Может камрад Ринат прокоментировать это сообщение?
Попробую, но не претендую на истину в последней инстанции.
Приведенная статья написана (я извиняюсь) человеком знающим, но не захотевшим глубоко вникать в суть предмета, о котором пишет.
Цитата: "Мост для авиации, пожалуй, самая сложная цель. Хоть ж/д, хоть автомобильный."
Это и так, и не так.
До появления управляемых бомб эта было истиной, но только до времени войны во Вьетнаме, когда по мосту "Пасть дракона" ВВС США были впервые применены управляемые бомбы.
До этого момента США много раз безрезультатно бомбили мост. Но появились управляемые бомбы с лазерным наведением, и мост уничтожили.
ru.wikipedia.org
"После
возобновления широкомасштабных бомбардировок ДРВ весной
1972 года ВВС США применили против моста недавно принятые на вооружение
бомбы с лазерным наведением:
-27 апреля 1972 года в авианалёте участвовали 12 самолётов
F-4 «Phantom», восемь из которых использовали бомбы с лазерным наведением;
-13 мая 1972 года был проведён повторный авианалёт, в котором участвовали 14 самолётов F-4 «Phantom»
В результате мост был разрушен и выведен из строя.
-
6 октября 1972 года был совершён ещё один авианалёт, в котором участвовали четыре штурмовика
A-7 авиации ВМС США; после налёта мост получил дополнительные повреждения, был признан уничтоженным и исключен из списка целей американской авиации."
Цитата: "Попасть в него проблем нет. А вот сломать так, чтоб он рухнул проблемы есть.... Все эти высокточные попадания в опоры как в кине, после которых мост красиво падает, брехня. И попадать устанешь в опору и ***** ей в итоге."
Средства поражения моста весят никак не меньше 500 кг.
Мы часто тренировались в тактических пусках КР по мостам, с дальностей до 300 км, наиболее вероятным местом попадания была металлические фермы мостов. Любое такое попадание нарушает несущие свойства моста, или делает мост непроходимым. После нескольких таких попаданий мост становится не рабочим.
Взрыватель ставят на мгновенный взрыв.
Это то, что касается крылатых ракет, и это было раньше.
Сейчас у нас есть управляемые авиабомбы. Например особо мощные полуторатонные КАБ-1500ЛГ-Пр с проникающей боевой частью и лазерной гиростабилизированной головкой самонаведения.
Оптимально применять по опорам моста. Даже если не будет прямого попадания в опору, но будет несколько рядом с одной конкретной опорой, мост станет не рабочим, и надолго.
Цитата: "А дамбу ГЭС можно завалить наверное только нарядом полка дальников с полуторками, или одной маленькой, и не очень высокоточной, но хотя-бы со слегка ядерной боевой частью."
Тут опять работа для серии КАБ-1500ЛГ-ПР.
Ту-22М3 несет 24 тонны этого удовольствия, Су-24 - одну-две, Су-34 несет три.
С этого момента в такой задаче осталась одна важная проблема-преодоление ПВО.
В отношении Украины этот вопрос требует специального изучения по отношению к каждому мосту индивидуально.
Например до нанесения удара по Азовстали была проведена авиационная радиоэлектронная разведки, были оценены возможности ПВО в том месте. И был удар.
Известно об одном ударе. А надо делать это непрерывно. Боимся потерь, но, извините, "нах" нам тогда нужна авиация, для парадов?
Это война.
Мы глупо выглядим с никому не нужными коридорами. Они никому не нужны, на западе откровенно смеются над этими нашими ужимками перед убийцами, знающими, что их ждет в плену.
Надо бомбить.
Иностранные наемники, хоть и зажмуренные, все равно будут обнаружены, при последующих восстановительных работах на месте завода. От этого их ценность не уменьшится, а вероятность приезда новых наемников сокращается радикально.
Что радикально сохраняет жизни нашим военным.