vlad2654 написал(а):Но однозначно можно сказать только одно. Атомная АУГ должна была иметь не только атомный авианосец, но и атомные корабли сопровождения.
Но это они. Они ведь нам не указ.Мы сами должны были бы набить шишки, чтобы понять это. Вот поэтому когда американцы уже чуть ли не выводили из состава флота атомные корабли сопровождения - мы только начинали их строить. И не развались союз понастроили бы еще и проект 1293 и 11990Tigr написал(а):Наши заокеанские оппоненты, попробовав с атомной АУГ "Энтерпрайза", решили по другому: авианосцы - атомные, а эскорт - корабли с обычной силовой установкой.
У наших заокеанских друзей баз по всему миру натыканоTigr написал(а):Наши заокеанские оппоненты, попробовав с атомной АУГ "Энтерпрайза", решили по другому: авианосцы - атомные, а эскорт - корабли с обычной силовой установкой.
1. Фактоp увеличения дальности плавания на максимальных скоpостях для HК имеет существенно большее значение, чем для ПЛ. АЭУ такое увеличение может обеспечить pадикальным обpазом (плюс для атомных соединений).
2. HК с АЭУ действительно имеют более высокую стоимость, чем таковые с обычными ГЭУ (в 1,3-1,5 pаза). Тем не менее, конкpетные цифpы pасчетов нельзя считать точными. Hаиболее надежные данные — по содеpжанию и pемонту, самые неопpеделенные — по эксплуатации (нет опыта), по новому вооpужению, содеpжанию и подготовке личного состава (тут действительно они были правы, опыта не было).
3. АЭУ по весу и габаpитам пpевышает обычные ГЭУ. Сосpедоточенные нагpузки и более значительные pазмеpы энеpгетических отсеков тpебуют иного общего pасположения помещений и существенного изменения констpукции коpпуса. Существующие АППУ огpаничивают эффективную мощность ГЭУ, что в сочетании с ГТЗА на пониженных паpаметpах паpа пpи пpочих pавных условиях понижают максимальную скоpость атомных HК по сpавнению с обычными (парадокс казалось бы, но оказывается что при равных условиях неатомные оказываются в лучшем положении).
4. АЭУ тpебует большее количество обслуживающего личного состава, пpичем значительно более высокой квалификации. Это влечет за собой еще большее увеличение водоизмещения и стоимости эксплуатации (существенный минус атомных).
5. Автономность коpабля по запасам топлива - это еще не все. Существует автономность по пpовизии, по запасным частям и матеpиалам (масла, смазки и т.п.), по боезапасу. По этим статьям атомный HК пpеимуществ пеpед неатомным не имеет.
Но порой между двумя базами были тысячи и тысячи километровдончанин написал(а):У наших заокеанских друзей баз по всему миру натыкано
vlad2654 написал(а):Мы сами должны были бы набить шишки, чтобы понять это.
дончанин написал(а):У наших заокеанских друзей баз по всему миру натыкано
Ну как вы не понимаете Мы же помимо шишек должны, причем обязательно и всенеприменно наступить на те же грабли, и дай бог, если 1 раз (атомный эсминец), А то можем и во второй раз - новый атомный крейсер (или атомный линкор) :grin:Tigr написал(а):Б-г с ним, с прошлым... Я о будущем: шишки-то понабили, но видимо так ничего и не поняли, коль на повестке дня стоит обсуждение проектирования атомных эсминцев.
При чем, у них был выбор, у нас нетTigr написал(а):Все эти базы по всему миру уже были, когда янки запилили атомную АУГ, поюзали и по опыту эксплуатации отказались от дальнейшего использования однородных по ГЭСУ оперативных соединений. Так что наличие/отсутствие развитой системы базирования тут ни при чем.
Если атомный - значит небоеспособный??? На США равняться не выходит - они себе могут позволить экономить - мы же нетvlad2654 написал(а):Ну как вы не понимаете Да уж.. Мы же помимо шишек должны, причем обязательно и всенеприменно наступить на те же грабли, и дай бог, если 1 раз (атомный эсминец)
Так это не планы - 50 ед. это необходимость в таких кораблях по мнению автора статьи.В отсутствие авианосцев пришлось разработать теорию “пары”: один корабль ведет поиск АПЛ, а другой его охраняет. При этом оба были оснащены мощными ракетными комплексами, т.е корабль охранения также мог участвовать в поиске и уничтожении ПЛ. Другое дело – чтобы эффективно отслеживать все ПЛ противника, таких кораблей должно быть не менее 50 единиц…
Мы просто шли другим путем, более доступным в условиях СССР, какой лучше - могла бы показать ТМВ в году 2000 не развались СССР, к счастью обошлосьНаши атомные ракетные крейсера прямых аналогов за рубежом не имеют: американские — типа “Внрджиния” по водоизмещению (11 300т) в 2,5. а “Лонг Бич” (17500) в 1,5 раза меньше. На советских атомоходах энергетическая установка включает две паровые турбины мощностью до 70 тыс. л. с. каждая. В резервном варианте турбины получают пар от двух автоматизированных паровых котлов, работающих на органическом топливе. Крейсер развивает полную скорость более 30 уз, под котлами — не менее 14. Экипаж почти вдвое меньше, чем было на одинаковом по водоизмещению линкоре “Октябрьская революция”. Главное оружие — противокорабельный ракетны комплекс большой дальности. Ракеты при полной автономности в полете имеют многовариантную программу атаки целей и повышенную помехозащищенность, размещены в индивидуальных подпалубных пусковых установках.
дончанин написал(а):При чем, у них был выбор, у нас нет
Не совсем так, задачи нам жизнь диктует(длина побережья и потенциальные противники на ВСЕХ ТВД, кстати не связанных между собой). А выход один - высоко маневренные силы - то есть тяжелые корабли с большой автономностью способные на межтеатровый маневр. 1144 на это способен - а не атомный 1164 - нет. Можно держать 2 флота можно корабли с атомной силовой установкой. ИМХО, эсминец с АЭУ - хороший вариант, если конечно, обеспечат базирование и ремонт, и втиснут в 10-15 т. тон.Tigr написал(а):Да, у нас нет выбора, кроме как строить флот без экспериментов и повторений прошлых ошибок, с учетом реальных, а не надуманных задач и с учетом наших возможностей.
Так от модерна Ушакова и Лазарева отказались по экономическим причинамoutlander написал(а):Я думаю, что крейсера 1144 в свете выбывания крупных НК на всех флотах нам очень нужны, но нельзя модернизировать эти корабли любой ценой, т.е. не взирая на объемы вложений. Так как в этом случае придется чем то жертвовать - военный бюджет не
резиновый.
Есть варианты - либо прибрежный - фрегаты, корветы и немного АПЛ для поддержания СЯС, либо океанский - в основе АУГoutlander написал(а):очень важно определиться со стратегией - какой флот и для каких задач нам нужен.
Нет, вопрос о том, что прежде чем давать ТЗ на что-то, стоит использовать все ресурсы, в том числе и разведывательные. Надо точно знать, прежде чем давать ТЗ, насколько выгоден будет тот или иной проект. В советские времена при разработке той или иной системы, особенно вооружения, был такой термин - технико-экономическое обоснование. - сейчас это порой заменяется новомодным термином - бизнес-пландончанин написал(а):Если атомный - значит небоеспособный??? На США равняться не выходит - они себе могут позволить экономить - мы же нет
vlad2654 Вы об этом?:
Конечно, но так же кораюль надо строить не только под опыт потенциального противника с его задачами, но и под свои условияvlad2654 написал(а):Так вот, ИМХО при выдаче такого задания на атомный ЭМ должно быть учтено все, в том числе и опыт использования на флотах потенциального противника. Отсюда и надо отталкиваться
насчет развития?дончанин написал(а):Цитата про 1144 из той статьи что у вас?