Вопросы российским летчикам

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Кот Баюн, если не ДСП...
Как летчика допускают к посадке на авианесущий крейсер? Допустим, по "нитке" норматив по количеству посадок - сдал. Потом тренажер или еще как? Каков критерий допуска?
Спасибо!
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Кот Баюн написал(а):
Почти в два раза разница
Ну допустим ракета имеет дальность пуска 100 км , то по маневрирующей цели будет в 2 раза меньше? а если будет ракета в 200км тоже так?
*Еще вопрос Р-27 обязательно пускать залпом по 2 шт?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Мир, дальность пуска в ППС (цель и ракета на сближении) и в ЗПС (вдогон) очень сильно отличается. Есть специальные таблицы.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

+----------------------------------------------------------+
| | | ППС |вбок|ЗПС |
| | |-------------------| |-------------------|
|Ракета|Высота|0/4 |1/4 |2/4 |3/4 |4/4 |0/4 |1/4 |2/4 |3/4 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-27ЭР| 10000|60 |54 |43 |35 |30 |28 |25 |25 |27 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-27ЭР| 5000|37 |35 |28 |22 |17 |17 |15 |15 |18 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-27ЭР| 1000|26 |23 |19 |15 |13 |12 |11 |11 |12 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-27Р | 10000|31 |29 |27 |23 |17 |14 |14.5|15 |16 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-27Р | 5000|22 |21 |20 |18 |13 |10 |11 |12 |11 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-27Р | 1000|15 |14 |13 |12 | 8 | 6 | 6.5| 7 | 6.5|
|----------------------------------------------------------|
|Р-27Т | 10000|28 |27 |24 |20 |16 | 9.5|12.5|12.5|14 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-27Т | 5000|18 |16.5|15 |12.5|10.5| 7.5| 7.5| 7.5| 8 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-27Т | 1000|13 |12.5|11 | 8 | 7.5| 5 | 5 | 5.5| 6 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-73 | 10000|17.5|16 |15 |13 |12 | 8.5| 9 | 9 |10 |
|----------------------------------------------------------|
|Р-73 | 5000|13 |12.5|11.5| 9 | 8 | 6 | 6 | 6.5| 7.5|
|----------------------------------------------------------|
|Р-73 | 1000| 9 | 8.5| 7.5| 6.5| 5.5| 4 | 4 | 4.2| 4.8|
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Меня интересует то что дальность падает на 20-30% или в-3 раза, т.е. для ракеты в 400 км так же дальность уполовинится или нет
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
См. таблицу. ППС/ЗПС разница в два раза. По маневрирующей - думаю, где-то посредине.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Кот Баюн
Приходилось ли вам дозаправляться в воздухе от друго Су-33?
Нужна ли эта штука?
Как пилот заправщика со всем справляется?
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Этот вопрос адресуется не только лётчикам, но и специалистам-аэродинамикам (настоящим!), если такие есть на форуме: Как влияет воздушный тормоз Як-130-го, на его вертикальное оперение?, ведь по логике вещей, за воздушным тормозом, при его открытии, должено возникать турбулентное возмущение, а оно, как мне кажется, не есть "гуд" для руля направления?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
F-14 Tomcat написал(а):
Этот вопрос адресуется не только лётчикам, но и специалистам-аэродинамикам (настоящим!), если такие есть на форуме: Как влияет воздушный тормоз Як-130-го, на его вертикальное оперение?, ведь по логике вещей, за воздушным тормозом, при его открытии, должено возникать турбулентное возмущение, а оно, как мне кажется, не есть "гуд" для руля направления?
Я хоть и не "настоящий", но попробую ответить....
При посадке на большинстве самолетов сразу после касания и обжатия стоек шасси обычно выпускаются интерцепторы -аэродинамические поверхности на верхней стороне крыла, осуществляющие срыв потока и потерю подъемной силы крыла. Самолет обретает вес. После этого он уже может управляться передней ногой шасси. Поэтому руль направления уже не нужен....
Хотя сейчас на фото Як-130 пытался разглядеть интерцепторы.....не разглядел... :-D
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Barbudos написал(а):
Я хоть и не "настоящий", но попробую ответить....
Мне пока ещё не попадались фотки Як-130 с выпущенным воздушным тормозом в полёте, но подобных картинок других самолётов очень много, и поэтому меня и заинтересовал этот момент с "Яком".
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
на Ф-15 и Су-27 аналогичные на 100%

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

аааа, загнался...там по 2 киля :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
F-14 Tomcat написал(а):
Мне пока ещё не попадались фотки Як-130 с выпущенным воздушным тормозом в полёте, но подобных картинок других самолётов очень много, и поэтому меня и заинтересовал этот момент с "Яком".
Я думаю, если воздушный тормоз такого типа будет выпущен в полете, участь самолета будет незавидна.... :-(
Воздушные тормоза, предназначенные для БВБ размещают таким образом, чтобы вектор силы аэродинамического сопротивления проходил через центр масс самолета, так же как и вектор тяги двигателя. Поэтому, например, на МиГ-15 створки тормоза расположены на фюзеляже сбоку, неподалеку от сопла. Воздушный тормоз Су-27 и Як-130 используется, емнип, только на посадке.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Barbudos написал(а):
Воздушный тормоз Су-27 и Як-130 используется, емнип, только на посадке.
Липецкие, будучи в гостях в Лэнгли, отметили, что F-15 может выпускать воздушный тормоз, на скоростях более 1100 км/ч. Отметили это, как большой плюс, по сравнению с Су-27.
 

Орион

Участник
Сообщения
8
Адрес
Россия
F-14 Tomcat написал(а):
Barbudos написал(а):
Воздушный тормоз Су-27 и Як-130 используется, емнип, только на посадке.
Липецкие, будучи в гостях в Лэнгли, отметили, что F-15 может выпускать воздушный тормоз, на скоростях более 1100 км/ч. Отметили это, как большой плюс, по сравнению с Су-27.

В общем-то верное утверждение, и я его не оспариваю,
дело в том, что у Ф-15, более тяжеловестный планер что ли, и поэтому более инерционный.
У Су-27, планер более другого характера, расчитанный на маневренность,
и поэтому излишние турбулентно-вихревые потоки, не предусмотренные таким режимом,
то бишь выпускание воздушного тормоза на таких скоростях, нежелательны, хотя и возможны.
Это как чугунина с выпущенная с тормозом, и пенопласт тоже с выпущенным тормозом,
ведут себя совершенно по разному. Сравнение хоть и грубое, но довольно таки верное.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Ну да...уних на днях взлетела палубная модификация J-11...
Вай нот, как говорят у нас на ньюйоркщине...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
F-14 Tomcat написал(а):
Barbudos написал(а):
Воздушный тормоз Су-27 и Як-130 используется, емнип, только на посадке.
Липецкие, будучи в гостях в Лэнгли, отметили, что F-15 может выпускать воздушный тормоз, на скоростях более 1100 км/ч. Отметили это, как большой плюс, по сравнению с Су-27.

А на Су-35С отказались от него вовсе. Если задуматся, то зачем он нужен на самом деле на двухкилевых самолетах? В каких ситуациях приходится использовать и тормозной щиток и вертикальную поверхность? К тому же не исключаю, что современные системы управления сумеют с помощью килей создать ограниченный тормозной эффект, а так же и поперечные моменты.
 
Сверху