогрессивных технических решений энергетические возможности ракеты 15А18М увеличены на 12% по сравнению с ракетой 15А18 при выполнении условий ограничения по габаритам и стартовому весу, накладываемых Договором ОСВ-2. Ракеты этого типа являются самыми мощными из всех межконтинентальных ракет. По технологическому уровню комплекс не имеет аналогов среди зарубежных РК. Высокий уровень тактико-технических характеристик делает его надежной основой СЯС в решении задач поддержания военно-стратегического паритета на период до 2007 г. РК является базовым по созданию асимметричных мер противодействия многоэшелонированной системе ПРО с элементами космического базирования.
Под руководством главного конструктора КБ Машиностроения (г.Коломна) Н.И.Гущина был создан комплекс активной защиты ШПУ РВСН от ядерных боевых блоков и высоточного неядерного оружия, а также впервые в стране осуществлен маловысотный неядерный перехват высокоскоростных баллистических целей.
На 1998 год было развернуто 58 ракет Р-36М2 (обозначение НАТО SS-18 «Satan» mod.5&6, РС-20В).
Состав:
С целью обеспечения качественно нового уровня ТТХ и высокой боевой эффективности в особо сложных условиях боевого применения разработка РК «Воевода» велась в следующих направлениях:
повышение живучести ШПУ и КП;
обеспечение устойчивости боевого управления во всех условиях применения РК;
расширение оперативных возможностей по переприцеливанию ракет, в т.ч. стрельбы по неплановым целеуказаниям;
обеспечение стойкости ракеты в полете к поражающим факторам наземных и высотных ядерных взрывов (ЯВ);
увеличение автономности комплекса;
увеличение гарантийного срока эксплуатации.
Одним из основных преимуществ созданного РК является возможность обеспечения пусков ракет в условиях ответно-встречного удара при воздействии наземных и высотных ЯВ. Это достигнуто за счет повышения живучести ракеты в ШПУ и значительного повышения стойкости ракеты в полете к поражающим факторам ЯВ. Корпус ракеты вафельно-сварной конструкции из АМг-6 НПП имеет многофункциональное покрытие, введена схемно-алгоритмическая защита аппаратуры системы управления от гамма-излучения при ЯВ, в 2 раза повышено быстродействие исполнительных органов автомата стабилизации системы управления, отделение головного обтекателя осуществляется после прохождения зоны высотных блокирующих ЯВ, двигатели I и II ступеней ракеты форсированы по тяге, повышена стойкость систем и элементов.
В результате радиус зоны поражения ракеты блокирующим ЯВ, по сравнению с ракетой 15А18, уменьшен в 20 раз, стойкость к рентгеновскому излучению повышена в 10 раз, гамма-нейтронному излучению — в 100 раз. Обеспечена стойкость ракеты к воздействию пылевых образований и крупных частиц грунта, имеющихся в облаке при наземном ЯВ.
Эффективность, гибкость и оперативность боевого применения комплекса значительно увеличена за счет:
повышения точности в 1,3 раза;
применения зарядов повышенной мощности;
увеличения площади зоны разведения боевых блоков в 2,3 раза;
возможности пуска из режима постоянной боеготовности по одному из плановых целеуказаний, а также оперативного переприцеливания и пуска по любому неплановому целеуказанию, переданному из высшего звена управления;
увеличения в 3 раза длительности автономности;
уменьшения в 2 раза времени боеготовности.
Реализованные для обеспечения ответно-встречного пуска уровни стойкости ракеты к ПФЯВ обеспечивают успешный пуск ее после непоражающего ЯВ непосредственно по ПУ и без снижения боевой готовности при воздействии по соседней ПУ.
Разработка РК проводилась на основе созданной инфраструктуры предшествовавшего ему комплекса 15П018. При этом в максимальной степени использовались имеющиеся инженерные сооружения, коммуникации и системы. Для ракеты построены ШПУ со сверхвысокой защищенностью от поражающих факторов ЯВ путем переоборудования ШПУ ракетных комплексов 15А14 и 15А18.
Ракета разработана в габаритах и стартовом весе ракеты 15А18 по двухступенчатой схеме с последовательным расположением ступеней и системы разведения элементов боевого оснащения. На ракете сохранены схемы старта, разделения ступеней, отделения ГЧ, разведения элементов боевого оснащения, показавшие высокий уровень технического совершенства и надежности в составе ракеты 15А18.
В состав ДУ первой ступени ракеты входят четыре автономных однокамерных ЖРД, имеющие турбонасосную систему подачи топлива, выполненные по замкнутой схеме и шарнирно закрепленные на раме хостового отсека первой ступени. Разработчик двигателя — КБ ЭМ (Главный конструктор В.П.Радовский).
ДУ второй ступени составляют два двигателя: маршевый РД-0255 и рулевой РД-0257, оба разработки КБХА (Главный конструктор А.Д.Конопатов). Маршевый двигатель однокамерный, с турбонасосной подачей компонентов топлива, выполнен по замкнутой схеме. Впервые в разработках КБЮ маршевый двигатель размещался в баке горючего, что способствовало повышению плотности заполнения объема ракеты топливом. Рулевой двигатель — четырехкамерный, открытого типа, ранее использовался на ракете 15А18. Двигатели всех ступеней работают на жидких высококипящих компонентах топлива (НДМГ+АТ) и полностью ампулизированы.
Система управления разработана НПО Электроприборостроения (Главный конструктор В.Г.Сергеев) на базе двух высокопроизводительных ЦВК (бортового и наземного) нового поколения и непрерывно работающего в процессе боевого дежурства высокоточного комплекса командных приборов с поплавковыми чувствительными элементами. СУ реализует прямые методы наведения, обеспечивающие возможность расчета задания в полете. Требуемый температурный режим для непрерывно работающих приборов обеспечивается вновь созданной специальной системой терморегулирования (сброс тепла в объем ПУ).
Боевая ступень, в которой размещены основные приборы системы управления и двигательная установка, обеспечивающие последовательное прицельное разведение десяти ББ, в отличие от ракеты 15А15, функционально входит в состав ракеты и стыкуется со второй ступенью разрывными болтами. Это позволило осуществлять полную сборку ракеты в условиях завода-изготовителя, упростить технологию работ на боевых объектах, повысить надежность и безопасность эксплуатации. Управляющий четырехкамерный ЖРД 15Д300 боевой ступени аналогичен по схеме и конструктивному исполнению его прототипу — двигателю 15Д117 для ракеты 15А18. В процессе отработки двигателя несколько улучшены его расходно-тяговые характеристики и повышена надежность работы.
Для ракеты разработан новый цельный головной обтекатель оживальной формы, обеспечивающий надежную защиту ГЧ от ПФЯВ, в т.ч. от крупных частиц грунта, и улучшение аэродинамических характеристик.
ТТТ предусматривали боевое оснащение ракеты четырьмя типами головных частей:
две моноблочные ГЧ с «тяжелым» и «легким» ББ;
РГЧ с десятью неуправляемыми ББ мощностью 0,8Мт;
РГЧ смешанной комплектации в составе шести неуправляемых и четырех управляемых ББ с системой самонаведения по картам местности.
Управляемый боевой блок 15Ф178 разрабатывался для РГЧ смешанной комплектации. Выполнен в виде биконического тела минимального аэродинамического сопротивления. В качестве исполнительных органов управления полетом УББ на атмосферном участке были приняты отклоняемый конический стабилизатор — для тангажа и рысканья и аэродинамические рули крена. В полете обеспечивалось стабильное положение центра давления блока при изменении угла атаки. Ориентацию и стабилизацию УББ вне атмосферы обеспечивала установка реактивной тяги, работавшая на сжиженной углекислоте.
В составе боевого оснащения созданы высокоэффективные системы преодоления ПРО («тяжелые» и «легкие» ложные цели, дипольные отражатели), которые размещаются в специальных кассетах, применены термоизолирующие чехлы ББ.
В условиях боевого дежурства ракета находится в полной боевой готовности в ШПУ. Боевое применение возможно в любых метеоусловиях при температуре воздуха от -50 до +50°С и скорости ветра у поверхности земли до 25 м/с, до и в условиях ядерного воздействия по БРК.
Высокие боевые и эксплуатационные характеристики ракетного комплекса подтверждены наземными (в т.ч. физический опыт) и летными испытаниями. По программе совместных летных испытаний на НИИП-5 проведено 26 пусков, из них 20 успешных. Причины неуспешных пусков установлены. Проведены схемно-конструкторские доработки, позволившие устранить выявленные недостатки и завершить летные испытания 11 успешными пусками. Всего проведено 33 пуска, фактическая полетная надежность ракеты по совокупности проведенных пусков составляет 0,974.
В процессе СЛИ было принято решение исключить из обязательного состава боевого оснащения «тяжелый» ББ и РГЧ смешанной комплектации. ГЧ с «тяжелым» ББ готовилась к производству, но летным испытаниям не подвергалась. РГЧ смешанной комплектации испытывалась в составе ракеты 15А18М пусками по району «Кура» (3 пуска). Для продолжения летных испытаний были подготовлены две ракеты 15А18М, два носителя 8К65МР и полный комплект боевых блоков. Однако после 1991 г. работы по УББ были закрыты. Такая же участь постигла и работы КБЮ по проникающим боевым блокам (в 1989–1990 гг. были проведены ЛКИ пяти проникающих блоков с успешными результатами).