Вопросы российским летчикам

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Арсений написал(а):
Совершенно обратное (0,3-0,5 м2) заявляют:
-Погосян
-Давиденко
-Геркон выкладывал справочник по вооружениям, написанный не самыми глупыми людьми.

Да и сам ГЕРКОН заявляет, что это чушь, а он, как минимум, человек грамотный и технически подкованный.

Все это убеждает меня, что ЭПР стелсов находится где-то в районе 0,3-0,5 м2, но уж ОЧЕНЬ хочется удостовериться.

Давиденко говорил что точные характеристики F-22 им неизвестны, но предположительно его ЭПР в районе 0,3-0,4 м2. И сказал что у Т-50 будет не хуже. Есть мнение, что они все говорят об ЭПР "голого" планера F-22 и Т-50. Применение же РПМ позволит снизить ЭПР ещё на несколько порядков. Если уж совсем напрячься, то можно применить РПМ с КО -50 дБ, то есть снизить уровень отражения волн от планера в 10000 раз. Но насколько мне известно, лёгких и тонкослойных авиационных РПМ с КО выше 35-37 дБ пока не существует. Но разработки ведутся.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
vladimir-57 написал(а):
акулыч написал(а):
Кому оно должно? Лично Вам?
А если подумать или не хочется?
А самому советом воспользоваться и подумать о том, что боеголовка вещь одноразовая и прекрасно засекаемая при входе в плотные слои атмосферы по плазменному облаку. Там нет смысла заморачиваться с особым снижением ЭПР. А самолет это немножко другой летательный аппарат? Так что делать какие либо выводы лишь на основании таблички из педивикии по меньшей мере неосмотрительно. Если не сказать глупо.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

лилипутин написал(а):
Арсений написал(а):
Совершенно обратное (0,3-0,5 м2) заявляют:
-Погосян
-Давиденко
-Геркон выкладывал справочник по вооружениям, написанный не самыми глупыми людьми.

Да и сам ГЕРКОН заявляет, что это чушь, а он, как минимум, человек грамотный и технически подкованный.

Все это убеждает меня, что ЭПР стелсов находится где-то в районе 0,3-0,5 м2, но уж ОЧЕНЬ хочется удостовериться.

Давиденко говорил что точные характеристики F-22 им неизвестны, но предположительно его ЭПР в районе 0,3-0,4 м2. И сказал что у Т-50 будет не хуже. Есть мнение, что они все говорят об ЭПР "голого" планера F-22 и Т-50. Применение же РПМ позволит снизить ЭПР ещё на несколько порядков. Если уж совсем напрячься, то можно применить РПМ с КО -50 дБ, то есть снизить уровень отражения волн от планера в 10000 раз. Но насколько мне известно, лёгких и тонкослойных авиационных РПМ с КО выше 35-37 дБ пока не существует. Но разработки ведутся.
Ну для "Раптора" и дают цифру в -40dBsm. Что ИМХО вполне достижимо за счет конфигурации корпуса и РПМ. Так что ничего противоречащего законам физики в этой цифре нет.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
акулыч написал(а):
vladimir-57 написал(а):
акулыч написал(а):
Кому оно должно? Лично Вам?
А если подумать или не хочется?
А самому советом воспользоваться и подумать о том, что боеголовка вещь одноразовая и прекрасно засекаемая при входе в плотные слои атмосферы по плазменному облаку. Там нет смысла заморачиваться с особым снижением ЭПР. А самолет это немножко другой летательный аппарат? Так что делать какие либо выводы лишь на основании таблички из педивикии по меньшей мере неосмотрительно. Если не сказать глупо.
Точно так же глупо доверять цифрам из Желтой прессы. А боеголовка в облаке плазмы будет находиться последние секунды. А до этого она также будет обладать стелсовостью.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Из желтой глупо. Чем вики от желтой прессы отличается? Цифра -40dBsm НЕ противоречит физике и современным достижениям в области РПМ. В "Аэроспейс" вообще пишут про -60dBsm для перспективных боевых БПЛА.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
акулыч написал(а):
Из желтой глупо. Чем вики от желтой прессы отличается? Цифра -40dBsm НЕ противоречит физике и современным достижениям в области РПМ. В "Аэроспейс" вообще пишут про -60dBsm для перспективных боевых БПЛА.

Ну во-первых -40 dBsm - это локальный минимум строго с носа, а во-вторых одно только полотно АФАР такой засвет даёт что мама не горюй :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Все это убеждает меня, что ЭПР стелсов находится где-то в районе 0,3-0,5 м2, но уж ОЧЕНЬ хочется удостовериться.
- Да не у стелсов, а у погосяновских "стелсов"... :)
ТТХ F-22 являются государственной тайной РФ?
По этим данным противник может оценить насколько верны наши представления о ТТХ его техники. Поэтому да.
- Поскольку Alex_Alex давал фронтальную ЭПР F-22 всего лишь 0.0023 м2, а Локхид Мартин даёт 0.0001 м2, видимо "Штирлицу" в США подкинули туфту... :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
лилипутин написал(а):
Ну во-первых -40 dBsm - это локальный минимум строго с носа, а во-вторых одно только полотно АФАР такой засвет даёт что мама не горюй :-D
- Это "локальный минимум" в секторе порядка 40 градусов, +/-20° от оси, проходящей точнёхонько через центр антенны... :-D
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Breeze
Не все правильно, рафаль, увешанный подвесками имеет ЭПР 0.1 м2, а пак 0.5 , это неоспоримо...ведь ракеты маленькие...пак фа, по сравнению с рафалем как Су-27 с раптором по заметности....в ваших словах просто течет истина...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
marinel написал(а):
Именно поэтому я недоверяю данным Алекса, не может настоящий военный пойти на каком-то форуме на нарушение приказа 010.
А он похоже из профсоюзников. Мутный товарищ. Летать то он летал. Вот только где именно х\з.
- Товарищ он светлый и толковый, летал он (на 99.99%) в Липецке, а после того, как его там сократили, сейчас (на 99.99%) работает заводским испытателем в Китае.
Hадо полагать, решил он этот вопрос во время пребывания там в командировке - "ему сделали предложение от которого он не смог отказаться". ;) Получает теперь в месяц раз в пять больше и поэтому его не пилит жена и он не судится с МО из-за квартиры.
И предложения мне какие то странные делал в личку после того как меня сократили. Непонятный он.
Предложение, видимо, было Вам составить ему компанию. Но Вы, вероятно, сочли это провокацией ЦРУ... :p

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

лилипутин написал(а):
Есть мнение, что они все говорят об ЭПР "голого" планера F-22 и Т-50.
- В это мнение могут поверить только в "палате номер 6" и то только до того, как пациентам введут галоперидол... :p
Никто, нигде и никогда в мире не даёт в справочных данных ЭПР полуфабрикатов, но только полностью готовых законченных изделий.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Арсений, вот видите, к какому состоянию этой ветки, привел Ваш "не обдуманный" вопрос об ЭПР Ф-22.... :-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
vladimir-57 написал(а):
Точно так же глупо доверять цифрам из Желтой прессы. А боеголовка в облаке плазмы будет находиться последние секунды. А до этого она также будет обладать стелсовостью.
Стандартная атмосфера начинается с 200 км приблизительно, так, что не совсем мало этих секунд будет.
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Breeze написал(а):
Никто, нигде и никогда в мире не даёт в справочных данных ЭПР полуфабрикатов, но только полностью готовых законченных изделий.
Считаете Т-50 "полностью готовым законченным изделием"? :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
lazurniy написал(а):
Breeze написал(а):
Никто, нигде и никогда в мире не даёт в справочных данных ЭПР полуфабрикатов, но только полностью готовых законченных изделий.
Считаете Т-50 "полностью готовым законченным изделием"? :think:
- Нет, разумеется. Поэтому главный конструктор даёт расчётный прогноз (так же, как прогноз максимальной скорости, потолка и пр., которых самолёт ещё не достигал.
Промежуточные данные прототипов никому никогда не нужны, поймите же эту простую вещь.
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Breeze написал(а):
Промежуточные данные прототипов никому никогда не нужны, поймите же эту простую вещь.
Наверное всё таки кому то нужны. Отчёт так сказать, перед... и для внутреннего пользования :) Конечного продукта пока нет, вот и пытаются сравнить хотя бы с аналогичным этапом разработки. Не более.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze, Ваше мнение по этому вопросу (ЭПР) мне прекрасно известно, я Вас сейчас не спрашивал. Зачем опять поднимать волну?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Товарищ он светлый и толковый, летал он (на 99.99%) в Липецке, а после того, как его там сократили, сейчас (на 99.99%) работает заводским испытателем в Китае.
Hадо полагать, решил он этот вопрос во время пребывания там в командировке - "ему сделали предложение от которого он не смог отказаться". ;) Получает теперь в месяц раз в пять больше и поэтому его не пилит жена и он не судится с МО из-за квартиры.
А есть чем это доказать?
а Локхид Мартин даёт 0.0001 м2
И это то же. Т.к. раньше от вас доказательств, кроме ссылок на F16.net предоставлено не было, делаю вывод что это ВАШЕ ИМХО, а вот эта цифра
ЭПР стелсов находится где-то в районе 0,3-0,5 м2
она вполне правильная и как писал Акулыч, не противоречит законам физики.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Alexander V написал(а):
vitek написал(а):
689-ый это "моряки" из Чкаловска? Практически не сталкивался.
Да они.
Помните ли вы ваш первый самостоятельный вылет, что-нибудь врезалось в память? Ваш первый вылет на Су-27 был самостоятельным? Как впечатления после других типов?
Пропустил вопрос, извините. Первый САМ помнится всегда. Я тогда чуть без шасси не сел. :) После выпуска шасси я кран вместо нейтрали поставил в положение уборки. Хорошо вовремя заметил и успел снова выпустить до приводов. А потом уже на самом выдерживании "поймал" небольшой боковой порывчик и меня "переставило" от осевой влево. Я просто чудом удержался от желания исправить ситуацию ручкой, вовремя вспомнил, как меня за это мой шкраб бил по рукам. Когда зарулил и вылез и начал летные раздавать у меня руки даже тряслись сначала от адреналина. На Су-27 я сначала вывозную программу с инструктором летал. Сравнивать мне особо не с чем, я сразу после Л-ки сел на 27-ой. По ощущениям - главное это ощущение ручки. На 27-ом она тяжелая весьма. Без тримеров вобще никак. От самого взлета и до посадки только тримерами и работаешь.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Поэтому главный конструктор даёт расчётный прогноз (так же, как прогноз максимальной скорости, потолка и пр., которых самолёт ещё не достигал.
А почему вы утверждаете? Вы знакомы с главным конструктором? Видимо опять ваше ИМХО :-bad^
 
Сверху