Загадочный Т-95

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
В том и дело, что не опровергнуты. Заявление формального несогласия с тезисом еще не означает его опровержение.

Вообще-то тезисов нет, есть бездоказательные выкрики и байки. С другой стороны есть документально подтвержденные факты.

Да – да! Расскажите нам про «высокую технологичность» изготовления бортов штамповкой с последующим «отрезанием всего лишнего». Расскажите про «высокую технологичность» использования дорогущих сплавов из цветных металлов для максимального облегчения МТО.
Расскажите, какими героическими усилиями выкручивался ваш гениальный Морозов из «весовой западни», в которую он сам себя загнал, пытаясь вписаться в им же самим придуманные весовые ограничения.

Да. Очень неплохо выпускали штампованные борты, результат - Т-64А дешевле Т-72А даже не смотря на более дорогой дизель и намного меньшее производство!
По поводу весовых ограничений - вы сами только что кричали что все танки делали по каим-то заданиям? Там вес и задавался, а не конструктор выдумывал "а не сделать ка мне 50 тонный танк" :-D

Это не ответ на вопрос, как все было на самом деле, а какая-то портянка с поразительно глубокой мыслью о «техническом исполнителе интриги». Кто такой Устинов и кто такой Костенко?! Самому автору не смешно?! Где первоисточники, где документы фонда военно-промышленной комиссии, подтверждающие эту сенсационную версию?! И как тогда, в этом контексте, понять Устинова, который в конце 1960-х был сторонником единого для всех Т-64, а уже через пять-семь лет настоял на форсировании работ по Т-80. А понять Устинова очень просто: к нач. 1970-х годов даже ему стало ясно, что харьковский проект – мертвый. В не меньшей степени это стало очевидно и военным, которые до 1978 г. не выводили Т-64 и Т-64А в первый стратегический эшелон, по причине их неудовлетворительной технической надежности.

Устинов во время принятия Т-72 был в отпуске как и все высшие ответственные лица.
Документы и пр см. в источнике в котором это написано.
Про то как в Тагиле проталкивали свои танк и что думал о Венедиктове начальник ГБТУ СССР - " За 16 лет ра­боты с т. Бенедиктовым я убедился, что он по­стоянно занимался приукрашиванием, вводом в заблуждение руководства ГБТУ о состоянии дел по проводимым им работам. К этому он приучил и своих подчинённых в КБ. Таких яв­лений у главных конструкторов Т-80 т. Попова Николая Сергеевича и у т. Морозова, главного конструктора Т-64, не наблюдалось. Эти конструкторы были всегда правдивы, не занима­лись приукрашиванием состояния работы по созданию и модернизации танков."

Вот, кстати, «идеальный ОБТ» по представлениям Морозова: маленький, легонький и низенький

Где есть подтверждения этому ? Есть такие слова Морозова?
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
@Lavrenty
Большинство утверждений относительно Т64 - ошибочны. Но так как тема касается Т95, не буду даже начинать. :)
 

Stepan

Участник
Сообщения
8
Адрес
РФ
Andrei_bt написал(а):
Эти бредни про ходовую часть уже давно опровергнуты - http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm
Ну раз вы уже все бредни опровергли, то тогда вам легко будет объяснить тот факт, что на Т-72 и на Т-80 использована другая ходовая, не такая, как у Т-64. И в Ленинграде и в Тагиле собрались одни интриганы? Или все таки с ходовой Т-64 не все в порядке?

Andrei_bt написал(а):
А по поводу "надовить Устинов истинной ценности и пр" - описано здесь - http://andrei-bt.livejournal.com/51967.html как все было на самом деле. Это и ответ про "партийную дисциплину".
Шедевр!!!
Подряд два предложения:
Таким образом, было проведено постановление, которое противоречило генеральной линии в танкостроении, определённой постановлением ЦК и СМ от 15 августа 1967 года и жёстко проводимой Устиновым - ориентация на единый танк Т-64.

Правда, в это время вероотступник мог не опасаться за свою свободу и жизнь (как это было во времена Сталина), но Дмитрий Фёдорович такого не прощал.
Группа чиновников, в которую входили и замы упомянутых первых лиц, поперло вразрез с генеральной линией руководства, а руководство даже не реагирует. Причем автор прямо пишет, что как минимум один из руководителей подобного не прощал. Но тут - тишь да гладь. С чего бы?
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Ну раз вы уже все бредни опровергли, то тогда вам легко будет объяснить тот факт, что на Т-72 и на Т-80 использована другая ходовая, не такая, как у Т-64. И в Ленинграде и в Тагиле собрались одни интриганы? Или все таки с ходовой Т-64 не все в порядке?

Да, в статье по ссылке об этом сказано - "Почему же вынужденно перешли на ходовую часть танка Т-80 в середине 80-х? Ответ кроется в том, что шла борьба между сторонниками газотурбинной и дизельной силовых установок. Так, первоначально в Харькове планировалось серийно изготовлять танки Т-80У с газотурбинным двигателем. Известно, что для танка Т-80 с ГТД в Ленинграде была разработана своя ходовая часть. Преимущества, которой касались, прежде всего, вибронагруженности при движении по бетонной трассе, а по показателям надежности и стоимости эта ходовая часть уступала ходовой части танка Т-64. В приказном порядке все опытные работы по дизелям 6ТД мощностью 1000-1500 л.с. были прекращены, так как эти перспективные и экономичные двигатели просто ставили «крест» в вопросе производства ГТД. Однако в связи с очередными сменами в руководстве страны, танки с ГТД, имевшие на то время значительно больший расход топлива по сравнению с танками, оснащенными дизельными двигателями, в Харькове изготовили лишь небольшой партией. Хотя к производству танков Т-80 с ГТД многое было подготовлено, в числе чего были мощности для производства ходовой части и двигателей. Это было решением, прежде всего обоснованным директивными факторами, чем экономическими и техническими."

Здесь также ряд вопросов раскрыто по Т-64А - http://btvt.narod.ru/4/t-64a/t-64a.htm
и по истории Т-80У - http://btvt.narod.ru/4/t-80u.htm

Группа чиновников, в которую входили и замы упомянутых первых лиц, поперло вразрез с генеральной линией руководства, а руководство даже не реагирует. Причем автор прямо пишет, что как минимум один из руководителей подобного не прощал. Но тут - тишь да гладь. С чего бы?

Вот такая ситуация и была - три основных танка, у каждого своя ходовая и прочие особенности вплоть до отвертки :cool: Итог сейчас всем известен - "жевание резины под названием Т-72" .

А если по теме, то не удивлюсь если новое тагильское чудо на базе т-72 переименуют в какой-то Т-95 или Т-2020 :grin:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Andrei_bt написал(а):
По поводу весовых ограничений - вы сами только что кричали что все танки делали по каим-то заданиям? Там вес и задавался, а не конструктор выдумывал "а не сделать ка мне 50 тонный танк"

Зря смеетесь! При превращении объекта 430 в объект 432 с этими весовыми ограничениями происходила занятная вещь.

Andrei_bt написал(а):
Где есть подтверждения этому ? Есть такие слова Морозова?

Вы его дневник читали?!

Andrei_bt написал(а):
Устинов во время принятия Т-72 был в отпуске как и все высшие ответственные лица.

Это рассуждение на уровне детского сада.

Andrei_bt написал(а):
Документы и пр см. в источнике в котором это написано.

В той статье никаких ссылок на документы не приводится. Просто воспроизводятся «показания» некого Кучеренко. Все эти глупости насчет «заговоров» до слез наивны и не убедительны. В советском ВПК сидели не «вредители-заговорщики», а вполне нормальные люди, которые однажды просто ошиблись.
Знаете в чем разница между нами?! У Вас в силу зашкаливающего регионального патриотизма идет нелепое противопоставление одного КБ и завода-изготовителя всем остальным. Я же не считаю нужным чернить или обелять отдельных генеральных конструкторов. Даже если Т-64 и был роковой ошибкой, то это была роковая ошибка Устинова, а не Морозова.

Andrei_bt написал(а):
Про то как в Тагиле проталкивали свои танк и что думал о Венедиктове начальник ГБТУ СССР

Свои изделия «проталкивал» абсолютно любой КБ. Такова была запрограммированная логика их поведения, заложенная внутри советской административно-хозяйственной машины. КБ и ген. конструктор (директор) не мог их не «проталкивать», если хотел сохранить свое имя и свой коллектив.

Andrei_bt написал(а):
Вот такая ситуация и была - три основных танка, у каждого своя ходовая и прочие особенности вплоть до отвертки

Да, по вине Устинова и Зверева, именно такая ситуация и возникла. Обвинять в ней руководителей КБ или каких-то мифических «заговорщиков» просто абсурдно, так как данный вопрос лежал за пределами их компетенции. В 1960-е годы Устинов допустил ошибку, он же в дальнейшем приложил много сил, чтобы ее исправить. Однако сделать этого, по причине краха советского государства, так и не удалось. Поэтому сегодня наследники СССР решают проблемы танкостроения в меру собственных сил и возможностей.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Вы его дневник читали?!

Дневники опубликованы впервые на моем сайте. Некоторые читают и выдумывают что-то, это зря. Я просил цитату, где говорится, что указанный вами танк есть «идеальный ОБТ по представлениям Морозова»?

Это рассуждение на уровне детского сада.

Да уж, мнение Желтова (и Кучеренко) это "на уровне детского сада" - а размышления какого-то форумного анонима - это видать ценные факты :-D

В той статье никаких ссылок на документы не приводится.

Читайте источник полностью книгу «Николай Кучеренко. Пятьдесят лет в битве за танки СССР»

Просто воспроизводятся «показания» некого Кучеренко. Все эти глупости насчет «заговоров» до слез наивны и не убедительны. В советском ВПК сидели не «вредители-заговорщики», а вполне нормальные люди, которые однажды просто ошиблись.

Все же мнение создателя Т-34 и далеко не последнего человека в отрасли намного более интересны, чем мнение какого-то форумного анонима.

Знаете в чем разница между нами?! У Вас в силу зашкаливающего регионального патриотизма идет нелепое противопоставление одного КБ и завода-изготовителя всем остальным. Я же не считаю нужным чернить или обелять отдельных генеральных конструкторов. Даже если Т-64 и был роковой ошибкой, то это была роковая ошибка Устинова, а не Морозова.

Разницы - не знаю и знать не хочу, как и вас и 99% процентов форумных писателей. Зарекомендуйте себя чем-то будет интересно узнать. А для начала прочтите мнение людей которые знают о тех событиях на порядки больше. Например я указывал книгу про Кучеренко, мемуары Рязанцева, мнение Морозова.

Свои изделия «проталкивал» абсолютно любой КБ. Такова была запрограммированная логика их поведения, заложенная внутри советской административно-хозяйственной машины. КБ и ген. конструктор (директор) не мог их не «проталкивать», если хотел сохранить свое имя и свой коллектив.

Только вы прочитайте, что думал о Венедиктове начальник ГБТУ СССР. Кто-то думал о пользе для страны, а кто-то о своей медальке, патриотизме завода и административно-хозяйственной машине - В УЩЕРБ интересам страны.

Да, по вине Устинова и Зверева, именно такая ситуация и возникла. Обвинять в ней руководителей КБ или каких-то мифических «заговорщиков» просто абсурдно

Есть мнения намного более авторитетные, чем моё, источники я указал.


В 1960-е годы Устинов допустил ошибку, он же в дальнейшем приложил много сил, чтобы ее исправить. Однако сделать этого, по причине краха советского государства, так и не удалось. Поэтому сегодня наследники СССР решают проблемы танкостроения в меру собственных сил и возможностей.

Ошибка и преступление - создание танка-аналога Т-72, с него все и "понеслось", раз Тагилу можно, так чего же и родине Октября нельзя? Хорошо что тогда еще в Омске и Челябинске свои танки не сделали, так бы было пять ОСНОВНЫХ танков :p
Ошибку эту устранить пытались только в 80-е - "Однако нами был разработан единый танк Т-80УД с дизельным двигателем в 1250 л.с. (в заделе был на 1500 л.с.) и с более мощным вооружением.
Я трижды докладывал на специальном совещании в ЦК КПСС в присутствии министра обороны Маршала Советского Союза С.Ф. Соколова и заместителя министра обороны по вооружению генерала армии В.М. Шабанова порядок переоснащения заводов на танк Т-80УД. Предусматривалась поочерёдная остановка заводов на два-три гола для подготовки их к серийному производству единого танка Т-80УД. создателем которого был генеральный конструктор генерал-майор Н.А. Шомин на заводе имени Малышева. ЦК. КПСС поддержал мою инициативу, а Госплан, совместно с Министерством оборонной промышленности и ГБТУ. подготовил план реконструкции заводов" (нач. ГБТУ Ю. ПОТАПОВ)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Andrei_bt написал(а):
Да уж, мнение Желтова (и Кучеренко) это "на уровне детского сада"

Их интерпретация у Вас идет на уровне детского сада. :-D

Andrei_bt написал(а):
Читайте источник полностью книгу «Николай Кучеренко. Пятьдесят лет в битве за танки СССР»

Это не документ, а ссылка на работу автобиографического характера.

Andrei_bt написал(а):
Кто-то думал о пользе для страны, а кто-то о своей медальке, патриотизме завода и административно-хозяйственной машине - В УЩЕРБ интересам страны.

И Вы полагаете, что этого нельзя сказать о Морозове и других руководителях ХЗТМ?!

Andrei_bt написал(а):
Ошибка и преступление - создание танка-аналога Т-72, с него все и "понеслось",

«Понеслось» все с 1957 г., когда появилась L-7, положившая конец послевоенному превосходству советского танкового парка. Когда началось нездоровое соперничество ХЗТМ и Уралвагонзавода. Когда Хрущев, по дурной голове, поверил в абсолютную эффективность ракет и затем вздумал прикрыть все работы по тяжелым танкам.

А Т-72 – это не ошибка и не преступление, а паллиатив. Паллиатив совершенно необходимый, вследствие очевидной на рубеже 1960-1970-х гг. непригодности Т-64 для боевого использования.

Andrei_bt написал(а):
раз Тагилу можно, так чего же и родине Октября нельзя? Хорошо что тогда еще в Омске и Челябинске свои танки не сделали, так бы было пять ОСНОВНЫХ танков

Данные вопросы решались в очень узком кругу высших военно-политических руководителей. Многое, по причине прогрессирующего маразма Брежнева, Устинов решал лично. Если его административного веса вполне хватало для того, чтобы авансом принять «мертвый» Т-64 на вооружение, если его административного веса вполне хватало, чтобы одним росчерком пера безо всяких оргвыводов списать десятки миллиардов рублей после провала советской лунной программы, неужели Вы думаете, что ему не хватило бы «сил» удержать какой-то мифический уральский сепаратизм только потому, что он не вовремя оказался в отпуске!!! Это же просто смешно.
Раз Устинов согласился на «разунификацию», несмотря на то, что сам же признавал ее пагубность, значит у него существовали железобетонные мотивы для того, чтобы так поступить.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Это не документ, а ссылка на работу автобиографического характера.

вы хоть читали? Очень сомневаюсь.

Это не документ

там все указано.

И Вы полагаете, что этого нельзя сказать о Морозове и других руководителях ХЗТМ?!

приводите доказательства. Пока что кроме всплесков эмоций форумного ананима ничег оне видел.

Когда Хрущев, по дурной голове

Чую интернет читателя :-bad^

А Т-72 – это не ошибка и не преступление, а паллиатив. Паллиатив совершенно необходимый, вследствие очевидной на рубеже 1960-1970-х гг. непригодности Т-64 для боевого использования.

"Тагильские" мифы -
опровержение
http://andrei-bt.livejournal.com/59590.html
и
2_1266310336.jpg

http://www.popmech.ru/blogs/post/1299-o ... oreid/403/

Данные вопросы решались в очень узком кругу высших военно-политических руководителей. Многое, по причине прогрессирующего маразма Брежнева

да все понятно, Хрущев, Брежнев... а Сталина вы может тоже упомяните? Он же "зарубил" советские тяжелые танки.


Раз Устинов согласился на «разунификацию», несмотря на то, что сам же признавал ее пагубность, значит у него существовали железобетонные мотивы для того, чтобы так поступить.

Это сделали ЗА ЕГО Спиной! Об этом и пишется по ссылке.
Естественно свои деяния и сегодняшние «успехи» очень хочется как-то оправдать деятелям из тагила. Но вот в итоге что-то и танка, то нет «объект 195» и с модернизацией «жеванием резины под названием Т-72» тоже не особо ладится, хоть какие бы французские и белорусские прицелы на него бы не цепляли. Видать история по немногу расставляет все по местам.
Прав был начальник ГБТУ Потапов, но из-за авантюр ряда деятелей все задержалось вплоть до развала союза. Итог – отставание.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Andrei_bt написал(а):
Это сделали ЗА ЕГО Спиной!

В рамках советской бюрократической машины это было совершенно невозможно. Слишком важный вопрос.

Andrei_bt написал(а):
Естественно свои деяния и сегодняшние «успехи» очень хочется как-то оправдать деятелям из тагила. Но вот в итоге что-то и танка, то нет «объект 195» и с модернизацией «жеванием резины под названием Т-72» тоже не особо ладится

А кто спорит. У нищей и разворованной РФ средств на армию нет. Более того изыскание этих средств и поддержание вооруженных сил в дееспособном состоянии государственным приоритетом не является. У нашего «недоспасителя отечества» и его банды несколько другие задачи.
Так что тому факту, что у нас уже толком не могут делать танки, самолеты и ракеты удивляться не приходится. Странно, что «калаши» еще клепают.
Я рад, если на Украине дело обстоит лучше!
:grin: :grin: :grin:

Andrei_bt написал(а):
хочется как-то оправдать деятелям из тагила

Дался Вам этот Тагильский завод! Что за нездоровые комплексы у вас там культивируются?! А к Челябинску, Омску, Ленинграду, ЦНИИ-48 и ВНИИ-100 нет претензий?!

Andrei_bt написал(а):
Итог – отставание

Отставание было, начиная, примерно, с 1957 года. И ничего – Союз мирно загнулся безо всякой войны.

Andrei_bt написал(а):
Видать история по немногу расставляет все по местам.

А как же иначе!
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Камрады , а когда о загадочном Т-95 будете говорить? Тема то , о нём.
:ft:
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Lavrenty написал(а):
В рамках советской бюрократической машины это было совершенно невозможно. Слишком важный вопрос.

Вы прямо романтик :good:

А кто спорит. У нищей и разворованной РФ средств на армию нет

Ничего себе? РФ в "Большой восьмерке", нефти-газа - навалом, миллиарды дарят, долги списывают – что-то не так.

Так что тому факту, что у нас уже толком не могут делать танки, самолеты и ракеты удивляться не приходится.
Странно, что «калаши» еще клепают.
Я рад, если на Украине дело обстоит лучше!

Думаю, на Украине хуже обстоит с экономикой, газа, нефти - нет. С тем, что разрабатывают в плане танков и прочего - это другой вопрос.


Дался Вам этот Тагильский завод! Что за нездоровые комплексы у вас там культивируются?! А к Челябинску, Омску, Ленинграду, ЦНИИ-48 и ВНИИ-100 нет претензий?!

Вы о чем то говорите? Нездоровые комплексы - это то, что культивируется в РФ - книжки из агитотдела УКБТМ, статейки всякие. Рад, что вы знаете про ряд российских НИИ :) а где претензии к ним, может, хватит выдумывать какие-то версии, которые никто не говорил, а потом с ними бороться?

Отставание было, начиная, примерно, с 1957 года. И ничего – Союз мирно загнулся безо всякой войны.

Я понял :p :aplodir: вы почитали Бауриса :p
В общем с вами ясно – разговор закончен.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Andrei_bt написал(а):
Вы прямо романтик

Как говаривал на истфаке МГУ профессор Бородаев: «Я в душе романтик, но по натуре прагматик»…
На самом деле, я всего лишь историк, хотя на форуме это не принипиально.

Andrei_bt написал(а):
Ничего себе? РФ в "Большой восьмерке", нефти-газа - навалом, миллиарды дарят, долги списывают – что-то не так.

Действительно! Что-то определенно не так… Что-то с 1991 г. пошло не так, Вы не находите!

Andrei_bt написал(а):
Думаю, на Украине хуже обстоит с экономикой, газа, нефти - нет. С тем, что разрабатывают в плане танков и прочего - это другой вопрос.

Хорошо, если это соответствует действительности. В той или иной форме, кооперация с Украиной в плане ВПК совершенно безальтернативна. И она произойдет, если у нас всерьез захотят восстановить возможности по производству современных вооружений.

Andrei_bt написал(а):
Вы о чем то говорите? Нездоровые комплексы - это то, что культивируется в РФ - книжки из агитотдела УКБТМ, статейки всякие.

У РФ много комплексов. Но не в отношении Украины!

Andrei_bt написал(а):
из агитотдела УКБТМ, статейки всякие. Рад, что вы знаете про ряд российских НИИ а где претензии к ним, может, хватит выдумывать какие-то версии, которые никто не говорил, а потом с ними бороться?

Значит красной тряпкой для вас является лишь Уралвагонзавод?! Понятно!

Andrei_bt написал(а):
Я понял вы почитали Бауриса

Его я, действительно, почитал. Он произвел на меня очень хорошее впечатление. Но вот в чем проблема: до него я почитал еще много чего, включая Ш. Тевета, Х. Херцога, К. Готта, Д. Гарвица, Д. МакГрата, Р. Оуэна и ряд других авторов, имена которых Вам вряд ли о чем-нибудь скажут. Все эти материалы, в большей или меньшей степени, посвящены анализу послевоенных локальных конфликтов и разбору крупнейших операций с участием бронетехники советского производства. Поэтому безнаказанно вешать лапшу на мои большие уши достаточно сложно. Я всегда смогу выяснить, подтверждается ли очередная «гениальная теория» конкретными боевыми примерами или же не подтверждается. То что пишет К. Ким, к сожалению, в значительной степени, отражало истинное положение вещей.

Andrei_bt написал(а):
В общем с вами ясно – разговор закончен.

Не смею настаивать на обратном :-D
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Его я, действительно, почитал. Он произвел на меня очень хорошее впечатление. Но вот в чем проблема: до него я почитал еще много чего, включая Ш. Тевета, Х

Да я же сказал - все с вами и подобными понятно, читайте дальше израильских и корейских мудрецов :grin: :-D
 

Stepan

Участник
Сообщения
8
Адрес
РФ
Andrei_bt написал(а):
Ответ кроется в том, что шла борьба между сторонниками газотурбинной и дизельной силовых установок.
Это замечательно. Но причем здесь ходовая? Т-72 дизельный, Т-64 дизельный. Т-72 создан на тех же идеях, что и Т-64. Но ходовая почему-то другая. Т-80 создавался на базе Т-64, но под ГДТ. Ходовая тоже другая. При приспосабливании в Харькове Т-80 под дизель ходовку оставили от Т-80. Почему же вся такая замечательная ходовая Т-64 ушла в прошлое?

Andrei_bt написал(а):
танки с ГТД, имевшие на то время значительно больший расход топлива по сравнению с танками, оснащенными дизельными двигателями
Я дико извиняюсь, а что, на настоящий момент известны ГДТ имеющие хотя бы такой же расход, как и дизеля?

Andrei_bt написал(а):
Вот такая ситуация и была
Это, извиняюсь, бред пьяного бабуина, а не ситуация.
Есть жесткий руководитель, который не прощает никому ничего. И есть его зам, который за его спиной в открытую мутит какую-то свою политику. И этот самый жесткий руководитель продолжает благодушествовать. Да максимум через месяц как минимум Устинов должен был употребить как минимум своего зама со всей изобретательностью, а на Т-72 поставить крест. И все прочие первые лица должны были поступить так же со своими замами. А потом сообща употребить какого-то мелкого интригана. Но они этого почему-то не сделали. Почему?

Lavrenty написал(а):
В рамках советской бюрократической машины это было совершенно невозможно.
В рамках любой системы "руководитель-подчиненный" описываемой ситуации быть не могло. В принципе. Форма "советский" или еще какой - роли не играет.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Stepan написал(а):
Это замечательно. Но причем здесь ходовая? Т-72 дизельный, Т-64 дизельный. Т-72 создан на тех же идеях, что и Т-64. Но ходовая почему-то другая. Т-80 создавался на базе Т-64, но под ГДТ. Ходовая тоже другая. При приспосабливании в Харькове Т-80 под дизель ходовку оставили от Т-80. Почему же вся такая замечательная ходовая Т-64 ушла в прошлое?

Не мене важным следует признать и то, что от ходовой части Т-64 не отошли и после ухода А. А. Морозова с поста главного конструктора, а также после его смерти. Подтверждением этому является создание таких танков изделия 476, 477, 477А «Молот» и 478ДУ в период с конца 70-х до 80-х годов. Пост главного конструктора ХКБМ в тот период занимал Н. А. Шомин (генерал-майор, выпускник академии БТВ 1949 года, из "компании" Баженова, Карцева, Венедиктова).

Не отказались от конструкции ходовой Т-64 даже после распада СССР. В 1993 году изделие 478ДУ проходило испытания в Пакистане, где продемонстрировало высокие показатели подвижности. Почему же вынужденно перешли на ходовую часть танка Т-80 в середине 80-х? Ответ кроется в том, что шла борьба между сторонниками газотурбинной и дизельной силовых установок. Так, первоначально в Харькове планировалось серийно изготовлять танки Т-80У с газотурбинным двигателем. Известно, что для танка Т-80 с ГТД в Ленинграде была разработана своя ходовая часть. Преимущества, которой касались, прежде всего, вибронагруженности при движении по бетонной трассе, а по показателям надежности и стоимости эта ходовая часть уступала ходовой части танка Т-64. В приказном порядке все опытные работы по дизелям 6ТД мощностью 1000-1500 л.с. были прекращены, так как эти перспективные и экономичные двигатели просто ставили «крест» в вопросе производства ГТД. Однако в связи с очередными сменами в руководстве страны, танки с ГТД, имевшие на то время значительно больший расход топлива по сравнению с танками, оснащенными дизельными двигателями, в Харькове изготовили лишь небольшой партией. Хотя к производству танков Т-80 с ГТД многое было подготовлено, в числе чего были мощности для производства ходовой части и двигателей. Это было решением, прежде всего обоснованным директивными факторами, чем экономическими и техническими.

Читайте ссылки, что я указал, там все скзано и есть ответы на ваши вопросы.

А про ходовую еще сказано здесь, опровергается сказака, о том, что якобы она имеет проблемы с мощным дизелем - http://andrei-bt.livejournal.com/47038.html

Я дико извиняюсь, а что, на настоящий момент известны ГДТ имеющие хотя бы такой же расход, как и дизеля?

Мне известны "сравнимые", а вот серийно в РФ сейчас ничего нет.

Это, извиняюсь, бред пьяного бабуина, а не ситуация.
Есть жесткий руководитель, который не прощает никому ничего. И есть его зам, который за его спиной в открытую мутит какую-то свою политику. И этот самый жесткий руководитель продолжает благодушествовать. Да максимум через месяц как минимум Устинов должен был употребить как минимум своего зама со всей изобретательностью, а на Т-72 поставить крест. И все прочие первые лица должны были поступить так же со своими замами. А потом сообща употребить какого-то мелкого интригана. Но они этого почему-то не сделали. Почему?

Ситуация описана в книгах «Николай Кучеренко. 50 лет битвы за танки СССР» Л. Васильевой (Кучеренко), И. Желтова и и «Моторы и судьбы. О времени и о себе» главного конструктора двигателей 5ТДФ и 6ТД Н.К. Рязанцева.
А вот домыслы "пьяного бабуина" или какого-то обкуреного всезнайки-форумчанина - это не интересно никому, кроме самого этого бабуина-форумчанина.

В рамках любой системы "руководитель-подчиненный" описываемой ситуации быть не могло. В принципе. Форма "советский" или еще какой - роли не играет.

Это мнение очередного "знатока" который мнит, что ему виднее, чем участнкам событий и мнению уважаемых авторов.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Stepan написал(а):
Andrei_bt написал(а):
Ответ кроется в том, что шла борьба между сторонниками газотурбинной и дизельной силовых установок.
Это замечательно. Но причем здесь ходовая? Т-72 дизельный, Т-64 дизельный. Т-72 создан на тех же идеях, что и Т-64. Но ходовая почему-то другая. Т-80 создавался на базе Т-64, но под ГДТ. Ходовая тоже другая.
Потому что Т80 создавали с учетом переброски танков своим ходом по асфальтобетонным покрытиям. На подобных покрытиях ходовая Т64 - проигрывает ходовой Т80 с точки зрения вибронагруженности. На пересеченной же местности Т64 несколько выигрывеат за счет меньшей неподресоренной массы. Вспомните современные машины - диски аллюминивые - они не для красоты, они тупо меньше весят. Идея опорного колеса Т64, на мой взгляд, в целом правильная. Дешевле в эксплуатации. У классического опрного колеса - бандаж, даже в условиях средней полосы - на раз "репается". Потом начинается гемор с заменой катков, потому что они "квадратные".

Stepan написал(а):
При приспосабливании в Харькове Т-80 под дизель ходовку оставили от Т-80. Почему же вся такая замечательная ходовая Т-64 ушла в прошлое?
Потому что в Харьковском КБ люди более понятливые оказались. Им сказали - унификация - они сказали "угу". Реально - это было роскошью наличие сразу трех танков. Хотя наличие Т64 и Т80 - не так уж было и страшно, особенно когда появился Т80УД. Если не ошибаюсь, был даже проработан вариант установки ходовой Т80 на Т64.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
даже проработан вариант установки ходовой Т80 на Т64.

Т-80 - это и есть Т-64 с обрезиненной ходовой и гтд. Про историю Т-80У и то как ходовая перекочевала на Т-80УД - В начале 80-х годов влияние сторонников газотурбинной силовой установки в высших рядах правительства, включая первых лиц государства. С целью унификации танкового парка было принято решение о производстве на заводе им. Малышева (Харьков), Ленинградском кировском заводе и заводе омском заводе «Октябрьской революции» основного танка Т-80У.
http://btvt.narod.ru/4/t-80u.htm
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Andrei_bt написал(а):
даже проработан вариант установки ходовой Т80 на Т64.

Т-80 - это и есть Т-64 с обрезиненной ходовой и гтд....
неа... Т64 - торсионы расположены соосно, на Т80 и Т72/Т90 - нет, у последних, катки левого борта смещены на сантиметров эдак 10 относительно катков правого борта.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Andrei_bt написал(а):
Да я же сказал - все с вами и подобными понятно, читайте дальше израильских и корейских мудрецов

Я очень рад, что тебе все понятно! :grin:

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

Andrei_bt написал(а):
Это мнение очередного "знатока" который мнит, что ему виднее, чем участнкам событий и мнению уважаемых авторов.

Ты такой же доморощенный форумный знаток, как и все остальные. Ни лучше, ни хуже.

Andrei_bt написал(а):
мнению уважаемых авторов.

Использование или цитирование любой работы нуждается в представлении максимально широкого контекста описываемых событий, а не выдергивании разрозненных фраз. Столь ненавистный тебе Баурис, с точки зрения методики исторического исследования, действует не в пример грамотнее вашей братии.
 
Сверху