Вертолетоносцы ВМФ России

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
экс майор написал(а):
Если вы думаете, что французы и дальше будут поставлять эти системы на наш флот, то вы заблуждаетесь.
Тут кроется опасность в другом - "закладки" в системе, которые ее могут заблокировать по кодированному сигналу "из вне" :think:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит
Абсолютно верно!
И вообще логика не понятна. Закупать святая святых - систему управления оружием (боем), это не то же самое, что купить снайперские винтовки для спецподразделений, броневички и БПЛА.
В общем логики нет вообще никакой.
Корабль нам не нужен (Сердюков), БИУС будет в единичном (2-4) шт, понадобится огромная программа сопряжения с системами обнаружения, связи, управления оружием наших кораблей, авиации, спутников и пр., пр., пр., Да ещё и обслуживать ее будет НАТО.
Абзац!
:-bad^
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
экс майор написал(а):
Яхта для адмиралов. :)
А как будет услаждать их взор стройные ряды матросов на палубе комфортного корабля с табличкой на ходовом мостике "Сделано во Франции" :-D :)
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Еще раз выскажу свое мнение: считаю приобретение Мистралей целесообразным только при передаче всех технологий, начиная от организации производства и заканчивая БИУСом. Этот вопрос до сих пор нерешенный. По поводу "Марса", заявлять ведь можно что угодно, но еще раз вспоминая историю, с концерном "Созвездие", в которое входят около 15 предприятий, занимающимся таким "простым делом как создание передатчиков/приемников, которые биты туда-сюда гоняют", я на месте отечественного МО тоже бы подумал насчет тендера и выделения финансирования. Шутка ли, десять лет, 30 миллиардов рублей, а на выходе ноль - пилят эту ЕСУ ТЗ до сих пор. Дать "Марсу" разобрать Зенит и на основе своих наработок создать аналог? Но для тоже надо сначала купить Зенит..
Вобщем, думаю стоит дождаться конкретики по контракту. Пока у МО семь пятниц на неделе.
 

Иолог

Активный участник
Сообщения
106
Адрес
РФ
Wait4me написал(а):
еще раз вспоминая историю, с концерном "Созвездие"… … десять лет, 30 миллиардов рублей, а на выходе ноль - пилят эту ЕСУ ТЗ до сих пор.
Есть ли данные, сколько времени и денег тратят США на создание аналогичных систем?

Wait4me написал(а):
Дать "Марсу" разобрать Зенит и на основе своих наработок создать аналог?
Т.е. зарубить собственную, потратить время и деньги на копирование иностранной системы десятилетней давности, поставленной в усеченном виде. Так сказать, для закрепления технического отставания.

Из статьи:
По нашей информации, российские требования о поставке комплексной боевой системы SENIT-9 были удовлетворены за исключением передачи исходных кодов. Нам также стало известно, что российская сторона настаивала на поставке боевых коммуникационных систем Liaison-11 и Liaison-16, но Париж не смог выполнить это требование: эти схемы и технологии используются Североатлантическим альянсом, и для передачи потребовалось бы единодушное согласие 27 членов НАТО
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Тут кроется опасность в другом - "закладки" в системе, которые ее могут заблокировать по кодированному сигналу "из вне"
тут опасности нет никакой) и вот почему:

1) что бы сигнал пришел на закладку, у закладки должен быть ППМ (приемо передающий механизм) по русски антена) как и любая антена она вычисляется на раз за весьма условное время)

2) если представить себе ситуацию, что закладку они подключили к одной из антен радиогруппы корабля, тут все еще проще, все сигналы приходят и уходят кодироваными, что бы стать понятными для аппаратуры, они проходят через маленькую коробочку именуемою декодетором. Соответственно что бы подать сигнал на закладку, нужно сломать алгоритмы шифрования нашего Флота, что во всем странах расценивается как прямая угроза государству, и влечет за собой тяжелые последствия)

3) если представить себе ситуацию что наставили закладом без ППМ, т.е. для их активации нужен прямой доступ к ним т.е. физический доступ на корабль, это либо ктото из матросов либо во время регламентных работ французиками. Тут все до безобразия просто, Ответственный назваченый командиром радио технической группы корабля берет в руки неленейный локатор и обследует все помещения, все кабель трассы, трубопроводы, т.д.))

и вслучае обнаружения закладок, поднимется такая буча, и по репутации френчей будет нанесен такой урон, что вся выгода от такой заклатки поблекнет от последствий такого действия))
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
и вслучае обнаружения закладок, поднимется такая буча, и по репутации френчей будет нанесен такой урон, что вся выгода от такой заклатки поблекнет от последствий такого действия))
Ну хорошо. Так называемая "пассивная закладка", без ее активации "из вне", в мирное время "спящая", а например, срабатывающая на какие-то внутренние алгоритмы работы системы, но которые работают только при реальгых боевых операциях корабля с такой системой :think:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Ну хорошо. Так называемая "пассивная закладка", без ее активации "из вне", в мирное время "спящая", а например, срабатывающая на какие-то внутренние алгоритмы работы системы, но которые работают только при реальгых боевых операциях корабля с такой системой

знаете в чем прелесть неленейного локатора?) в том что он может обнаруживать любые электронный устройства в независимости включены они или нет)

хотя есть и такие которые неленейным локатором не выявишь (эндовибратор и т.д.) в таких случаях спасает детальный радиомониторинг)

в любом случае грамотному специалисту, выявить на корабле в условиях неограниченного времени и не стесняясь в средствах, все закладки, не составит труда) а такие специалисты у нас на флоте есть))
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Мне кажется немаловажным и следующий факт - любой производитель техники, оборудования и т.п., как никто знает все ее слабые места, о которых покупатель может даже и не догадываться и не выявить в процессе эксплуатации. Вот на эти "слабые места" и можно, в случае необходимости для производителя, надавить... :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
а такие специалисты у нас на флоте есть
Вот только на линкоре "Новороссийск", взорвавшийся в главной базе флота - Севастополе, специалисты флота так и смогли обнаружить "закладку", что привело к трагедии :-(
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Вот только на линкоре "Новороссийск", взорвавшийся в главной базе флота - Севастополе, специалисты флота так и смогли обнаружить "закладку", что привело к трагедии
закладку в виде боевых плавцов Итальянских ВМС?)))

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Rob написал(а):
Мне кажется немаловажным и следующий факт - любой производитель техники, оборудования и т.п., как никто знает все ее слабые места, о которых покупатель может даже и не догадываться и не выявить в процессе эксплуатации. Вот на эти "слабые места" и можно, в случае необходимости для производителя, надавить...
электронного оборудования?) как надавить? для "надавить" нужна связь с устройством) а если вся связь шифруется неизвестным Вам алгоритмом?) а прямую антену выявят еще и на ставии приемо сдаточных испытаний)

а закладки в ПО маловероятны, их тоже вычислить не составит труда, для группы специалистов знающих свое дело)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
закладку в виде боевых плавцов Итальянских ВМС?)))
Да нет, того что смогли бы "притащить" боевые пловцы, вряд ли было бы достаточно для таких разрушений совсем немалого и бронированного корабля.
Участники спасательной операции на линкоре, "не для прессы" рассказывали, что был и внутренний взрыв в междудонном пространстве корабля, который был инициирован наружным взрывом.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Да нет, того что смогли бы "притащить" боевые пловцы, вряд ли было бы достаточно для таких разрушений совсем немалого и бронированного корабля.
ну что бы плавцы могли себя неораничивать в номенклатуре используемых изделий существуют разные подобные транспортные средства)
f7740c544729.jpg


Одессит написал(а):
Участники спасательной операции на линкоре, "не для прессы" рассказывали, что был и внутренний взрыв в междудонном пространстве корабля, который был инициирован наружным взрывом
ну архитектуру корабля итальянцы знали, наверное, по лучше наших, и устроить взырм под каким нибудь хранилищем чего-то взрывоопасного могли легко))

хотя тут я могу лишь рассуждать, особенных подробностей той истории мне не известно)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
ну что бы плавцы могли себя неораничивать в номенклатуре используемых изделий существуют разные подобные транспортные средства)
То что есть многое в арсенале боевых пловцов, я не отрицаю.
Но нужно учитывать специфическое место для работы таких пловцов, главная база флота. А она довольно хорошо охраняется. Что-то массивное или многочисленную группу, наверняка обнаружили бы.
Так что работали, предположительно, в самой базе пара-тройка пловцов, сработали чисто, без следов. Остальная группа, за бонами их ожидала и обеспечивала. Ушли все также, без проблем. :-(
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
bocha написал(а):
электронного оборудования?) как надавить? для "надавить" нужна связь с устройством) а если вся связь шифруется неизвестным Вам алгоритмом?) а прямую антену выявят еще и на ставии приемо сдаточных испытаний)
Чтобы ответить на ваши вопросы, мне надо знать зачем покупают эти Мистрали, даже больше - почему столько шума из-за этой сделки?
Передача технологий? Скажите, я просто честно не в курсе, из-за каких устройств интегрированных в Мистрали весь сыр-бор?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Rob написал(а):
Чтобы ответить на ваши вопросы, мне надо знать зачем покупают эти Мистрали,
Мистрали покупаю ради самих Мистралей)))

Rob написал(а):
почему столько шума из-за этой сделки?
потому что некоторая часть нашего общества считает что Россия должна все строить исключительно у себя и по своим проектам, отдавать большие деньги заграницу считают преступлением)

Rob написал(а):
Передача технологий? Скажите, я просто честно не в курсе, из-за каких устройств интегрированных в Мистрали весь сыр-бор?
скорее просто передача готового просчитанного проекта ДВКД, ну и Зенит 8 заодно с исходными кодами и с правом внесения в него изменений, но история про Зенит 8 полна недомолвок, и что там и как доподлинно неизвестно)

Одессит написал(а):
Так что работали, предположительно, в самой базе пара-тройка пловцов, сработали чисто, без следов. Остальная группа, за бонами их ожидала и обеспечивала. Ушли все также, без проблем.
в общем ясно то, что неясно ничего :-(
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Wait4me написал(а):
Еще раз выскажу свое мнение: считаю приобретение Мистралей целесообразным только при передаче всех технологий,
Wait4me, да нет там никаких суперовских технологий, которых нет у нас или которые мы не сможеи освоить в кратчайшие сроки самостоятельно.... атомные ледоколы строим, а тут с..ный паром построить не сможем?
Wait4me написал(а):
начиная от организации производства и заканчивая БИУСом.
еще раз повторю - БИУС SENIT-9 это не вундервафля какая-то загадочная, это стандартная система управления силами и средствами группировки. там все СТАНДАРТНО. стандартные процессоры, стандартные приемники/передатчики, работающие в стандартных диапазонах. нет там ничего такого, что мы не сможем выпустить. за исключением сигнальных процессоров наверное, да и то не факт. а вот то, что БИУС это боевая информационно-УПРАВЛЯЮЩАЯ система, вот это уже сложновато... ведь ей надо чем-то управлять, не так ли? значит - надо закупать в больших количествах енти самые пресловутые SENIT-9 для установки на другие суда, или разрабатывать устройства сопряжения для наших БИУСов.... не факт еще, что все это потом будет работать без сучка без зазоринки...
Wait4me написал(а):
По поводу "Марса", заявлять ведь можно что угодно, но еще раз вспоминая историю, с концерном "Созвездие", в которое входят около 15 предприятий, занимающимся таким "простым делом как создание передатчиков/приемников, которые биты туда-сюда гоняют", я на месте отечественного МО тоже бы подумал насчет тендера и выделения финансирования.
еще раз повторю - ничего сложного нет. есть рабочие образцы ничуть не хуже импортных. нет СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. связисты не знают, кто, кем, когда и через что будет управлять. ВОПРОС В ОДНОМ - НЕОБХОДИМО ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ о заменен старых систем на новые. а это немалые деньги. причем деньги не на основные средства, не на вооружение, а на связь, которая у нас традиционно финансировалась по остаточному принципу.... :-(
Wait4me написал(а):
Дать "Марсу" разобрать Зенит и на основе своих наработок создать аналог?
зачем? ПРИНЦИП работы ясен, для чего тогда закупать и давать марсу посмотреть на микросхемки? :-D
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
bocha написал(а):
Мистрали покупаю ради самих Мистралей)))
Уже говорят обратное. Сами корабли не представляют интереса. Покупают ЗЕНИТ-9, но его продают БЕЗ кодов и лицензии на производство.
bocha написал(а):
скорее просто передача готового просчитанного проекта ДВКД, ну и Зенит 8 заодно с исходными кодами и с правом внесения в него изменений, но история про Зенит 8 полна недомолвок, и что там и как доподлинно неизвестно)
Как раз все проясняется. Мало того, что нельзя производить по лицензии, еще и обслуживание и ремонт будут делать французы!
bocha!
А вы предыдущую страничку читали?
Откуда такая уверенность в том, что говорите. Вы противоречите Сердюкову и Поповкину!
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
bocha написал(а):
Мистрали покупаю ради самих Мистралей)))
Уже говорят обратное. Сами корабли не представляют интереса. Покупают ЗЕНИТ-9, но его продают БЕЗ кодов и лицензии на производство.
Наши программисты довольно толковые... разберутся, взломают и перепишут что ужно :-D
 
Сверху