Возможность перевооружения крейсеров проекта 1144

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
vlad2654 написал(а):
В первую очередь оказалось, что такой огромный корабль, по суди ракетный линкор очень и очень дорог, так как было все взаимосвязано: и водоизмещение, и вся номенклатура оружия, которую туда попытались всунуть. В результате получился атомный монстр водоизмещением в 25 тысяч тонн с огромнеой ценой. Причем создать то их создали, а вот какую они должны были бы занимать нишу - об этом не подумали. ИМХО выгоднее было бы иметь 10-12 кораблей проекта 1293, менее мощных, но зато более дешевых, чем 1144
Полностью поддерживаю, да и справится могли в случае отказа от 1144 и 1164
vlad2654 написал(а):
Всех с наступающим 23 февраля
С праздником :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Таки позволю себе повториться со своими вопросами. Может, кто и вразумит:

Tigr написал(а):
1. Почему при равном водоизмещении и одинаковой максимальной скорости хода на КРА CGN38 Virginia обошлись вдвое меньшей мощностью силовой установки по сравнению с пр.1164 ("их" 60000 л.с. против наших 110000 л.с.)?
2. На нашем пр.1144 разница между полным и стандартным ВИ в 200 т (здесь все понятно - это вес котельной воды), а почему тогда на КРА CGN38 Virginia эта разница уже в 1500 т?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Tigr написал(а):
Может, кто и вразумит:
1. Максимальная скорость "Слав" - 34 узла(а может и больше), а у "Вирджиний" - 30 уз.(хотя я больше доверяю сообщениям про 29).
Да, эти 4-5 узлов достигаются такой ценой.
Ничего удивительного в этом нет - сопротивление воды(как и воздуха) возрастает в квадратичной зависимости от скорости. Соответственно возрастает и потребная мощность. Например, "Седов" при своих сравнимых 7,5 КТ имел построечный дизель "всего" в 500 л.с, и давал под ним ход в 5 узлов.
2. ?
Водоизмещение

Стандартное: 23 750 т
Полное: 25 860 т
2110 т. разницы, а вовсе не 200. (Не говоря уже о том, что эти числа могут вовсе не соответствовать действительности и там и там.)
Котельная вода тут практически ни при чем. Питательной("расходной") воды, которая входит в подсчет полного водоизмещения - в реакторной установке нет вообще(во всяком случае не сотни тонн, а максимум единицы - потеря даже такого количества воды из 1-2 контуров - ЧП!), а в третьем контуре очень мало.
Нет, тут главное - запасы смазочных масел, которые для атомохода никто не отменял, и ГСМ для резервных источников.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
А может и без.
Tigr написал(а):
Из-за точности. Чтобы атаковать субмарину, нужно не только ее обнаружить, но и определить ЭДЦ с точностью, необходимой для выдачи ЦУ противолодочному вооружению. Бортовой ГАК надводного корабля в активном режиме обеспечивает требуемые значения на дальности 10-15 км (в среднем, оценочно), а на деле все будет зависеть от гидрологических условий.
Кто Вам сказал эти оценочные данные в 10-15км, а не например в 40-50?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Теодоре написал(а):
1. Максимальная скорость "Слав" - 34 узла(а может и больше), а у "Вирджиний" - 30 уз.(хотя я больше доверяю сообщениям про 29).
Да, эти 4-5 узлов достигаются такой ценой.
Ничего удивительного в этом нет - сопротивление воды(как и воздуха) возрастает в квадратичной зависимости от скорости. Соответственно возрастает и потребная мощность.

1. С одной стороны, в части возрастания мощности силовой установки в геометрической прогрессии от скорости хода, с вами согласен.
http://www.design.flot.com/publications ... kov/16.htm

Но не зная значений полного сопротивления и общего пропульсивного коэффициента для конкретного типа кораблей, посчитать индикаторную мощность не представляется возможным.

Есть сильно упрощенный способ:
Из-за резкого возрастания сопротивления корабля по мере увеличения скорости мощность его энергетической установки в грубом приближении возрастает пропорционально кубу скорости.
(Л.С. Шапиро "Сердце корабля",1990, ISBN 5-7355-0250-6)

Таким образом, для корабля с ВИ 11 кт, мощностью ГЭСУ 60000 л.с., дающей максимальных ход в 30 уз, его увеличение на 5 уз требует увеличение мощности до 102875 л.с.

2. Но... Максимальная скорость 34 узла у пр.1164 указана на русской Вике, а я больше полагаюсь на информацию нашего сайта - 32 уз.

http://www.rusarmy.com/vmf/rkr_pr_1164.htm

Во всех других источниках, заслуживающих на мой взгляд доверия, указаны те же 32 или 32,5 уз.

Что касается "Вирджинии", то максимальная скорость заявляется как "свыше 30 узлов" или детализируется - 33 уз.

Так что разница в максимальной скорости может быть в 2 - 2,5 узла, но никак не в 4 -5 уз (или даже "американец" превосходит "Славу" на 0,5 уз).

Теодоре написал(а):
Цитата:

Водоизмещение

Стандартное: 23 750 т
Полное: 25 860 т

2110 т. разницы, а вовсе не 200.

Цитата, похоже, тоже с Вики. Сдается мне, что там они попутали полное ВИ с наибольшим (добавочные запасы, которые корабль в состоянии принять до полного заполнения всех хранилищ: боевых средств, в том числе и мины на верхней палубе, топлива, смазочных масел и котельной воды.) Так что разница между полным и стандартным ВИ на пр.1144 таки 200 т, а у "Вирджинии" - 1500 т. Мне думается, что по большей части это жидкий балласт.

Космополит написал(а):
Кто Вам сказал эти оценочные данные в 10-15км, а не например в 40-50?

Никто мне этого не говорил - я это прочитал:
Так или иначе, но гидроакустики, совершенно изолированные (как и полагалось по требованиям «режима») от информации по оружию, создавали новый ГАК для надводных кораблей по своим установившимся канонам: новая ГАС «Титан-2» МГ-332 могла выдавать целеуказание на дистанцию максимум 14 км, а более или менее надежно – на 10 км. Больше решительно ничего невозможно было сделать: требовалась принципиально новая элементная база, ну и... пренебрежение известными законами физики распространения звука в воде.
http://atrinaflot.narod.ru/81_publicati ... 164_n2.htm
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
1134_chert.gif

1155.gif
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин

Мне бы хотелось узнать (не от вас, а от камрада Космополита) различия между ГАС/ГАК пр.1134А/Б и пр.1155, но только, чур, не максимально возможные дальности обнаружения подводных целей, а расстояния на которых определяются ЭДЦ с точностью, необходимой для прицельного применения противолодочного оружия.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
дончанин

Виноват, я ни коем образом не хотел ограничить вас в дискуссии. Высказывайтесь тоже, пожалуйста!
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
ГАС «Титан-2» имела реальную дальность обнаружения ПЛ (в режиме эхо- и шумопеленгования) в пределах от 2 до 10 км.
Максимально возможная дальность обнаружения подводных лодок (при нормальных гидрологических условиях) — 40–50 км
Увы, Вики
Высота полета ракеты при стрельбе:
по ПЛ 400 м
по НК 15 м
Дальность стрельбы:
максимальная 55 км
минимальная:
по ПЛ 5 км
по НК 10 км
Глубина поражения ПЛ: 500 м
Маршевая скорость: 290 м/с
Время готовности к пуску после приема целеуказания: 15 cек.
Раструб-Б ИМХО, для Удалых и ГАС и УРК сопоставимы, в 1134-а Метель пожалуй избыточна по дальности, хотя если Ка-25 с Москвы ищут, а Креста уничтожает - вполне себе
Стрельба УРПК-3 и УРПК-4 осуществлялась по данным целеуказания от собственного гидроакустического комплекса корабля и внешних источников целеуказания (надводные корабли, вертолеты, гидроакустические буи) на дальностях от 6 до 50 км
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
А откуда цитаты?
По ГАС увы Вики, взял что поближе, по УРК флотсевастополь инфо :-D

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

"Титан-2" мог обнаружить и с уверенностью классифицировать подводную цель лишь на расстоянии 4-6 километров, которое перекрывается любой иностранной торпедой. И это при максимальной дальности ракетного противолодочного комплекса в 50-55 км!
Есть и такие данные с Павлов Александр Сергеевич БПК ТИПА УДАЛОЙ
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
А, уже сам нашел... Мне вот что думается по этому поводу: поскольку такие крупные НК пр.1134А/Б и пр.1155 оказались без противокорабельного УРО, то их главный калибр стал универсальным, т.е. мог бить не только по подводной, но и надводной цели. Дальность стрельбы 50 км как раз укладывается в радиогоризонт.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
А, уже сам нашел... Мне вот что думается по этому поводу: поскольку такие крупные НК пр.1134А/Б и пр.1155 оказались без противокорабельного УРО, то их главный калибр стал универсальным, т.е. мог бить не только по подводной, но и надводной цели. Дальность стрельбы 50 км как раз укладывается в радиогоризонт.
В Удалых и с обнаружением полный порядок, но все равно, ИМХО, Раструб-Б излишен, в этом вопросе Чабан выглядит намного интереснее
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Космополит написал(а):
Между 1134А и 1155 небольшая разница, нет?

А в чем вы сами видите разницу в части противолодочного вооружения?

Хотя бы в том, что есть еще буксируемая антенна.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

дончанин написал(а):
Tigr написал(а):
А, уже сам нашел... Мне вот что думается по этому поводу: поскольку такие крупные НК пр.1134А/Б и пр.1155 оказались без противокорабельного УРО, то их главный калибр стал универсальным, т.е. мог бить не только по подводной, но и надводной цели. Дальность стрельбы 50 км как раз укладывается в радиогоризонт.
В Удалых и с обнаружением полный порядок, но все равно, ИМХО, Раструб-Б излишен, в этом вопросе Чабан выглядит намного интереснее
У него Водопад с дальностью 50км.
 
Сверху