Вопросы российским летчикам

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ув. Кот Баюн, очень важный вопрос:
Почему амеровским летчикам при производстве катапультного старта полагается не прикасаться к органам управления и держать руки на переплете фонаря так, чтобы они обязательно были видны палубной стартовой команде?
Это что, связано с тонкостями страховки жизни летчика -до отрыва за его здоровье отвечает палубная команда, после (когда он берет управление на себя) - он сам?
Заранее спасибо за ответ.
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Газоотбойный щит должен защищать от газов палубу. Что он и делает, отводя газы из двигателя вверх. С обратной стороны щита проходят патрубки системы охлаждения по которым постоянно прокачивают воду. Ходит байка, как во время испытаний Су-27К на палубе у испытателя Пугачева щит разрушился. Куски щита долетели аж до надстройки а самолет скрылся в облаке пара, т. к. подачу воды сразу не перекрыли. И на мостике решили что самолет взорвался на старте. :-D
К катапультированию готовимся обязательно. Кроме того у кресел на Су-33 упрощенная система предохранителей на катапульте, для ее срабатывания достаточно просто потянуть ручки.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

Barbudos написал(а):
Ув. Кот Баюн, очень важный вопрос:
Почему амеровским летчикам при производстве катапультного старта полагается не прикасаться к органам управления и держать руки на переплете фонаря так, чтобы они обязательно были видны палубной стартовой команде?
Это что, связано с тонкостями страховки жизни летчика -до отрыва за его здоровье отвечает палубная команда, после (когда он берет управление на себя) - он сам?
Заранее спасибо за ответ.
К сожалению ничем помочь не могу, не знаю. :think: У нас в принципе тоже органы управления фактически не трогают - двигатели на форсажах, ручка триммируется на взлетный угол перед стартом и до схода с трамплина ей не пользуются, разве что рукой придерживают. Для большей уверенности. В себе. :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Кот Баюн написал(а):
У нас в принципе тоже органы управления фактически не трогают - двигатели на форсажах, ручка триммируется на взлетный угол перед стартом и до схода с трамплина ей не пользуются, разве что рукой придерживают.
Тяжело понять, почему двигатели на форсажах не срывают вперед самолет, пусть и стоящий на задержниках. Тяга-то сумасшедшая! Поломок шасси не было? :think:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ЕМНИП, то Дискавери "говорит", что во время работы катапульты самоль выводит автоматика, и чтобы пилот ничего не начудил в этот момент, он и показывает, что не притрагивается к органам управления.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
Это что, связано с тонкостями страховки жизни летчика
А может это связано с разграничением сфер ответственности лётчика и палубной команды? Чтобы в случае чего было понятно, кто за какие действия отвечает.
Или какая-то традиция?
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
Кот Баюн написал(а):
У нас в принципе тоже органы управления фактически не трогают - двигатели на форсажах, ручка триммируется на взлетный угол перед стартом и до схода с трамплина ей не пользуются, разве что рукой придерживают.
Тяжело понять, почему двигатели на форсажах не срывают вперед самолет, пусть и стоящий на задержниках. Тяга-то сумасшедшая! Поломок шасси не было? :think:
Задержников хватает для удержания. Случаев поломки шасси не помню, а вот задержники периодически отказываются убираться. Самый известный случай был у испытателя Аубакирова. Задержники не убрались, ему дали команду сбросить обороты и отменить взлет, он начал убирать газ и в этот момент задержники ушли. Самолет потащило к трамплину, тяги на взлет уже не хватало, Аубакиров чудом затормозил колесными тормозами фактически у самого среза трамплина.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
А может это связано с разграничением сфер ответственности лётчика и палубной команды? Чтобы в случае чего было понятно, кто за какие действия отвечает.
Скорее всего.
Кстати, хочется отметить возросшую компетентность участников форума: года два назад, меня за описание этой американской традиции на смех подняли и еще два дня третировали не по-детски, дескать, чтобы хню не писАл.... :-D
Читать книжки-полезно. И для себя, и для других... :good:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Кот Баюн написал(а):
Самолет потащило к трамплину, тяги на взлет уже не хватало, Аубакиров чудом затормозил колесными тормозами фактически у самого среза трамплина.
А "Гюрзу Подгузова" не доводилось делать?:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Экономист написал(а):
Barbudos написал(а):
Это что, связано с тонкостями страховки жизни летчика
А может это связано с разграничением сфер ответственности лётчика и палубной команды? Чтобы в случае чего было понятно, кто за какие действия отвечает.
Или какая-то традиция?
Как писалось выше, взлет и отрыв Ф-18 от палубы производится в автоматичеком режиме...
Руки пилота должны быть на ручках, установленных на переплете...
Так понял, это (руки на ручках) является обязательной процедурой, без выполнения которой самолет не будет запущен.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
Читать книжки-полезно. И для себя, и для других...
Главное, чтобы те, кто книжек не читал, сами авторами книг не становились! :grin:
Barbudos написал(а):
А может это какой-то жест предполетной медитации со стороны лётчика. :)
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Я вчера, как лох, плюхнулся на Су-33 с Кузи в воду...абидна было :grin:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
GOLEM написал(а):
Как писалось выше, взлет и отрыв Ф-18 от палубы производится в автоматичеком режиме...
Правильно я понял, что в какой-то момент времени самолет вообще управляется дистанционно? :Shok: Даже не представляю. :wow:
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Кот Баюн написал(а):
Кроме того у кресел на Су-33 упрощенная система предохранителей на катапульте
Уважаемый Кот Баюн, а что необходимо сделать для катапультирования на другом типе ЛА, кроме как "потянуть за ручки"?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Экономист написал(а):
GOLEM написал(а):
Как писалось выше, взлет и отрыв Ф-18 от палубы производится в автоматичеком режиме...
Правильно я понял, что в какой-то момент времени самолет вообще управляется дистанционно? :Shok: Даже не представляю. :wow:
Нет, не дистанционно, а по типу автопилота что-ли...так понимаю, до момента разгона до определенной скорости...несколько секунд всего...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Главное, чтобы те, кто книжек не читал, сами авторами книг не становились!
Хм...Неплохо (с). Я.
Экономист написал(а):
А может это какой-то жест предполетной медитации со стороны лётчика.
Эквивалентный удару ладони правой руки по локтевому суставу левой с одновременным поднятием левого предплечья в зенит? :-D

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

dron написал(а):
Уважаемый Кот Баюн, а что необходимо сделать для катапультирования на другом типе ЛА, кроме как "потянуть за ручки"?
И вдогонку:
У амеров, как я слышал, в конструкцию катапультного кресла для палубников введены изменения, чтобы летчика уводило влево от ДП корабля.
Есть-ли у нас такое?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
dron написал(а):
Кот Баюн написал(а):
Кроме того у кресел на Су-33 упрощенная система предохранителей на катапульте
Уважаемый Кот Баюн, а что необходимо сделать для катапультирования на другом типе ЛА, кроме как "потянуть за ручки"?
1 вариант - нажать Ctrl E - три раза
2 вариант - сбросить фонарь, расстегнуть ремни, РУС резко от себя...
Шутка :)
 

Кот Баюн

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
Кот Баюн написал(а):
Самолет потащило к трамплину, тяги на взлет уже не хватало, Аубакиров чудом затормозил колесными тормозами фактически у самого среза трамплина.
А "Гюрзу Подгузова" не доводилось делать?:
К счастью нет. А то после нее попа долго болит. :grin: "И будет страшно на ж..у сесть, потому что больно сесть будет" (с) А. Покровский. :grin: :grin:

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

dron написал(а):
Кот Баюн написал(а):
Кроме того у кресел на Су-33 упрощенная система предохранителей на катапульте
Уважаемый Кот Баюн, а что необходимо сделать для катапультирования на другом типе ЛА, кроме как "потянуть за ручки"?
Ручки надо сжать. Достаточно крепко. Тогда освободятся предохранительные стопора. На 33м можно даже кончиками пальцев просто потянуть. ЛИИ даже сначала дал отрицательное заключение на этот вариант кресла, считали что слишком велик риск непроизвольного срабатывания. После аварии Николая Садовникова это возражение сняли. Насколько я знаю сейчас такие ручки уже на всех креслах, особенно на модернизированных К-36х. Но первые были на варианте К-36 для Су-33.

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

Barbudos написал(а):
И вдогонку:
У амеров, как я слышал, в конструкцию катапультного кресла для палубников введены изменения, чтобы летчика уводило влево от ДП корабля.
Есть-ли у нас такое?
Нет, у нас надо самому левый крен создать.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
А вариант автоматичекого ктапультирования предусмотрен? Как на Яках? Или вообще нет...все-таки доли секунды...человеческой реакции может не хватить...
 
Сверху