Возможность перевооружения крейсеров проекта 1144

outlander

Активный участник
Сообщения
160
Адрес
Россия
То Дончанин.

По моему мнению до 20-25 гг нам светит только первый вариант. Причем не только и не столько из-за финансов - у нас нет самого главного элемента АУГ, и когда он будет не ясно.

При это я считаю создание устойчивой "прибрежной" группировки крайней важной задачей на текущий момент. Наличие кр. 1144 ее безусловно усиливает в разы. Вопрос лишь в целесообразности и эффективности, в сравнении допустим N-ым количеством береговой авиации, построенной на равный объем денег.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Не совсем так, задачи нам жизнь диктует(длина побережья и потенциальные противники на ВСЕХ ТВД, кстати не связанных между собой)

Протяженность наших морских границ огромна, но подавляющая часть их дины надежно защищена... Применительно к Дальневосточному ТВД на примере виртуального конфликта с Японией несколько страниц выше я высказал свое мнение о роли и значении флота.

дончанин написал(а):
А выход один - высоко маневренные силы - то есть тяжелые корабли с большой автономностью способные на межтеатровый маневр.

Помните чем закончился поход 2-й Тихоокеанской эскадры? А Севморпутем - только ПЛА.

дончанин написал(а):
1144 на это способен - а не атомный 1164 - нет.

На мой взгляд - спорное утверждение, опровергаемое историческим опытом.

дончанин написал(а):
ИМХО, эсминец с АЭУ - хороший вариант, если конечно, обеспечат базирование и ремонт, и втиснут в 10-15 т. тон.

На более-менее приличную серию (в количественном отношении) можно рассчитывать при ВИ до 10 кт. При установке атомной ГЭУ ВИ, скорее всего, возрастет до 15 кт - получим новую версию пр.1144, но с худшими характеристиками.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

outlander написал(а):
При это я считаю создание устойчивой "прибрежной" группировки крайней важной задачей на текущий момент. Наличие кр. 1144 ее безусловно усиливает в разы. Вопрос лишь в целесообразности и эффективности, в сравнении допустим N-ым количеством береговой авиации, построенной на равный объем денег.

Ваше высказывание считаю весьма разумным.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
в начале 60-х планировали иметь "недорогой атомный СКР" в количестве один СКР против одной американской ПЛАРБ, то есть порядка 40 атомных сторожевиков - поневоле задаешься вопросом о вменяемости тех, кто это планировал
Это ваше
В отсутствие авианосцев пришлось разработать теорию “пары”: один корабль ведет поиск АПЛ, а другой его охраняет. При этом оба были оснащены мощными ракетными комплексами, т.е корабль охранения также мог участвовать в поиске и уничтожении ПЛ. Другое дело – чтобы эффективно отслеживать все ПЛ противника, таких кораблей должно быть не менее 50 единиц…
Это цитата

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Tigr написал(а):
Помните чем закончился поход 2-й Тихоокеанской эскадры? А Севморпутем - только ПЛА.
Одной из причин было состояние техники после перехода при наличии АЭУ - не проблема
Tigr написал(а):
На мой взгляд - спорное утверждение, опровергаемое историческим опытом.
Про Цусиму вы написали, вот и опыт - с перехода в бой без промежуточных баз
Tigr написал(а):
На более-менее приличную серию (в количественном отношении) можно рассчитывать при ВИ до 10 кт. При установке атомной ГЭУ ВИ, скорее всего, возрастет до 15 кт - получим новую версию пр.1144, но с худшими характеристиками.
Про это можно спорить - Оникс по размерам далеко не Гранит, а Палаш - не Оса-М
outlander написал(а):
По моему мнению до 20-25 гг нам светит только первый вариант. Причем не только и не столько из-за финансов - у нас нет самого главного элемента АУГ, и когда он будет не ясно.
Но если планировать в последний момент выйдет очередная штурмовщина, когда корабли нужны на вчера, а строят по проектам позавчерашнего дня. Пока есть возможность надо как раз малая серия крупных НК для обкатки тактики и технологий
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Одной из причин было состояние техники после перехода...

Результат такого межтеатрового маневра силами флота (с Севера на ТОФ) в современных условиях войны, ИМХО, будет таким же как и 107 лет назад.

дончанин написал(а):
...при наличии АЭУ - не проблема

Наверное, именно поэтому советские конструкторы на пр.1144 установили помимо двух реакторов еще и вспомогательную котлотурбинную силовую установку, дающую кораблю максимальных ход в 17 узлов.

дончанин написал(а):
Про Цусиму вы написали, вот и опыт - с перехода в бой без промежуточных баз

Нет, я писал о том, что неатомный пр.1164 сможет совершить трансокеанский переход.

дончанин написал(а):
Про это можно спорить - Оникс по размерам далеко не Гранит, а Палаш - не Оса-М

А тут вопрос не габаритов и массы вооружения, а внутрикорпусных объемов, необходимых для размещения силовых установок различных типов.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Результат такого межтеатрового маневра силами флота (с Севера на ТОФ) в современных условиях войны, ИМХО, будет таким же как и 107 лет назад.
Неа, Севморпуть+АЭУ
Tigr написал(а):
Наверное, именно поэтому советские конструкторы на пр.1144 установили помимо двух реакторов еще и вспомогательную котлотурбинную силовую установку, дающую кораблю максимальных ход в 17 узлов.
Уникальное решение, и лично мне не понятное
Tigr написал(а):
Нет, я писал о том, что неатомный пр.1164 сможет совершить трансокеанский переход.
Может, по прибытию на ТВД вскоре на ремонт силовой установки, а оно надо?
Tigr написал(а):
А тут вопрос не габаритов и массы вооружения, а внутрикорпусных объемов, необходимых для размещения силовых установок различных типов.
Так и реакторы улучшили, США смогли построить:
19.jpg

11000 т кстати
Корабли вооружены двумя четырехконтейнерными ПУ КР "Томагавк", двумя четырехконтейнерными ПКР "Гарпун", двумя спаренными ПУ ПКР / ПЛР ( 24 противолодочными ракетами АСРОК, 68 ЗУР "Стандарт"), торпедами, артиллерийскими зенитными установками, двумя 127-мм артиллерийскими установками.

Силовая установка, состоящая из двух ядерных реакторов общей мощностью 100 000 л.с. позволяет крейсеру развивать максимальную скорость 30 узлов.
Так это 30 лет назад
 

outlander

Активный участник
Сообщения
160
Адрес
Россия
To Дончанин

Авиация не абсолютное оружие, но в случае гипотетического конфликта с Японией самолеты перелетят за несколько часов с Кольского п-ва, а 1144 за несколько дней/недель.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
outlander написал(а):
Авиация не абсолютное оружие, но в случае гипотетического конфликта с Японией самолеты перелетят за несколько часов с Кольского п-ва, а 1144 за несколько дней/недель.
Вполне логично, после завершения переброски ВВС выполняет свою задачу - максимально ослабляет ВВС Японии, за это время корабли подтянутся, конфликт то не на один день, да и, ИМХО переброска начнется в угрожаемый период.
 

outlander

Активный участник
Сообщения
160
Адрес
Россия
дончанин написал(а):
Вполне логично, после завершения переброски ВВС выполняет свою задачу - максимально ослабляет ВВС Японии, за это время корабли подтянутся, конфликт то не на один день, да и, ИМХО переброска начнется в угрожаемый период.


Если корабли будут переброшены заблаговременно к началу конфликта - это несомненно поможет, а если нет - то боюсь к моменту их прихода конфликт уже закончится, надеюсь что в нашу пользу.

Вообще я за то чтобы 2 кр.1144 модернизировали за разумные деньги и оставили их на СФ, а на ТОФ - все 3 кр.1164 (тоже с модернизацией).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Неа, Севморпуть+АЭУ

Насколько мне известно, последний переход Севморпутем наши надводные боевые корабли (не атомные :-D ) совершили в 1942 году (всего 4, из них один погиб, другой получил серьезные повреждения). Потом гоняли традиционным маршрутом, а вот ПЛА - то да.

дончанин написал(а):
Уникальное решение, и лично мне не понятное

Есть вот такое объяснение:

На одном из совещаний Главком инициирировал вопрос о резервной ЭУ: «Вы представляете, что будет, если в каком-нибудь Южно-Китайском море «сдохнут» оба реактора? Это будет позор!» Такой была истинная первопричина появления в составе ЭУ двух паровых котлов и огромной дымовой трубы, сопряженной (но отнюдь не совмещенной) с фок-мачтой. С.Г.Горшков, видимо, не слишком обольщался относительно надежности ППУ (перед глазами еще стоял опыт эксплуатации первых АПЛ); но на лодках всегда было и есть неатомный источник энергии для двигателей – хотя бы аккумуляторные батареи. Значит, резервное средство должно быть и на НК. Поэтому мы долго с лупами изучали фотографии американских атомных кораблей в попытке обнаружить хоть какие-нибудь газоходы – хотя бы дизель-генераторов. Ничего не нашли. В утешение решили, что мы умнее.

дончанин написал(а):
Может, по прибытию на ТВД вскоре на ремонт силовой установки, а оно надо?

Может, и надо. Самое обидное, что негде. (Кстати, а почему после такого перехода кораблю с атомной ГЭСУ не потребуется ее ремонт?)

дончанин написал(а):
Так и реакторы улучшили, США смогли построить:

"Вирджинию" втиснули в 11 кт, но модернизировать под "Иджис" отказались - сказалась именно стоимость эксплуатации корабля с атомной ГЭСУ. Оказалось, дешевле списать даже с учетом стоимости утилизации атомного корабля.

P.S. Касаемо собственно бортового номера "Вирджинии": почему он зеркальный?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
outlander написал(а):
Вообще я за то чтобы 2 кр.1144 модернизировали за разумные деньги и оставили их на СФ, а на ТОФ - все 3 кр.1164 (тоже с модернизацией).
Тоже вариант, тем более Дальзавод ремонт1164 вполне тянет. В идеале конечно 3 1144 на СФ и 3 1164 на ТОФ, но Лазарев, увы, укатали по полной. Крейсера на ТОФ нужны в любом случае.

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

Tigr написал(а):
Насколько мне известно, последний переход Севморпутем наши надводные боевые корабли (не атомные Улыбаюсь ) совершили в 1942 году (всего 4, из них один погиб, другой получил серьезные повреждения). Потом гоняли традиционным маршрутом, а вот ПЛА - то да.
Гражданские ходят, а тогда перегоняли далеко не океанские проект 7, путь был освоен намного слабее, и атомных ледоколов не было
Tigr написал(а):
На одном из совещаний Главком инициирировал вопрос о резервной ЭУ: «Вы представляете, что будет, если в каком-нибудь Южно-Китайском море «сдохнут» оба реактора?
В виде бред - может вспомогательная ЭУ все таки для баз, вспомните Киевы

Tigr написал(а):
Может, и надо. Самое обидное, что негде. (Кстати, а почему после такого перехода кораблю с атомной ГЭСУ не потребуется ее ремонт?)
Есть, Дальзавод Варяг юзает вполне себе, не понадобится, Петя бегал туда и обратно и ничего
Tigr написал(а):
"Вирджинию" втиснули в 11 кт, но модернизировать под "Иджис" отказались - сказалась именно стоимость эксплуатации корабля с атомной ГЭСУ. Оказалось, дешевле списать даже с учетом стоимости утилизации атомного корабля.

P.S. Касаемо собственно бортового номера "Вирджинии": почему он зеркальный?
Фото удачное :-D Насчет дешевле - смысл модерна если в серию пошли Тики, лучшие по соотношению цена-качество, а главный противник исчез7 Уцелей СССР, ИМХО, модернизировали бы. А так против кого может понадобится корабль с возможностью быстрой переброски на другой театр? Катера КНДР гонять? :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Гражданские ходят, а тогда перегоняли далеко не океанские проект 7, путь был освоен намного слабее, и атомных ледоколов не было

Не было тогда и "хищных зубастых рыбок", которые ждут подо льдами...

Но, это так. А главный вопрос - продолжительность навигации по Севморпути.

дончанин написал(а):
В виде бред - может вспомогательная ЭУ все таки для баз, вспомните Киевы

Если бы вспомогательная СУ была бы нужна для обеспечения рейдового базирования, то так бы, наверное, и написали.

дончанин написал(а):
Есть, Дальзавод Варяг юзает вполне себе, не понадобится, Петя бегал туда и обратно и ничего

В общем, и пр.1164 "Варяг" тоже не потребовался: пришел на ДВ в 1990, а на ремонт встал в 1998.

дончанин написал(а):
Насчет дешевле - смысл модерна если в серию пошли Тики, лучшие по соотношению цена-качество,...

Выигрыш в этом соотношении достигнут за счет отказа от атомной ГЭСУ (при бешеной стоимости "Иджиса").
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Не было тогда и "хищных зубастых рыбок", которые ждут подо льдами...

Но, это так. А главный вопрос - продолжительность навигации по Севморпути.
Были немцы вполне себе в Карское море лезли. Навигация, это да, но здесь как повезет

Tigr написал(а):
Если бы вспомогательная СУ была бы нужна для обеспечения рейдового базирования, то так бы, наверное, и написали.
Я и говорю в виде бреда, насчет написали - что? Что базы ВМФ СССР не приспособлены для базирования крупных НК???
Tigr написал(а):
В общем, и пр.1164 "Варяг" тоже не потребовался: пришел на ДВ в 1990, а на ремонт встал в 1998.
И много в море ходил в те славные годы? ИМХО, в 90е поставить на ремонт и списать было в принципе однозначно
Tigr написал(а):
Выигрыш в этом соотношении достигнут за счет отказа от атомной ГЭСУ (при бешеной стоимости "Иджиса").
Противник исчез - можно и деньги считать, тем более что возможности базирования и вспомогательный флот позволяют
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
дончанин написал(а):
Что базы ВМФ СССР не приспособлены для базирования крупных НК???
Увы - это горькая правда... :-(
Хотя нужно уточнить - были СЛАБО приспособлены, особенно на Дальнем Востоке...
И печальный опыт "эксплуатации" крупных надводных кораблей на ТОФ есть тому подтверждение...
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
Хотя нужно уточнить - были СЛАБО приспособлены, особенно на Дальнем Востоке...
И печальный опыт "эксплуатации" крупных надводных кораблей на ТОФ есть тому подтверждение...
Недостаток финансирования :-( Либо базы - либо корабли. Вышло что уходили корабли. Только на ДВ - Минск, Новороссийск, Лазарев и Урал чего стоят
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Были немцы вполне себе в Карское море лезли.

Сейчас подводный противник может быть подо льдом на протяжении всего 5600-километрового Севморпути.

дончанин написал(а):
Навигация, это да, но здесь как повезет

Как повезет, но только на протяжении 2-4 месяцев теплого времени года.

дончанин написал(а):
Я и говорю в виде бреда, насчет написали - что?

Так бы и написали, что вспомогательная СУ предназначена для базирования в пунктах, не имеющих необходимой инфраструктуры.

дончанин написал(а):
Что базы ВМФ СССР не приспособлены для базирования крупных НК???

На СФ и ТОФ - да.

дончанин написал(а):
И много в море ходил в те славные годы? ИМХО, в 90е поставить на ремонт и списать было в принципе однозначно

Здесь об истории службы "Варяга":
http://topwar.ru/9623-gvardeyskiy-raket ... aryag.html

дончанин написал(а):
Противник исчез - можно и деньги считать, тем более что возможности базирования и вспомогательный флот позволяют

Последний американский атомный крейсер - CGN41 Arkansas - вступил в строй в 1980 году, когда противник еще никуда не исчез, и вряд ли американские адмиралы представляли то, что произойдет через 10 лет. Однако от продолжения строительства новых атомных крейсеров отказались также, как и от модернизации уже построенных. Вот некоторые объяснения этому:

Эти корабли оказались последними атомными надводными кораблями США, есди не считать авианосцев типа «Нимиц». Всего было построено 4 корабля этого типа, причём два последних со значительной задержкой из-за увеличения стоимости строительства. Пятый корабль, который было намечено оснастить системой «Иджис», был отменён из экономических соображений и по причине появления новой концепции «ударного крейсера» (CSGN).

И еще:

Кроме того, ещё с 1989 г. планировалось модернизировать эти корабли. Модернизация должна была включать замену Mk26 установками вертикального пуска на 64 ячейки и монтаж радаров SPY-1B системы «Иджис». Однако стоимость переоборудования была настолько высока, что было решено пустить все четыре корабля на слом. В результате вместо установленных 35 лет «Техас» прослужил 16 лет, «Вирджиния» и «Арканзас» – по 18 лет, «Миссиссиппи» – 19.

Основными причинами прекращения строительства и списания существующих атомных крейсеров были:
1. Высокие будущие затраты на модернизацию. Кораблям предстоял капитальный ремон с заменой активной зоны ядерного реактора (ремонт середины жизни) и модернизация по программе NTU, которые в сумме составляли около половины стоимости нового корабля.
2. Высокая стоимость технического обслуживания из-за большой численности экипажа и необходимости в высококвалифицированных специалистов для обслуживания ядерных реакторов. В результате годовая стоимость технического обслуживания составляла 40 млн. долл. по сравнению с 28 млн. долл. для крейсеров типа «Тикондерога» и 20 млн. долл. для эсминцев типа «Арлей Бёрк».
3. Некоторое ограничение боеспособности, поскольку пусковая установка Mk26 и ракетные магазины не были приспособлены для использования зенитных ракет «Стандарт» SM-2ER большой дальности.
4. Появление крейсеров типа «Тикондерога» с новой интегрированной системой управления боем, значительно превосходивших по возможностям старые корабли с системой NTDS.

http://vladfotki.narod.ru/__navy/SHIPS/ ... _index.htm
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Сейчас подводный противник может быть подо льдом на протяжении всего 5600-километрового Севморпути.
Так и средства защиты слегка улучшились, кстати какие типы японских и китайских ПЛ могут быть:
протяжении всего 5600-километрового Севморпути.
Tigr написал(а):
Как повезет, но только на протяжении 2-4 месяцев теплого времени года.
Так и конфликт не за день начнется
Tigr написал(а):
Так бы и написали, что вспомогательная СУ предназначена для базирования в пунктах, не имеющих необходимой инфраструктуры.
Не факт, ну да ладно довольно глупый спор
Tigr написал(а):
Здесь об истории службы "Варяга":
2 похода за 10 лет, и те недалеко. Кстати не факт что после перехода ремонта не было,
Межпоходовый ремонт

Межпоходовый ремонт корабля производится между длительными походами в целях восстановления боеготовности корабля, устранения выявленных в период похода неисправностей, а также для проведения регламентных работ. Этот вид ремонта, как правило, осуществляют судовые мастерские соединения и личным составом корабля с привлечением судоремонтных заводов и ремонтных предприятий флота для проведения наиболее сложных работ
Tigr написал(а):
Последний американский атомный крейсер - CGN41 Arkansas - вступил в строй в 1980 году, когда противник еще никуда не исчез, и вряд ли американские адмиралы представляли то, что произойдет через 10 лет. Однако от продолжения строительства новых атомных крейсеров отказались также, как и от модернизации уже построенных. Вот некоторые объяснения этому:
Вы сами себе ниже ответили - концепция изменилась. АВ до сих пор с АЭУ и ничего, не смущают недостатки. Впрочем мы отошли от темы в КР США 30 летней давности в 11000 т вместили и реакторы и оружие. Почему в наши дни в 11000 в РФ не впихнут реакторы и оружие?
Tigr написал(а):
И еще: в США корабли такого класса строят десятками, у нас 6 единиц
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Так и средства защиты слегка улучшились

Разумеется, но под ледовым покрытием противолодочную войну смогут вести только субмарины.

дончанин написал(а):
кстати какие типы японских и китайских ПЛ могут быть:

Американские, английские, французские :-D

дончанин написал(а):
Так и конфликт не за день начнется

Ну, допустим он начался в феврале.

дончанин написал(а):
2 похода за 10 лет, и те недалеко. Кстати не факт что после перехода ремонта не было,
Цитата:
Межпоходовый ремонт

Межпоходовый ремонт корабля производится между длительными походами в целях восстановления боеготовности корабля, устранения выявленных в период похода неисправностей, а также для проведения регламентных работ. Этот вид ремонта, как правило, осуществляют судовые мастерские соединения и личным составом корабля с привлечением судоремонтных заводов и ремонтных предприятий флота для проведения наиболее сложных работ

Какие-то двойные стандарты получаются: кораблю с обычной ГЭСУ межпоходовый ремонт нужен, а с атомной - не нужен.

дончанин написал(а):
Не факт, ну да ладно довольно глупый спор

:OK-)

дончанин написал(а):
Вы сами себе ниже ответили - концепция изменилась. АВ до сих пор с АЭУ и ничего, не смущают недостатки.

Да, изменилась: неавианосные атомные корабли проигрывают кораблям с обычной ГЭСУ по упомянутому вами критерию "стоимость-эффективность".

дончанин написал(а):
Впрочем мы отошли от темы в КР США 30 летней давности в 11000 т вместили и реакторы и оружие. Почему в наши дни в 11000 в РФ не впихнут реакторы и оружие?

Может, и впихнут в 11 кт (в чем я лично сильно сомневаюсь), но их проектирование, строительство, эксплуатация и утилизация будет стоить дороже, чем у обычных кораблей. А это значит, что расходы на такую судостроительную программу окажутся завышенными, либо (что скорее всего) ограничатся малой серией в несколько штук как пр.1144.

дончанин написал(а):
И еще: в США корабли такого класса строят десятками, у нас 6 единиц

Даже США не потянули атомных крейсеров на десятки, только 9 корпусов.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Американские, английские, французские Смеюсь
В случае войны с этими странами переброска КУГ явно не понадобится
Tigr написал(а):
Ну, допустим он начался в феврале.
Допустим, эскалация началась когда? Когда противник начал переброску войск и подготовительные мероприятия на ТВД?
Tigr написал(а):
Какие-то двойные стандарты получаются: кораблю с обычной ГЭСУ межпоходовый ремонт нужен, а с атомной - не нужен.
Дело в обьемах
Tigr написал(а):
Да, изменилась: неавианосные атомные корабли проигрывают кораблям с обычной ГЭСУ по упомянутому вами критерию "стоимость-эффективность".
Супер, надо только добавить что при массовой постройке, развитой системе базирования и мощном вспомогательном флоте

Tigr написал(а):
Может, и впихнут в 11 кт (в чем я лично сильно сомневаюсь), но их проектирование, строительство, эксплуатация и утилизация будет стоить дороже, чем у обычных кораблей. А это значит, что расходы на такую судостроительную программу окажутся завышенными, либо (что скорее всего) ограничатся малой серией в несколько штук как пр.1144.
Строительство в любом случае будет мелкосерийным - больше РФ до постройки АВ и не надо, экономить же на штучных экземплярах - глупо
Tigr написал(а):
Даже США не потянули атомных крейсеров на десятки, только 9 корпусов.
Я имел ввиду КР вообще
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
В случае войны с этими странами переброска КУГ явно не понадобится

Скажу даже больше: при таком раскладе межтеатровый маневр окажется просто невыполним.
дончанин написал(а):
Допустим, эскалация началась когда? Когда противник начал переброску войск и подготовительные мероприятия на ТВД?

В ноябре, т.е. весь этот период времени (ноябрь-декабрь) Севморпуть закрыт.

дончанин написал(а):

Не понимаю, какая разница в объемах ремонтных работ на турбинах и редукторах на атомных и неатомных силовых установках. А вот ремонт ядерных ППУ будет гораздо сложнее, чем у обычных.

дончанин написал(а):
Супер, надо только добавить что при массовой постройке, развитой системе базирования и мощном вспомогательном флоте

Нет у нас ни развитой системы базирования, ни мощного плавучего тыла. Но ведь мы и не воюем по всему миру.

дончанин написал(а):
Строительство в любом случае будет мелкосерийным - больше РФ до постройки АВ и не надо...

До постройки АВ вообще не надо.

дончанин написал(а):
экономить же на штучных экземплярах - глупо

На пр.1144 не экономили. Вы знаете, что из этого вышло.

дончанин написал(а):
Я имел ввиду КР вообще

Забавно вышло. В ВМФ СССР "вундерваффе" назначили ПКР, а ракетных крейсеров с построили с дюжину.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Скажу даже больше: при таком раскладе межтеатровый маневр окажется просто невыполним.
Он просто не нужен
Tigr написал(а):
В ноябре, т.е. весь этот период времени (ноябрь-декабрь) Севморпуть закрыт.
Подойдут к шапочному разбору. Конфликт если что будет долгим и вялотекущим
Tigr написал(а):
Не понимаю, какая разница в объемах ремонтных работ на турбинах и редукторах на атомных и неатомных силовых установках. А вот ремонт ядерных ППУ будет гораздо сложнее, чем у обычных.
Так их делают понадежнее
Tigr написал(а):
Нет у нас ни развитой системы базирования, ни мощного плавучего тыла. Но ведь мы и не воюем по всему миру.
Вот потому нам атомные корабли нужнее чем США
Tigr написал(а):
До постройки АВ вообще не надо.
Тогда АВ вообще не будет, школа кораблестроения и так при смерти а крупных кораблей не строили уже давно
Tigr написал(а):
На пр.1144 не экономили. Вы знаете, что из этого вышло.
Неплохо вышло, еще бы не пытались напихать всеми хотелками адмиралов....
Tigr написал(а):
Забавно вышло. В ВМФ СССР "вундерваффе" назначили ПКР, а ракетных крейсеров с построили с дюжину.
Упор был на АПЛ и МРА, что вполне логично,крупные НК у нас строить учились долго и тяжело
 
Сверху