Tanhauser написал(а):
Вы отрицаете отечественную классификацию по которой "Мистраль" УДК, а "Докдо" ДВКД? Успеха Вам на поприще поисках глубинных смыслов в аббревиатурах BIP, NTCD, PHI, BPC, LPX каждая из которых обозначает не поддающийся классификации уникальный тип боевого корабля.
Вы знаете, сложно отрицать то чего нет. В официальной отечественной классификации такие классы, как УДК, или ДКВД отсутствуют. И нам ещё только предстоит узнать, к какому из классов отнесут "Мистраль". С другой стороны, то, что Вы несколько раз назвали "отечественной военной мыслью" или "военной наукой" не является чем-то устоявшимся и единым. Кто как хочет, тот так и классифицирует. Не всегда утруждая себя обоснованиями.
Tanhauser написал(а):
Бог с ней, с американской классификацией, есть отечественная. "Во Франции развитие амфибийно-десантных сил предполагает наличие в их составе двух новых УДК типа "Мистраль", четырех ДВКД типа "Фудр", пяти ТДК типа "Батрал", которые будут способны в сжатые сроки осуществить переброску до 6900 - 7000 десантников и более 9000 т грузов." из статьи кандидата военных наук капитана 2 ранга Н.Резяпова и капитан-лейтенанта Д.Шинкоренко "Амфибийно-десантные силы европейских стран НАТО" Зарубежное военное обозрение № 2, 2002. Вы уличаете в шарлатанстве отечественную военную мысль?
Да Бог с Вами... В начале 2002 года далеко не все французы представляли себе к какому классу относятся "Мистрали". Авторы ЗВО, пользуясь открытыми зарубежными источниками постарались описать ещё не существующий корабль. Заодно и придумали как его классифицировать. Это их личное мнение, не более того. За недостатком информации в то время обвинять авторов в шарлатанстве язык не поворачивается. Тем более, что Шинкоренко я знал лично в его курсантские годы...
Tanhauser написал(а):
Французская концепция амфибийно-десантных операций исходит из того что господство в воздухе над районом высадки обеспечат палубные истребители "Рафаль-М". Аналогично и американцы отнюдь не с помощью СУВВП AV-8B собираются господство в воздухе в ходе десантных операций обеспечивать.
И я о том же. "Шарль де Голь" ещё будет служить столько, сколько сами "Мистрали". Про американцев и не говорю. А у нас кто будет обеспечивать? "Кузнецов"? Не смешите...
Tanhauser написал(а):
С палубы американского УДК могут в подняться в воздух шесть транспортно-десантных вертолётов CH-46 или четыре конвертоплана MV-22. С палубы французского УДК могут одновременно подняться в воздух шесть вертолётов NH-90 или EH-101. Это одна рота в первом эшелоне вертолетного десанта в обоих случаях.
1. Не верить глазам своим?
Вижу 10 ВПП. Используются 9 (одна всегда зарезервирована для спасателя).
2. Откуда на "Мистрале" EH-101?
3. CH-46 берёт 26 солдат. NH-90 - 20 солдат. Итого: 234 чел против 120. Если и то, и другое - рота, то, согласитесь, они очень разные.
4. Кроме CH-46, на УДК базируются CH-53 (по 38 солдат) - 6 единиц. В этом случае "рота" будет 306 чел.
Tanhauser написал(а):
Вообще то 8 штук. Достаточно для четырех УДК. Хотя решение о строительстве четвертого пока не принято.
На 2011 г - 4 шт. Планы скорректированы. "Контракт, размещенный в середине июня 2009 года и стоимостью около 125 млн. евро, включает закупку и содержание 8 катеров, из них четыре — обязательный заказ, обеспечиваемый программой для обеспечения экономии." (Военный паритет, 18.08.09 г). Т.е. финансово обеспечена постройка 4-х катеров В 2011 г. Дальше - видно будет. BPC тоже планировали 4 корпуса.
Tanhauser написал(а):
Во первых мы не собираемся покупать французские вертолеты. Во вторых на фото NH-90 со сложенными лопастями НВ и хвостовой балкой:
Я не только видел это фото, но и постил его здесь:
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 646#367646
Только это противолодочный вариант NH-90. Морского варианта транспортного NH-90 нет и ничего не слышно о планах его выпуска.
Tanhauser написал(а):
С учётом того что отечественная военная наука классифицирует "Мистраль" как УДК, т.е. как корабль, раскройте Ваше мнение по вопросу почему же он всё таки судно.
"Мистраль" - корабль, но спроектированный по требованиям, предъявляемым к гражданским судам. Это повторялось многократно. Зачем же так явно передёргивать?
Tanhauser написал(а):
Фотографии модели одного из вариантов "не существовавшего" проекта 11780 в музее Невского ПКБ:
http://pilot.strizhi.info/photos/v/NPKB/11780/ Пр. 11780 успешно добрался до этапа эскизного проектирования по этому правомерно говорить о его основных ТТЭ и сравнивать с ТТЭ кораблей-одноклассников. Вы о ТТЭ (ТТХ, ТТД) того или иного образца ВиВТ без комплекта конструкторской документации на руках рассуждать не можете?
В музее Невского ПКБ (и других КБ) много моделей никогда не существовавших и не проектировавшихся кораблей. И Горшков, и Устинов не очень любили изучать машинописные ТЗ. Засыпали они над ними. Другое дело - модель! Упоминаемый проект, действительно, добрался
до этапа эскизного проектирования. И всё. Предэскизные этапы - это проект ТЗ (если со стороны заказчика), или аванпроект (со стороны проектанта). По объёму и степени проработки они равны и приблизительно соответствуют уровню дипломного проекта студента/курсанта корфака. Все ТТЭ там
предполагаемые, ещё ничем не подтверждённые. По ним рассуждать, конечно, можно, но толку от этого мало.
Tanhauser написал(а):
Могу сказать примерно тоже самое о Ваших (далеких от научного подхода) критериях классификации боевых кораблей и вспомогательных судов ВМС иностранных государств. Я же пользуюсь критериями принятыми в отечественном ВМФ, по которым "Мистраль" УДК, а не BPC, а "Докдо" ДВКД, а не LPX.
У меня вообще нет критериев классификации боевых кораблей и вспомогательных судов ВМС иностранных государств. Иностранные государства с классификацией разберутся без меня. И в отечественном ВМФ нет таких критериев. Классификация иностранных кораблей неофициальна и весьма условна. А в последнее время всё чаще преобладает вполне разумная практика относить корабли к тем классам, что определили их создатели. УДК, ДКВД - это, по большей части, "проблески эрудиции" журналистов и диванных экспертов. Для специалистов (по крайней мере знакомых мне лично) "Мистраль" и "Докдо" - одноклассники.
Tanhauser написал(а):
С момента вступления "Мистраля" в строй где либо в мире случились десантные операции в условиях "более-менее серьёзного противодействия"? Улыбаюсь А так собственно: "Les Mistral et Tonnerre sont certifies ... ... ..."
В правилах хорошего тона - давать свой перевод цитатам на иностранном языке. Чтобы понятно, что именно Вы хотели этим сказать. Для меня эта цитата - подтверждение моих же слов.
Tanhauser написал(а):
Вообще то планах изначально было два корпуса (не верите, смотрите таблицу "Численность десантных кораблей в ВМС европейских стран НАТО на период до 2020 года" в уже упомянутой статье Резяпова, Шинкоренко). Можете так же заглянуть в книгу А.В. Архипова, Н.И. Рыбникова "Десантные корабли, катера и другие высадочные средства морских десантов" тоже 2002 г. издания. Найдёте там цитату: "Во Франции в дополнение к построенным в 1990 и 1998 гг. двум кораблям типа "Foudre", использующих в качестве высадочных средств катера водоизмещающего типа, планируется создание двух УДК, оборудованных доковой камерой обеспечивающей возможность приема американских катеров на воздушной подушке типа LCAC. Стоимость создания этих кораблей оценивается в 472 миллиона долларов США. Эти корабли, поименованные "Mistral" и "Тоннер", будут иметь архитектуру корпуса подобную американским УДК типа "Wasp" (LHD) с полетной палубой длиной 199м и шириной 28м." Ввести в боевой состав четыре УДК решили позднее.
Да, позднее. Планы там менялись чуть ли не ежегодно. После двух своих корпусов они рассчитывали на экспорт. Заинтересованность проявляли Канада, Индия, Бельгия и Австралия. Причём последние две страны, казалось, имели серьёзные намерения. Когда контракты отвалились, а "Ураганам", которых, по-идее, должны были заменить "Мистрали" продлили срок службы ещё на 10 лет, появилась идея ввести ещё два BPC к новому сроку списания "Ураганов", дабы загрузить свою ведущую верфь. И снова жизнь внесла коррективы - начался кризис, заказов в Сен-Назере не было, пришлось начать постройку "DIXMUDE" раньше времени. Без российского заказа (и именно двух корпусов) Сен-Назер встанет, года на два. Это равнозначно банкротству. Это всё из французской прессы.
Tanhauser написал(а):
"Мистраль" УДК, "Докдо" ДВКД, корабли разных классов. Это не моя классификация, ВМФ. Может быть расширенные авиационные возможности "Мистраля" в сравнении с таковыми "Докдо" будут понятны на простом примере? Группа из шести вертолётов NH-90 с "Мистраля" способна высадить десант из 120 пехотинцев т.е. роту, группа из пяти вертолётов UH-60 c "Докдо" способна высадить десант из 60 человек т.е. усиленный взвод, два взвода максимум. Надеюсь так понятнее?
Нет, мне непонятно, зачем Вы сравниваете транспортный вертолёт с боевым. Корея не сможет закупить нормальные транспортники? И потом, мы же "примеряем" оба корабля к России, т.е. вертолёты в обоих случаях будут Ка-29. Разница в один вертолёт на ВПП вполне адекватна разнице в водоизмещениях. Это Вы называете "расширенные авиационные возможности"? Они настолько "расширены", что корабли попадают в разные классы? Ну смешно, право. У Вас, случайно, не вызывает сомнений принадлежность к одному классу американских и французских авианосцев? Там-то "возможности расширены" - ого-го!
Tanhauser написал(а):
Дело не в масса (хотя палуба "Мистраля" рассчитана на вертолёты с массой до 16 тонн, а в измененном для нас проекте её ещё и усилят), а в габаритах. В ангар "Докдо" влезает мало относительно малогабаритных вертолётов.
Вы не находите вполне логичным, что раз он сам меньше, то и вертолётов помещается меньше? Мало того что меньше, на нём ещё и в вопросах живучести не экономили и ПВО предусмотрели. Сбалансированнее он, короче.
Tanhauser написал(а):
Если Вы о Ка-29 то эти вертолёты в ангар "Мистраля" не входят, немного не вписываются в габарит по высоте. Если Вы о корабле измененного проекта то как Вы можете утверждать подобное не имея перед глазами не то что конструкторской документации, таблички с важнейшими ТТЭ этого проекта?
Ну, насчёт высоты, кажется уже решили - будут увеличивать высоту ангара. Но его планировка принципиально вряд-ли изменится. И, учитывая большую ширину Ка-29 за счёт пилонов вооружения, их в ангар войдёт меньше. По моим прикидкам - 8.
Tanhauser написал(а):
Есть знаете ли штат отечественного танкового батальона в ротах которого по 13 танков.
Скорее - был. Роты танковых батальонов мотострелковых полков имели по 13 танков. Роты танковых полков и отдельных батальонов имели по 10 танков. С переходом на "новый облик" разнобой ОШС устраняется. В бригадах нового образца в каждом танковом взводе остаётся по 3 машины.
Tanhauser написал(а):
По Вашему мнению в ангар площадь которого позволяет разместить 12 вертолётов NH-90 вмещается лишь 8 отечественных вертолётов. Сколько отечественных вертолётов поместится в ангар вмещающий (при 13 танках, 13 грузовиках и трех 155 мм гаубицах) лишь 4 вертолёта UH-60?
Исходя из того, что UH-60 по ширине не сильно отличается от Ка-29 (там стабилизаторы больше ширины фюзеляжа), то - столько же.
Tanhauser написал(а):
Нам нужен и проект и технологии. Корейский проект десантного корабля нам явно не нужен, он слабый и несбалансированный. Своих же кораблестроительных технологий у корейцев нет. Все заимствованны в Европе и США.
У меня мнение противоположное - "Докдо" гораздо сбалансированнее "Мистраля". Там ничего не принесено в жертву в угоду другим показателям. А с технологиями - смешно. Какая нам разница откуда "заимствованы" технологии? Главное, чтобы они были у нас. Да и не правы Вы - технология крупноблочного строительства с максимальным насыщением блоков юзается в восточной Азии дольше, чем в Европе и в больших масштабах.
Tanhauser написал(а):
Цена чего сопоставима с озвученной ценой "Докдо", перепроектированного по ТТЗ ВМФ России корабля?
Да. Она складывается из цены "Мистраля" для собственных ВМС (за некоторым вычетом), цены проектно-конструкторских работ по переделке, добавки за счёт увеличения водоизмещения, новых агрегатов и систем, цены собственных работ по достройке и оснащению, цены отечественных комплектующих. Ну и стоимость организационных издержек тоже нужно включать, но она будет в любом случае.
Tanhauser написал(а):
Где Вы эту цену видели, в жёлтых газетах?
Не только в жёлтых. Её вкладывают в уста руководителя ОСК.
Tanhauser написал(а):
"Мистраль" обошелся военному ведомству Франции дешевле чем "Докдо" обошелся военному ведомству Ю.Кореи, из этого исходите.
А во сколько "Докдо" обошелся военному ведомству Ю.Кореи?
Tanhauser написал(а):
Французы так сделали. Кроме главных дизель-генераторов и аварийного поставили так же вспомогательный для обеспечения корабля электроэнергией в порту. Заморские территории Франции не отличаются развитой инфраструктурой. Не везде можно взять несколько лишних МВт и к причалу подать. Ресурс же до капремонта современных дизель-генераторов свыше 50 тысяч часов.
Насчёт аварийного ДГ - где Вы его нашли? Правда, интересно. Насчёт ресурса морских ДГ, ссылку, пожалуйста.
Tanhauser написал(а):
Выскажитесь без какой береговой инфраструктуры которой возможно не хватит и "Мистралям" быстро исчерпали ресурс механизмов наши авианесущие пароходы пр. 1143? Думаю всем будет интересно.
Без никакой. Эти корабли всю жизнь стояли на рейдах. Страдали от отсутствия инфраструктуры и корабли пр. 1144. Особенно - ТОФовские. Там и докования проходили нерегулярно. Пока, нет оснований надеяться, что "Мистрали" избегут подобной участи.
Tanhauser написал(а):
Видимо могли посмотреть, но не посмотрели, раз не знали что на пр. 956 и пр. 1143 стояли одни и те же модели котлов.
Начиная с шестого корпуса на пр. 956 устанавливались котлы КВГ-3. Право, не стоит так... Про КТЭУ заканчиваю, ибо здесь это оффтоп. Да и посты по объёму приближаются к критической границе.