aerow написал(а):
Пасиб, я старалси...
Перестарался , батюшка ! (с) русское народное .
К вопросу темы "есть ли правда у Суворова" .
Есть . Великая Отечественная Война действительно началась 22.06.4941 . Вождей СССР и Германии действительно звали Сталин и Гитлер . Помимо этого правды очень мало .
1. Его "предположение" о назначении танков БТ и их свойствах в корне неверно , посему и развитая на этом "предположении" доктрина не имеет места быть .
Вот каковы були основные методы применения танков накануне ВОВ :
"Танки в общевойсковом наступательном бою используются в тесном взаимодействии с пехотой или конницей в составе танковых групп непосредственной поддержки пехоты или конницы (группы НПП и НПК), либо в тактическом взаимодействии со стрелковыми или кавалерийскими частями и соединениями в составе танковых групп дальней поддержки пехоты или конницы (группы ДПП и ДПК), или в составе танковых групп дальнего действия.
Действие танков при прорыве обороны противника:
Выход танков с исходных позиций, сближение их с передним краем и преодоление ими противотанковых препятствий обеспечиваются огнём все артиллерии по переднему краю и ближайшей глубине расположения противника, огнём орудий ТП (танков поддержки) и дымовой завесой.
Ворвавшись на передний край, танки под прикрытием артиллерийского огня последовательно подавляют огневые точки противника и сопровождают пехоту (не отрываясь от неё, не теряя её из виду и временами возвращаясь к ней) до полного прорыва оборонительной полосы.
Танковые части и подразделения, на участке которых начинается контратака превосходящих танковых сил противника, должны встретить их огнём с места (из-за укрытий) и во взаимодействиями с противотанковыми орудиями прикрыть свою пехоту. В то же время танковые части, не подвергавшиеся непосредственной атаке танков противника, выдвигаются на фланги контратакующих машин и огнём с места с последующей атакой уничтожают их. После разгрома контратакующего противника танки возвращаются к тем частям и подразделениям, в подчинении которых они были, и продолжают поддерживать их до полного прорыва оборонительной полосы противника.
...
танки выполняют следующие задачи:
...
8) после прорыва (в составе частей и соединений) ведут борьбу с подходящими резервами или атакуют с тыла удерживаемые участки оборонительной полосы."
Из "Боевой устав механизированных и моторизованных войск РККА, часть 1" и "Тактика танковых войск".- М.: Военная акадения им.М.В.Фрунзе, - 1940.
Т.е. никаких "автострадных рейдов на скорости 70 км/ч со сбросом гусениц на обочину" в основополагающих документах тех лет нет и в помине .
Наоборот , самое пристальное внимание отводится взаимодействию танков со всеми родами войск и недопустимость их отрыва .
2. Немного о И-16 . Резун-Суворов приводит цитаты о некоем "двукратном превосходстве в огневой мощи" И-16 над Bf-109E , но при этом умалчивает , что число пушечных машин было совсем невелико . Причём по скорости стодевятка значительно превосходила Ишачка , и уже на вооружении Bf-109F , который превосходил на средних и малых высотах вообще все советские истребители . Да и само "двукратное превосходство" явно литературная гипербола , и ничего более .
3.
"Ответ простой: большую часть советских летчиков, включая летчиков-истребителей, НЕ УЧИЛИ ВЕДЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ. Чему же их учили? Их учили наносить удары по наземным целям."
А вот это есть неправда .
"Из приказа наркома обороны № 120 от 16 мая 1940 года о боевой и политической подготовке войск в летний период обучения 1940 учебного года:
"...В боевой подготовке воздушных сил резко выявилось неумение осуществлять взаимодействие с наземными войсками, неподготовленность к полетам в сложных условиях и низкое качество бомбометания, особенно по узким целям"."
Вот так .
Думаете за год что-то изменилось ? Ничуть !
"Из директивы наркома обороны № 34677 от 17 мая 1941 года о задачах боевой подготовки ВВС Красной Армии на летний период 1941 года:
Главный военный совет, рассмотрев итоги боевой подготовки ВВС Красной Армии за зимний период 1941 года, отмечает: боевая подготовка ВВС Красной Армии проходила неудовлетворительно. Низкие показатели
...
сопровождались чрезвычайно большим количеством катастроф и аварий. Переучивание летного состава на новые типы самолетов проводилось медленными темпами.
...
Обучение бомбометанию с пикирования на самолетах Ар-2 и Пе-2 не производилось. Летный состав боевому применению – бомбометанию, воздушной стрельбе, высотным и маршрутным полетам — обучался соврешенно неудовлетворительно."
А вот истребителей стрелять в воздухе учили - по конусу , но таки да .
4.
"Вот именно для этого вся советская авиация в 1941 году была сосредоточена у самых границ."
Наглая ложь !
Вот пример расположения авиации в Зап.ОВО
9-я смешанная авиационная дивизия ( Белосток )
В непосредственной близости от границы ( 0-20 км )
129 ИАП - Тарново ( 57 МиГ-3 , 61 И-153 )
124 ИАП - Высоке-Мазовецке ( 70 МиГ-3 , 29 И-16 )
41 ИАП - Себурчин ( 36 МиГ-3 , 19 И-15 )
Приграничный район ( до 100 км )
126 ИАП - Долубово ( 56 МиГ-3 , 23 И-16 )
Штаб - Белосток ( 64 МиГ-3 , 3 И-16 )
13 БАП - Борисовщина ( 8 Пе-2 , 22 Ар-2 , 29 СБ )
10-я смешанная авиационная дивизия ( Кобрин )
В непосредственной близости от границы ( 0-20 км )
Приграничный район ( до 100 км )
33 ИАП - Пружаны ( 41 И-16 )
Штаб - Кобрин ( 3 И-16 )
123 ИАП - Именин ( 61 И-153 , 20 Як-1 )
74 ШАП - Куплино ( 62 И-15Бис , 8 Ил-2 )
39 БАП - Пинск ( 9 Пе-2 , 43 СБ ) - 150 км от границы
11-я смешанная авиационная дивизия ( Лида )
В непосредственной близости от границы ( 0-20 км )
Приграничный район ( до 100 км )
127 ИАП - Лесисще ( 78 И-153 )
122 АИП - Щучин ( 58 И-16 )
16 БАП - Черлена ( 37 Пе-2 , 21 СБ )
Штаб - Лида ( 3 И-16 )
_____________________
Разведывательные подразделения
314 ОРАП - Барановичи ( 28 Як-2 , 1 Як-4 , 5 СБ ) - 200км от границы
313 ОРАП - Минск ( 20 СБ ) - 250 км от границы
12-я БАД - район базирования Витебск-Полоцк-Крулевщина-Ламское ( 15 И-15 , 19 СБ , 71 Су-2 ) - это всё ЗА Минском , в первый день бомбардировке не подвергалась .
13-я БАД - район базирования Бобруйск-Мозырь-Бобровичи ( 51 Су-2 , 173 СБ ) - это вообще под 400 км от границы .
5. Про Ил-2
"Создав этот самолет-агрессор, конструктор Ильюшин предусмотрел небольшую оборонительную деталь. В начальном варианте Ил-2 был двухместным: летчик ведет самолет и поражает цели, а за его спиной стрелок прикрывает заднюю полусферу от атак истребителей противника. Ильюшину позвонил лично Сталин и приказал стрелка с пулеметом убрать, Ил-2 выпускать одноместным."
Опять враньё . Никаких "звонков лично тов.Сталина" небыло - читайте историю создания самолёта Ил-2 ( Шаврова или Перова и Растренина ) . Стрелок был снят по инициативе самого Ильюшина , так как он не смог вписаться в требуемые ЛТХ .
"После начала "Барбароссы" Сталин снова позвонил Ильюшину и приказал выпускать Ил-2 двухместный"
И снова ложь . Двухместный Ил-2 пошел в серию не ранее , чем смогли оснастить более мощным двигателем .
6. О десантниках
"К началу Второй мировой войны Советский Союз имел БОЛЕЕ ОДНОГО МИЛЛИОНА отлично подготовленных десантников-парашютистов."
Вопрос - а где они все прячутся ?
7. О десантных планерах
"Все ангары, а их в Советском Союзе было не так уж много, были давно забиты ранее выпущенными планерами."
Упоминаются А-7 , Г-11 , Г-63 , КЦ-20 которые якобы с весны 1941 года "тыщщами" штампуются для перевозки "миллиона десантников" .
Рассмотрим список поподробнее :
Планер А-7 в серии с 1942 года в количестве ок. 400 штук .
Планер Г-11 перевозит 11 человек ( включая пилота ) и строился серией ... 500 штук с СЕНТЯБРЯ 1941 года !
КЦ-20 - за 1942-1943 годы построено 68 экз.
Г-63 - построено 2 штуки , один переделан в мотопланер .
ИТОГО - на 22.06.41 десантных планеров у СССР по сути нету вообще .
Пока досаточно .