Вопросы российским летчикам

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
vitek написал(а):
Подготовка в нашей части соответствовала поставленным задачам. Устроит такой ответ?
Вот если бы Вы сказали "не соответствовала" - было бы "разглашение" :grin:


Экономист написал(а):
Не могли бы пояснить что такое триммеры?
http://tinyurl.com/34qbus2 :)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
vitek написал(а):
Без тримеров вобще никак.
Не могли бы пояснить что такое триммеры? :-D Что-то вроде сервоприводов?
Извините, сразу не заметил вопрос. В общем случае триммер это небольшая дополнительная аэродинамическая поверхность, расположенная на элеронах, стабилизаторах и рулях направления. Задача триммера - снимать усилия с ручки управления самолетом и облегчать жизнь летчику. На Су-27 триммеров в классическом понимании нет. Есть т. н. "механизм триммерного эффекта". Суть в следующем - на Су-27 нет механической проводки к рулям. Движения ручки управления преобразуются с электроимпульсы и по проводам передаются к исполнительным механизмам. ЭДСУ - электродистанционная система управления. Чтобы летчик имел "обратную связь" и чувствовал самолет, ручку нагружают специальным пружинным механизмом. Усилия пружин зависят от режимов полета. Механизм триммерного эффекта если очень грубо он смещает "нулевую зону" пружины. Управляется он специальным кнюппелем на ручке. Работает это следующим образом. Например мне нужно создать взлетный угол 10 градусов и держать его до набора высоты ну скажем 300 метров. Я беру ручку на себя, соответственно пружины загрузочного механизма сжимаются-растягиваются по соответствующим осям. Держать нужно длительное время, пружины мощные, рука устает. Я начинаю нажимать на кнюппель механизма триммерного эффекта пока не сниму нагрузку на ручке. На табло в кабине есть специальные индикаторыне лампы, которые показывают нейтральное положение тримеррного механизма. Если поработать кнюппелем, то лампа соответствующего канала (в описанном мною случае это будет канал тангажа) погаснет. И так на протяжении всего полета - я подстраиваю усилия на ручке управления в зависимости от режимов полета. Без триммерного механизма ручка у Су-27 очень тяжелая и быстро устаешь. Не помню кто именно из испытателей вообще называл ручку Су-27 "изнуряющей".
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vitek написал(а):
Как бэ вопросы боеготовности они того, подпадают под положения о государственной тайне. Подготовка в нашей части соответствовала поставленным задачам. Устроит такой ответ?
Вполне. Еще бы знать что за задачи, но они видать еще сильнее засекречены :)
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Витек, а как вы вообще стали пилотом? когда решили стать и как это происходило (после школы имею ввиду).
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
vitek
Виталий, спасибо за подробный ответ! :OK-)
Видел ролик с заходом на посадку Боинга-737 (съемка из кабины). Там что-то сильно тикало (как будто кто-то с огромной скоростью щелкал тумблерами). Лётчик, автор клипа, объяснил, что это работает механизм автотриммирования. Это из той же области?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
vitek
Виталий, спасибо за подробный ответ! :OK-)
Видел ролик с заходом на посадку Боинга-737 (съемка из кабины). Там что-то сильно тикало (как будто кто-то с огромной скоростью щелкал тумблерами). Лётчик, автор клипа, объяснил, что это работает механизм автотриммирования. Это из той же области?
Да, скорее всего. Я точного устройства Боингов не знаю, но возможно у них есть механизм автотриммирования завязанный на полетные параметры. На гражданских это сделать проще, т. к. набор маневров у них достаточно ограничен по сравнению с боевыми самолетами.

Добавлено спустя 16 минут 14 секунд:

inf1kek написал(а):
Витек, а как вы вообще стали пилотом? когда решили стать и как это происходило (после школы имею ввиду).
Ну если по серьезному - то решил классе в шестом. А происходило просто. Пришел в свой военкомат, написал заявление, прошел местную медкомиссию и с группой таких же желающих по направлению военкомата уехал в училище. ВЛК, экзамены, профотбор, зачисление. ;)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Зависит от высота полета своего самолета и положения относительно цели (выше-ниже).
Для средних высот ППС около 70 км, ЗПС около 35.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Извините, а по какой причине дальность обнаружения в ППС больше чем в ЗПС? Лопатки компрессора? :think:
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Нет, лопатки ни при чем. Дело в том, что все современные БРЛС - это доплеровский радар. Он работает на эффекте Доплера, который заключается в том, что частота зондирующего сигнала меняется в зависимости от того, насколько быстро движется цель.

Поэтому чем выше скорость движения цели относительно РЛС, тем проще ее засечь. Ну а в ЗПС скорости вычитаются, там сложно.

А вот почему дальность зависит от высоты полета - это новость! Объясните кто-нибудь...
 

Spieler

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Севастополь
Так влияние земли видать сильно велико для H-001. Чем выше тем лучше. Плюс наверное есть ещё и атмосферное влияние. В разряжённой атмосфере радар работает эффективнее.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
vitek, не могли бы Вы прокомментировать этот ролик. Там получается, что Су-27 смог захватить МиГ-29 с дистанции только 25 км! (1:40) После этого захват срывается, и повторно Су захватил цель уже с 20 км. На дальности 15 км - имитация пуска.

Почему так поздно заметили цель? Превышение цели, я так понял, там 3 км...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Арсений написал(а):
А вот почему дальность зависит
Я думаю так:
В ППС - при приближении объекта к нашему самолю, частота принимаемой волны будет больше переданной РЛС.
В ЗПС - частота принимаемой волны будет меньше переданной.

А по высоте:
Есть формула:

Лямбда(1)=Лямбда(1-В*cos(фи)), где:

Лямбда(1) - принятая длина волны,
Лямбда - собственная длина волны нашей РЛС,
В - наша скорость (относительная В=v/c),
фи - угол между векторами v и c. ( v - вектор напр. движ. цели, с - вектор напр. отраженного сигнала).

Т.е. если наш самолет выше цели, угол фи - больше. Отсюда зависимость...и т.д. и т.п.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Тогда вопрос по "Кобре"...насколько эта фигура эффективна для срыва захвата БРЛС противника? И воврос к Vitek, не могли бы объяснить "на пальцах", как она делается? Ну, типа РУД - в минимал, РУС - на себя и т.д. Спасибо!
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Арсений написал(а):
чем выше скорость движения цели относительно РЛС, тем проще ее засечь. Ну а в ЗПС скорости вычитаются, там сложно.
Арсений, вы летите за самолетом вероятного противника, его скорость равна скорости вашего самолета, вопрос - увидите ли вы его на своем радаре? :-D
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Нет, не увидит. На уравненых скоростях обнаружение и сопровождение не обеспечивается. Оптимальная разность скоростей 150-200 км\ч. Остальные ответы позже.
 
Сверху