Итак, Империя наносит ответный удар.
Батька Махно
По КР.
Вы приводите цитату, надо думать в доказательство своих слов:
Инерциальная навигационная система ракеты Litton P-1000 до самого запуска получает обновленную информацию от бортовой ИНС В-52, а во время полета используется на начальном и маршевом участках полета. ИНС P-1000 состоит из ЭВМ, инерциальной платформы и барометрического высотомера, вес составляет 11 кг. Инерциальная платформа состоит из трех гироскопов для измерения угловых отклонений ракеты и трех акселерометров, определяющих ускорения этих отклонений. Р-1000 имеет уход от курса в пределах до 0,8 км. за час.
При полете на малой высоте на маршевом и конечном участках полета AGM-86B использует корреляционную подсистему AN/DPW-23 TERCOM, и состоит из ЭВМ, радиовысотомера и набора эталонных карт районов по маршруту полета. Ширина луча радиовысотомера 13–15°. Диапазон частот 4–8 ГГц. Принцип работы подсистемы TERCOM основан на сопоставлении рельефа местности конкретного района нахождения ракеты с эталонными картами рельефа местности по маршруту ее полета. Определение рельефа местности осуществляется путем сравнения данных радио – и барометрического высотомеров. Первый измеряет высоту до поверхности земли, а второй – относительно уровня моря. Информация об определенном рельефе местности в цифровой форме вводится в бортовой компьютер, где сопоставляется с данными о рельефе фактической местности и эталонных карт районов. Компьютер выдает сигналы коррекции для инерциальной подсистемы управления. Устойчивость работы TERCOM и необходимая точность определения места крылатой ракеты достигаются путем выбора оптимального числа и размеров ячеек, чем меньше их размеры, тем точнее отслеживается рельеф местности, а следовательно, и местоположение ракеты. Однако из-за ограниченного объема памяти бортового компьютера и малого времени для решения навигационной задачи, принят нормальный размер 120х120 м. Вся трасса полета крылатой ракеты над сушей разбивается на 64 района коррекции протяженностью по 7–8 км и шириной 48–2 км. Принятые количественные характеристики ячеек и районов коррекции, по заявлениям американских специалистов, обеспечивают вывод крылатой ракеты к цели даже при полете над равнинной местностью. Допустимая погрешность измерения высоты рельефа местности для надежной работы подсистемы TERCOM должна составлять 1 метр.
Читал я это в свое время, читал. Чай не первый день в интернете
Надо сказать, что это даже не та ракета. Ракета это изначально ядерная, под другой носитель (B-52H). Где там около Ливии B-52H ? Нету. Всё кораблики плавают с подводными лодками. И производитель другой, не тот который у Томагавков. Хотя некоторые системы у этих ракет унифицированы. Что ж, будем считать что наведение этих ракет ведется по схожим принципам.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... m86b.shtml
Позже была сделана неядерная версия ракеты (AGM-86С/D).
Теперь посмотрим на ваши ответы.
Батька Махно написал(а):
Извините, но придется вас тыкать в очевидное незнание матчасти.
Ага, щас.
Батька Махно написал(а):
На начальном и маршевом участках полета КР типа Tomohawk используют бортовую ИНС (об этом ниже).
Немножко не так.
Система управления и наведения КР "Tomahawk" BGM-109 A/С/D представляет собой комбинацию следующих подсистем (см.схему):
инерциальной,
корреляционной по контуру рельефа местности TERCOM (Terrain Contour Matching),
электронно-оптической корреляционной DSMAC (Digital Scene Matching Area Correlator).
Инерциальная подсистема управления работает на начальном и среднем участках полета ракеты (масса 11кг). Она включает бортовую ЭВМ, инерциальную платформу и барометрический высотомер. Инерциальная платформа состоит из трех гироскопов для измерения угловых отклонений ракеты в системе координат и трех акселерометров, определяющих ускорения этих отклонений. Подсистема обеспечивает определение места КР с точностью 0.8км за 1ч полета.
В систему управления и наведения стратегических КР с обычной боевой частью BGM-109C и D включена электронно-оптическая корреляционная подсистема DSMAC , которая позволяет существенно повысить точность стрельбы (КВО - до 10м). В ней используются цифровые картины предварительно отснятых районов местности по маршруту полета КР .
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... 9c_d.shtml
Батька Махно написал(а):
При полете на маршевом и конечном участке используется система наведения TERCOM.
См. выше. И как я уже писал, типовое применение Томагавков против Ливии - это 300-500 км над морем и 0-30 км над сушей (большинство целей на побережье). За эти жалкие 0-30 км инерциалка просто физически не может дать большой погрешности
Батька Махно написал(а):
Так вот, когда КР подлетает к берегу, она постоянно излучает вниз и вперед сигнал радиовысотомера.
Где, где написано про вперед? Про вниз - согласен. Ширина луча плюс\минус 7 градусов. Негусто.
Батька Махно написал(а):
Ключевое слово постоянно, иначе она может клюнуть в холм, скалу или другое наземное препятствие.
А не ваши ли это додумки? Ракета летит по карте, ей даже не нужно знать что там впереди. Маршруты выбираются такие, чтобы на высоте полета ракеты вероятность столкновения с чем-либо была минимальной.
Батька Махно написал(а):
Поскольку ИНС у КР имеет весьма приличную погрешность, для более четкого наведения по маршруту был добавлен блок GPS приемника. Только и всего. Он корректирует координаты полеты КР на маршевом участке, чтобы ее не сносило. Ракета не наводится по GPS, вас кто-то жестко обманул.
Это вы заблуждатесь.
Батька Махно написал(а):
Для наведения по GPS используется немного другой метод и в других боеприпасах.
См. выше.
Батька Махно написал(а):
Для КР типа Tomohawk не нужна точность наведения по GPS.
Точность никогда не помешает
Батька Махно написал(а):
Если бы вы промолчали, то видимо, не выглядели бы так глупо. Читайте выше про TERCOM.
Я читаю не только то, что Вы мне напишите. Вот про ваши любимые AGM-86B и их неядерные варианты AGM-86C\D
Всего было выпущено 1715 ракет AGM-86B и в октябре 1986 года их серийное производство было прекращено. В июне того же года корпорация "Boeing" начала исследования в рамках программы CALCM ("Conventional ALCM"), нацеленной на создание КРВБ с неядерной БЧ. Новая модификация получила обозначение AGM-86C (CALCM Block 0). С целью экономии средств было решено переоборудовать часть уже имеющихся ракет AGM-86B. При замене термоядерной БЧ на осколочно-фугасную масса ракеты заметно возросла, что вызвало существенное снижение дальности полета. Основное отличие AGM-86C от своей предшественницы заключалось в системе управления - система коррекции траектории по изображению рельефа местности AN/DPW-23 была демонтирована и вместо нее установлена система спутниковой навигации GPS, что позволило существенно увеличить точность.
На ракетах CALCM всех модификаций система AN/DPW-23 удалена и заменена системой спутниковой навигации GPS корпорации "Interstate Electronics", что позволило существенно увеличить точность. Начиная с CALCM Block I, система спутниковой навигации постоянно модернизировалась, производилась модернизация и инерциальной подсистемы управления. Соответственно росла и точность стрельбы.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... m86b.shtml
И про более новые ракеты:
Система управления и наведения TAINS (TERCOM Assisted Inertial Navigation System),разработанная корпорацией General Motors для КРВБ AGM-129A, представляет собой комбинацию следующих подсистем:
инерциальной,
системы коррекции траектории по изображению рельефа местности типа TERCOM ("Terrain Contour Matching")
высокоточного доплеровского лазерного измерителя скорости и сноса.
Инерциальная подсистема управления работает на всех участках полета ракеты. Она включает бортовую цифровую ЭВМ, блок лазерных гироскопов для измерения угловых отклонений ракеты, блок акселерометров и барометрический высотомер. Система обеспечивает определение места ракеты с повышенной точностью по сравнению с AGM-86B за счет применения не только новых узлов и электроники, но и благодаря программно-математическому обеспечению нового поколения. Вплоть до отделения КРВБ от самолета-носителя происходит обновление данных инерциальной подсистемы системы управления ракеты по координатам текущего местоположения и высоте полета. Роль ведущей системы в этом процессе играет инерциальная системы управления самолета-носителя.
Самолеты-носители B-52H вместе с новыми ракетами получили модифицированную инерциальную систему управления на лазерных гироскопах, скомплексированную с системой спутниковой навигации, что помогло увеличить точность стрельбы. Инерциальная подсистема управления ракеты AGM-129A имеет повышенную устойчивость к ПФЯВ и помехам, создаваемым средствами РЭБ противника.
Корреляционная подсистема TERCOM работает на среднем и конечном участках полета ракеты. Она включает бортовую цифровую ЭВМ, специальный лазерный локатор LIDAR ("LIght Detection And Ranging"), набор эталонных карт районов по маршруту полета ракеты. Применение лазерного локатора вместо радиовысотомера позволило, по утверждению американских специалистов, значительно снизить собственное демаскирующее электромагнитное поле ракеты и повысить точность определение текущего рельефа местности.
Радиовысотомер, ау! Потерялся
Вроде ж тот же самый TERCOM, ан нет :grin:
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Wann написал(а):
http://mts-kai.ru/content/view/784/65/1/5/
Да, где-то в дебрях специализированных изданий этот термин есть. А вообще ЭМС как совместимость встречается где-то на 2-3 порядка чаще.
С применением же сокращения ЭМФ совершенно не согласен.
ГЕРКОН32 написал(а):
12 часов до удара: скоростная воздушная цель, высотная, ЭМФ очень слабый.
ГЕРКОН32 написал(а):
Мощный ЭМФ на разных диапазонах.
Если вспомнить что обозначает слово
фон....