Велосипеды

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
marinel написал(а):
Сразу видно кто тут молод и силен.
Ага, а ты прокатись без заднего крыла по лужам и грязи - сразу ощутишь прилив радости! :-D Впрочем, уверен, что у тебя есть отличная стиральная машина и химчистка в соседнем доме. ;)
студент написал(а):
Я свой вообще не ремонтировал.
И я! :-D Только колёса постоянно пробивал и гнул обода быстрой ездой по плитам. :)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Andy написал(а):
Это какого, интересно? Был у меня тоже универсальный советский велосипед "Салют" - боже, какое это было говно невыносимое...
Технически ближе всех к Навигатору из советских --- Спутник (из тех, что я ездил) и Турист. А по предназначению --- Урал.

Салют --- вполне нормальный аппарат, но компромиссный по сравнению с полноразмерными велосипедами. Брали его за то, что складной и относительно малогабаритный, но всё ж не с такими крошечными колёсиками, как у Камы. Якобы ломучесть его --- миф. Наверно, всё зависит от хозяина. Если головы и рук нет, то и танк сломать нехрен делать.

Andy написал(а):
У нормального велика должна быть больше, чем одна передача, в противном случае это не велик, а извращение.
А может, просто у велосипедиста ноги должны быть более-менее развиты и не бояться нагрузок? :) Больше чем одна передача нужны при езде по очень крутым склонам (круче, чем обычные уклоны дорог общего пользования), ну и, разумеется, в спорте, при езде на время. Во всех остальных случаях одной передачи вполне достаточно, а наличие нескольких --- лишь прибавка к комфорту и минус к надёжности и неприхотливости.

Лично я довольно долго пользовался и Уралом, и Спутником (причём в редкой версии --- с одной передачей) (пользовался начиная ещё с того возраста, когда из-за нехватки роста ездили на таких велосипедах под рамой, и до окончания студенческих лет) --- ездил на них везде где вздумается, и нисколько не страдал от того, что передача единственная. Неудобство от того, что передача только одна, ощущал лишь в некоторой степени на Салюте и весьма явно --- на Каме. Ибо на них чтоб более-менее разогнаться, мослаешь ногами как вентилятор.

Кстати, по советским велосипедам попался интересный и достаточно информативный сайт:
http://velosov.blogspot.ru/

Andy написал(а):
Передачи в совке были только на гоночных велосипедах, но зачем обычному человеку гоночный велосипед?
Тогдашний гоночный мало чем отличался от тогдашнего туристического и от современного универсального (дорожного). Например, тот, что у меня сейчас, отличается от тогдашних спортивных по большому счёту лишь формой руля и наличием багажников и очень близок к тогдашним туристическим, вот, к примеру:
http://velosov.blogspot.ru/2013/01/153-421.html#more
Обратите внимание:
4. Колёса – обода коробчатого сечения
--- ещё в те мохнатые времена.

zdobin написал(а):
Они были просты в устройстве как 2*2=4.
Во-во --- там ломаться-то особо нечему :-D .

Экономист написал(а):
И я! :-D Только колёса постоянно пробивал и гнул обода быстрой ездой по плитам. :)
На Урале случались вмятинки на ободах, не обращал на них внимания. А на Спутнике, кстати, обода, помнится, не мялись, несмотя на более тонкие колёса.
 

hronos87

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Москва
Вставлю свои пять копеек про стелсы :)
Мой первый велосипед за свои деньги был как раз стелс только не 370 а 750 с дисковыми тормозами, за свои деньги - вещь! :good:
Простой, выносливый, дешевый - вообщем удачная модель. НО! Если хочется большего, то у Stels"а лучшего не чего нет. Покатушки по парку? Пожалуйста! Проехать всю Москву по дороге? Можно.
А вот в лесу уже не то. Особенно если там на узкой тропинки нормально разогнаться - нужна вилка по лучшее и томоза. Серьезную скорость с такими тормозами опасно развивать (не гидравлика), а без них 100-120 км в день, как я иногда по подмосковью катаюсь, не осилишь. Вообще когда пару лет я на нем откатался и его мне стало мало, взял себе KONA Cinder Cone 2010 года, очень удачная модель :good: Весь подвес shimano deor, только задний переключатель на класс по лучшее, гидравлика, мягкая и длинноходная воздушная вилка и легче на 2 кило) Ну и естественно дороже в два раза, но своих денег стОит :OK-)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Ага, а ты прокатись без заднего крыла по лужам и грязи - сразу ощутишь прилив радости! Впрочем, уверен, что у тебя есть отличная стиральная машина и химчистка в соседнем доме.
Уже каталась. И химчистка есть и одежду попроще нашла, ту которую не жалко. и машинка стиральная трудится :-D. Однако лучше я одежду постираю, чем на китайском катке буду ездить. :-D
 

Rand0m

Активный участник
А что купить крылья такая проблема, самые простые пластиковые от 400 р всего за штуку, м.б. и дешевле есть. И даже они при правильной регулировке защищают не хуже алюминиевых старого образца.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Чему завидовать-то?
Нормальному велосипеду, сразу вас по доброте душевной предупрежу - тормозов у вашего катка нет, поэтому не разгоняйтесь.
Реалист написал(а):
Значит скоро тебе в ремонт
Техника должна работать, я его для того и купила, чтобы ломать. :grin: :grin:
Реалист написал(а):
Т.е. вы сознательно выбрали велосипед для бабушек? :) :)

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Rand0m написал(а):
А что купить крылья такая проблема
Не проблема, вид портится. Ну это как авто с литыми дисками и с штамповкой. Вроде один хрен, но выглядит по разному. :OK-)
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
marinel написал(а):
Однако лучше я одежду постираю, чем на китайском катке буду ездить
А я нет. Не хочу больше в грязной одежде по плечи на работу приезжать. Неудобно знаете ли.
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
zdobin написал(а):
Не хочу больше в грязной одежде по плечи на работу приезжать. Неудобно знаете ли.
У меня на работе комплект переодевачки висит. А на велике катаюсь в спортивной, думается мне, что как-то неудобно в костюме на работу педали крутить, пусть даже и в сухую погоду. Даже джинсы и футболка все равно не то, по сравнению с велошортами и майкой. И с запахом что-то делать надо, особенно летом. Я докручиваю педали до работы обычно уже мокрый (стиль езды, а не погода), переодеваться в любом случае придется (огромный плюс, у нас в офисе есть душ).
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
zdobin написал(а):
Не хочу больше в грязной одежде по плечи на работу приезжать
Ну у вас своя специфика, я на велике на работу не езжу. Да и уж извините за подробности, потной то же не хочу быть, у меня велик= тренировка. :OK-)
allex159 написал(а):
переодеваться в любом случае придется (огромный плюс, у нас в офисе есть душ).
Ааа, ну тогда вообще крутяк :good:

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

zdobin написал(а):
OFF: А что плохого в костюме? :think:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
zdobin
мммм, по-моему всегда идет практически любому мужчине, но я не настаиваю, не нравится значит не нравится. :OK-)
 

Прохожий UA

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
Украина
Ну а мне больше всех нравился "грузопассажирский" В-120 "Украина" ХВЗ. В 60-х все другие, упомянутые здесь, просто не существовали, поэтому сравнить невозможно. Но он без поломок выдерживал пятерых 9-девятиклассников (один в седле, двое на багажнике сзади, один на раме спереди и один на руле). Правда, только на сравнительно ровной дороге (сильно мешал сидевший на руле. Но именно это позволяло соревноваться в водительском мастерстве - кто дальше проедет с таким грузом :-D). Для бездорожья не годился, в воду упорно не хотел заезжать дальше 5 метров даже с разгона на спор(только по багажник, но и тогда набирал полную раму воды с песком, что заставляло иногда перемывать подшипники). Скорость невысокая. Максимум за утро 39 км плюс вечером того же дня ещё 51 км, а обычно меньше. При этом под среднюю горку приходилось ехать стоя, да ещё подтягивать за руль, что при низкой прочности деталей привело один раз к обрыву фиксатора руля в раме, а второй - к разрыву муфты обгона-"пятерика" в заднем колесе. Правда, оба раза обошлось лёгкими ушибами (скорость под гору небольшая, а ноги были уже выше рамы ):-D. В других конструциях в похожих случаях вообще на ходу могли сниматься задние колёса, а при резком торможении - срываться лапки единствнного педального заднего тормоза. В моём зато вот лопнул пятерик и руль, впрочем я списал это на счёт заводского брака. Потому что перед этим спокойно выехал в таком же режиме на одну горку за одним грузовиком. Правда, та горка всего около 2 км, и нагруженный грузовик еле плёлся на первой скорости. Но было жарко, одежда вся стала мокрой, и пришлось опять вернуться вниз к пруду - остыть и просушиться, чтоб не показываться на глаза никому в таком виде :-D . А так приходилось только часто перемывать и регулировать подшипники и разгибать (иногда о колени) колёса, когда они уже не заходили в вилки (полевой ремонт - не нести же). У ребят ещё иногда гнулись и лопали передние вилки и рамы при "лобовом" ударе о что-либо. У меня же вилка только потеряла свою вычурную изогнутость. А так машина была ничего. Так что дерзайте и успехов вам, "юные". Будет что вспомнить через полсотни лет, глядя на всё ещё заметные шрамы :-D
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
zdobin написал(а):
какой костюм?!! Его на меня только в морге наденут (ненавижу). И на дорогу на роботу у меня уходит минут 10.
Тут полностью соглашусь с Маринель, у каждого своя специфика и свой стиль езды. Вон в Голландии все на велах прут в парадно-выходной форме на работу, а я считаю это не практичным. Т.к. они крутят неспеша, а я люблю давить железку, и за 12 мин езды до работы успеваю порядком промокнуть. А Реалист холиварит с Маринель по поводу ненужности в городе горного вела, он отдал предпочтение городскому универсальному. И тут опять же все дело в личных предпочтениях и условий эксплуотации. Горняки на рынке появились самыми первыми (не имею в виду советские велы), соответственно их больше раскрутили, к ним привыкли и ассортимент их огромен. Потом уж появились всякие гибридники, прогулочные городские и заточенные под задачу шоссеры, двухподвесы, найнеры, БМХ и т.д. Горняк в городе вполне себе велик более чем достаточный. Охота побольше скорости - поменяй покрыхи и передние звезды и педалируй до свиста в ушах. А можно и на проселок и в говны и в горы. Стелс Реалиста универсальный городской, у него и обвес соответственный в базе (крылья, багажники, посадка вертикальнее). Но если на нем покатить по проселкам, то он как и старый советский урал не подведет, но вот в горы я на нем бы уже не рекомендовал бы лезть, да и не для того он предназначен.
Все мое имхо.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Якобы ломучесть его --- миф. Наверно, всё зависит от хозяина. Если головы и рук нет, то и танк сломать нехрен делать.

Ну вот теперешний гонял и в хвост, и в гриву, и вообще убивал его как только можно. Поломок - ноль, вообще никаких нареканий, а режимы на порядок жестче, чем когда-то на Салюте.

Реалист написал(а):
А может, просто у велосипедиста ноги должны быть более-менее развиты и не бояться нагрузок?

:grin: таких ног, которые компенсировали бы отсутствие передач, у человеческих существ не существует :)

Реалист написал(а):
Больше чем одна передача нужны при езде по очень крутым склонам (круче, чем обычные уклоны дорог общего пользования)

Для очень крутых склонов моих 27 передач не всегда хватает. Для Вас это наверное неочевидно, но на то есть причины. А с одной передачей даже самый обычный подъем становится проблематичным.

Реалист написал(а):
ну и, разумеется, в спорте

Ну если мы спорт заранее исключаем, что нам остается? Прогулочные поездки по ровной местности на черепашьей скорости? :)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
hronos87 написал(а):
НО! Если хочется большего, то у Stels"а лучшего не чего нет.
Большее --- это уже или фанатизм, или спорт. Для обычных прогулок в удовольствие --- перебор. Потому, наверно, и нет --- видимо, специализация фирмы другая. 120 км в день --- круто! Но мне такого не надо, как и очень многим --- Маринели, наверняка, в том числе :-D .

marinel написал(а):
Однако лучше я одежду постираю,
А я-то думал, чё это Маринель стала реже на форуме появляться? Неужто вняла критике со стороны Реалиста, за ум взялась, работать начала всерьёз, а не имитировать? Ан нет! Оказывается у Маринели просто теперь четыре раза на дню постирушки, воевать совсем некогда! :p Милочка, тебе стиральную машину ещё менять не пора? :p Взять, знаешь ли, какой-нить профессиональный агрегат, рассчитанный на круглосуточную пахоту :grin:

marinel написал(а):
чем на китайском катке буду ездить. :-D
Думаешь, твой не китайский?! :p Наивная! :p Щас вообще есть ли что-нибудь в природе не китайское? В Т-50 вон и то, китайские элементы в бортовой электронике стоят.

ЗЫ.
Тебя не смущает, что ты сейчас за китайским компом сидишь и по китайской клаве пальчиками молотишь? :p

marinel написал(а):
Нормальному велосипеду,
Нормальный велосипед --- это такой, к которому ничего докупать не надо --- сел и поехал. А у тебя, солнышко, какой-то конструктор лего, а не велосипед --- покупаешь, а потом ещё чего-то надо докупать к нему и регулировать --- в противном случае с ног до головы как хрюшка после каждой поездки :p

marinel написал(а):
сразу вас по доброте душевной предупрежу - тормозов у вашего катка нет, поэтому не разгоняйтесь.
Да-да, там не тормоза --- там просто стоп-кран какой-то!!! :aplodir: Если нажать до упора --- будешь лететь через руль аки настоящий стелс Ф-22 на упражнениях по высшему пилотажу :p . Куды ещё сильнее тормоза? :Shok: Никогда больше чем вполсилы их не нажимаю, иначе колёса блокируют намертво.

marinel написал(а):
Техника должна работать, я его для того и купила, чтобы ломать. :grin: :grin:
Вот именно что работать! А не простаивать в ремонте :grin: . А тебе теперь с твоей ездой ремонты гарантированы --- профиль колеса-то не коробчатый. Да и остальное всё, как подсказали выше люди разбирающиеся, не предназначено для прыганья по бордюрам.

marinel написал(а):
Т.е. вы сознательно выбрали велосипед для бабушек? :) :)
Не для бабушек, а универсальный. На котором хоть в магазин за батоном, хоть куда угодно на природу :cool: . А вот ты не пойми что выбрала --- велосипед для езды по бездорожью, на котором даже при езде по асфальту будешь с ног до головы в грязи :p --- да и на бездорожье, к тому же, на полноценные нагрузки не рассчитанный :p.

marinel написал(а):
Не проблема, вид портится.
В этом ты вся как на духу в истинном своём обличье --- «главное чтоб шашечки были, а как ехать --- пох» :p .

marinel написал(а):
Ну это как авто с литыми дисками и с штамповкой. Вроде один хрен, но выглядит по разному. :OK-)
Литой диск при ударе об камень --- в расход. А штамповке камни побоку. :OK-)

marinel написал(а):
я на велике на работу не езжу.
Ты ж в начале темы писала, что он тебе именно для езды на работу и нужен? Что, уже убедилась, что выбранный тобой каток для поездок на работу не годится? :p

marinel написал(а):
Да и уж извините за подробности, потной то же не хочу быть,
Где ж ты там у себя вспотеть-то исхитряешься? Гоняешь на велике по КАДу в крайнем левом ряду что ли? :grin:

Дружеский совет --- носи лёгкую свободно дышащую одёжку из натуральных материалов --- да и за дорогой следи, не несись сломя голову под колёса выезжающих с парковок авто --- и сразу потеть перестанешь :grin: . Да, и ещё --- не езди на велосипеде с бодуна :) .

marinel написал(а):
у меня велик= тренировка. :OK-)
Тренировка --- это на стадионе или на специальной тренировочной трассе. А в городе по бордюрам бабушек пугать --- это, солнце, называется не тренировкой, а извращением и невоспитанностью :-D .

marinel написал(а):
OFF: А что плохого в костюме? :think:
Синтетика, да ещё тесная. ИМХО лишь в спорте актуально, да кому вес сгонять.

Rand0m написал(а):
А что купить крылья такая проблема, самые простые пластиковые от 400 р всего за штуку, м.б. и дешевле есть. И даже они при правильной регулировке защищают не хуже алюминиевых старого образца.
Ну это типо как купить для езды по городу спортивное багги, да ещё по цене самолёта, а потом до кучи тратить время и свои кровные на доукомплектовывание его закрытой кабиной и всяческой необходимой на дорогах общего пользования хренотенью :p .

allex159 написал(а):
Горняк в городе вполне себе велик более чем достаточный. Охота побольше скорости - поменяй покрыхи и передние звезды и педалируй до свиста в ушах.
Я бы по-другому сформулировал --- по своим ТТХ он в городе избыточен, а по обвесу требует дооснащения, возможно даже некоторой доработки. В общем, дисбаланс. Это всё равно как для круглогодичной езды по асфальту купить джип с открытым кузовом, не комплектуемый в стоке ни брезентовым или иным верхом, ни печкой :-D . Ездить-то можно! И ещё как! Всех характеристик-то с запасом! :grin: Но вот удобно ли, и не смахивает ли на конструктор Лего? :p

allex159 написал(а):
Стелс Реалиста универсальный городской, у него и обвес соответственный в базе (крылья, багажники, посадка вертикальнее). Но если на нем покатить по проселкам, то он как и старый советский урал не подведет, но вот в горы я на нем бы уже не рекомендовал бы лезть, да и не для того он предназначен.
Все мое имхо.
Дык правильно, он не для гор и брался! Где их тут в средней полосе взять? А там где горы, мне велосипед пока что не нужен --- не так часто я в таких краях бываю, и не так много у меня там времени, чтоб ещё и на велике успевать кататься, да ещё в таких местах, где езда без всяких дорог по горным склонам.

Andy написал(а):
Ну вот теперешний гонял и в хвост, и в гриву, и вообще убивал его как только можно. Поломок - ноль, вообще никаких нареканий, а режимы на порядок жестче, чем когда-то на Салюте.
Дык Ваш «теперешний», наверно, специально для любителей убивать велосипеды и сделан :grin: . А Салют --- просто для нормальной езды. Чего 99,9% покупателей хватало даже с запасом. Помню, кстати, Салют народом ценился, и за ними ещё ох как гонялись (появился он в продаже, когда уже многое начинало становиться дефицитом) --- в то время как Урал и его аналоги продавались вполне свободно.

Andy написал(а):
:grin: таких ног, которые компенсировали бы отсутствие передач, у человеческих существ не существует :)
А миллионы (если не миллиарды) людей, без проблем ездившие и ездящие на велосипедах без переключаемых передач --- выдумка коммунистической пропаганды и злого Реалиста? :p

Переключаемые передачи просто позволяют где-то выиграть время, где-то сэкономить силы, где-то получить больше комфорта --- но отнюдь не являются чем-то этаким, без чего ездить на велосипеде невозможно. Без них никак там, где идёт работа на результат --- в спорте то бишь. Во всех остальных случаях --- без проблем, просто иногда комфорта меньше.

Andy написал(а):
Для очень крутых склонов моих 27 передач не всегда хватает. Для Вас это наверное неочевидно, но на то есть причины.
27??? :Shok: Даже у КамАЗа их только 16! :p :p :p Как Вы с переключением не путаетесь? И что делаете, когда нужно с 27-й срочно перейти на 1-ю? :p

Как по мне --- дык в нашей равнинной местности абсолютно везде легко езжу на единственной передаче, примерно в середине имеющегося ряда. Переключаю их обычно лишь для большего комфорта. И наличие их аж 7 передач при имеющемся диапазоне изменения передаточных чисел --- ИМХО сильно избыточны. При том же диапазоне п/ч --- 3…4 было бы выше крыши (оставить только крайние и одно-два промежуточных значения (например, 1-4-7 или 1-3-5-7)).

ЗЫ
Хотя в советское время выпускались велосипеды и с 8 передачами --- но то для спорта. Почему только для спорта? Да потому, что в то время и в той стране конструкторам не нужно было вестись на рыночную конъюнктуру --- вот и делали такое оснащение, которое для той задачи, под которую проектируется пепелац, является разумно-достаточным.

ЗЗЫ
Кстати, а какой у Вас диапазон передаточных чисел? ИМХО это важнее, чем число передач.

Andy написал(а):
А с одной передачей даже самый обычный подъем становится проблематичным.
Если в диапазоне тех уклонов, что имеют место на дорогах общего пользования --- то одной вполне хватает. Если же напрямик по одному из тех склонов, что я приводил недавно на фото --- то сильно сомневаюсь, что и с 27 передачами сможете вскарабкаться. Да и надо ли --- когда там по имеющимся тропинкам и без всяких переключалок проехать нет проблем :grin: .

Andy написал(а):
Ну если мы спорт заранее исключаем, что нам остается?
До настоящего спорта люди дорастают не сразу. И когда начинается спорт --- он уже подразумевает определённую специализацию, в т.ч. и у используемой техники, велосипед тут не исключение. И работу на время на специально отведённых трассах. А не бабушек пугать на тротуарах лихими прыжками через бордюры, как это планирует делать наша прекрасная фрау Маринель :) .

Andy написал(а):
Прогулочные поездки по ровной местности
А где в средней полосе России Вы видели горы? :Shok:

Andy написал(а):
на черепашьей скорости? :)
В городе и в лесу скорость ограничена отнюдь не возможностями велосипеда, а безопасностью --- и потому, одна-единственная там передача, или их 27, и т.д. и т.п., по скорости принципиально отличаться не будет, по крайней мере, на равнинной местности. Полноценно разогнаться на велосипеде можно разве что на специализированной велосипедной трассе где-нибудь. Я, кстати, за два месяца езды на своём нынешнем велосипеде ни разу не разгонял его до максимальной скорости --- и ограничение тут не технические возможности пепелаца или ног его хозяина, а наличие у велосипедиста головы на плечах. Ездить быстрее тут просто негде.
 

Rand0m

Активный участник
Реалист написал(а):
Rand0m написал(а):
А что купить крылья такая проблема, самые простые пластиковые от 400 р всего за штуку, м.б. и дешевле есть. И даже они при правильной регулировке защищают не хуже алюминиевых старого образца.
Ну это типо как купить для езды по городу спортивное багги, да ещё по цене самолёта, а потом до кучи тратить время и свои кровные на доукомплектовывание его закрытой кабиной и всяческой необходимой на дорогах общего пользования хренотенью :p .
Возможно я сейчас разорву шаблон, но цена вашего велосипеда тоже относительна не дешева, даже в сравнении с Меридой Марины, т.ч. про багги по цене самолета это вы не правы.
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Ну чтож, ничего не остается делать, как согласиться с реалистом - мы все на этой ветке глубоко и безнадежно заблуждаемся. Только его вел верный, правильный и одобренный ассоциацией велосипедистов всех стран и народов. У меня гибрид, у Маринель горняк, Рандома двухподвес, у ник69 вообще страшно подумать - электроколесо стоит. И все катаются в городе. Что-то видно с нами не то... со всеми. :wow:
 

Rand0m

Активный участник
allex159 написал(а):
И все катаются в городе. Что-то видно с нами не то... со всеми. :wow:
Ну я не только в городе, в городе в основном в более темное время суток, но тоже катаюсь, куда ж без этого то)
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Rand0m
Ну и как, ощущается его чрезмерная избыточность в городской черте? А сколько передач в вашем веле?
 
Сверху