Вертолетоносцы ВМФ России

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Creo написал(а):
Не могу с Вами согласиться. Вопрос о покупке Мистралей на уровне Президентов до тех. деталей вряд ли обсуждался. Была договорённость в целом решить вопрос. Ок. Решили. Дальше пошли "детали", в которых дьявол, и здесь нужно чётко определить позицию и ей придерживаться, а не надеяться, что партнёры такие же "добрые", честные, открытые.


Мне кажется, вопрос о передаче "начинки" и технологий, и вообще постройки по лицензии, как раз политический и должен был, по идее, идти в обсуждавшемся на президентском уровне "пакете".

Как показывает практика на этом уровне документация изучалась весьма поверхностно

:Shok: Вы серьезно? Нет, понятно, что сами президенты в документации не рылись, но делегации-то должны были серьезно готовиться, а начинка, технологии и "лицензия" - опять же, вполне политический вопрос.

а наши "пожелания" (о наличии систем связи и .т.п.) нигде не фиксировались, а значит не должны исполняться.

Если это действительно так (есть ли источники?), то наши переговорщики подошли к делу некомпетентно :-bad^

А вообще, конечно, по-скотски французишки поступили. Это как примерно, мы бы им продали самолёт, а двигатели к нему делало бы частное предприятие. Те к нам с претензиями, а мы знать ничего не знаем. Хотели самолёт, получите самолёт. А двигатели не наша забота.

Не сказал бы. Мы не знаем всех деталей, как действительно шли переговоры, но по-любому продают все-таки готовый корабль, только без вооружений и, как я понял, электроники "командного центра". Т.е. как бы "базовая комплектация", "без наворотов" :)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Вот и стрелочники начали появляться. :-D


Президент России Дмитрий Медведев своим указом освободил вице-адмирала Николая Борисова от должности начальника кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения - заместителя главнокомандующего ВМФ по вооружению и уволил его с военной службы, сообщает пресс-служба Кремля.

Н.Борисов представлял ВМФ РФ на переговорах с Францией о закупке вертолетоносцев типа "Мистраль".

Этим же указом полковник Александр Дерявко освобожден от должности командира 60-й ракетной дивизии. В соответствии с указом начальник филиала Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (Ростов-на-Дону) полковник Александр Касьяненко назначен заместителем командующего 31-й ракетной армией; начальник штаба - первый заместитель командующего 33-й ракетной армией генерал-майор Александр Сивачев назначен заместителем начальника Военной академии Ракетных войск стратегического назначения.

Заместитель командующего 33-й ракетной армией генерал-майор Валерий Таразевич назначен начальником штаба - первым заместителем командующего 33-й ракетной армией; генерал-майор Иван Кузичкин назначен заместителем командующего 33-й ракетной армией; генерал-майор Виктор Лизвинский - начальником организационно-технического управления - заместителем начальника главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ.

Кроме того, полковник Андрей Логинов назначен командиром 60-й ракетной дивизии; полковник Андрей Мордвичев - командиром 4-й отдельной танковой бригады; полковник Александр Новкин - командиром 138-й отдельной мотострелковой бригады.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/19/04/2011/578857.shtml
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Тупик десантных кораблей
Россия и Франция не могут договориться о покупке "Мистралей"

История покупки Россией французских вертолетоносцев класса "Мистраль" тонет в разногласиях. С начала 2011 года периодически появляется информация, что стороны не могут договориться то по стоимости кораблей, то по их количеству, то по комплектации. Пока ясно одно - что-то идет не так, как требуется России, из-за чего переговоры о покупке "Мистралей" у Франции могут вернуться на уровень первых лиц государств.

15 апреля 2011 года Сергей Чемезов, глава госкорпорации "Ростехнологии", в которую входит "Рособоронэкспорт", ведущий переговоры о покупке "Мистралей", заявил, что российская и французская стороны не могут согласовать стоимость закупки вертолетоносцев. По словам Чемезова, на уровне глав государств было согласовано, что в стоимость покупки десантных вертолетоносных кораблей-доков войдут не только сами корабли, но и технологии. Однако французская сторона изменила требования.

"Есть в этом проблема. Изначально мы говорили, что в эту цену должен войти не только корабль, но и технологии. Вроде на уровне президентов это было согласовано, но когда это пустилось на уровень самих переговорщиков, все встало. Сейчас пытаемся договориться, бодаемся, туда-сюда", - посетовал Чемезов, не уточнив, по какой причине произошел сбой в прежде налаженном переговорном процессе.

Провальная цена

О том, что в переговорном процессе возникли ценовые сложности, еще в начале марта 2011 года со ссылкой на источник в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству писала газета "Коммерсантъ". Причиной разногласий в стоимости сделки стал непрофессионализм российского Министерства обороны. До Нового года переговорами по "Мистралю" занималось именно военное ведомство, которое лишь в конце 2010 года поручило процесс "Рособоронэкспорту", в настоящее время занимающемуся согласованием сделки с французским предприятием DCNS.

Совместное заявление президентов России и Франции о покупке кораблей класса "Мистраль" было обнародовано 24 декабря 2010 года. Спустя ровно месяц было подписано межправительственное соглашение на строительство двух вертолетоносцев. По данным "Коммерсанта", в декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, согласно которому стоимость контракта была определена на уровне 1,15 миллиарда евро. В указанную сумму входит строительство двух "Мистралей" за 980 миллионов евро, услуги логистики за 131 миллион евро и обучение экипажа за 39 миллионов евро.

Фактически, это соглашение исключало половину изначальных требований российского военного ведомства, которое настаивало на том, чтобы в стоимость контракта были включены и лицензии на строительство двух "Мистралей" в России, и вся техническая документация. Субподрядчиком должны были стать "Адмиралтейские верфи", доля которых в строительстве первого корабля должна была составить 20 процентов, а второго - 40 процентов. В результате, ссылаясь на подписанный Борисовым документ, французская сторона отказалась включить в основной контракт стоимость лицензий и документации, которые оцениваются в 90 миллионов евро.

Французская сторона настаивала на том, что техническая документация на корабли будет передана России бесплатно, если та обязуется самостоятельно построить третий и четвертый "Мистраль" на собственных верфях. По словам источника "Коммерсанта" в ФСВТС, Борисов не имел никаких полномочий подписывать с французской стороной какие-либо документы. При этом российская сторона долгое время не знала, что вице-адмирал подписал протокол.

В переговорном процессе с Францией были отмечены и другие разногласия. В частности, Минобороны России постоянно вносило изменения в техническое задание по первым двум кораблям класса "Мистраль", что служило дополнительным поводом для повышения их стоимости. Кроме того, стороны также не могли договориться о том, где именно будет создано совместное предприятие по строительству "Мистралей" - в России или во Франции. Французские вертолетоносцы для России будут строиться по измененному проекту: будет увеличена высота ангаров, чтобы в них могли разместиться российские вертолеты, а также "усилен борт кораблей", поскольку их планируется использовать в северных широтах.

Сложность переговорного процесса также заключается в том, что межправительственное соглашение, подписанное 24 января 2011 года, не оговаривало ни порядок цен, ни сроки, ни количество, ни комплектацию закупаемых для России кораблей. Предполагалось, что все эти условия будут указаны в первом основном контракте по "Мистралям", который должны подписать "Рособоронэкспорт" и DCNS. Российская сторона ранее заявляла, что будет подписан контракт на строительство двух кораблей во Франции, а также заключен опцион на строительство еще двух в России.

2 марта 2011 года первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин в интервью газете "Военно-промышленный курьер" заявил, что стоимость контракта на покупку двух готовых вертолетоносцев и лицензий на строительство двух таких кораблей в России оценивается не менее чем в 1,5 миллиарда евро. Впрочем, ничего нового он не сказал. Еще раньше эксперты указывали, что сумма сделки может составить около полутора миллиардов.

Из всей этой истории можно сделать вывод, что версия о непрофессионализме Министерства обороны соответствует действительности. Ведь даже если судить по хронологии событий, то становится ясно, что подготовкой переговорного процесса занималось именно военное ведомство, а "Рособоронэкспорт" подключился, когда уже шло согласование более конкретных условий и содержания соглашения. При этом непонятно, почему Минобороны, не имеющее соответствующего опыта, занималось переговорным процессом с иностранным поставщиком, если в России специально для решения подобных задач существует профессиональная организация - "Рособоронэкспорт".

Тут следует напомнить, что и вся история покупки "Мистралей" началась именно с Министерства обороны России, которое проявило интерес к этим кораблям летом 2009 года. Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин, а также ряд других высокопоставленных российских чиновников подключились к покупке вертолетоносцев уже позже - в 2010 году. При этом "Рособоронэкспорт" как будто бы умышленно держали "в запасе" аж до 2011 года. Любопытно также и то, что несмотря на серьезную заинтересованность военных в покупке "Мистралей", Минобороны так и не смогло дать внятного описания стратегии применения кораблей в составе ВМФ России.

Версии применения озвучивались самые разные: корабль управления, корабль доставки грузов и поисково-спасательное судно, корабль обеспечения безопасности Курильских островов и Калининградского эксклава, наконец, противолодочный корабль. При этом основная - десантная - функция вертолетоносца рассматривалась как второстепенная, что уже само по себе удивительно. В феврале 2010 года Медведев объяснил важность покупки "Мистралей" необходимостью "и поучиться, и посмотреть, что делают другие страны". При этом советский проект 11780 универсальных десантных кораблей как-то и не упоминался.

Провальная комплектация

Между тем, вопрос цены, по-видимому, является не единственным камнем преткновения в российско-французском переговорном процессе. В середине апреля 2011 года газета "Ведомости" со ссылкой на источники в администрации президента и Министерстве обороны России написала, что переговоры по покупке "Мистралей" оказались под угрозой срыва. Причиной этого стала невыгодная для российской стороны комплектация кораблей, в которую, в частности, не были включены современные системы связи и управления, опцион на строительство еще двух "Мистралей" в России и передача технологий.

По данным источников газеты, невыгодная для России комплектация "Мистралей" была документально зафиксирована еще на этапе, когда переговорным процессом занималось Министерство обороны России. Впрочем, вскоре после этого агентство РИА Новости со ссылкой на источник в военном ведомстве сообщило, что Россия и Франция полностью согласовали комплектацию вертолетоносцев, которые будут поставлены со всеми системами и устройствами, "полностью удовлетворяющими требованиям военно-морского флота".

В 2010 году, вскоре после того, как было объявлено, что Министерство обороны точно купит четыре "Мистраля", представители французских властей и судостроительных предприятий заявляли, что вертолетоносцы будут поставлены России в полной комплектации, включая системы связи и систему управления разнородными войсками НАТО SENIT9. При этом уточнялось, что российской стороне коды обмена данными и управления переданы не будут.

В то, что российское военное ведомство показало непрофессионализм и в вопросе комплектации кораблей, легко поверить. Для этого достаточно вспомнить хотя бы историю с российскими беспилотниками, произошедшую в 2010 году.

Напомним, в начале апреля 2010 года Минобороны сперва объявило, что потратило пять миллиардов рублей на испытания беспилотников российской разработки; испытания не прошел ни один аппарат из-за несоответствия требованиям военных. В конце мая министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что в России будет создан специальный центр по использованию беспилотников, после чего военные приступят к формированию требований к беспилотным летательным аппаратам, которые планируется покупать. То есть, испытания российских аппаратов, получается, проводились без каких-либо четко определенных требований.

Устоявшаяся мировая практика подразумевает сперва формирование требований, а затем уже создание центра применения и закупку беспилотников. Но у российских военных, видимо, свой путь: в 2009 году были потрачены 53 миллиона долларов на покупку 12 израильских БПЛА, а в апреле 2010 года Чемезов объявил о состоявшейся покупке еще 15 аппаратов. По официальной версии, все они покупались для проведения испытаний и изучения характеристик. В октябре российская корпорация "Оборонпром" и израильская компания IAI заключили контракт на поставку компонентов для сборки беспилотных летательных аппаратов. Израильская газета Globes писала, что сумма сделки составила 400 миллионов долларов.

Так почему бы, принимая во внимание историю испытания и покупки беспилотников, не предположить, что нечто похожее могло произойти и с "Мистралями"? Из заявлений военных и чиновников складывается такое впечатление, будто Минобороны сперва заинтересовалось "Мистралями", а потом уже в спешном порядке стало придумывать концепцию их применения и дорабатывать технические требования. И при этом так и не было дано какого-либо объяснения, по какой причине выбор пал именно на французские корабли, хотя в тендере 2010 года на поставку вертолетоносцев участвовали южнокорейские, испанские, голландские и немецкие суда. И зачем вообще было проводить тендер, если военные изначально заявили, что в любом случае купят "Мистраль"?

Как бы то ни было, но исправлять ошибки российского Министерства обороны, видимо, придется президенту Медведеву и его французскому коллеге Николя Саркози. Благо для этого будет удобный случай - в мае 2011 года российский президент приедет во Францию для участия в саммите G20. Пока же, как ожидается, решающий раунд переговоров по покупке кораблей без участия президентов, на котором определится судьба всего контракта, состоится 20 апреля.
Василий Сычев

http://www.lenta.ru/articles/2011/04/18/mistral/
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Необходимо срочно завязывать с покупкой Мистралей. Только время зря теряется.
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Вот-вот. Время тянут,а вертолётоносцев у нас не появляется.
Меня только интересует такой момент.
Как можно провести тендер, в котором определены условия постройки и передачи корабля или по крайней мере должны быть определены, выявить победителя этого тендера и при этом подрядчик зяавляет, что заказали только коробку без систем связи??? ИМХО, это бред сивой кобылы или полное отсутствие понимания, какие условия нужно было включать в тендер на этапе подачи заявок.
Получается корабль заказываем, системы связи держим в уме? Если так провели тендер господа из МО, то конечно, это преступная халатность. Раньше бы за это под суд отдали бы. Но я думаю, что всё-таки наверное тендер был проведён качественно, тогда почему мы не можем прижать французов условиями контракта к полу и применить санкции, которые также должны быть в таком контракте при невыполнении его условий? :???: Политической воли не хватает? :Diablo: С волками жить, по волчьи выть.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Creo
Просто наши контракт криво написали и криво проводят так как сами ничего не решили толком.
ну это как у наших военных водится.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
marinel
Да в новостях мелькало что в контракте не прописано. Да и тут по чистой логике понять можно так как опыта покупки такой сложной и комплексной техники нету у МО.
Он есть у Рособоронэкспорта но документы оформляли ребята из МО.
И когда сделку передали в Рособоронэкспорт то все ляпы тут же всплыли.
Если бы не Рособоронэкспорт купили бы мы фиг знает что.
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
MRJING написал(а):
Creo
Просто наши контракт криво написали и криво проводят так как сами ничего не решили толком.
ну это как у наших военных водится.
Не верю! (с)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Creo
Ваше право а я уже насмотрелся на наши безумные гос программы вооружений.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Короче.
"Коробку" заказываем у Французов "задешего".
Если они не соглашаются - проводим тендер на коробку (и покупаем ее у испанцев, корейцев или еще кого, мне кажется - надо брать доработанную напильником коробку от "Хуана Карлоса")... а фарш весь наш.
Дабы не было недомолвок:
Под коробкой подразумевал корабль со всеми не военными и не секретными системами (т.е. включая силовую установку). А под фаршем - военную составляющую в виде БРЭО, БИУСа и вооружения.

Коробка с передачей технологии "коробкостроительства" обойдется явно дешевле... и с передачей НАТОвских секретов (в частности - той самой, нужной нам как собаке 5я нога, системы связи СЕНИТ) париться не придется.
Вооружение и вертушки - все равно наши.

А сами "коробку" сейчас хрен сделаем - долго и дорого (мое ИМХО - заказать за бугром нам обойдется дешевле и быстрее, чем сделать дома), да и (главное) верфи заняты все.

З.Ы.
Да и вообще - в свете последних Ливийских событий Саркози надобно поостудить. Они заварили кашу в Ливии и сорвали нам уже вырисовывающийся оружейный контракт, а мы им кукишь с маслом вместо покупки Мистраля задорого в эконом-варианте.
Пускай разгоняют рабочих со своей верфи в отпуск без содержания! :-D
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
«Мистраль» в зените


Переговоры по покупке вертолетоносцев уперлись в принципиальное разногласие

Переговоры по покупке Россией вертолетоносцев типа «Мистраль» дошли до критической точки. Российская сторона четко дала понять, что подпишет контракт только при передаче управляющей системы Zenith-9 с лицензией на производство. Французы пока наотрез отказываются.
Передача боевой информационно-управляющей системы Zenith-9 вместе с лицензией на производство является принципиальным требованием российской стороны при подписании контракта на покупку вертолетоносцев «Мистраль». Об этом сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«По ходу переговоров по «Мистралям» стало ясно, что французские военные именно Zenith-9 считают самой критичной системой корабля и всячески сопротивляются ее передаче России», – цитирует его РИА «Новости».
«Российская же сторона, желая получить только новейшие технологии вместе с кораблем, настаивает на получении этой системы, и именно согласие французов отдать ее полностью решит судьбу контракта», – подчеркнул он.
http://vz.ru/top/


Все идет к тому, что этот паром нам не продадут!
:good:
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Ну и хрен с этой писаною торбою!

Купим коробку для парома в "цать" раз дешевле.
И технологию заворачивания коробки, чтоб когда освободятся (будут построены новые) верфи - самим ваять, буде желание у родного МО появится.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Контракт на приобретение Россией четырех "Мистралей" у Франции может быть подписан в течение месяца-двух


ДОВИЛЬ, 26 мая. (АРМС-ТАСС). Контракт о покупке и строительстве 4 вертолетоносцев "Мистраль" между Россией и Францией может быть подписан в течение месяца-двух. Такое мнение высказал посол РФ во Франции Александр Орлов, выступая на брифинге перед началом саммита "восьмерки" в Довиле.

"Дело продвигается. Буквально накануне "восьмерки" в Москве были французские эксперты по этому вопросу. Можно рассчитывать, что в течение месяца-двух может быть достигнуто окончательное соглашение и подписан коммерческий контракт", - сказал Орлов, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС. По его словам, этот вопрос стоит в повестке дня встречи президентов Франции и РФ Николя Саркози и Дмитрия Медведева перед началом саммита "восьмерки" в среду утром.

"Между нашими странами есть межправительственное соглашение, оно ратифицировано, и теперь идут коммерческие переговоры по согласованию коммерческой цены за сделку", - напомнил посол.

По его словам, российская сторона настаивает на изменении распределения ролей в строительстве вертолетоносцев по мере овладения технологиями. "Если в строительстве первого "Мистраля" доля России составит 20 проц., то второго - 40, третьего - 60 и четвертого - 80", - пояснил он.

"Два первых "Мистраля" будут строиться на верфях Сен-Назар, а два других - в Санкт- Петербурге", - добавил Орлов.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
Контракт на приобретение Россией четырех "Мистралей" у Франции может быть подписан в течение месяца-двух
:good:
экс майор написал(а):
Часть технологий вертолетоносца типа «Мистраль» является закрытой, поэтому при продаже корабля России не будет передаваться без разрешения НАТО, заявил посол Франции в РФ Жан де Глиниасти.
А зачем нам их отстойные технологии? Россия - самая передовая в технологическом отношении держава! (так, по крайней мере, постоянно декларируется :-D ). У нас - Роснано есть, и Сколково на подходе! А у них ничего этого нет....:(
Так что, свое барахло пусть вытаскивают...Платить за него - еще не хватало... :?
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
События ускоряются:
Через 15 дней контракт на покупку Россией у Франции четырех кораблей типа «Мистраль» будет подписан, заявили в четверг президент России Дмитрий Медведев и его французский коллега Николя Саркози.
http://vz.ru/news/2011/5/26/494527.html
 
Сверху