Вопросы российским летчикам

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Rob, честно говоря, без понятия. Из вики:

Доплеровский радар

Радар, который измеряет изменение частоты сигнала, отражённого от объекта. По изменению частоты вычисляется радиальная составляющая скорости объекта (проекция скорости на прямую, проходящую через объект и радар). Доплеровские радары широко применяются в самых разных областях: для определения скорости летательных аппаратов, кораблей, автомобилей, гидрометеоров (например, облаков), морских и речных течений а также других объектов.
Получается, что раз скорость = 0, то ее проекция на прямую тоже = 0.

Ответ: нет, не увидишь.

Хотя могу ошибаться.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Современные радары могут видеть и при нулевом доплеровском сдвиге.
Другой вопрос, что их способности при доплеровском нуле заметно хуже, чем в случае наличия доплеровского эффекта.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Насколько мне известно - опасно отсутствие радиальной скорости цели на фоне земли относительно земли, ибо при этом цель нельзя отличить от отражения от земли по допплеровскому сдвигу. В РЛЭ к МиГ-29, к примеру, прописано (если мне память не изменяет), что цели, летящие перпендикулярно к оси радара, радаром не засекаются.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Vitek. После визита Су-27-х в Ленгли, в 1992 г., то-ли Харчевский, то-ли Карабасов, попробовав F-15, отметили, что он не боится "штопора". Вопрос: Распологаете ли Вы какой либо инфой по пилотажным особенностям "Орла"?, и прада ли, что F-15 по штопорным характеристикам выгоднее Су-27-го?
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Alexander V написал(а):
Кот Баюн написал(а):
Альфа больше определяется конфигурацией, подвесками и числом М.
Не проясните несколько моментов?
Говорят что у Су-33 максимальная эксплуатационная перегрузка 8 ед на дозвуке и не зависит от заправки топливом и количества ракет в-в.
Не возможен взлет Су-33 с первой позиции с полными баками и загрузкой в-в.
Перегрузка не может не зависеть от массы. Чем больше масса тем меньшую максимальную перегрузку может развить самолет. До трансзвука у 33-го действительно максимум 8 единиц. Потом идет "просадка" по G весьма ощутимая где то до 1,3М. Насчет возможен-невозможен не скажу, но с полной взлетной летают только с 3-ей стартовой (195м).
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
А что будет если нагрузка будет кратковременно (10-15 секунд) больше допустимой на две три единицы (летчика во внимание не брать)? Есть ли запас прочности конструкции у самолета?

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Кот Баюн написал(а):
но с полной взлетной летают только с 3-ей стартовой (195м).
Объясните. То-есть для взлёта Вам необходим разбег в 195 метров?
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Запас прочности у конструкции есть. Но вот запас прочности у пилотской задницы намного меньше. И его может не хватить, когда за превышение режимов начнут коллективно драть командир, зампотех и прочие сочувствующие. :)

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

zdobin написал(а):
Кот Баюн написал(а):
но с полной взлетной летают только с 3-ей стартовой (195м).
Объясните. То-есть для взлёта Вам необходим разбег в 195 метров?
При взлете с палубы с полной взлетной массой взлетают с третьей стартовой позиции. Дистанция разбега при этом составляет 195 метров.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
А как узнать летчику до совершения маневра что нагрузка во время его исполнения может быть превышена? Вроде "Я просто повернул, а оно вдруг как зашкалит за 9, я аж испугался. Не виноватый я". Есть ли разница в взыскании за превышение нагрузки в зависимости от условий - нарочно или при необходимости, когда выбора нет?
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
zdobin написал(а):
А как узнать летчику до совершения маневра что нагрузка во время его исполнения может быть превышена? Вроде "Я просто повернул, а оно вдруг как зашкалит за 9, я аж испугался. Не виноватый я". Есть ли разница в взыскании за превышение нагрузки в зависимости от условий - нарочно или при необходимости, когда выбора нет?
В кабине есть указатель перегрузки. При достижении предельной для данных условий перегрузки срабатывает речевая сигнализация. Область выполнения маневров (по скоростям и высотам ввода-вывода) расписана в руководстве по эксплуатации. При соблюдении условий выполнения маневров выход за ограничения по параметрам полета исключается (если нет ошибок). После полета обязательно производится расшифровка самолетных регистраторов параметров полета. По этой расшифровке можно определить случайно или намеренно были нарушены режимы. Любое нарушение режимов - это ошибка пилотирования. И соответствующие выводы со стороны начальства.
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
На видео ПЛП - предпосылка к летному происшествию. Летчик был на грани серьезной аварии. Произойти могло при ошибке на заходе, влетел в "красную" запоздал с исправлением, или получил команду от РВП на уход или начал исправлять глиссаду ручкой (хотя за такое увольняют за профнепригодность), резко передрал угол на уходе при недостатке скорости. Для более точного ответа о причине надо записи СОК посмотреть или хотя бы обмен послушать.
 
Сверху