Возможность перевооружения крейсеров проекта 1144

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Pernatij

При заданных выше значениях ЦУ АПР-3 промахнется. Кроме того, ИМХО, это оружие не является БЧ для ПЛУР.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Pernatij

При заданных выше значениях ЦУ АПР-3 промахнется. Кроме того, ИМХО, это оружие не является БЧ для ПЛУР.

Для клабов - является.

Она промахнётся только при одновременном стечении всех негативных для неё обстоятельств в их максимальных значениях. Я же ответил на это С А.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
Она промахнётся только при одновременном стечении всех негативных для неё обстоятельств в их максимальных значениях. Я же ответил на это С А.

В итоге возвращаемся к тому с чего начали - точности ГАК.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Я бы сказал от алгоритма поиска...

Судите сами.

Схемка.

6b8266f8e82d.jpg
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
СССР СА написал(а):
Pernatij написал(а):
при скорости апл в 15 узлов это 8м/с, за минуту мы имеем 480 м.
Сикоку?
У абсолютного большинства лодок малошумная скорость - не более 6-8 узлов,а на 15 узлах она будет греметь на весь мировой океан
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Про Сивульф заявляли именно такие данные, как и про Вирджинию, ЕМНИП.
Про 885 проект не знаю
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Anduriel написал(а):
Про Сивульф заявляли именно такие данные, как и про Вирджинию, ЕМНИП.
Про 885 проект не знаю
Так против Вирджиний поиск с помощью Полинома моделировать не стоит, как бы разные поколения
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):

Сначала попробую прокомментировать вашу схему (дабы убедиться, что я правильно понимаю).

Итак. Красная линия - циркуляция противолодочной торпеды (скорость - 50 уз), синяя - путь ПЛ-цели (скорость - 15 уз, курс - "вниз" (условно - на юг).

Начальные условия (время t = 0): торпеда приводняется в 750 м к "северу" и в 500 м к "востоку" от места нахождения цели, и входит в воду курсом, противоположным движению цели. Торпеда начинает запрограммированный поворот в право и через 100 сек выходит на параллельный цели курс. Продолжая циркуляцию, еще через 50 сек ее ССН должна захватить цель, которая окажется в секторе обзора гидролокатора.

Но:
1. Судя по масштабу, цель в момент t = 150 будет находиться на пределе дальности действия ССН;
2. Нет привязки к глубине погружения цели. К примеру, первую циркуляцию на 360 градусов торпеда пройдет над термоклином, а цель будет под ним. Тогда торпеда с увеличением глубины будет выполнять вторую циркуляцию, а за это время ПЛ уйдет за пределы ее обнаружения торпедой.
3. Способен ли ГАК НК обеспечить на дальности 50 км такую точность, чтобы ПЛУР отстрелил торпеду с указанной на схеме точностью ("Полином" и AN/ SQS-53 такого не обеспечивают).
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
sivuch написал(а):
СССР СА написал(а):
Pernatij написал(а):
при скорости апл в 15 узлов это 8м/с, за минуту мы имеем 480 м.
Сикоку?
У абсолютного большинства лодок малошумная скорость - не более 6-8 узлов,а на 15 узлах она будет греметь на весь мировой океан

Мне это понятно.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Gres написал(а):
Не согласен. Скорость будет ниже (ибо 14узловый экономичный ход), даже если атомные будут "уворачиваться от льдин и идти со скоростью 20 узлов.
ИМХО, не критично. Хотя и согласен.

Gres написал(а):
Далее. Сколько там будет заправок у корабликов, идущих через Севморпуть в Японское море? Дополнительные задержки. Притом все от своего танкера, местные жители с вами не поделятся, не для того за "Северный завоз" боролись.
Я бы не дал.
Там по Севморпути своего топлива хватит (я же просто так экономичный ход ставил). В принципе и на полном ходу могут и уже в где нить ближе к Камчатке заправляться.
Но сути это все как бы не меняет. Все что хотели на сей счет, выяснили. И я например, для себя опять же, выводы сделал :-D :OK-)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr

1. А через 20-30 секунд - перед носом.
2. По этому я и сказал, всё зависит от алгоритма, и ЦУ. Схема не является абсолютно верной. Она призвана наглядно обьяснить какую площадь обищет ГСН торпеды за циркуляцию. И что для того что бы уйти, лодке должно очень повезти.
3. Вряд ли. Но это очень зависит от того какая лодка, как она идёт, внешние условия итд.
Я, если честно, полный профан в этом вопросе, но есть огромные сомнения, что современную АПЛ на дальностях 50 км можно обнаружить. И заметьте - речь идёт про активный сонар...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
sivuch написал(а):
Сикоку?
У абсолютного большинства лодок малошумная скорость - не более 6-8 узлов,а на 15 узлах она будет греметь на весь мировой океан

Pernatij написал(а):
Мне это понятно.

А мне непонятно, почему максимальная скорость хода у ПЛА в районе 30 узлов? Зачем она, если подавляющую часть времени они ходят на малошумном режиме в 6-8 узлов?

А дело в том, что здесь мы обсуждаем возможность атаки ПЛ противолодочным ракетным комплексом надводного корабля. Для этого ему нужно не только обнаружить цель, но и определить ЭДЦ, для чего используется активная гидролокация. Таким образом, на ПЛ уже будут знать, что их обнаружили и ждать атаки (принимать меры по уклонению от нее, в т.ч. и с увеличением скорости хода, применением ложных целей и т.д.)

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Pernatij написал(а):
Я, если честно, полный профан в этом вопросе, но есть огромные сомнения, что современную АПЛ на дальностях 50 км можно обнаружить. И заметьте - речь идёт про активный сонар...

Полностью солидарен. Ранее писал по этому поводу следующее:

Tigr написал(а):
Поскольку "Полином" позиционируется как "наш" AN/SQS-53B/C, можно спроецировать его характеристики (дальности работы в активном тракте):
Цитата:
15 км (прямая видимость)
18 км (приповерхностный канал)
31 км (отражения от дна)

При этом достаточно надежно обнаружение и определение ЭДЦ только в первом случае.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Сергей Я написал(а):
И я например, для себя опять же, выводы сделал

Не могли бы вы их озвучить для нас?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr

Я бы не стал аргументировать подкильными ГАС.
Рассмотрите применение Минотавр-М и Анапа-М
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Tigr
Я уже выше писал, что ВМФ нужны корабли обоих типов. Это дает большую гибкост даже в обсуждаемом варианте (переброска с одного театра ну другой).
Что же до конкретного соревнования в скорости перехода с СФ на ТОФ 1144/1164, то ИМХО переход по Севморпути они совершат примерно в одно время (ну 1144 возможно несколько быстрее). А вот по южному маршруту, 1144 вне конкуренции и способен совершить такой переход быстрее чем 1164 по "короткому" маршруту. :-D:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
Я бы не стал аргументировать подкильными ГАС.
Рассмотрите применение Минотавр-М и Анапа-М

"Минотавр-М" - это пассивная ГАС с гибкой протяженной буксируемой антенной. Надеюсь, что по характеристикам является аналогом AN/SQR-19. Такие системы обнаружения подводных целей имеют большую дальность действия (но не могут измерить дальность до цели) за счет работы в инфразвуковом диапазоне, и по этой же причине имеют низкую точность ввиду чего не могут быть использованы как средство ЦУ для противолодочного вооружения.

"Анапа-М" - это ГАС с опускаемой антенной и в принципе ничем не отличается от таковой на ГАК "Полином".

Сергей Я написал(а):
Я уже выше писал, что ВМФ нужны корабли обоих типов.

То есть с атомной и обычной ГЭСУ? Не опасаетесь, что тогда может повториться ситуация с параллельным строительством кораблей одного назначения, но разных типов, как это было с пр.1144 и пр.1164?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
"Анапа-М" - это ГАС с опускаемой антенной и в принципе ничем не отличается от таковой на ГАК "Полином".

Ну кроме как тем, что ей не мешают шумы корабля и работать может под термоклином :???:
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
То есть с атомной и обычной ГЭСУ? Не опасаетесь, что тогда может повториться ситуация с параллельным строительством кораблей одного назначения, но разных типов, как это было с пр.1144 и пр.1164?
Камрад ну ведь уже говорили об этом. :-D
Я вижу это примерно так:
1-ый вариант - два типа ГЭУ, один корпус (на атомном возможно несколько длиннее, но не факт), одно вооружение. Атомные как эскорт к будущим атомным АВ. Не атомные как лидер неатомной КУГ (ЧФ в первую голову), лидер эскорта "мистралей", эскорт "Кузнецова",...
2-ой вариант – новый эсминец с атомной ГЭУ. А неатомный, эсминец (или большой фрегат - кому как нравится) - подросший до примерно 7 тыс. тонн 22350. Задачи те же, что и в первом варианте.
Естественно, как я опять же уже писал выше, городить огород с атомным эсминцем имеет смысл только в случае строительства в будущем атомного АВ.
Что до повторения, то тут уже как нашим вождям/адмиралам в голову взбредет, это ни как не зависит от типа ГЭУ кораблей :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
Ну кроме как тем, что ей не мешают шумы корабля и работать может под термоклином

Никак нет. В состав ГАК "Полином" тоже входит опускаемая буксируемая антенна (обозначена серым кругом):


Добавлено спустя 46 минут 8 секунд:

Сергей Я написал(а):
1-ый вариант - два типа ГЭУ, один корпус (на атомном возможно несколько длиннее, но не факт), одно вооружение.

Думаю, что в один корпус не уложиться. Дело в том, что газотурбинная ГЭСУ хоть и легкая, но требует значительных объемов для газоходов, а атомной такого не нужно, но она на порядок тяжелее. Так что унифицированного корпуса не будет со всеми вытекающими (это без учета стоимости).
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Думаю, что в один корпус не уложиться. Дело в том, что газотурбинная ГЭСУ хоть и легкая, но требует значительных объемов для газоходов, а атомной такого не нужно, но она на порядок тяжелее. Так что унифицированного корпуса не будет со всеми вытекающими (это без учета стоимости).
Ну здесь позвольте с вами не согласится. Считаю, что нет особых сложностей, вписать в корпус вновь проектируемого корабля и то и другое. Тем более корабля около 10 тыс. тонн ВИ. Конечно же, будут свои особенности в корпусах для каждого варианта, не без этого.
Камрады кораблестроители, что скажите вы с профессиональных вершин?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Сергей Я написал(а):
Считаю, что нет особых сложностей, вписать в корпус вновь проектируемого корабля и то и другое. Тем более корабля около 10 тыс. тонн ВИ. Конечно же, будут свои особенности в корпусах для каждого варианта, не без этого.
Напишу свое мнение.
На этапе эскизного проектирования, как аванпроект, как вариант, в принципе на бумаге можно и "намалевать" такое.
В реальности - корабль с газотурбинной СУ и с атомной СУ будет радикально различным, например, его надстройки.
А по составу "начинки" его корпуса, относительно его СУ - так это будет два, совсем различных корабля.
 
Сверху