bocha написал(а):
вот скажите, А-50 на базе какого самолета создан?
Вы можете сказать, почему была выбрана именно платформа Ил-76 для летающего радара, а не скажем, Ту-154?
Все дело в весе и объеме приминяемого оборудования. И все. Нужда заставила. Не могли мы тогда (да и сейчас) исполнить это оборудование более легким и компактным.
А теперь вопрос, что эффективней в атаке на АУГ или КУГ: самолет с огромной отражающей поверхностью и скоростью в 850 км/ч, или самолет со скоростью в 2300 км/ч и более чем вдвое меньшей отражающей поверхностью. Даже если считать остальные параметры равнозначными (хотя это не так, поскольку специализированный самолет глупо сравнивать с приспособленным). А о маневренности и говорить не приходится.
Кроме того, Клаб не имеет воздушного варианта базирования. Отсюда вывод прост, пуск предпологактся через грузовую рампу (на подобии "воздушного старта"), а это вообще нонсенс для боевых систем. Вы ведиь не станете утверждать, что предпологается разместить ракеты на установке аналогичной револьверной ПУ Ту-160 и оборудование в Ил-76 бомболюка (самолет придется перепроектировать заново).
Кстати, обратите внимание на выбор платформы для комплекса. Это грузовик большой грузоподъемности и с очень вместительной грузовой кобиной (особенно по диаметру) а не скажем Ту-204 /214.
Глупее варианта придумать нельзя. Надо восстановить производство НК-25 (задача поставлена, средства "Кузнецову" выделены, но вопрос не шатко-не валко решается), и принимать наконец то на вооружение давно готовую Х-32, поднять наконец то спутниковую группировку для ЦУ, а не заниматься созданием очередного проекта по распилу бюджета.
bocha написал(а):
А какие задачи решает Посейдон созданный на базе самолета гражданской авиации?
Он не является и не позиционируется как
авиационный ударный комплекс
Основное его предназначение это ПЛО, хотя и возможно его применение по кораблям.
Сообщалось, что
Индийские самолеты «Посейдон» будут оснащены ракетами «Гарпун II». Это замена для целого ряда авиационных систем, и позиционируется он как многоцелевой (
Р-8А «Посейдон»). Если бы в заметке речь шла о создании многоцелевого самолета сочетающего в себе функции самолета ПЛО (Ил-38), ДРЛО (А-50), с функциями нанесения ограниченных ударов по объектам береговой обороны и кораблям, то можно было бы принять эту идею.
Использование гражданских самолетов в качестве платформ для боевой авиации абсолютно оправдано, но не в качестве ударников. Никто не использует гражданские платформы для создания бомбардировщиков, ракетоносцев, и штурмовиков..