Вопросы российским летчикам

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Кот Баюн написал(а):
Нести или применять?
Применять.
И еще какая вероятность поражения цели ракетой р-27, р-73 маневрирующей.
На какой дальности олс обнаруживает истребитель в ЗПС,ППС, и можно ли засечь приближение рвв?
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Кот Баюн спасибо, очень интересно!
Ещё вопрос:
В западных ВВС всё завязано на лётчика, т.е. АВАКСы, ELINT, SIGINT и иже с ними поставляют информацию, а лётчик уже решает, что делать и как ей воспользоваться в свете поставленной задачи. Считается, ято в российских (по наследству от советских) ВВС всё с точностью до наоборот, т.е. контролёр на КП указывает куда лететь, на какой высоте и какое оружие и по кому применять. Так ли это и есть ли разница в этом плане между паалубниками и пехотой?
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Арсений написал(а):
АРГСН дает большую свободу маневра. Дает возможность стрелять по помехе с большими шансами на поражение цели.
То есть "пустил-забыл" - это получается утопия? Все равно ракета захватит цель только за несколько километров, до этого ее придется вести с борта, и тут уже противоракетных маневров не наделаешь, я правильно понимаю?
Почему утопия? Ролик Вы же видели? Дистанции помните? Так что ракета с дальностью захвата головы 10-15 км это вполне себе пустил-забыл.
Арсений написал(а):
Что Вы можете сказать про ф-22?
Нужно признать объективно - на сегодня это лучший истребительный комплекс из существующих. По совокупности.
Арсений написал(а):
Как Вам ПАК ФА? Нравится/не нравится? Почему?
Про Т-50 сложно говорить. Пока можно только внешний вид оценить по фото. Лично мне 27ой и 33ий чисто внешне нравятся больше. С Т-50 сложные ощущения возникают. Носовая часть изящная, а хвостовая кажется перетяжеленной и несоразмерной. Это лично мое мнение. Оценивать его летные или иные характеристики пока бессмысленно.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Арсений написал(а):
Ну должны же наставления какие-то быть, методички там.

Наверное, человек, которому с ним воевать если что знает о нем что-то чего не знаем мы. И наверное часть этого чего-то он нам может поведать.
Арсений, Вы хотите каких то цифр? Их не будет. Почему - уже писали. Данные есть. Насколько они точные - мне сложно судить. Это зависит от того насколько хорошо сработали те, в чьи задачи входят добывать такие сведения. Варианты противодействия, тактика - отрабатываются. Все подробности - минимум ДСП. Все. Возможно Вам встретится кто то более разговорчивый, но это буду точно не я. Извините. :OK-)

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Экономист написал(а):
Кот Баюн написал(а):
Перегрузки. Фактически посадка на палубу - это падение. Палубная глиссада почти в два раза круче стандартной сухопутной. Перегрузки на касании до 5 единиц по линии затылок-копчик. Потом сразу же резкое торможение. Сначала перегрузка до 5 единиц тебя из кресла в панель выдирает, потом 1,5Ж в обратную.
:Shok: Это какое же здоровье надо иметь!
Хорошее. :-D
Мне, правда, одну позвоночную грыжу пришлось все таки оперировать.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

v32 написал(а):
Кот Баюн написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
Кот Баюн Вы можете прокоментировать пилотаж этого "Супер Хорнета"?
http://www.youtube.com/watch?v=EnBpF-fW ... re=related
К сожалению не могу. У меня это видео не играет.
http://onemove.ru/14066/
А так? Видео то же самое.
Да, спасибо. Скачал, посмотрел. Сложно сказать. Снято с одной стороны крупно, с другой стороны нет привязки к ориентирам, к земле. Тяжело оценивать углы. В целом впечатление хорошее. Машина легко встает на углы, легко с них сходит. Самолет выполняет колокол и кобру - хорошая устойчивость на больших углах. При этом делает это с загрузкой. Если эти шесть ракет полные массогабариты - то совсем здорово.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

мир написал(а):
Кот Баюн написал(а):
Нести или применять?
Применять.
Нет.
мир написал(а):
И еще какая вероятность поражения цели ракетой р-27, р-73 маневрирующей.
ДСП.
мир написал(а):
На какой дальности олс обнаруживает истребитель в ЗПС,ППС, и можно ли засечь приближение рвв?
ЗПС - несколько десятков километров при максимале. В ППС - от 10 и менее. РВВ засечь можно по работающему двигателю при спуске с передней полусферы. В принципе. Поскольку так на деле фактически не стреляют, то и практического смысла нет.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

almexc написал(а):
Кот Баюн спасибо, очень интересно!
Ещё вопрос:
В западных ВВС всё завязано на лётчика, т.е. АВАКСы, ELINT, SIGINT и иже с ними поставляют информацию, а лётчик уже решает, что делать и как ей воспользоваться в свете поставленной задачи. Считается, ято в российских (по наследству от советских) ВВС всё с точностью до наоборот, т.е. контролёр на КП указывает куда лететь, на какой высоте и какое оружие и по кому применять. Так ли это и есть ли разница в этом плане между паалубниками и пехотой?
В общем и целом да, так. У палубников больше инициативы, но возможности к автономным действиям ограничены прицельными комплексами.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Кот Баюн написал(а):
Носовая часть изящная, а хвостовая кажется перетяжеленной и несоразмерной. Это лично мое мнение.
М-да, значит не одному мне, не нравится хвостовая часть "пакфы". Значит должны дорабатывать. Вспоминается Т-10, -- но там весь самолёт пришлось переработать. Су-27 (Т-10С) получился действительно красавец, по сравнению с Т-10. :good:
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Арсений, Вы хотите каких то цифр? Их не будет. Почему - уже писали.
Такие ответы вполне устраивают. То есть я сделал вывод, что:
-до летчиков данные доводят.
-тактику противойдействитя отрабатывают.
-а значит есть что отрабатывать.

Можно было бы ожидать ответ в стиле:
"Да я знаю не больше вашего, нам в полку ничего про него (ф-22) не доводили". Я бы расстроился тогда.

Или:

"Да, нам доводили его данные. Тактику не отрабатываем, ибо это зело бесполезно, нам с нашими радарами его не увидеть, а он нас - аж до самого радиогоризонта. Как слепой против зрячего".

Ну, например, если бы у нас на вооружении были МиГ-21, то я не представляю себе на нем тактику противодействия, например, Рафалю.

Про Т-50 сложно говорить. Пока можно только внешний вид оценить по фото. Лично мне 27ой и 33ий чисто внешне нравятся больше. С Т-50 сложные ощущения возникают. Носовая часть изящная, а хвостовая кажется перетяжеленной и несоразмерной. Это лично мое мнение.
Ага, такое же ощущение возникает. Позвольте спросить - это ведь оценка с точки зрения Ваших знаний по аэродинамике ЛА, а не просто с эстетической точки зрения? Как Вы думаете, с донным сопротивлением у него как? Мы, вот, с Бризом долго спорили, он утверждал, что у ПАК ФА оно однозначно выше, чем у ф-22. Вы что-то здесь можете сказать?
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Арсений написал(а):
Арсений, Вы хотите каких то цифр? Их не будет. Почему - уже писали.
Такие ответы вполне устраивают. То есть я сделал вывод, что:
-до летчиков данные доводят.
-тактику противойдействитя отрабатывают.
-а значит есть что отрабатывать.

Можно было бы ожидать ответ в стиле:
"Да я знаю не больше вашего, нам в полку ничего про него (ф-22) не доводили". Я бы расстроился тогда.

Или:

"Да, нам доводили его данные. Тактику не отрабатываем, ибо это зело бесполезно, нам с нашими радарами его не увидеть, а он нас - аж до самого радиогоризонта. Как слепой против зрячего".

Ну, например, если бы у нас на вооружении были МиГ-21, то я не представляю себе на нем тактику противодействия, например, Рафалю.
Здесь есть другой момент, Арсений. Сложно сказать насколько разрабатываемые методики окажутся применимы в реальности. Проверить это можно только в реальном бою. Или хотя бы в хорошо организованных учениях. Ну а про МиГ-21 и "Рафаль" - если хорошо подумать, то и эта ситуация не совсем безнадежная. 21-е они тоже разные бывают. ;)
Арсений написал(а):
Про Т-50 сложно говорить. Пока можно только внешний вид оценить по фото. Лично мне 27ой и 33ий чисто внешне нравятся больше. С Т-50 сложные ощущения возникают. Носовая часть изящная, а хвостовая кажется перетяжеленной и несоразмерной. Это лично мое мнение.
Ага, такое же ощущение возникает. Позвольте спросить - это ведь оценка с точки зрения Ваших знаний по аэродинамике ЛА, а не просто с эстетической точки зрения? Как Вы думаете, с донным сопротивлением у него как? Мы, вот, с Бризом долго спорили, он утверждал, что у ПАК ФА оно однозначно выше, чем у ф-22. Вы что-то здесь можете сказать?
Без точных цифр и расчетов я по одному внешнему виду делать какие то серьезные выводы не возьмусь. Чисто "глазуально" есть ощущение, что у Т-50 омываемая поверхность больше по площади. Но это все равно надо считать и "дуть". Что касается Бриза - собеседник он интересный, но излишне увлекающийся. ;)
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Кот Баюн как вы оцениваете дальнейшую модернизацию МиГ-29 в виде МиГ-29К и МиГ-35?
http://www.rpg7.org/aircraft_news/291-m ... -bomb.html
Особенно интересна оценка с точки зрения полностью измененного БРЭО, радара, возможности применения УР и УАБ "воздух-земля".
Дополнительно. Как я понял из ваших ответов, Су-33 могут работать только "воздух-воздух". Возможности применения УР "воздух-корабль" у них нет?
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
Кот Баюн как вы оцениваете дальнейшую модернизацию МиГ-29 в виде МиГ-29К и МиГ-35?
http://www.rpg7.org/aircraft_news/291-m ... -bomb.html
Особенно интересна оценка с точки зрения полностью измененного БРЭО, радара, возможности применения УР и УАБ "воздух-земля".
Как оцениваю - хорошо. :-D Если все будет так, как обещают, получатся хорошие и очень нужные машины.
Kaa написал(а):
Дополнительно. Как я понял из ваших ответов, Су-33 могут работать только "воздух-воздух". Возможности применения УР "воздух-корабль" у них нет?
По земле номенклатура от 27-го не отличается.
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Арсений написал(а):
Что касается Бриза - собеседник он интересный, но излишне увлекающийся. Wink
Ээээ....м.......позвольте-ка спросить, а где Вы успели с ним побеседовать?
А как называется человек на форуме? Софорумник, сописательник? :-D Он интересно пишет. Вот только заносит его часто. И хамоват он.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

мир написал(а):
Кот Баюн написал(а):
Зависит от обстановки и дистанции.
Я не сильно разбираюсь и все-таки в среднем какая будет вероятность?
При каких начальных условиях? Слишком много факторов надо учитывать.
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Кот Баюн
И еще, на сколько уменьшается дальность поражения цели если она маневрирует?, например ракета имеет дальность 100км или 30км, а по маневрирующей сколько будет в реале?

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Кот Баюн написал(а):
При каких начальных условиях?
истребители летят друг на друга и один пускает ракету допустим с радарным наведением на дальности 50км, или тепловую на дальности 10км
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Кот Баюн
Разрешено взлетать с Кузнецова с разницей нагрузки на левую и правую часть относительно центра тяжести?
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Кот Баюн написал(а):
А как называется человек на форуме? Софорумник, сописательник? Смеюсь Он интересно пишет. Вот только заносит его часто. И хамоват он.

странная наметилась тенденция: все форумные "лётчики", кроме Гарнаева, хвалят Бриза... :-D
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Кот Баюн написал(а):
А как называется человек на форуме? Софорумник, сописательник? Смеюсь
Собутыльник Форумчанин

странная наметилась тенденция: все форумные "лётчики", кроме Гарнаева, хвалят Бриза... :-D
Он толковый, да только оперирует данными которые ему выгодны.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Foxhound написал(а):
Кот Баюн написал(а):
А как называется человек на форуме? Софорумник, сописательник? Смеюсь
Собутыльник Форумчанин

странная наметилась тенденция: все форумные "лётчики", кроме Гарнаева, хвалят Бриза... :-D
Он толковый, да только оперирует данными которые ему выгодны.
поэтому и интересен, как собеседник или оппонент...на форуме, ИМХО тоже своя игра в шахматы...
думаю, и преподаватель был хороший...скорее всего, у него на лекциях никто не спал...
на все мои вопросы в личку ответил, разложив все по полочкам.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Кот Баюн написал(а):
almexc писал(а):
Кот Баюн спасибо, очень интересно!
Ещё вопрос:
В западных ВВС всё завязано на лётчика, т.е. АВАКСы, ELINT, SIGINT и иже с ними поставляют информацию, а лётчик уже решает, что делать и как ей воспользоваться в свете поставленной задачи. Считается, ято в российских (по наследству от советских) ВВС всё с точностью до наоборот, т.е. контролёр на КП указывает куда лететь, на какой высоте и какое оружие и по кому применять. Так ли это и есть ли разница в этом плане между паалубниками и пехотой?

В общем и целом да, так. У палубников больше инициативы, но возможности к автономным действиям ограничены прицельными комплексами.
Тогда в догонку сразу несколько связанных вопросов:
1. На Ваш взгляд какой подход более правильный - западный или российский и почему
2. Не является ли российский подход неким проявлением недоверия к лётчикам и/или технике?
3. Каково по Вашему идеальное сочетание этих подходов (неважно насколько фантастичное)?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Кот Баюн написал(а):
Мне, правда, одну позвоночную грыжу пришлось все таки оперировать.
Ого! А после этого продолжили летать? :-D

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Арсений написал(а):
Ээээ....м.......позвольте-ка спросить, а где Вы успели с ним побеседовать?
Кот Баюн написал(а):
А как называется человек на форуме? Софорумник, сописательник?
На мой взгляд, человек, с которым общаешься на Форуме, тоже собеседник! :OK-)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Вопрос летчикам -
итак,имеем,что Р-77 никто из строевых летчиков в глаза не видел.Насколько реально использование в ППС ракет СД с ИК головой(в данном случае даже неважно -24Т,27Т или 40ТД)?особенно с учетом того,что ДВБ смещается в область больших высот?
P.S.
А Вуду действительно был хорошим преподавателем
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
мир написал(а):
Кот Баюн
И еще, на сколько уменьшается дальность поражения цели если она маневрирует?, например ракета имеет дальность 100км или 30км, а по маневрирующей сколько будет в реале?
Зависит от высоты полета самолета и цели, скоростей самоелта и цели, ракурсов. Если вспомнить ролик, который тут разбирали, то бортовой вычислитель для тех условий рассчитал дальность пуска по неманеврирующей цели в 15 км, а по маневрирующей в 8 км. Почти в два раза разница. Для оценки можно принимать это значение.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
мир написал(а):
Кот Баюн написал(а):
При каких начальных условиях?
истребители летят друг на друга и один пускает ракету допустим с радарным наведением на дальности 50км, или тепловую на дальности 10км
Тепловая в ППС на 10 км? Сомневаюсь, что ГСН ракеты обеспечит захват. В случае радарной шансы 50-50. Отворот со снижением, разгон, диполи и "кадушка". И везение. Маневра, который спасал бы 100% не существует.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Foxhound написал(а):
Кот Баюн
Разрешено взлетать с Кузнецова с разницей нагрузки на левую и правую часть относительно центра тяжести?
А зачем так взлетать? :think: Я не знаю ни одного варианта загрузки при котором есть такой дисбаланс. Ответил?

Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:

almexc написал(а):
1. На Ваш взгляд какой подход более правильный - западный или российский и почему
С точки зрения летчика приятней быть самостоятельным, нежели просто прокладкой между НАСУ и ручкой. ;)

almexc написал(а):
2. Не является ли российский подход неким проявлением недоверия к лётчикам и/или технике?
Скорее это растет из того, что длительное время советская электроника не позволяла разместить на самолете в приемлимых габаритах полноценный поисково-прицельный радар. МиГ-31 - слишком здоров и неповоротлив. А появление МиГ-29 и Су-27 в войсках в значимых количествах совпало с развалом Союза. Изменить концепцию просто не успели. Плюс косность мышления и определенное недоверие технике. В свое время с РЛС на МиГ-23 намучались.

almexc написал(а):
3. Каково по Вашему идеальное сочетание этих подходов (неважно насколько фантастичное)?
При ведении оборонительных действий "советский" вариант имеет свои преимущества. Он позволяет минимизировать время на перехват целей. При наступательных действиях "западный" вариант интереснее.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Экономист написал(а):
Кот Баюн написал(а):
Мне, правда, одну позвоночную грыжу пришлось все таки оперировать.
Ого! А после этого продолжили летать? :-D
Нет конечно. После этого с летной списали.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

sivuch написал(а):
Вопрос летчикам -
итак,имеем,что Р-77 никто из строевых летчиков в глаза не видел.Насколько реально использование в ППС ракет СД с ИК головой(в данном случае даже неважно -24Т,27Т или 40ТД)?особенно с учетом того,что ДВБ смещается в область больших высот?
P.S.
А Вуду действительно был хорошим преподавателем
У перечисленных ракет нет захвата на траектории. А дальность захвата их собственных ГСН в ППС будет слишком мала. Смысл? Лучше сделать нормальную ракету с АРГСН.
 
Сверху