Hedin30 написал(а):
Не стоит путать политическую изоляцию и активное вмешательство в Европейскую политику. С 1933 СССР просто фантанировал различными инициативами, касающимися коллективной безопасности Европы.
А что в этом преступного?! В свете Польско-Румынских соглашений и в свете ремилитаризации Германии это было более чем актуально.
Hedin30 написал(а):
Рапальский договор 1922 года просто восстанавливал дипотношения СССР и Германии. Страны договорились отказаться от претензий и начать нормально торговать.
Так с Рапалло и началось военно-экономическое сотрудничество, прерванное затем с приходом Гитлера.
Hedin30 написал(а):
а Чехословакии стоило на Германию дунуть и та бы рассыпалась.
В Чехословакии, начиная с 1920 г. был непрекращающийся внутриполитический кризис. У Чехословакии были массы проблем со словацкими и немецкими нацменьшинствами, у нее были неурегулированные территориальные споры с Венгрией и Польшей. Только войны с Германией Масарику с Бенешем не хватало для полного счастья. :dostali:
Hedin30 написал(а):
У Германии не было более непримиримых врагов, чем Франция и Англия. Грабеж был настолько откровенным, что непонятно как Германия вообще осталась существовать.
Германия - это феникс. Нация с потрясающей жизненной энергией.
Hedin30 написал(а):
Никакой реальной силы она не представляла, плацдармом быть не могла, вот Польша-другое дело.
Была она реальной силой. Именно поэтому французы ее смертельно боялись и панически опасались войны даже в "безоблачные" 1920-е годы. А вот Польша, в отличие от Германии, типичное захолустье. Союзник слишком слабый, чтобы быть эффективным проводником французской внешней политики в восточной Европе. Российскую империю в качестве антигерманского союзника Польша заменить не могла, а служить профранцузским "клином" между Россией и Германией тем более.
Hedin30 написал(а):
Силой Германия начала становиться при Гитлере, который интересы Англии нарушал, а Францию вообще грозился в порошок стереть (что потом и сделал)
Германия всегда была силой. Даже, когда ее дела обстояли крайне скверно. Мощнейшая индустриальная база, великая военная традиция и 75 млн. населения. Не зря Ж. Клемансо, который был весьма мужественным человеком, на смертном одре терзали страшные опасения за будущее своей страны. Он понимал, что немцы никогда не простят унижения 1918 года, и в обозримом будущем найдут способ поквитаться. Только вот гарантии того, что все сложится также удачно, как в 1914 г., не было ни малейшей.
Hedin30 написал(а):
Была коалиция Франция-Англия. В Германии шла подготовка к вторжению в Польшу
Верно! И что?!
Hedin30 написал(а):
не надо думать, что Польская разведка была слепа и глуха за неделю части, технику и военные запасы к гронице не перебросишь, к тому же, вторжение должны были начать еще раньше, оно несколько раз откладывалось
Поляки не были слепы и глухи. В. Стахевич засел за оперативные планы боевого развертывания на западе уже в начале 1939 г. Только вот со сроками мобилизации Польша все равно безнадежно опоздала, тогда как у Германии, после подготовки несостоявшегося вторжения в Чехословакию, необходимые для разгрома Польши 45-50 дивизий уже были подготовлены.
Hedin30 написал(а):
Было также соглашение антигерманской коалиции и Польши о защите. Какая там коалиция против СССР?
А где была гарантия того, что Гитлер и англо-французы в последний момент не придут к соглашению?! Это сейчас мы знаем, что это было невозможно, но в 1938-1939 гг. (особенно после Мюнхена) такой сценарий вовсе не казался очевидным. Опасения Сталина, в этой связи, были вполне обоснованы. Кроме того, в СССР не испытывали никаких иллюзий относительно отношения к нам Польши.
Hedin30 написал(а):
Им некого было бояться. Западный вал не представлял пока еще целостной системы обороны, войска Германии в Польше, их не хватает. Поляки мужественно обороняются.
А в это время Гамелен сообщал правительству, что французская армия не сможет начать активные действия до перехода поляков в решительное наступления на востоке. То есть Франция ни только не собиралась помогать полякам, но сама ждала от них помощи. Французское командование смертельно боялось войны, поскольку в глубине души понимало: шансов выстоять в тотальной войне с Германией у Франции практически нет. Франция - это надорвавшаяся сверхдержава со слабой оборонной промышленностью и весьма ограниченными людскими резервами. Даже при поголовной мобилизации Гамелен не мог рассчитывать более, чем на 120 дивизий. А этого против немцев заведомо недостаточно.
Отсюда (из осознания своей слабости) и крайняя пассивность Франции в 1920-1930-е годы, и строительство линии "Мажино", и отказ от генерального наступления в сентябре 1939 г.
Hedin30 написал(а):
Сталин тянет с нанесением удара, мягко посылая немецкого представителя.
А ничего, что Красной Армии требовался почти месяц на мобилизацию.
Hedin30 написал(а):
Если бы был нанесен удар (как это и предполагалось договором с Польшей) в спину Германии, то никакой войны бы не получилось. Захватив промышленные районы, союзники оставили бы Гитлера и его армию без штанов.
В том и дело, что не могло быть этого удара. Гамелен никогда не разрешил бы ничего, кроме выдвижения в Бельгию на реку Диль и обороны на линии "Мажино". Знал ученик Жоффра и Фоша, что с 90 дивизиями Великая Франция должна сидеть тише воды и ниже травы, сберегая каждого солдата для будущей ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ битвы. Это было унизительно, но такова была грустная реальность. Француженки перестали рожать, и оттого к 1939 году немцев в Европе было вдвое больше, чем французов.