Ту-160

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
mtu написал(а):
У меня такой вопрос:
Ту-160 КР куда понесёт ? В Штаты ?
И какой рельеф ему огибать ? Морские волны что-ли ?
Не забывайте - это стратегический бомбардировщик, ему не надо незаметно к цели подбираться - это задача КР
- Вообще-то есть европейский ТВД. Где большинство стран НАТО... И там - разнообразный рельеф... :-D
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Кузя написал(а):
Не говоря о проблемах автоматического пилотирования на таких режимах, обеспечении безопасности полёта и борьбы с болтанкой...

АСУ для таких режимов были неплохо проработаны при создании ещё первых экранопланов (а там высота поменее)

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Кузя написал(а):
Вообще-то есть европейский ТВД. Где большинство стран НАТО... И там - разнообразный рельеф...

Вы всерьёз рассматриваете Ту 160 как самолёт для европейского ТВД ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
mtu написал(а):
АСУ для таких режимов были неплохо проработаны при создании ещё первых экранопланов (а там высота поменее)
Полёт над ровной водичкой, даже взволнованной слегка на скорости 500 км/ч и полёт над земным рельефом, где можт встретиться чёрт те чё на скорости в 1000 км/час - две огромные разницы.
Кузя написал(а):
Вообще-то есть европейский ТВД. Где большинство стран НАТО... И там - разнообразный рельеф...
Вы всерьёз рассматриваете Ту 160 как самолёт для европейского ТВД ?
- Не я. А отдельные члены, утверждающие, что он способен выполнять те же функции, что и В-1В, "только лучше!"
Зоопарк, мля...
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Кузя написал(а):
Полёт над ровной водичкой, даже взволнованной слегка на скорости 500 км/ч и полёт над земным рельефом, где можт встретиться чёрт те чё на скорости в 1000 км/час - две огромные разницы.

Напрасно вы так, болтанка там похлеще, а скорость реакции АСУ должна быть на порядок а то и два выше чем у обычного самолёта. К тому же огибание не на высоте 10-ти метров происходит.

А для Е ТВД есть неплохой Ту - 22М3, собственно это одна из его немногих задач
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
mtu написал(а):
Напрасно вы так, болтанка там похлеще
Вы мне только глупых баек не рассказывайте, хорошо? Про то, где "болтанка похлеще"...
а скорость реакции АСУ должна быть на порядок а то и два выше чем у обычного самолёта.
Это кто Вам сказал, про "порядок", а то и "два"?!
К тому же огибание не на высоте 10-ти метров происходит.
Там просто нечего огибать. Ровная поверхность.
А для Е ТВД есть неплохой Ту-22М3, собственно это одна из его немногих задач
У него совершенно аналогично нет никаких доработок для маловысотного прорыва: ни системы автоматического огибания рельефа, ни защиты двигателей и стёкол от птиц...
Всё вручную, а это значит - только в хороших погодных условиях и днём.
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Кузя написал(а):
Вы мне только глупых баек не рассказывайте, хорошо? Про то, где "болтанка похлеще"...

А я вам баек и не собираюсь рассказывать. на высоте 1 - 4 метров на 500 км/ч болтает порядочно, и факторов различных поболее...
Вы специалист в области гидро/аэродинамики ?

Это кто Вам сказал, про "порядок", а то и "два"?!

Умные дяденьки в сурьёзных учебниках. А для наглядности: сколько есть времени у системы на принятие решения про параметрах V = 500 км/ч H = 4 М . изменение угла тангажа 2 градуса и длинне аппарата 20 м.

Там просто нечего огибать. Ровная поверхность.
Я имел в виду самолёт.

У него совершенно аналогично нет никаких доработок для маловысотного прорыва: ни системы автоматического огибания рельефа, ни защиты двигателей и стёкол от птиц...
Всё вручную, а это значит - только в хороших погодных условиях и днём.

А я нигде этого и не утверждал. У него есть высокая скорость и приличная загрузка.
 

lak

Активный участник
Сообщения
497
Бывалый написал(а):
Barbudos, кому Вы пишете этот порожняк?
Или не в курсе, что самолет и ракеты обладают режимом огибания рельефа местности?
Вам же lak уже всё расписал...
Бывалый, вы наверно и сами догадываетесь, но я все-таки постараюсь разъяснить. Господа Акулыч, Кузя и Barbudos, применяют тактику ответов "с разделением обязанностей" поясню на примере.
Кто-нибудь пишет что например Су-35 хороший самолет, Акулыч -"конструктив", начинает приводить ссылки, доводы и.т.д. говоря простыми слова косить под спеца., Кузя - "раздражитель" т.е. завуалированно оскорбляет собеседника, пытается "выставить" его дилетантом, Barbudos - "соглащающийся" т.е. во всем и всегда соглашается с Акулыч и Кузя и по возможности выполняет работу и "конструктива" и "Раздражителя". Посему отвечая этим господам, нужно учитывать их специализацию.
Извиняюсь за OFF.
Теперь дабы прекратить не нужные споры по поводу "огибания рельефа местности" вот ссылка
http://www.vremya.ru/print/78435.html
Для тех кому лень читать
"Ту-160 (по западной классификации -- «Блек Джек») -- многорежимный стратегический бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. На высоте 10--12 км может развивать скорость, в два раза превышающую скорость звука. Взлетный вес -- около 300 тонн. Способен лететь в режиме автоматического огибания рельефа местности. Несет 12 крылатых ракет, которые можно пускать, не входя в зону действия противовоздушной обороны противника. На Ту-160 может применяться любая имеющаяся на сегодняшний день в ВВС система оружия: от термоядерных до авиационных бомб, в том числе корректируемых" :flag:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
mtu написал(а):
Кузя написал(а):
Вы мне только глупых баек не рассказывайте, хорошо? Про то, где "болтанка похлеще"...
А я вам баек и не собираюсь рассказывать. на высоте 1 - 4 метров на 500 км/ч болтает порядочно
Над водой, с ровным температурным фоном?!
и факторов различных поболее...
Для болтанки? Вы рассказываете байки.
Вы специалист в области гидро/аэродинамики ?
Ага!
Это кто Вам сказал, про "порядок", а то и "два"?!
Умные дяденьки в сурьёзных учебниках.
Прям так и сказали: "на порядок или два"?
А для наглядности: сколько есть времени у системы на принятие решения про параметрах V = 500 км/ч H = 4 М . изменение угла тангажа 2 градуса и длине аппарата 20 м.
t=(20*tg2):(500:3.6)=0.005 сек.
1) Нормальная система просто не даст отклонению развиваться до 2-х градусов.
2) Есть ведь там "экран". И при тенденциях к снижению экраноплана за счёт экранного эффекта Cy возрстает совершенно автоматически. А при повышении высоты он так же автоматически падает.
этакая дополнительная природная система автоматического регулирования, облегчающая деятельность железной САУ.
Вдобавок, большинство экранопланов очень массивны, и потому совсем не склонны смыкать тудя-сюда при малейшей турбулентности.
А я нигде этого и не утверждал. У него есть высокая скорость и приличная загрузка.
Это верно. А ещё у него есть ЭПР=35-50 м2... И любой самолёт ДРЛОУ противника видит его за 400 км...
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
lak написал(а):
в том числе корректируемых"

Быдте так добры объясните,как КР или бомбу будете наводить по лазеру за горизонт?
Или США бомбить по наводке GPS?
Напомню,что боеприпасы с GPS 5-10 раз дешевле.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
lak написал(а):
http://www.vremya.ru/print/78435.html
Ну это же несеоьезно, если и другие пользуются ТАКИМИ источниками информации, то разговаривать не о чем. У меня данные из ТЕХНИЧЕСКИХ справочников, полной энциклопедии самолетов, "джейна" ( не доверяю иногда), учебников для ВВУЗ. и военных кафедр ВУЗ, издательств МО и Академии Генштаба, а также пособий для летчиков стран НАТО (кстати, наиболее полные и компетентные источники. Конечно, от них жизнь пилотов и ПВО-шников стран НАТО зависит, поэтому боевые возможности наших самолей они НЕ ПРЕУМЕНЬШАЮТ). В конце концов текст постановления правительства и СМ СССР с тех. заданием на разработку, а также программа модернизации. И нигде даже про низковысотный полет для прорыва ПВО не говорится, не то что про рельеф. Посмотрите САМИ эти документы, если вы претендуете на компетентное мнение. Я даже и не предполагал (т.к. ссылки обычно не смотрю, у меня тех. литературы достаточно), что вы аппелируете к ТАКОЙ лабуде. Смешно , ей Богу! Надо будет ссылки почитывать, если там все такое, то тут делать нечего!
 

lak

Активный участник
Сообщения
497
Eimis написал(а):
lak написал(а):
в том числе корректируемых"

Быдте так добры объясните,как КР или бомбу будете наводить по лазеру за горизонт?
Или США бомбить по наводке GPS?
Напомню,что боеприпасы с GPS 5-10 раз дешевле.
Eimis, ну чего вы старого артиллериста смешите, Объясняю, с помощью инерциальной системы наведения в совокупности с цифровой картой местности.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Barbudos написал(а):
lak написал(а):
http://www.vremya.ru/print/78435.html
Ну это же несеоьезно, если и другие пользуются ТАКИМИ источниками информации, то разговаривать не о чем. У меня данные из ТЕХНИЧЕСКИХ справочников, полной энциклопедии самолетов, "джейна" ( не доверяю иногда), учебников для ВВУЗ. и военных кафедр ВУЗ, издательств МО и Академии Генштаба, а также пособий для летчиков стран НАТО (кстати, наиболее полные и компетентные источники. Конечно, от них жизнь пилотов и ПВО-шников стран НАТО зависит, поэтому боевые возможности наших самолей они НЕ ПРЕУМЕНЬШАЮТ). В конце концов текст постановления правительства и СМ СССР с тех. заданием на разработку, а также программа модернизации. И нигде даже про низковысотный полет для прорыва ПВО не говорится, не то что про рельеф. Посмотрите САМИ эти документы, если вы претендуете на компетентное мнение. Я даже и не предполагал (т.к. ссылки обычно не смотрю, у меня тех. литературы достаточно), что вы аппелируете к ТАКОЙ лабуде. Смешно , ей Богу! Надо будет ссылки почитывать, если там все такое, то тут делать нечего!
Barbudos, вы недоверяете словам МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кстати, в большинстве справочников значится макс скорость Ту-160 2230 км\ч. А в тех. паспорте на самолет, завод Горбунова ограничивает 2000км\ч ровно. Сноска:"ограничение по скоростному напору и прочности планера." А в постановлении Совета Министров есть слова: Самолет предназначен для прорыва зоны ПВО вероятного противника на ВЫСОКОЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ СКОРОСТИ. Цитирую по памяти, т.к.на работе.
 

lak

Активный участник
Сообщения
497
Barbudos, судя по Вашему посту вы со мной согласны по поводу "Огибания рельефа местности".?
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Кузя написал(а):
Над водой, с ровным температурным фоном?!

Вода с ровным температурным фоном не водится даже в моём плавательном бассейне. А на откратых водоёмах и вам как СПЕЦИАЛИСТУ должно быть известно существуют разнонапралленные токи воздуха, завихрения да и обычный ветер....



t=(20*tg2):(500:3.6)=0.005 сек.

Ну тогда уж t=(10*tg2):(500:3.6) это раз
вовторых не учтено падение подъемной силы крыла
и экрана то же.

Вдобавок, большинство экранопланов очень массивны, и потому совсем не склонны смыкать тудя-сюда при малейшей турбулентности.
Ато В1-В маленький

И при тенденциях к снижению экраноплана за счёт экранного эффекта Cy возрстает совершенно автоматически. А при повышении высоты он так же автоматически падает.
Все далеко не таку просто, изменение высоты может быть с разными параметрами и изменение подъемной силы экрана далеко не линейно.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
lak написал(а):
Eimis, ну чего вы старого артиллериста смешите, Объясняю, с помощью инерциальной системы наведения в совокупности с цифровой картой местности.

Нy а к с точностью будет "за горизонт"?На много меньше от свободно падаюшеи бомбы?GPS наведение дает +- 10 м.Не получтся с ИНС 100 м.
А у России есть работающии TERCOM?Амерцы вроде от этого режима отказались потому,что точность 100 ярдов.Стадиен.Разбрасывать кассетные суб боеприпасы.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
lak написал(а):
Barbudos, судя по Вашему посту вы со мной согласны по поводу "Огибания рельефа местности".?
Если "на руках" - то пока выносливости летчика хватит, на здоровье.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
lak написал(а):
Barbudos, вы недоверяете словам МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ?
Естесственно1 Словам министра обороны, сказанным для прессы (или попавшим в печать) я не доверяю АБСОЛЮТНО, они ничуть не достовернее эскапад Жирика, или обещаниям Путина про царствие небесное в 2020 г. Я АБСОЛЮТНО доверяю словам министра обороны, сказанные, допустим, на закрытом совещании в МО или Ген. штабе, но они под грифом СС и ОВ, и уверяю вас, они сильно отличаются от сообщений для прессы. Так в любой стране. Раньше, когда у меня была 1 форма (сейчас-2-я), я имел возможность читать Бюллетени МО. Это совсем не то, что в программе "Время". Сейчас могу читать только СС. ОВ не доступно. (2-я форма).
 

lak

Активный участник
Сообщения
497
Акулыч, я бы ответил, но за Вас попросили.
:-D

Eimis, я знаю что 9К79 реально получает КВО 3 метра, если координаты определены геодезическим способом. Следовательно в совокупности с цифровой картой местности (на момент моего выпуска одновзводник писал диплом на эту тему - 1999 г. точность цифровой карты 50 метров, сейчас я думаю что гораздо выше) точность будет не более 5-10 метров, даже для неядерно снаряжения мало не покажеться.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Bardudos, а словам американского министра обороны вы доверяете?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

У меня то же 2-ая форма допуска была, правда применительно к РАВ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
mtu написал(а):
Вода с ровным температурным фоном не водится даже в моём плавательном бассейне. А на откратых водоёмах и вам как СПЕЦИАЛИСТУ должно быть известно существуют разнонапралленные токи воздуха, завихрения да и обычный ветер...
Конечно-конечно. Но они не идут ни в какое сравнение с болтанкой от термических потоков над сушей. Не говоря уже о том, что и над сушей бывают и грозы и шквалы, которые желательно обходить стороной, как и на море.
t=(20*tg2):(500:3.6)=0.005 сек.
Ну тогда уж t=(10*tg2):(500:3.6)
это раз
Ну, ладно, раз крыло строго в середине - 0.01 сек... :-D
Вдобавок, большинство экранопланов очень массивны, и потому совсем не склонны смыкать тудя-сюда при малейшей турбулентности.
Ато В1-В маленький
- Там приняли специальные меры по снижению перегрузок при сильной турбулентности. Вначале перегрузки были от +4g до -2g, и экипаж не мог выдерживать это длительное время. После доработок системы управления их удалось снизить до +2g и -0.5g, это уже было приемлемо...
И при тенденциях к снижению экраноплана за счёт экранного эффекта Cy возрстает совершенно автоматически. А при повышении высоты он так же автоматически падает.
Все далеко не таку просто, изменение высоты может быть с разными параметрами и изменение подъемной силы экрана далеко не линейно.
Да-да, конечно. Однако экранопланы так и не смогли пробить себе дорогу в конкурентной борьбе с самолётами, бедняги...
 
Сверху