Теодоре написал(а):
1. Максимальная скорость "Слав" - 34 узла(а может и больше), а у "Вирджиний" - 30 уз.(хотя я больше доверяю сообщениям про 29).
Да, эти 4-5 узлов достигаются такой ценой.
Ничего удивительного в этом нет - сопротивление воды(как и воздуха) возрастает в квадратичной зависимости от скорости. Соответственно возрастает и потребная мощность.
1. С одной стороны, в части возрастания мощности силовой установки в геометрической прогрессии от скорости хода, с вами согласен.
http://www.design.flot.com/publications ... kov/16.htm
Но не зная значений полного сопротивления и общего пропульсивного коэффициента для конкретного типа кораблей, посчитать индикаторную мощность не представляется возможным.
Есть сильно упрощенный способ:
Из-за резкого возрастания сопротивления корабля по мере увеличения скорости мощность его энергетической установки в грубом приближении возрастает пропорционально кубу скорости.
(Л.С. Шапиро "Сердце корабля",1990, ISBN 5-7355-0250-6)
Таким образом, для корабля с ВИ 11 кт, мощностью ГЭСУ 60000 л.с., дающей максимальных ход в 30 уз, его увеличение на 5 уз требует увеличение мощности до 102875 л.с.
2.
Но... Максимальная скорость 34 узла у пр.1164 указана на русской Вике, а я больше полагаюсь на информацию нашего сайта - 32 уз.
http://www.rusarmy.com/vmf/rkr_pr_1164.htm
Во всех других источниках, заслуживающих на мой взгляд доверия, указаны те же 32 или 32,5 уз.
Что касается "Вирджинии", то максимальная скорость заявляется как "свыше 30 узлов" или детализируется - 33 уз.
Так что разница в максимальной скорости может быть в 2 - 2,5 узла, но никак не в 4 -5 уз (или даже "американец" превосходит "Славу" на 0,5 уз).
Теодоре написал(а):
Цитата:
Водоизмещение
Стандартное: 23 750 т
Полное: 25 860 т
2110 т. разницы, а вовсе не 200.
Цитата, похоже, тоже с Вики. Сдается мне, что там они попутали полное ВИ с наибольшим (добавочные запасы, которые корабль в состоянии принять до полного заполнения всех хранилищ: боевых средств, в том числе и мины на верхней палубе, топлива, смазочных масел и котельной воды.) Так что разница между полным и стандартным ВИ на пр.1144 таки 200 т, а у "Вирджинии" - 1500 т. Мне думается, что по большей части это жидкий балласт.
Космополит написал(а):
Кто Вам сказал эти оценочные данные в 10-15км, а не например в 40-50?
Никто мне этого не говорил - я это прочитал:
Так или иначе, но гидроакустики, совершенно изолированные (как и полагалось по требованиям «режима») от информации по оружию, создавали новый ГАК для надводных кораблей по своим установившимся канонам: новая ГАС «Титан-2» МГ-332 могла выдавать целеуказание на дистанцию максимум 14 км, а более или менее надежно – на 10 км. Больше решительно ничего невозможно было сделать: требовалась принципиально новая элементная база, ну и... пренебрежение известными законами физики распространения звука в воде.
http://atrinaflot.narod.ru/81_publicati ... 164_n2.htm