Ту-160

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Кузя написал(а):
о вертикальных порывах на высоте 4-х метров над морем...
А в самом деле, откуда вертикальные порывы на такой высоте возьмутся? :???:
mtu, поясните пожалуйста как специалист.
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
Экономист написал(а):
А в самом деле, откуда вертикальные порывы на такой высоте возьмутся?
mtu, поясните пожалуйста как специалист.

я не писал о порывах, писал о разнонаправленых потоках вертикальная составляющая есть. одна из причин - нагрев поверхности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Кузя написал(а):
о вертикальных порывах на высоте 4-х метров над морем...
А в самом деле, откуда вертикальные порывы на такой высоте возьмутся? :???:
- Понятно, откуда они берутся над сушей - солнышко нагревает. Но над морем всё это выражается намноооого слабей. Не говоря уже о том. что на высоте 4-х метров или даже 10 метров над морем никакой термический вертикальный поток просто не может успеть сформироваться.
http://paragliding.in.ua/index.php?opti ... 6&Itemid=9
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
mtu написал(а):
Экономист писал(а):
А в самом деле, откуда вертикальные порывы на такой высоте возьмутся?
mtu, поясните пожалуйста как специалист.
mtu написал(а):
я не писал о порывах, писал о разнонаправленых потоках вертикальная составляющая есть. одна из причин - нагрев поверхности.
Конечно, на малой высоте ни о каких вертикальных потоках, типа термиков и речи быть не может. НО ввиду близости подстилающей поверхности, горизонтальный поток эффективно турбулизуется, появляются любые разнонаправленные компоненты, в т.ч. и вертикальные. Вспомните, как при сильном ветре трясет самолет на выравнивании при посадке. А выравнивание происходит на высоте экран-эффекта.Правда, этот режим длится 5-6 сек, но требует от летчика (у меня отец был летчиком Аэрофлота) предельной концентрации. А потребуйте от него, чтобы он этот режим неск. часов поддерживал? Куда он Вас пошлет? Естесственно, ЭП "заточен" под такой полет, на нем это гораздо проще, но психологической эффект от полета на 500 км\ч над землей....
У Меницкого описано, как он тренировал в ЛИИ одного летчика, который боялся низковысотного полета. Он специально на спарке МиГ-21 вылетывал его на скорости 600 на высоте 4м над ровным участком степи, пока тот перестал "зажимать " управление. Но это МЕНИЦКИЙ, таких в мире раз-два и обчелся. (Меницкий пишет, что тот только в шлемофон и твердил: "Валера, четыре метра!, Четыре метра же! Валера, ну четыре метра!!! Меня это веселило" кон.цит.) Конечно, такому , как Меницкий-смешно, а с остальными что делать?

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

Кстати высота 4-5 метров -это высота экран эффекта для МиГ-21 (величина САХ). Грамотный летчик Меницкий: знал, чтобы приблизиться еще надо приложить усилие БОЛЬШЕ, чем отдалиться от земли...

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Barbudos написал(а):
Вру, 3-4 метра.

Добавлено спустя 1 час 27 минут 28 секунд:

Barbudos написал(а):
я спрашивал номер НИИ
Barbudos написал(а):
Barbudos написал(а):
Номера НИИ присваивались не всем, были, например " 33-й Институт"-НИИРПА, НИИ-88 - Подлипки (Королев) и т.д. Иногда - плюс открытое название. которое могло раскрывать в некоторой степени направление работ, например, Институт Теплотехники, или нет, напр. НИИ "Вектор", "Азимут", НПО "Алмаз" и т.д. При этом названия типа НИИ №... большинство НЕ имели. НО! Все имели номер п\я. Открытое название нашей конторы: НИИ Радиотехники, минестерства радиопромышленности СССР. Скромненькая такая контора, одних инженеров 3500 чел. Да еще на заводе столько же пролетариев.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Barbudos написал(а):
Потому что если я по работе (для примера) знаю, что удельный импульс РД-107 296с, а двигателя "сатурн-5" 405с, то я делаю вывод, что американский лучше на 30%
Перефразируя тебя- Ты глупее амер инженера на 30%. Я правильно тебя понял?
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
"Моя долго и весело смеялся!"

для полётов на высотах 60-100 метров с околозвуковой скоростью требуется существенная переработка конструкции самолёта - противоптицевые стёкла, специальная защита от птиц двигателей и ряд усилений обшивки над важными агрегатами по тем же причинам. Не говоря о проблемах автоматического пилотирования на таких режимах, обеспечении безопасности полёта и борьбы с болтанкой...
Поэтому В-1В здорово отличается от В-1А, с которого слямзили Ту-160...
:aplodir: Да тебе, к врачу, обратиться не мешало бы.Шизофрения прогрессирует!какие стекла?????????????усиление чего??????????эээээ отдохни......!ты задумайся когда небудь какими тех характеристиками должен обладать ЛА перемахнувший 2 маха(КАКИЕ ТАМ СТЕКЛА,И КАКАЯ ТАМ ТИТАНОВАЯ ОБШИВКА)АВТОМАТИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ У АЭРОБУСА ПОЯВИЛАСЬ ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ ПОСЛЕ ТУ-160.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
РУСАК написал(а):
Перефразируя тебя- Ты глупее амер инженера на 30%. Я правильно тебя понял?
Во-первых, малчик, тыкать мне не надо, я старше лет на двадцать.
Во-вторых , хамить старшим также не надо, тем более что:
а). я повода не давал.
б). разговаривал не с тобой, а с гораздо более умным и почтенным собеседником.
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
вот какая петрушка: макс взл масса В-1 213 т, масса пустого 83, масса топлива 93,5 3, т.е. при полете на макс дальность (12000) остается 35-36т на боевую нагрузку ( по паспорту-34т)
У ту-160 макс взл. масса 275т, пустого 110, топлива 171., т.е при полете на макс дальность (12300) на боевую нагрузку остается...-6т, т.е фактически, В-1 может подлететь на дистанцию применения оружия (6000 км от авиабазы) и запулить в нас 34 тонны убойной гадости, а Ту-160 , пролетев 6000км НИ ХРЕНА НЕ может .. Зато на счету ТУ-160 44 мировых рекорда, ради которых его, видимо, и сделали, на 7 лет позже В-1. И режима огибания рельефа , судя по описанию, не выполняет. Обыкновенное отечественное ДЕРЬМО! А самоль, который на Горбунова слепили у них,недоделанный , 15 лет в ангаре стоял. Налицо дешевая патриотическая пропаганда времен застоя!
Источник информации: "Сверхзвуковые самолеты мира", полная иллюстрированная энциклопедия. Москва 2005г. 688 стр.

в мозгах у тебя ДЕРЬМО щетовод...тебе сомаму не смешно от твоих расчетов.?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
= RAZOR = написал(а):
задумайся когда небудь какими тех характеристиками должен обладать ЛА перемахнувший 2 маха(КАКИЕ ТАМ СТЕКЛА,И КАКАЯ ТАМ ТИТАНОВАЯ ОБШИВКА
Прошу прощения, что врубаюсь, но должен заметить, что для полета на 2М на большой высоте требования к планеру по прочности, в частности по скоростному напору (в том числе и на остекление) намного ниже, чем при полете на высоком дозвуке у земли. То же и по перегрузкам, т.к. на большой высоте турбулентность практически отсутствует. Струйные течения замечательно ламинарны. Настолько, что летчики ВМВ, в частности, американских бомберов, не могли определить, что летят против ветра силой 150км\час. Резких эволюций аппарат там тоже не совершает. Так что именно низковысотный полет налагает особые прочностные требования.Это подтверждается также и тем, что гораздо раньше научились летать высоко и очень быстро, вспомните SR-71, самолет 60-х годов. А он со своими 3М на большой высоте развалился бы на 0,95М у земли.

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

= RAZOR = написал(а):
КАКАЯ ТАМ ТИТАНОВАЯ ОБШИВКА

Цитирую: "Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов, доля титана (всего)20%, из него изготовлена БАЛКА ЦЕНТРОПЛАНА длиной12,4м и шириной 2,1м....Фюзеляж полумонококковой конструкции, обшивка - из алюминиевых сплавов. Конец цитаты.
Источник: Полная Иллюстрированная Энциклопедия "Сверхзвуковые самолеты мира" Издание 2006г. Москва. Статья ТУ-160. стр 538-544.
Какая там титановая обшивка? нет её...

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

А хамить не надо, некрасиво!
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Да хотя бы разницу в плотности воздуха на высоте и у земли учесть надо, чтобы понять, что аэродинамическое сопротивление при М=1 у земли сильнее чем при М=2 на высоте, соответственно нагрузка на планер больше. И это даже без учета приземной болтанки.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Да хотя бы разницу в плотности воздуха на высоте и у земли учесть надо, чтобы понять, что аэродинамическое сопротивление при М=1 у земли сильнее чем при М=2 на высоте, соответственно нагрузка на планер больше. И это даже без учета приземной болтанки.
Совершенно верно. Сопротивление воздуха растет пропорцоинально квадрату скорости (лобовое), а плотность воздуха на 12 км в 8 раз ниже. Т.е.если скорость вдвое больше, сопротивление в 4 раза больше, а плотность в 8 раз меньше, т.е. скоростной напор на 2М на 12 км в два раза МЕНЬШЕ, чем при 1М у земли. Соответственно, и требования ниже. Что и требовалось доказать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Какая там титановая обшивка? нет её...
Титановая обшивка нужна была SR-71 из-за чрезмерного кинетического нагрева. Ту-160 она просто без надобности...

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

= RAZOR = написал(а):
Кузя написал(а):
"Моя долго и весело смеялся!"

для полётов на высотах 60-100 метров с околозвуковой скоростью требуется существенная переработка конструкции самолёта - противоптицевые стёкла, специальная защита от птиц двигателей и ряд усилений обшивки над важными агрегатами по тем же причинам. Не говоря о проблемах автоматического пилотирования на таких режимах, обеспечении безопасности полёта и борьбы с болтанкой...
Поэтому В-1В здорово отличается от В-1А, с которого слямзили Ту-160...
:aplodir: Да тебе, к врачу, обратиться не мешало бы.Шизофрения прогрессирует!какие стекла?????????????усиление чего??????????эээээ отдохни......!ты задумайся когда небудь какими тех характеристиками должен обладать ЛА перемахнувший 2 маха(КАКИЕ ТАМ СТЕКЛА,И КАКАЯ ТАМ ТИТАНОВАЯ ОБШИВКА)АВТОМАТИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ У АЭРОБУСА ПОЯВИЛАСЬ ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ ПОСЛЕ ТУ-160.
- У тебя что ни пост - то абсолютное несоответствие действительности. На твоём фоне обычный простой профан будет смотреться Эйнштейном... :-D :grin:
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
= RAZOR = написал(а):
Кузя написал(а):
"Моя долго и весело смеялся!"

для полётов на высотах 60-100 метров с околозвуковой скоростью требуется существенная переработка конструкции самолёта - противоптицевые стёкла, специальная защита от птиц двигателей и ряд усилений обшивки над важными агрегатами по тем же причинам. Не говоря о проблемах автоматического пилотирования на таких режимах, обеспечении безопасности полёта и борьбы с болтанкой...
Поэтому В-1В здорово отличается от В-1А, с которого слямзили Ту-160...
:aplodir: Да тебе, к врачу, обратиться не мешало бы.Шизофрения прогрессирует!какие стекла?????????????усиление чего??????????эээээ отдохни......!ты задумайся когда небудь какими тех характеристиками должен обладать ЛА перемахнувший 2 маха(КАКИЕ ТАМ СТЕКЛА,И КАКАЯ ТАМ ТИТАНОВАЯ ОБШИВКА)АВТОМАТИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ У АЭРОБУСА ПОЯВИЛАСЬ ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ ПОСЛЕ ТУ-160.
:Shok:
А ты разве про такие неприятности не слышал:


[/
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Парни. Я на малых высотах на свзв не летал. А как визуально выглядит полёт на малой высоте на свзв на симуляторе каком-нибудь ? Какие отличия или особенности от "полёта" обычного ? Поделитесь впечатлениями.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А никаких особенностей. К сожалению, современные авиасимуляторы практически не моделируют особенности маловысотного полета, восходящие потоки, турбулентность и т. п. Так что никто не мешает на каком нибудь Су-27 спуститься на 15-20 метров, врубить форсажи и вперед...Главное не врубиться в какой-нибудь холм, дерево или дом....
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
акулыч написал(а):
Главное не врубиться в какой-нибудь холм, дерево или дом
Мдя... птичек на симуляторах нет...
У нас весной и осенью из-за них даже некоторые высоты закрыты для полётов...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
МиГ-31 написал(а):
Парни. Я на малых высотах на свзв не летал. А как визуально выглядит полёт на малой высоте на свзв на симуляторе каком-нибудь ? Какие отличия или особенности от "полёта" обычного ? Поделитесь впечатлениями.
найдите на DVD фильмы" Старфайтер" или"ф-111". Там отлично показан полет на сверхзвуке на высоте 100 футов над пустыней Мохаве. Снято с впереди летящего такого же самолета.Отлично видно движение ударной волны за самолетом по поверхности земли. Обязательно найдите, зрелище впечатляющее!
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Что видишь из кабины ? Вот что любопытно. Парой ходил на Н=20км . М=2,5. Никаких особенностей. Правда, когда принимаешь особый ракурс относительно напарника - гул в кабине.
 
Сверху