Загадочный Т-95

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Edu написал(а):
Здесь неплохо бы уточнить, о каком периоде и какой машине конкретно глаголите.

Т-64 и Т-64А с момента начала серийного производства в 1960-е до начала оснащения ими дивизий ГСВГ в 1978 г.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Эка... размахнулся как :Shok:
Если это в опр. степени можно онести к "чистым 64-ым (Об.432), то по 64А уже НЕ соглашусь - в в середине 70х была вполне отработанная машина и массово шла в Группы. А в78г... уже Б-ха пошла.
Так чта... образ "страшно гиморного и ломучего пепелаца" произростает в основном из сказаний балбесов, для которых и 54-ка черсчур сложной оказалась.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Edu написал(а):
Если это в опр. степени можно онести к "чистым 64-ым (Об.432), то по 64А уже НЕ соглашусь - в в середине 70х была вполне отработанная машина и массово шла в Группы.

Вы легко можете назвать номера дивизий ГСВГ, в которых Т-64А находился на вооружении до 1978 г. :-D

Edu написал(а):
Так чта... образ "страшно гиморного и ломучего пепелаца" произростает в основном из сказаний балбесов, для которых и 54-ка черсчур сложной оказалась.

Этим "балбесом" был маршал А.А. Гречко - министр обороны СССР. Наверное, не от хорошей жизни он был вынужден чуть ли не до конца 1970-х гг. держать устаревшие танки в стратегическом авангарде Советской армии.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Lavrenty написал(а):
Вы легко можете назвать номера дивизий ГСВГ, в которых Т-64А находился на вооружении до 1978 г.
К концу 1977 г. в ГСВГ на 64-ки было перевооружено 6 дивизий. Вам это не достаточно?
Этим "балбесом" был маршал А.А. Гречко - министр обороны СССР.
Не надо грязи на уважаемого человека и не стоит передергивать - по моему вы прекрасно понимаете о каком контингенте идет речь.
Наверное, не от хорошей жизни он был вынужден чуть ли не до конца 1970-х гг. держать устаревшие танки в стратегическом авангарде Советской армии.
См. выше и поаккуратней оперируйте терминологией ..."стратегический резерв...." панимаишь...в лесах за Уралом. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Кстати, камрады! А не встречались ли вам данные, в каких конкретно дивизиях ГСВГ были Т-64. Мне попадались только данные на конец 80-х, а ранее?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Саксонец
Спасибо! У меня были только данные на конец 80-х, когда Т-64 оставались только в 47-й тд 3 общевойсковой армии, в 6 мсбр 20-й общевойсковой армии и в 94 мсд 2 танковой армии.
Еще раз спасибо. Еще один фрагмент в мозаике.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Считается, что 64-ки в первую очередь шли в части 3 ГвТА (16гв.тд, 21мсд, 94гв.мсд, 207 мсд),(Общевойсковая ГЫ....) :grin: (7гв.тд, 10гв.тд, 12гв.тд, 47гв.тд) и 20Гв.А (25, 32,90гв.тд, 35 гв.мсд, 6гв.омсбр)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Edu написал(а):
К концу 1977 г. в ГСВГ на 64-ки было перевооружено 6 дивизий. Вам это не достаточно?

Маловато будет. ГСВГ насчитывала 19. Кроме того, эти 6 дивизий переоснастили в очень сжатые сроки: 1976-1978 гг. До 1976 г. в ГСВГ их не было вообще. Вот такое было «вундерваффе»! А уже в 1980-е годы их поголовье начало снижаться.

Edu написал(а):
Не надо грязи на уважаемого человека и не стоит передергивать - по моему вы прекрасно понимаете о каком контингенте идет речь.

Я то, как раз, прекрасно понимаю. Все обвинения в «криворукости» тупого русского солдата от лукавого. При надлежащей организационной подготовке, Советская армия могла эксплуатировать любые образцы вооружения, если они имели сколь-нибудь приемлемую надежность. Чем Т-80 или Т-80Б был принципиально «проще» или легче в повседневной эксплуатации по сравнению с харьковскими машинами?! Однако его освоили достаточно быстро. Не нужно списывать на техническую безграмотность солдат и строевых командиров изначальную мертворожденность самой концепции «шестьдесятчетверки».

Edu написал(а):
См. выше и поаккуратней оперируйте терминологией ..."стратегический резерв...." панимаишь...в лесах за Уралом.

Хорошо, можете назвать ГСВГ «первым стратегическим эшелоном». Мне больше по душе старое слово «авангард», вернувшееся в военный лексикон на новом витке развития технологии.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Мужики вы темой не ошиблись? Переименуйте ее в "Т-64 история создания и боевой службы". :-D
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Lavrenty написал(а):
Маловато будет. ГСВГ насчитывала 19. Кроме того, эти 6 дивизий переоснастили в очень сжатые сроки: 1976-1978 гг.
Для вас...вероятно. Оппоненты же .. не думаю, что разделяли тогда ваш нынешний оптимизм по поводу стремительно появившегося у них носом кулака из 2 тыс. современных машин. Что и сколько они могли противопоставить на тот момент?
До 1976 г. в ГСВГ их не было вообще. Вот такое было «вундерваффе»!
Это ваша иитерпретация...не особо на мой взгляд, аргументированная, но безусловно. эмоциональная.
Мое же мнение - современная, мощная на тот период машина, позволившая нам добиться полного (наряду с позднее присоединившейся 80-ой) превосходства по танкам.
Процесс ее освоения в войсках шел сложно и по мнению некоторых, даже гиморно. Однако, на тот момент для НАТО она безусловно являлась несравненно большим гимором . :)
Kaa написал(а):
Мужики вы темой не ошиблись? Переименуйте ее в "Т-64 история создания и боевой службы". :-D
Это ...к фан-клубу :grin:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Edu написал(а):
Что и сколько они могли противопоставить на тот момент?

У Бундесвера – Лео I, который, в общем и целом, уступал Т-64А во всем, кроме надежности. То же можно сказать и про АМХ-30. Модернизированным «Чифтенам» британской Рейнской армии, равно как и М-60А1, советские машины в надежности и общей тактической эффективности проигрывали, несмотря на то, что советский танк был формально моложе их на поколение.

Edu написал(а):
Для вас...вероятно. Оппоненты же .. не думаю, что разделяли тогда ваш нынешний оптимизм по поводу стремительно появившегося у них носом кулака из 2 тыс. современных машин.

В 1970-е годы наши «оппоненты» уже могли спать спокойно. Из-за накопления обеими сторонами громадных арсеналов ядерного оружия, становилось очевидным, что тотальная ядерная война становилась все менее вероятной. Именно по этой причине в указанный период, американские теоретики постепенно склонились к доктрине ограниченной ядерной войны, на одном ТВД.
А это для советской армии ничего хорошего не сулило, поскольку она чем дальше, тем больше проигрывала НАТО в плане возможностей ведения «конвенционной» войны. Очевидная технологическая отсталость советской авиатехники, помноженная на стремительный количественный рост натовских сухопутных войск в Западной Германии, создавали реальную угрозу того, что «красный блицкриг» захлебнется.
Если в 1950-е годы количественный и качественный перевес советских сухопутных сил в Европе был подавляющим. И уравновешивался он только многократным преимуществом американских стратегических ядерных сил. В 1960-е годы СССР смог добиться подобия какого-то паритета в ядерных арсеналах. Однако происходило это на фоне усугубляющегося кризиса сухопутной армии, обусловленного «танковым кризисом» и отрицательными последствиями хрущевского реформаторства. Благо на том этапе тревожные тенденции в сухопутной армии еще с лихвой компенсировались ее численным превосходством над противником.
Но в 1970-е годы проблема стояла уже во вес рост, поскольку ядерный арсеналы сторон оказались взаимно уравновешенными, а от былого преимущества Советской Армии на европейском театре остались лишь воспоминания. Поэтому в 1970-1980-е «чесаться» надо было нам, а не им. Шансы на успех советского наступления снижались до неприемлемого уровня, в условиях гарантированного господства противника в воздухе, в условиях отсутствия серьезного численного преимущества и в условиях, когда не существовало полной уверенности в возможности применить даже тактическое ЯО.

Kaa написал(а):
Мужики вы темой не ошиблись? Переименуйте ее в "Т-64 история создания и боевой службы".

По Об. 195 ничего свежего пока не предвидится. Но, если что я всегда готов прекратить разговор на отвлеченную тему.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Lavrenty написал(а):
...До 1976 г. в ГСВГ их не было вообще. Вот такое было «вундерваффе»!
Знакомый моего отца, в году эдак 72-74м решил на полигоне сделать пару снимков, в кадр попали 64ки. Имел приятную, доверительную беседу с особистами... которые изъявили огромное желание получить в качестве подарка кассету с отснятой пленкой.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Саксонец написал(а):
Знакомый моего отца, в году эдак 72-74м решил на полигоне сделать пару снимков, в кадр попали 64ки. Имел приятную, доверительную беседу с особистами... которые изъявили огромное желание получить в качестве подарка кассету с отснятой пленкой.

На полигоне все могло быть. На то он и полигон.
А вот грустная реальность середины 1970-х годов.


В 1970-е годы в состав ГСВГ входили шесть армий (1-я, 2-я гвардейские танковые; 3-я общевойсковая, 8-я, 18-я, 20-я гвардейские общевойсковые), управления которых объединяли 10 танковых и 10 мотострелковых дивизий, несколько отдельных танковых полков. Кроме того, была отдельная танковая бригада и отдельные батальоны прикрытия границы. Основным типом танка ГСВГ считался Т-62, хотя отдельные полки и бригада были вооружены Т-55, а отдельные батальоны имели Т-10М.

Танковые дивизии:
6 гв. Киевско-Берлинская; 7 гв. Киевско-Берлинская; 9 Бобруйско-Берлинская; 10 гв. Уральско-Львовская; 11 гв. Прикарпатско-Берлинская; 12 гв. Уманьская; 16 гв. Уманьская; 25 Краснознаменная; 47 гв. Нижнеднепровская; 79 гв. Запорожская.
Мотострелковые дивизии:
6 гв. Львовская; 14 гв. Полтавская; 20 гв. Прикарпатско-Берлинская; 21 Таганрогская; 27 гв. Омско-Новобугская; 35 Красноградская; 39 гв. Барвенковская; 57 гв. Новобугская; 94 гв. Звенигородско-Берлинская; 207 Померанская.
По всей видимости, первые танки Т-64А поступили в 16 гв. тд (Нойштрелиц) и 35 мсд (Доберитц) в течении лета-осени 1976 года. Американцы в сентябре 1976 г. засекли перемещение эшелонов с укрытыми брезентами новыми танками вблизи Нойштрелица, хотя первоначально приняли их за Т-72*.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w2/zgv.htm
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
@Lavrenty
1. Я имел ввиду, что танк, до определенного момента, был сильно "засекреченным", на сколько я знаю - посторонним военнослужащим даже внутрь заглянуть не давали. Может быть маразм, но так было...
2. Приведенную ссылку уже выкладывал неколькими сообщениями выше :-D
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
Stepan написал(а):
Итак, в Тагиле после отъезда Морозова был поставлен на конвейер Т-55, Т-62, Т-72, Т-90 /по своей сути начиная с перехода Т-54-Т-55 конвейер практически не останавливался, шел плавный переход от модели к модели/.
Теперь Харьков. Т-64 и... Все! Больше харьковских машин нет. Т-80УД и ее потомство - это уже ленинградский задел..

Т-55, т-62 - развитие Т-54 разработанного КБ во главе с Морозовым. Т-80 и Т-72 - развитие Т-64. В Тагиле действительно любители давать модернизациям Т-54 новые названия. В Харькове конвейер также "практически не останавливался, шел плавный переход от модели к модели" только вот когда ставили например на Т-64 новую пушку или башню его не называли т-74 или т-84.

Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:

scout написал(а):
Andrei_bt написал(а):
Посмотрите сколько здесь на форуме ссылок на мой сайт которые даю не я Хохочу альтернатива если есть с такими материалами - дайте ссылку на другой сайт Смеюсь
Вот, например "Результаты испытаний Т-64 с 1000 л.с. дизелем - http://andrei-bt.livejournal.com/47038.html " - дайте ссылку на этот материал на другом сайте, она есть?
Да.

Такую информацию ни на одном саите не наидёш.



И всё дело как раз в-этом-что ты свою информацию ни чем не подтверждаешь.

А это не моя иформация, там русским языком написано "текст по книге Н.К. Рязанцева. Моторы и судьбы. О времени и о себе". В других ссылках источникуи также указаны.

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 48 секунд:

Stepan написал(а):
Вот этот ход - создание Т-80УД - совершенно непонятен. Два КБ - ленинградское и тагильское - сумели доказать ущербность конструкции Т-64 и создать свои конструкции Т-80 и Т-72. Руководство очень хотело иметь ОБТ с ГДТ. Ну так и нужно было дальше сравнивать Т-80 и Т-72, отметая элементы похуже и размножая на обе машины элементы получше. Так нет же, зачем-то породили третий ОБТ - с двухтактным дизелем....

вам вопрос не понятен т.к. вы ссылки не изучили, которые я давал. Здесь помочь нечем.

Материалы хорошие, спору нет. Уберите из них политику и цены им не будет.

где вы там нашли политику?
 

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
Andrei_bt написал(а):
На ближайшие месяц здесь разговор завершаю, изучайте источники, думайте.
Не вынесла душа поэта месяц, десять дней продержался и снова в неравный бой с тагильскими сепаратистами :-D :-D :-D
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Что-то не врубился т 95 показали, точнее состоялся закрытый показ. Его как показывали в подвале чтоли или пускали в комнатку к нему на N-ый промежуток времени. Если его показали то спутники его увидели, а значит понта оставлять его засекреченым нет, дык вобще почему его не хотят рассекречивать если проктически доделали?
PS кто не слышал нате ссыль http://www.lenta.ru/news/2010/07/15/t95/
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Жeка Не плохо бы сначала тему пролистать на несколько страниц назад и почитать, не было показа Т-95 закрытого, там был Т-90М. Это журналиская ошибка.
 
Сверху