Экономист написал(а):
Да и по времени заправки, и по метеоусловиям, и по заправке в темное время суток вопросы остаются. Буду признателен, если кто-то мне ответит.
- Несомненно, что ВСЕ командиры Ту-160 просто обязаны уметь выполнять выполнять дозаправку в воздухе, в том числе, разумеется, и ночью. Если некто из кандидатов не способен по личным качествам этот элемент полёта освоить - его просто никто не поставит (или не оставит) на должности командира корабля на Ту-160. Само-собой, что это касается и всех вышестоящих: командиров отрядов, эскадрилий, полка и выше, коим положено осуществлять обучение и регулярные проверки по выполнению данных элементов полёта, а так же лётчиков-инспекторов, допущеных к проверкам лётного состава на этом типе.
Что касается заправок ночью и в сложных метеоусловиях: есть специальные радиотехнические системы
межсамолётной навигации, позволяющих заправляемому и танкеру отыскивать друг друга, в эпоху GPS эта проблема вообще упростилась для всего мира - во всяком случае в мирное время (в военное - американцы наверняка GPS для всех прочих отрубят). Заправка в воздухе производится в подавляющем большинстве случаев за облаками, где визуальная видимость хорошая, ночью сближению самолётов способствует светотехническое оборудование: фары, строевые огни, заправщик подсвечен, сам заправочный конус по периметру обрамлён лампочками и заправочная штанга подсвечена, так что там весь процесс не намного принципиально сложнее, чем выполняющийся днём.
Заправщик Ил-78, которых не слишком много:
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/il78/
Что касается возможности взлёта не полностью заправленного самолёта с последующей дозаправкой - такой способ имеет место быть, но никак не может рассматриваться в качестве типового и повсеместного в случае войны, слишком много при этом возникнет дополнительных проблем, резко снижающих вероятность успешного выполнения боевых заданий.
Американцы на случай Третьей Мировой войны планировали массированный налёт на территорию СССР стратегических ракетоносцев В-52, В-1В и В-2 взлетающих с полной заправкой, разумеется, их сопровождала масса заправщиков, над Северным Ледовитым океаном за 200-300 км до входа в в зону обнаружения заправщики должны отдавать им топливо и возвращаться за новым. Ракетоносцы, подходя к радиогоризонту обнаружения советскими РЛС, начинали снижаться под лепестки диаграмм направленности их антенн до малых и предельно малых высот, проходить внутрь территории СССР, расходиться к своим целям, выполнять пуски ракет, возвращаться так же, как и пришли, над Северным Ледовитым океаном их встречают заправщики и снова отдают им топливо, иначе они не смогут добраться до своих баз.
Вариант, предлагаемый
Прохожим чуть ли ни как типовой, в случае большой войны очень проблематичен, заправщиков не напасёшься, поскольку масса топлива Ту-160 при полной заправке - 148 тонн:
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/160/160_1.htm
Жизнеописание Ту-160, в четырёх частях:
http://nnm.ru/blogs/ToughG/tu-160_belyy ... chast_1_2/
Заправка в воздухе Ту-95:
http://www.youtube.com/watch?v=9O57pFGPZjc
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Emger Var Emreiss написал(а):
Раз уж зашла речь о дозаправке... А разве не изобрели никаких систем автоматической дозаправки? По типу: Заправщик подлетел к заправляемому, оба лётчика нажали пару кнопок и расслабились на некоторое время пока умные компьютеры сами всё заправят? Я конечно не специалист, но по моему на современном уровне развития техники это не так уж тяжело сделать... :think: :???:
- Пока всё это намного дешевле, проще и надёжнее делать руками...