Ту-160

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Раз уж зашла речь о дозаправке... А разве не изобрели никаких систем автоматической дозаправки? По типу: Заправщик подлетел к заправляемому, оба лётчика нажали пару кнопок и расслабились на некоторое время пока умные компьютеры сами всё заправят? Я конечно не специалист, но по моему на современном уровне развития техники это не так уж тяжело сделать... :think: :???:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Emger Var Emreiss написал(а):
Я конечно не специалист, но по моему на современном уровне развития техники это не так уж тяжело сделать... Думаю Озадачен
Это давно и с бОльшей точностью реализовано в космосе: КА стыкуются запросто в БЕЗВОЗДУШНОМ пространстве в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме. Уже лет сорок...
Учесть ВСЕ флуктуации атмосферы с необходимой точностью и быстротой - пока не могут... :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Да и по времени заправки, и по метеоусловиям, и по заправке в темное время суток вопросы остаются. Буду признателен, если кто-то мне ответит.
- Несомненно, что ВСЕ командиры Ту-160 просто обязаны уметь выполнять выполнять дозаправку в воздухе, в том числе, разумеется, и ночью. Если некто из кандидатов не способен по личным качествам этот элемент полёта освоить - его просто никто не поставит (или не оставит) на должности командира корабля на Ту-160. Само-собой, что это касается и всех вышестоящих: командиров отрядов, эскадрилий, полка и выше, коим положено осуществлять обучение и регулярные проверки по выполнению данных элементов полёта, а так же лётчиков-инспекторов, допущеных к проверкам лётного состава на этом типе.
Что касается заправок ночью и в сложных метеоусловиях: есть специальные радиотехнические системы межсамолётной навигации, позволяющих заправляемому и танкеру отыскивать друг друга, в эпоху GPS эта проблема вообще упростилась для всего мира - во всяком случае в мирное время (в военное - американцы наверняка GPS для всех прочих отрубят). Заправка в воздухе производится в подавляющем большинстве случаев за облаками, где визуальная видимость хорошая, ночью сближению самолётов способствует светотехническое оборудование: фары, строевые огни, заправщик подсвечен, сам заправочный конус по периметру обрамлён лампочками и заправочная штанга подсвечена, так что там весь процесс не намного принципиально сложнее, чем выполняющийся днём.
Заправщик Ил-78, которых не слишком много:
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/il78/

Что касается возможности взлёта не полностью заправленного самолёта с последующей дозаправкой - такой способ имеет место быть, но никак не может рассматриваться в качестве типового и повсеместного в случае войны, слишком много при этом возникнет дополнительных проблем, резко снижающих вероятность успешного выполнения боевых заданий.
Американцы на случай Третьей Мировой войны планировали массированный налёт на территорию СССР стратегических ракетоносцев В-52, В-1В и В-2 взлетающих с полной заправкой, разумеется, их сопровождала масса заправщиков, над Северным Ледовитым океаном за 200-300 км до входа в в зону обнаружения заправщики должны отдавать им топливо и возвращаться за новым. Ракетоносцы, подходя к радиогоризонту обнаружения советскими РЛС, начинали снижаться под лепестки диаграмм направленности их антенн до малых и предельно малых высот, проходить внутрь территории СССР, расходиться к своим целям, выполнять пуски ракет, возвращаться так же, как и пришли, над Северным Ледовитым океаном их встречают заправщики и снова отдают им топливо, иначе они не смогут добраться до своих баз.

Вариант, предлагаемый Прохожим чуть ли ни как типовой, в случае большой войны очень проблематичен, заправщиков не напасёшься, поскольку масса топлива Ту-160 при полной заправке - 148 тонн:
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/160/160_1.htm
Жизнеописание Ту-160, в четырёх частях:
http://nnm.ru/blogs/ToughG/tu-160_belyy ... chast_1_2/

Заправка в воздухе Ту-95:
http://www.youtube.com/watch?v=9O57pFGPZjc

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Emger Var Emreiss написал(а):
Раз уж зашла речь о дозаправке... А разве не изобрели никаких систем автоматической дозаправки? По типу: Заправщик подлетел к заправляемому, оба лётчика нажали пару кнопок и расслабились на некоторое время пока умные компьютеры сами всё заправят? Я конечно не специалист, но по моему на современном уровне развития техники это не так уж тяжело сделать... :think: :???:
- Пока всё это намного дешевле, проще и надёжнее делать руками...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Американцы на случай Третьей Мировой войны планировали массированный налёт на территорию СССР стратегических ракетоносцев В-52, В-1В и В-2 взлетающих с полной заправкой, разумеется, их сопровождала масса заправщиков, над Северным Ледовитым океаном за 200-300 км заправщики должны отдавать им топливо и возвращаться за новым. Ракетоносцы, подходя к радиогоризонту обнаружения советскими РЛС, начинали снижаться под лепестки диаграмм направленности их антенн до малых и предельно малых высот, проходить внутрь территории СССР, расходиться к своим целям, выполнять пуски ракет, возвращаться так же, как и пришли, над Северным Ледовитым океаном их встречают заправщики и снова отдают им топливо, иначе они не смогут добраться до своих баз.
Авантюра чистой воды. Полет в один конец.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Что касается возможности взлёта не полностью заправленного самолёта с последующей дозаправкой - такой способ имеет место быть
Он был штатным для SR-71. Но - ессно, в мирное время.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Возможно, что остался бы и в военное (там скорость отрыва приближалась с полной заправкой к 400 км/час), но полёты SR-71- "штучный товар"...

Крыло (т.е. дивизия) В-52 выполняет разлёт по тревоге с двух полос с интервалом взлёта 30 секунд!.. На каждый экипаж на аэродроме полагается (и прилагается) автомобиль - отвозить, подвозить. Живут же буржуи...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
На каждый экипаж на аэродроме полагается (и прилагается) автомобиль - отвозить, подвозить. Живут же буржуи...
В условиях ЭМИ как поражающего фактора ядерного взрыва автомобиль будет бесполезен.
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Barbudos написал(а):
Учесть ВСЕ флуктуации атмосферы с необходимой точностью и быстротой - пока не могут...

А зачем? Просто создать прибор синхронизации одного самолёта относительно другого. Есть же такая вещь как автопилот? Вот и создать систему синхронизации действий двух автопилотов на время заправки...

Breeze написал(а):
Пока всё это намного дешевле, проще и надёжнее делать руками...

Ммм... В принципе да, НО здесь уже упоминалось, что пилоты обладающие навыками дозаправки в воздухе - штучный товар, и на подготовку каждого нужна масса времени. На разработку подобной системы тоже уйдёт немало времени, но вот только её уже можно будет поставить на поток... Иначе говоря: готовя пилотов много раза проделывается тяжелая и ДОЛГАЯ работа, а создание прибора займёт много времени лишь один раз... :think: :-D
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Не кидайте тапками...
Видел в одной из зарубежных "угарных сил" (Догфайтс на Хистори) эдакий будущий юберфайтер-платформа для УРВВ на базе Лансера...
B-1R...хвост "ласточкой"...мощный радар и стопиццот амраамов...
шось отакэ... :think:
f7582fc6c3d9.jpg

Вопрос к знатокам :study:
Скока РВВ-СД влезет в Ту-160П (перефатчег)...
И как они будут стрелять друг в друга очередями если не дай Бог встретятся :Shok:

Шютка... :-D
 

ZIXX

Активный участник
Сообщения
241
Адрес
ДВ
marinel написал(а):
В условиях ЭМИ как поражающего фактора ядерного взрыва автомобиль будет бесполезен.

"Расово верные" армейские автомобили либо не чувствительны к ЭМИ (дизеля с механическим управлением подачей топлива), либо имеют экранированное электрооборудование.

Правда имел возможность ознакомиться с демобилизированным из ВВС США бензиновым Геландвагеном. Типичная армейская повозка - брезентовая крыша, стальной пол, жесткие лавочки "из кожи молодого дермантина" вместо сидений, полное отсутствие шумоизоляции. Но защиты от ЭМИ не предусмотрено.

Сорри за ОФФ.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
marinel написал(а):
В условиях ЭМИ как поражающего фактора ядерного взрыва автомобиль будет бесполезен.
Мадам, ЭМИ всего лишь пару процентов от всех ПФ ЯВ, я бы рекомендовал смотреть в область УВ. :-D
Если прикинуть стоикость автомобиля к давлению во фронте УВ, то можно смело предположить, что гемороя у экипажей не будет. :grin:
Ну я в смысле, что многокиллометровые пробежки лучшее средство от гемороя. :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Emger Var Emreiss написал(а):
Ммм... В принципе да, НО здесь уже упоминалось, что пилоты обладающие навыками дозаправки в воздухе - штучный товар...
- Да никакой они не штучный, Гарнаев сгустил краски и при правильной методики обучения можно натаскать любого командира с уровнем подготовки чуть выше среднего. У американцев действительно дозаправляются в воздухе практически ВСЕ!
...и на подготовку каждого нужна масса времени.
- При наличие хороших качественных тренажёров это время можно уменьшить в десять раз.
На разработку подобной системы тоже уйдёт немало времени, но вот только её уже можно будет поставить на поток... Иначе говоря: готовя пилотов много раз проделывается тяжелая и ДОЛГАЯ работа, а создание прибора займёт много времени лишь один раз... :think: :-D
- Вы будете смеяться, но посадка - гораздо более сложный элемент полёта, чем дозаправка в воздухе, однако большинство курсантов её всё-таки осваивают... ;)
И никто не предлагает повсеместно заменить лётчика автоматической системой посадки, хотя таковые уже имеются...
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Breeze написал(а):
Да никакой они не штучный, Гарнаев сгустил краски и при правильной методики обучения можно натаскать любого командира с уровнем подготовки чуть выше среднего. У американцев действительно дозаправляются в воздухе практически ВСЕ!
Буду знать. :OK-)

Breeze написал(а):
- При наличие хороших качественных тренажёров это время можно уменьшить в десять раз.
Где бы их взять? :???: Не выделят ведь денег ни МинОб никто другой... Мы же Б****б МИРНАЯ страна... Зачем нам вообще армия?? :Fool:

Breeze написал(а):
- Вы будете смеяться, но посадка - гораздо более сложный элемент полёта, чем дозаправка в воздухе, однако большинство курсантов её всё-таки осваивают... Wink
Ну одноразовые самолёты дорогое удовольствие... :grin:

Breeze написал(а):
И никто не предлагает повсеместно заменить лётчика автоматической системой посадки, хотя таковые уже имеются...
А зря! Вполне может пригодится если лётчик ранен или совершает посадку на неизвестном аэродроме... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Emger Var Emreiss написал(а):
Breeze написал(а):
И никто не предлагает повсеместно заменить лётчика автоматической системой посадки, хотя таковые уже имеются...
А зря! Вполне может пригодится если лётчик ранен или совершает посадку на неизвестном аэродроме... :-D
- Все американские палубные F-18 оборудованы системой автоматической посадки на авианосцы и их документы требуют, чтобы их лётчики один раз в месяц выполняли посадку на авианосец в автоматическом режиме. Но лётчики этому внутренне противятся (хоть и выполняют - куда деваться?!), потому, что СТРАШНО! :-D
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Emger Var Emreiss написал(а):
Раз уж зашла речь о дозаправке... А разве не изобрели никаких систем автоматической дозаправки? По типу: Заправщик подлетел к заправляемому, оба лётчика нажали пару кнопок и расслабились на некоторое время пока умные компьютеры сами всё заправят? Я конечно не специалист, но по моему на современном уровне развития техники это не так уж тяжело сделать... :think: :???:
:-D :-D :-D Простите, не удержался.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
- Вы будете смеяться, но посадка - гораздо более сложный элемент полёта, чем дозаправка в воздухе, однако большинство курсантов её всё-таки осваивают... ;)
Мое непрофессиональное мнение - может это и так, но только в случае с такой системой дозаправки:
f35-2.jpg


А с такой:
7087.jpg

это просто пипец :dostali:
(сужу по симулятору Лок Он)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
inf1kek у вас есть реальный опыт дозаправки в воздухе?
В случае с верхней картинкой пилоту даже не надо никуда попадать, оператор с самолета сам подведет штангу.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Авантюра чистой воды.
Так Третья Мировая сама по себе авантюра чистой воды. Но примерно такая же схема была и у нас. Правда несколько в ином ключе - корабли, которые должны были после пуска ракетного запаса с ПЛАРБ вновь загружать их ракетами :grin:
Да и для бомбардировщиков планировалось нечто подобное. Правда бомберов и заправщиков у нас "несколько меньше" :-D :-D , чем у нашего "вероятного противника"
 
Сверху