Вопросы по бронированию

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Падение давления при выжигании кислорода - до 0,5 Атм (там кроме кислорода есть ещё азот и углекислый газ, если что).
Ваш абонент, верно, не врубается, что кислород расходуется на горение аэрозоли. Вместо него появляются пары воды и углекислый и угарный газ. Падение давления в месте возрыва объясняется не выгоранием кислорода, а тем, что воздух, как реальная физическая среда, имеющая массу, плотность и инерцию, просто разбрасывается в стороны.... Потом он возвращается....
 
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.429
Адрес
г. Пермь
двухзвенная машина имеет право на жизнь, и это уже доказано
И сами себе противоречите:
недостаточность объема корпуса и башни под броней. Сами же габариты танка (как основной боевой машины) жестко ограничены условиями железнодорожных перевозок.
 

Ulan

Активный участник
Сообщения
1.005
Адрес
Уфа
1.) Повторюсь : "На военной технике и оружии экономить не стоит и не только потому что "скупой платит дважды", но и потому что "Или вы создаёте будущее или же становитесь жертвой будущего, созданного кем-то для вас", как сказал вице-адмирал Артур Себровски, автор концепции сетецентрической войны." - №126.
Так то оно так, ведь если бы не так, то оно бы уже и не того.
Казалось бы ДА! экономить на своих нельзя, иначе придётся тратиться на чужих, вроде бы ктото уже такое говорил. Но как показывает история, снимать последние штаны ради этого не стоит (пример вам гонка вооружений между СССР и США), а то вас могут поймать со спущенными штанами.
2.) В боевых условиях и массово многогусеничные шасси не использовались и результатов нет, а значит все возражения это чистое теоретизирования.
Видит бог вы правы! Не использовались в боевых условиях. Но многогусеничные проекты создавались и тестировались, обкатывались на полигонах. И очевидно уже даже на этом этапе была понятна нежизнеспособность идеи.
3.) Двухзвенные танки остаются в проектах, но такие вездеходы военного и гражданского назначения уже давно и успешно эксплуатируются ! А они не менее сложны, чем многогусеничные шасси.
И снова вы правы. Есть такие вездеходы. Но используются они только ... ну в очень суровых условиях. В других условиях, их достоинств недостаточно чтобы перекрыть недостатки.

Вообще идея "вочтобытонистало запилить супербронированный танаг" мне сразу же напомнила немцев, с их тиграми, фердинандами и ... прости хоспади ... маусом. Чем там всё закончилось?
 
Последнее редактирование:

Ulan

Активный участник
Сообщения
1.005
Адрес
Уфа
Может быть, лучше вернуться к обсуждаемой теме ? Например, обсудить то, что 1.) "Губчатая пена может заменить традиционную броню и стать игровым лидером на поле боя
Революционный новый материал, называемый композитной металлической пеной, или CMF, может отражать вражеские снаряды и даже может использоваться в качестве брони для защиты танков и других боевых машин.
Верьте или не верьте, эта пена может обеспечить большую защиту чем традиционные плиты брони.
Он также намного легче, чем текущая броня. Насколько легче?
Эта пена способна значительно снизить вес брони на боевых машинах примерно на 65%.
Это открытие потенциально способно революционизировать будущие танки и бронетехнику.
В дополнение к защите от прямых попаданий мощного вражеского оружия, чудо-пена может также обеспечить лучшую защиту от взрывных взрывных волн, смертельных "cookoffs" и даже радиации.
Ученые из Университета штата Северная Каролина и управления авиационных прикладных технологий армии США работали вместе над этой замечательной пеной.

cmf-bulletproof-foam-disintegrates-bullets.jpg


2.) В основном, это пена, сделанная из металла, поэтому по сути это "металлическая пена"
Как и пена моря, CMF имеет отверстия, которые помогают сделать материал облегченным. Это как и Швейцарский сыр, который имеет определенную структура, она также помогает сделать СМФ легче, чем нормальный металл.
Допустим, танк, покрытый этой пенной броней, получает прямое попадание одной из главных пушек противника. Когда он поражает CMF, полые сферы пены ‒ «отверстия» - поглощают часть энергии удара и помогают сопротивляться повреждению от удара.
Испытания продолжают доказывать, что эта пена не только останавливает боеприпасы, но и может разбить потенциальные бронебойные снаряды в пух и прах.

Бронебойные снаряды представляют собой серьезную растущую угрозу, поскольку они стали более широко использоваться врагами Соединенных Штатов. Они предназначены, чтобы пробить тяжелую броню как алюминиевую тарелку с супом, для максимального разрушения.
Может показаться, что в это трудно поверить, но тесты продолжают доказывать, что эта пена не только останавливает снаряды, но и может разбить потенциальные бронебойные раунды в пух и прах.
В одном испытании, один дюйм этой замечательной пены смотрел на против M2 .Бронебойная пуля 30 калибра. Снаряд летит очень быстро, и когда он вступает в контакт с пеной, этот бронебойный снаряд разбивается пеной.

572295_1_usarmyrtx2dtch000_big.jpg


3.) CMF также отклоняет взрывную волну :

Самодельные взрывные устройства (СВУ), к сожалению, стали жестоким, грубым оружием для врагов Соединенных Штатов. Непосредственный взрыв и осколки могут нанести разрушительный ущерб персоналу и транспортным средствам. Менее хорошо известно, что эти бомбы также представляют собой еще одну угрозу, которая не видна.

Взрывы дают ударные волны, и эти невидимые волны энергии могут воздействовать на мозг. Эти волны могут причинить вред и играют роль черепно-мозговой травмы.

Испытания показали, что эта пена может также обеспечить лучшую защиту для тех, кто находится внутри транспортного средства от этих ударных волн.
Если танк катится через зону боевых действий и происходит врыв, структура брони пены помогает поглотить взрыв, лучше защищая тех, кто внутри.

1331506203_3.jpg



3.) Испытания показывали, что пена может обеспечить увеличенное предохранение от жары :

Пенистые отверстия в материале также играют роль в замедлении передачи жары.
На практике это медленная передача тепла может иметь жизненное значение, для спасения людей. Если, например, тепла от близлежащего взрыва достаточно, чтобы вызвать детонацию боеприпасов танка, то пена может существенно замедлить перемещение этого тепла.


4.) Использование пены в армии США :

Танки-звери. Например, основной боевой танк M1 Abrams весит более 60 тонн, поэтому каждый фунт имеет значение.

В качестве брони танков и бронетранспортеров используется тяжелая стальная пластина. Новая пена имеет потенциал для обеспечения повышенной защиты и при этом в три раза легче, чем нынешняя броня.

m1a2sep_01.jpg


Вот практический пример: будущий автомобиль теоретически может быть оснащен всего 4 тоннами CMF, а не 12 тоннами традиционной брони.
Это означает примерно такую же защиту, но с броней, что на 8 тонн легче.

Представьте, какое влияние меньший вес может оказать на будущие боевые машины. Тогда эта замечательная пена обеспечит целый ряд преимуществ, начиная от скорости заканчивая лучшую маневренность и ловкость.

Армия США рассматривает возможность замены следующего поколения для основного боевого танка M1 Abrams и боевой машины пехоты M2 Bradley, обе из которых потребуют современной, новаторской брони." Источник : http://itlm.ru/blog/217-novaya-pennaya-bronya-dlya-tankov-mozhet-otrazhat-vrazheskie-boepripasy
+ Этому есть подтверждение из другого источника : "Новый американский танк получит пенную броню :
Военные эксперты и специалисты-химики решили, что многослойная комбинированная броня устарела и требует замены.

Ученые из Университета Северной Каролины и комитет по науке при Минобороны США разрабатывают проект нового типа бронирования тяжёлой боевой техники, основой для которого станет композитная металлическая пена. Исследователи считают, что губчатая структура материала позволяет эффективнее рассеивать энергию боеприпасов различного типа, в том числе и противотанковых управляемых ракет.

Таким материалом ученые планируют покрыть не только внешнюю, но и внутреннюю часть корпуса танка — оказалось, что противоснарядная пена обладает ещё и противоосколочными свойствами. Разработчики полагают, что вместе с прочным бронированным корпусом перспективной боевой машины для армии США и блоками динамической защиты американские танки будут самыми защищёнными в мире — математические расчёты и моделирование показали, что созданная таким образом броня может противостоять даже попаданию бронебойных подкалиберных снарядов." - https://life.ru/t/наука/1102810/novyi_amierikanskii_tank_poluchit_piennuiu_broniu
Эта инфа за 2018 г. и по-моему это одно из мероприятий в рамках запущенного DARPA конкурса Ground X-Vehicle Technology (GXV-T) - см. здесь мой пост №112.
Спасибо поржал. Ну теплоизоляция это конечно дааа, уменьшение веса - дважды Да. Но за счёт какой египетской силы бронезащита нехуже лучше?
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
1.В отношении Гуслика можно твёрдо утверждать, что именно этому здоровяку, который голыми руками вытаскивал гвоздь из ствола дерева, место за рычагами танка ! Т.к. мне не по наслышке известно, как трудно было мех.воду Т-34. А Григорию место в боевом отделении. Хотя, Гуслик при его габаритах не вписался бы на место мех.вода Т-34, разве что "поперёк" за счёт стрелка-радиста. И ему бы лучше "тягать" снаряды в СУ-152. 2."Нет среды, нет волны !" - мне ответил один спец. и профи о проекте немецкого инженера-горняка, который предложил поджигать ракетами облака угольной пыли для ПВО Третьего Рейха. 3.Двухзвенные, многогусеничные шасси для бронетехники есть и будут и время покажет кто прав. Более того, будут востребованы воздушная подушка, шагоходы, транформеры и т.д. и т.п. Т.к. рельеф на Земле есть различный, а боевые действия ведутся и будут вестись в разных регионах мира.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.429
Адрес
г. Пермь
Вообще идея "вочтобытонистало запилить супербронированный танаг" мне сразу же напомнила немцев, с их тиграми, фердинандами и ... прости хоспади ... маусом. Чем там всё закончилось?
Кинуть вам ссылочку на прожекты Ярослава нашего С.(мирнова)? :) Там Маус и рядом не угадывается, ибо толщина брони предполагалась не менее 5 (прописью: ПЯТИ) метров.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Последнее редактирование:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.429
Адрес
г. Пермь

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Про танкистов в смысле употребления "огненной воды" разное говорят. Даже то, что они, якобы, горючее пробуют на вкус, как это было показано в одном из фильмов киноэпопеи "Освобождение" советский мех.вод определял пригодность содержимого из ж./д. цистерны для заправки своего Т-34 на территории Третьего Рейха. Причём, делал это вместе с братушкой из Войска Польского, которого играл тот же артист, что мех.вода Т-34 "Рыжий" из телесериала "Четыре танкиста и собака". Что же касается БОВ, то не стоит углубляться в сложную физико-химическую тему, а стоит только помнить постулат : "Нет среды, нет волны" ! И наоборот. И, кстати и вы что-то путали, когда писали, ведь есть БОВ, "вакуммная бомба" и "термобарический боеприпас", а ведь, "имеется «газетный штамп», с помощью которого у этого типа боеприпасов укоренилось неверное название — «вакуумная бомба». Также существует термин «термобарический боеприпас», который часто используется как синоним для термина «боеприпас объёмного взрыва», что неверно: он имеет схожий эффект, но совершенно другой механизм действия и следующие из этого существенные различия."(с).
Хвала Аллаху милостивому и милосердному, дошло! Именно поэтому и пошёл поток иронии. Ну, что же рад. Но всё же термобарический боеприпас весьма не хорош для пузырчатой брони.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Но не стоит и выпускать запредельно дорогую технику. У тех же четырёхгусеничных танков встаёт простой вопрос: а как обслуживать внутренние гусеницы, я не говорю уже о ремонте боевых повреждений? И с этого, а также с аналогичных вопросов начинается компромисс. Ибо любое изделие, особенно если это боевая машина -- суть плод компромиссов. Боевая машина должна быть:
а) надёжной,
б) устойчивой к боевым повреждениям,
в) удобной в обслуживании (зачастую силами экипажа),
г) не слишком дорогой.
д) и ещё масса параметров, типа возможности перемещения по дорогам общего пользования и/или по железным дорогам.
Усидлишь один параметр -- просядут другие. Можно построить танк, устойчивый к воздействию ФАБ-1500 и 12-дюймовых снарядов. Но он никогда и никуда не поедет, ибо для его перемещения потребуется двигательная установка от линкора. Можно сделать предельно дешевый танк, но тогда он не будет иметь боевой устойчивости.

Вопрос: где и как эксплуатируются. На них в бой не ходят, это не более чем транспорт для строго определённых климатических зон, точнее -- зоны: снега и болота. В пустынях, например, сочленённые транспортёры как-то не прижились за ненадобностью.
Всё хорошо в меру, на своём месте и вовремя.


Вы наверное в баньке давно не парились? Могу устроить.
А Вы не принимайте на свой счёт и всё будет хорошо. Оппонент ВСЁ понял ПРАВИЛЬНО и даже ни чуть не расстроился. Махать дубинкой признак весьма не здоровый.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Замечательное и выдающееся напоминание. Вы в своей прошлой манере... "Затекают" струи аэрозоли, распихиваемые несильным распыляющим вышибным зарядом. Кстати, они и огибают "брустверы" и отражаются от "стенок окопов", попадая в блиндажи и проемы. Огибание же препятствий и отражение от них взрывной волны, как и любой волны- является физическим фактом....
Взрывная волна детонации этой аэрозоли также отражается от стенок, многократно усиливая поражающий эффект в замкнутых пространствах.
Кстати, не кажется ли вам, что гр. Meskiukas знает о взрывах много больше вашего?
Суть в том, что tankman излагает материал сумбурно. Пытаясь в одно сообщение вложить материала по максимуму. И получается "песок и кровь, говно и сахар".:-DХотя говоря честно, при небольшом сосредоточении внимания, материал весьма приличный получается.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Хвала Аллаху милостивому и милосердному, дошло! Именно поэтому и пошёл поток иронии. Ну, что же рад. Но всё же термобарический боеприпас весьма не хорош для пузырчатой брони.
ОК ! А где "пруфы" ( https://chto-eto-takoe.ru/proof ) о том, как термобарическими боеприпасами танки и бронетехнику вообще, уничтожали ? Где, кто и когда ?
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Суть в том, что tankman излагает материал сумбурно. Пытаясь в одно сообщение вложить материала по максимуму. И получается "песок и кровь, говно и сахар".:-DХотя говоря честно, при небольшом сосредоточении внимания, материал весьма приличный получается.
Спасибо. Вы верно подметили, что я следую принципу максимальной информативности, но есть и огрехи.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.981
Адрес
Москва
А где "пруфы" ( https://chto-eto-takoe.ru/proof ) о том, как термобарическими боеприпасами танки и бронетехнику вообще, уничтожали ? Где, кто и когда ?
Лично наблюдал, будучи "курсантом" в военных лагерях стрельбы из Шмелей. Мишенью служил бронекорпус от БРДМ-1, полностью открытый. Тем не менее к концу стрельб у него была напрочь оторвана корма, хотя до того был полностью целый.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
И н
Спасибо. Вы верно подметили, что я следую принципу максимальной информативности, но есть и огрехи.
И на фейхоа это стремление?;)Не надо как вшивый в баню. Лучше с толком и расстановкой.
 
Сверху