Возможность перевооружения крейсеров проекта 1144

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Да мне Японии, КНР, КНДР хватит, оно и реальнее и не НАТО

Для противоборства с ВМС этих стран нашему флоту не нужны корабли с атомной силовой установкой.

дончанин написал(а):
...и потому США впихнули 2 реактора в 11000 т

Впихнули, а потом признали, что это было неоправданно.

дончанин написал(а):
И что? Они смогли тогда, мы позже

Именно, что позже, когда время "линейных крейсеров" безвозвратно прошло.

дончанин написал(а):
Много у нас было авианосных? Камрад вы упорно сравниваете слона с китом по критериям плавания в океане

Советский флот выбрал альтернативу авианосцам - тяжелые ракетные корабли. Причин такого решения много, а результат мы знаем.

outlander написал(а):
Уважаемые форумчане, у меня предложение оценить эффективность кр.1144 в современных реалиях

Попробуйте оттолкнуться вот от этого:

Совсем другое дело Северный ТВД. Выдвинувшись на рубеж мыс Нордкап - остров Медвежий даже только два таких корабля удержат НК-носители КР противника за пределами дальности применения "Томагавков" по береговым целям, скуют действия надводных сил противника, вынудив переориентировать действия его палубной авиации с береговых целей на надводные, а сами при этом будут находиться под истребительным "зонтиком" береговой авиации, прикроют развертывание наших подводных сил в полярный океан и наведут ПЛАРКи на авианосцы.

Речь идет о пр.1144. Это я написал на 12 странице этой темы... Хотя, думаю, ничего не выйдет - сам пару раз инициировал подобные обсуждения, которые не получили развития. Думаю, что камрад дончанин тут прав.

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:

Одессит написал(а):
Например, американцы на своих эсминцах типа «Арли Бёрк» ввели в состав его СУ еще и ТУК, что повысило экономичность ее работы на 25%, по их данным.

На "Бёрках" ТУК организован проще - установлен в газовыхлопных трактах двух вспомогательных газотурбинных генераторов (ГТГ), обеспечивающих электроэнергией корабельные технические средства... Вообще, думаю, силовая установка a-la Arleigh Burke - наш вариант со всережимными ГТУ.
 

outlander

Активный участник
Сообщения
160
Адрес
Россия
То Тигр.

Прочитал. Снимаю свое предложение.

P.S. Надеюсь специалисты в МО все же смогут это посчитать.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
outlander написал(а):
Сравним авиацию и кр.1144. Допустим атака одной АУГ (США), по моему мнению в обоих случаях главным противником при нанесения удара по кораблям будет палубная авиация. просто в случае с авиационной атакой они будут нести не ПКР, а ракеты ВВ.

Интересующий результат - объем средств необходимый для строительства Х СУ-34 и Y СУ-35, в сравнении с объемом средств на восстановление одного кр.1144. В обоих случая мы должны иметь возможность нанести удар равным кол-вом ПКР.
А еще базирование, подготовка пилотов, создание дальних разведчиков....Флот это СИСТЕМА, и сравнивать какая часть эффективнее все равно что какая рука полезнее

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Tigr написал(а):
Для противоборства с ВМС этих стран нашему флоту не нужны корабли с атомной силовой установкой.
Для быстрого перехода на ДВ нужны
Tigr написал(а):
Впихнули, а потом признали, что это было неоправданно.
Ссылку на признание неоправданной серии из 9 корпусов, и еще одну на невозможность для РФ поместить 2 реактора в 11000 т
Tigr написал(а):
Именно, что позже, когда время "линейных крейсеров" безвозвратно прошло.
Камрад, поинтересуйтесь когда последний ЛК списали в США
Tigr написал(а):
Советский флот выбрал альтернативу авианосцам - тяжелые ракетные корабли. Причин такого решения много, а результат мы знаем.
Вы знаете? Странно до сих пор споры идут, и мнений хватает
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
outlander написал(а):
P.S. Надеюсь специалисты в МО все же смогут это посчитать.

Надеюсь, адмиралы и офицеры первого оперативного управления Главного Морского штаба не зря получают денежное довольствие...

outlander написал(а):
Прочитал. Снимаю свое предложение.

Жаль... Если честно, то мне тоже хочется провести такое моделирование. Пусть просто как увлечение. Но это будет очень большая, трудная и долгая работа, возможно, сравнимая с тем, что делают упомянутые вами специалисты МО. И далеко не факт, что будет результат, а не срач. :-D
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Жаль... Если честно, то мне тоже хочется провести такое моделирование. Пусть просто как увлечение. Но это будет очень большая, трудная и долгая работа, возможно, сравнимая с тем, что делают упомянутые вами специалисты МО. И далеко не факт, что будет результат, а не срач. Улыбаюсь
Мы сильно многого не знаем
 

outlander

Активный участник
Сообщения
160
Адрес
Россия
То Тигр.

Самому интересно. Но знаний и данных нет.

Хочется верить что наш флот будет развиваться не на основе спонтанных волевых решений и "хотелок", а на основе продуманной и просчитанной сбалансированной многолетней программы.

Дончанин, Тигр - спасибо за дискуссию.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Для быстрого перехода на ДВ нужны

Вероятность возникновения необходимости такого перехода крайне мала чтобы прописывать эту задачу в ТТЗ (и не факт, что в таком задании ГЭСУ будет атомной).

дончанин написал(а):
Ссылку на признание неоправданной серии из 9 корпусов...

Ссылку на оценку американских атомных крейсеров типа "Вирджиния" я приводил вчера. Дальше просто логика: последний КРА - 1980 год, далее только газотурбинные. Это, наверное, потому, что атомная силовая установка не оказалась такой эффективной по сравнению с обычной.

дончанин написал(а):
и еще одну на невозможность для РФ поместить 2 реактора в 11000 т

О, как!... Ну, хорошо. Относительно проектирования и строительства пр.1144:

Как помнится, тот первый разговор коснулся вопроса о водоизмещении «Орлана». «Я Вам откровенно скажу, – ответил Купенский, – если бы вы (имеется ввиду заказчик – авт.) на меня надавили посильнее, я бы сделал корабль поменьше, тысяч этак на 18».
(ссылку на эту публикацию я уже тоже приводил)

Кстати, камрад, что это я всё ссылки да цитаты? Может быть теперь вы приведете ссылку возможность РФ поместить 2 реактора в 11000 т? Или расчет составляющей нагрузки такого корабля, а?

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

outlander написал(а):
Дончанин, Тигр - спасибо за дискуссию.

Прошу вас тоже в дальнейшем принимать участие в этой дискуссии.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Вероятность возникновения необходимости такого перехода крайне мала чтобы прописывать эту задачу в ТТЗ (и не факт, что в таком задании ГЭСУ будет атомной).
Вероятность взрыва реактора на АЭС крайне мала, но почему то меры предосторожности принимают
Tigr написал(а):
Ссылку на оценку американских атомных крейсеров типа "Вирджиния" я приводил вчера. Дальше просто логика: последний КРА - 1980 год, далее только газотурбинные. Это, наверное, потому, что атомная силовая установка не оказалась такой эффективной по сравнению с обычной.
Нет, из-за того что при массовом строительстве Тикондерога - 26 единиц, выходит дороже, а нужды особой нет, баз и танкеров переизбыток. Мы же в другом положении - баз и танкеров мало и 4 изолированных театра
Tigr написал(а):
Кстати, камрад, что это я всё ссылки да цитаты? Может быть теперь вы приведете ссылку возможность РФ поместить 2 реактора в 11000 т? Или расчет составляющей нагрузки такого корабля, а?
Эскизный проект не составить? :Shok: А если серьезно камрад вы заявили про минимум 15000 вы и докажите. Ссылка что в 1973 году могли в 18000 как то несерьезно. ссылок мне не жалко,
Например:
Работы по крейсеру пр.1293 продвигались относительно быстро – сказывался задел, оставшийся от разработки атомного РКР пр.1165 «Фугас». Получившийся корабль имел водоизмещение 14.190 т и основные размерения 210 x 20,8 м. Вооружение состояло из 16 вертикальных ПУ ПКР «Гранит», ЗРК коллективной обороны «Фал» (модификация ЗРК «Форт») с боезапасом 64 ракеты, ЗРК самообороны «Кинжал» с таким же боезапасом, двух пусковых установок ПЛРК «Водопад», двух РБУ-12000, спаренной универсальной 130-мм АУ АК-130 и четырех батарей 30-мм шестиствольных автоматов АК-630М.
На конечном этапе разработки (середина 1980-х гг.) проекту присвоили номер 11990 (шифр «Анчар»), остановившись на комбинированном варианте ГЭУ – с резервно-форсажной газотурбинной частью.В результате основные размерения проекта 11990 уменьшились до 188х19 м, а водоизмещение сократилось до 10.500 т. Корабль оснастили самыми разнообразными средствами ПВО: 4 ЗРК «Ураган», 6 ПУ ЗРК «Кинжал», 4 БМ «Кортик». Причем сначала предполагалось, что комплексы «Кинжал» и «Ураган» будут иметь единую систему управления «Орех», так как их разрабатывало одно КБ. Но в конечном счете от этого отказались, разобравшись в специфических особенностях этих ЗРК. Противолодочное вооружение также значительно усилилось: теперь помимо двух вертолетов постоянного базирования и РБУ, корабль оснащался двумя пусковыми установками ПЛРК «Водопад» большой дальности. В кормовой части корабля, в районе ПУ ЗРК «Кинжал», побортно были зарезервированы места для разрабатываемого нового комплекса противокорабельных крылатых ракет с вертикальным стартом (впоследствии «Оникс»). Хотя в течение всей разработки проекта долго шел спор об их необходимости на этом корабле. Предусмотренную проектом РБУ-6000 в будущем планировалось заменить на комплекс «Удав».
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Вероятность взрыва реактора на АЭС крайне мала, но почему то меры предосторожности принимают

Это все потому, что последствия взрыва реактора и газовой турбины/парового котла немного разные.

Причины отказа американцев от использования атомных крейсеров

1. Ядерные энергетические установки имеют колоссальную стоимость, что еще более усугубляется стоимостью ядерного топлива и его дальнейшей утилизации.
2. ЯЭУ по размерам значительно пpевышают обычные ГЭУ. Сосpедоточенные нагpузки и более значительные pазмеpы энеpгетических отсеков тpебуют иного pасположения помещений и существенной перепланировки констpукции коpпуса, что повышает затраты при проектировании корабля. Помимо самого реактора и паропроизводящей установки, ЯЭУ в обязательном порядке требуются несколько контуров со своей биологической защитой, фильтрами и целый завод по опреснению забортной воды. Во-первых, бидистиллят жизненно необходим реактору, во-вторых не имеет смысла увеличивать дальность плавания по топливу, если экипаж имеет ограниченные запасы пресной воды.
3. Обслуживание ЯЭУ тpебует большего количество личного состава, пpичем более высокой квалификации. Это влечет за собой еще большее увеличение водоизмещения и стоимости эксплуатации.
4. Живучесть атомного крейсера значительно меньше аналогичного крейсера с ГЭУ. Поврежденная газовая турбина и поврежденный контур реактора – принципиально разные вещи.
5. Автономность коpабля по запасам топлива - это явно недостаточно. Существует автономность по пpовизии, по запасным частям и матеpиалам и по боекомплекту. По этим статьям атомный надводный корабль пpеимуществ пеpед неатомным не имеет.

Ввиду всего вышесказанного, постройка классических атомных крейсеров не имеет смысла.
http://topwar.ru/12218-atomnye-kreysera ... ktivy.html

дончанин написал(а):
Мы же в другом положении - баз и танкеров мало и 4 изолированных театра

Это единственный плюс атомной силовой установки? Минусов значительно больше. А что касается изолированных морских/океанских театров, то в случае войны они такими и останутся, и рассчитывать на межтеатровых переход надводных сил флота особо не приходится.

дончанин написал(а):
Эскизный проект не составить?

Ну, хотя бы сравнили удельную массу силовых установок различного типа.

дончанин написал(а):
Ссылка что в 1973 году могли в 18000 как то несерьезно. ссылок мне не жалко, Например:

То, что вышло в реале, имело ВИ в 1,5 - 2 выше в указанных вами и неосуществленных проектах.

дончанин написал(а):
А если серьезно камрад вы заявили про минимум 15000 вы и докажите.

Хорошо, попробую. Но сначала придется найти инфу и посчитать.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Причины отказа американцев от использования атомных крейсеров
Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций
Автор статьи гений?
Tigr написал(а):
Это единственный плюс атомной силовой установки? Минусов значительно больше. А что касается изолированных морских/океанских театров, то в случае войны они такими и останутся, и рассчитывать на межтеатровых переход надводных сил флота особо не приходится.
Еще раз - Северный Морской путь
Tigr написал(а):
То, что вышло в реале, имело ВИ в 1,5 - 2 выше в указанных вами и неосуществленных проектах.
А что вышло в реале? Камрад проект 1144 появился РАНЬШЕ, я там вам книгу скинул на почту
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Нельзя игнорировать опыт ведущей морской державы. Автономность по запасу хода это далеко не всё. Поэтому строительство новых атомных эсминцев считаю ошибкой, повторением печального опыта 1144. При этом уже существующие корабли нужно использовать по полной программе. Меня очень печалит то что 2 из 4 "Орланов" скорее всего уйдут в утиль. :-(
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Supremum написал(а):
Нельзя игнорировать опыт ведущей морской державы. Автономность по запасу хода это далеко не всё. Поэтому строительство новых атомных эсминцев считаю ошибкой, повторением печального опыта 1144.
А чем опыт 1144 печальный? Угробили их не из-за неудачности проекта, для избежания такого опыта как у них не замена ГЭУ, а массовые расстрелы нужны
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Так что не стесняйтесь, выкладывайте свои соображения.
Ну значит так, моя ИМХА такая:
Эсминцы с атомным реактором будут хороши для эскорта такого же АВ. Плюсы тут очевидны, а именно - АУГ сможет держать полный ход при переходе любой дальности, без оглядки на экономию топлива. Соответственно скорость перехода будет выше, в сравнении с КУГ, АУГ в которой есть корабли с обычной ГЭУ. Второй очевидный плюс реактора (но уже не привязанный к АВ), это запас по энергетике, опять же без оглядки на топлива.
Минусы, ну про них говорили - размеры (хотя думаю тут технологии шагнули и 20 тыс. тонн не будет, ИМХО в 10-12 вполне); корабль с реактором будет дороже и сложнее, но здесь уже все зависит от того, что важнее - деньги или вкусности, ну и наличие этих самых денег. Таких кораблей нужно по 3 - 4 на АВ.
А вот почему я считаю, что сначала надо строить с обычной ГЭУ. Ну во первых - пока атомным нечего эскортировать, а постройка АВ всяко дольше постройки эсминца. Во вторых нам сейчас эскортные корабли первого ранга нужны для сопровождения того, что уже строится, да и для ЧФ пара "лидерных" кораблей ой бы как пригодилась (к 6-ке новых сторожевиков). Ну и в третьих, не плохо бы обкатать - отладить системы вооружения на корабле подешевле и по проще. Таких кораблей, как раз и надо 6 ед., по одному (в дополнение к паре "Горшковых") к "мистралям" (если их будет все 4) и 2 на ЧФ, для Средиземноморских "круизов".
Как то так я это вижу.
Но на этой ветке, это все жуткий офтоп!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
А если серьезно камрад вы заявили про минимум 15000 вы и докажите.

Вот что у меня вышло, камрад.

Корабелы и моряки будут надо мной смеяться и ржать, но я таки в силу скромных, мягко говоря, познаний в данном вопросе попытался оценить зависимость массы корабля от различных типов ГЭСУ на примере РКР проекта 1164. Для этого придется оценить статьи весовой нагрузки корабля. Буду двигаться от простого к сложному.

Стандартное ВИ (полностью укомплектованный корабль с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питательной воды для силовой установки) – 9 300 т; полное ВИ (при полных запасах) – 11 300 т.

http://atrinaflot.narod.ru/81_publicati ... 164_n3.htm

Соответственно, их разница (2 000 т) есть масса указанных грузов. Вопрос в том, как определить соотношение топлива (которое для атомной ГСЭУ не входит в эту статью нагрузки) к котельной воде и смазочным материалам? Принимаю как 8 : 1. Эта пропорция ничем не обоснована, но и не высосана из пальца: такое соотношение было на линкоре «Бисмарк» (Пожалуйста, не бейте меня слишком сильно – просто мне была нужна оценочная цифра), накинем на смазочные материалы еще тонн 50… Итак, на пр. 1164 статья весовой нагрузки «Топливо, питательная вода, смазочные материалы» распределяется следующим образом: топливо – 1 700 т (на варианте корабля с атомной ГЭСУ не учитывается), питательная вода и смазочные материалы – 300 т.

Данными о весовых нагрузках стандартного ВИ для пр.1164 не располагаю, кроме двух статей: «Вооружение» и «Боезапас».

«Вооружение» – 18% или 1674 т стандартного ВИ.

http://atrinaflot.narod.ru/81_publicati ... 164_n3.htm

«Боезапас» считаем сами:
- 16 ПКР «Базальт» х 6,2 т = 99,2 т;
- 64 ЗУР 48Н6Е (ЗРК С-300Ф) х 1,9 т = 121,6 т;
- 40 ЗУР 9М33 (ЗРК «Оса-МА») х 0,13 т = 5,2 т;
- 600 130-мм снарядов х 0,053 т = 31,8 т;
- 48000 30-мм снарядов х 0,0013 т = 62,4 т;
- 10 торпед х 1,8 т = 18 т;
- 144 РГБ х 0,12 т = 17,28 т.
Всего: 355,5 т, или 3,8% (Блин, забыл посчитать массу боеприпасов средств постановки пассивных помех! Ну, да ладно – не суть важно). А сумма весовых нагрузок по статьям «Вооружение» + «Боезапас» равна 21,8% или 2029,5 т от стандартного ВИ.

Остальные статьи весовой нагрузки пр.1164 принимаю как у РКР пр. 1134, т.к. соотношения главных размерений этих кораблей совпадают (L/B) или близки (B/T), поэтому считаю это правомерным:
http://atrinaflot.narod.ru/81_publications/berkut.htm
- «Корпус» - 51% от стандартного ВИ (или 4743 т);
- «Электрооборудование» - 8% (744 т);
- «Системы» - 5% (465 т);
- «Прочие» - 6% (558 т).
Всего по этим статьям нагрузки получаем 70% (6510 т) от стандартного ВИ.

Далее «спорные» статьи «Вооружение» + «Боезапас»: у пр.1134 – 13%, а как выше указано, у пр.1164 – 21,8%. Разница в 8,8%. За счет чего?

Полагаю, что за счет последней статьи весовой нагрузки – «ГЭСУ». На пр.1134 на КТУ приходится 15,5%. Если принять это значение для пр.1164, то выйдет ГЭСУ на 1441,5 т. А все вместе получится: 2029,5 т («Вооружение» и «Боезапас») + 6510 т (Остальное) + 1441,5 т (ГЭСУ) = 9981 т. Получается, что стандартное ВИ превышено на 681 т. Почему?

Для ответа придется сравнить КТУ (пр.1134) и ГТУ (пр.1164), точнее такую их характеристику как «удельная масса» - отношение массы силовой установки к развиваемой ей мощности.

Для пр.1134 она составит: 15,5% х 5135 т (стандартное ВИ пр.1134) / 90000 л.с. (мощность КТУ пр.1134) = 8,84 кг/л.с.

На пр.1164 при мощности ГТУ в 110000 л.с., ее масса должна быть 760,5 т, чтобы «вписаться» в 9300 т стандартного ВИ, а удельная масса, таким образом, должна составить 6,91 кг/л.с.

Возможно ли такое снижение дельной массы ГТУ по сравнению с КТУ? Возможно, причем значительно больше. Например, американский ГТД LM2500 мощностью 28000 л.с. имеет удельную массу 1,07 кг/л.с. (правда, этот показатель рассчитан для «чистого» двигателя без учета массы газовыхлопных трактов).

Итак, для пр.1164 с ГТУ имеем следующие весовые нагрузки:
- «Корпус» - 51% от стандартного ВИ (или 4743 т);
- «Электрооборудование» - 8% (744 т);
- «Системы» - 5% (465 т);
- «Прочие» - 6% (558 т);
- «Вооружение» - 18% (1674 т);
- «Боезапас» - 3,8% (355,5 т);
- «ГЭСУ» - 8,2% (760,5 т).
Итого: 9300 т стандартного ВИ.

Теперь самое сложное: меняем у пр.1164 ГТУ на атомную такой же мощности. За исключением ГСЭУ, остальные статьи оставляем без изменения. Это будет 8539,5 т.

Чтобы рассчитать вес атомной ГСЭУ по мощности, нужно знать ее удельную массу.

«Зарубежные военно-морские специалисты считают, что ЯЭУ надводных кораблей имеют слишком высокий удельный вес (45-55 кг/л.с.)»

Сразу оговорюсь, что эта цитата из «древней» статьи журнала ЗВО №1 за 1975 год. Но других сведений у меня просто нет. Кроме того, на всех американских неавианосных атомных кораблях (кроме опытного «Лонг Бич») использовали один тип реактора D2G (также как и на наших КН-3) и остановили их развитие еще в прошлом веке, так что о серьезном прогрессе за прошедшие десятилетия говорить не приходиться. Однако примем в расчет наименьший показатель – 45 кг/л.с. – и посчитаем массу атомной силовой установки, развивающую мощность 110000 л.с.

Получаем: 110000 л.с. х 45 кг/л.с. = 4950 т.

Значит, стандартное ВИ атомного пр.1164 будет 4950 т + 8539,5 т = 13489,5 т., а полное ВИ выйдет суммированием запасов котельной воды и смазочных материалов (300 т) и составит 13789,5 т.

Как-то так.

P.S. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что эти расчеты, помимо безграмотности в теории кораблестроения, еще и однобоки, т.к. не учитывают изменение размерений корабля ввиду различных объемов ГТУ и атомной. Но я даже представить себе не могу как это возможно оценить. Однако считаю, что ход моих мыслей в целом верен.

Добавлено спустя 20 минут:

Сергей Я написал(а):
Второй очевидный плюс реактора (но уже не привязанный к АВ), это запас по энергетике, опять же без оглядки на топлива.

На мой взгляд, это единственный плюс атомной энергетики на военных надводных кораблях.

Сергей Я написал(а):
Как то так я это вижу.
Но на этой ветке, это все жуткий офтоп!

Ничего, нормально. По этому поводу я уже отписывался камраду:

indiggo писал(а):
народ ну сдесь обсуждается все кроме нужного, тема называется "Возможность перевооружения крейсеров проекта 1144"


Наши крейсера можно пересчитать на пальцах одной руки, так что, ИМХО, проще тему переименовать, например, "Ракетные крейсера: модернизация, перспективы развития, сравнения", чем множить сущности.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
дончанин написал(а):
А чем опыт 1144 печальный? Угробили их не из-за неудачности проекта, для избежания такого опыта как у них не замена ГЭУ, а массовые расстрелы нужны
Слишком сложный проект, строительство 4 кораблей затянулось на 26 лет! Четверть века. За это время может смениться 5-6 руководителей заводов/МО/государства. На всех четырёх кораблях разное вооружение и оборудование - какая тут ****** унификация и удешевление серии? Каждый крейсер - штучный товар. Не зря они все шли под разными проектами. И при всём при этом большие размеры не несут ощутимой выгоды. Наступать на эти грабли второй раз - это значит грабить страну. К тому же "даже самый лучший корабль не может быть в двух местах одновременно". Кораблей подобных 1144/1164 нам нужно не меньше десятка и желательно в следующие 15 лет.

При всё при этом, утилизацию крейсеров проекта 1144 "Орлан" считаю преступлением, сравнимым по тяжести с изменой родине. Всё что с таким построено должно эксплуатироваться по полной программе.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

Tigr
Спасибо за интереснейший расчёт! В целом, не вижу очевидных косяков в вашей логике. :good:
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Supremum написал(а):
Слишком сложный проект, строительство 4 кораблей затянулось на 26 лет!
Ну последний затягивали не кораблестроительные причины,так что скорее на 20 лет, в остальном, да. Другой вопрос, что если бы в серию пошел один тип КР сразу на 2 заводах вышло бы веселее

Supremum написал(а):
Tigr
Спасибо за интереснейший расчёт! В целом, не вижу очевидных косяков в вашей логике. Хорошо
Присоединяюсь :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
дончанин написал(а):
Ну последний затягивали не кораблестроительные причины
А если начинать строить новую линейку атомных эсминцев на них не кораблестроительные причины распространятся не будут? Они присутствуют всегда, о чём я собственно и говорю. Три раза может поменяться министр обороны, и у каждого будут свои хотелки.
дончанин написал(а):
Другой вопрос, что если бы в серию пошел один тип КР сразу на 2 заводах вышло бы веселее
Именно. Посмотрите на янки. Они идут по пути полнейшей унификации. Единый тип универсальных кораблей, единая ПКР, единый самолёт ( правда со своим Ф-35 они сели в лужу :-D ). Нужно перенимать опыт, подчёркиваю, но не копировать. Брать лучшее, адаптировать под себя. И вот как раз массовый универсальный корабль, ИМХО, это то что нам сейчас нужно. Нет у нас ресурсов на атомных монстров. Это Советский Союз мог себе позволить, но никак не раздираемая на все стороны Россия.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
дончанин написал(а):
В виде бред - может вспомогательная ЭУ все таки для баз, вспомните Киевы
К сожалению не для баз, а из-за боязни, что реакторы сдохнут.

Tigr написал(а):
Но самым показательным в этом вопросе является "Чабан". Дело вот в чем: на предыдущих БПК пр.1155 не заменили ненужные ПЛРК на "Москиты" как на "Чабане".
Его построили в количестве 1 корпуса. Второй не достроили. Да и в перспективе планировали совсем другие корабли, но развал СССР поставил на них крест

дончанин написал(а):
За атомным не надо гонять судно снабжения например
Надо. Ведь помимо топлива для реактора, на одной заправки которой атомный может ходить не один год у него есть автономность по продовольствию, воде, другим расходным материалам. Поэтому без снабженца не обойтись

Проблемма в огромном водоизмещении проекта 1144 из-за того, что у заказчика было желание сделать его чуть ли не многоцелевым и поэтому желание втиснуть туда все, что можно
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Supremum, дончанин, спасибо, что ознакомились с моим скромным трудом!

Supremum, разделаю ваши мнения, изложенные в двух последних постах.

Как это часто бывает, отвечаешь на один вопрос, а попутно возникают следующие. У меня вот такие:
1. Почему при равном водоизмещении и одинаковой максимальной скорости хода на КРА CGN38 Virginia обошлись вдвое меньшей мощностью силовой установки по сравнению с пр.1164 ("их" 60000 л.с. против наших 110000 л.с.)?
2. На нашем пр.1144 разница между полным и стандартным ВИ в 200 т (здесь все понятно - это вес котельной воды), а почему тогда на КРА CGN38 Virginia эта разница уже в 1500 т?

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:

vlad2654 написал(а):
Его построили в количестве 1 корпуса. Второй не достроили. Да и в перспективе планировали совсем другие корабли, но развал СССР поставил на них крест

Я задавался вопросом "от обратного": почему бы вместо строительства новых корпусов не перевооружили на "Москит" предшествующие корабли пр.1155?
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Ничего, нормально.
Ну тогда:
Tigr написал(а):
На мой взгляд, это единственный плюс атомной энергетики на военных надводных кораблях.
Позвольте с вами не согласиться. Я не зря поставил первым пунктом скорость переходов. Вы с камрадом дончанином выше вели разговор про "удаленные друг от друга ТВД, флота", по этой причине, я считаю эту самую скорость перехода кораблей с одного театра на другой, одной из приоритетных способностей АУГ (если оставить за скобками непосредственно боевое применение). Хотя конечно, энергетика в наше время имеет огромное значение (но этот пункт уже относится как раз к непосредственно боевому применению).
 
Сверху