Знакомимся

Аркаша

Участник
Сообщения
18
Адрес
юг
Доброго времени суток!Просматриваю форум и сайт уже около года,много интересного узнал для себя и решился зарегистрироваться! Профессионализмом в области вооружений не обладаю,вы уж не гоните меня сразу,я буду вести себя тихо и спокойно! :OK-)
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.030
Адрес
Россия
Доброго Всем времени суток
Наверно пришла пора представиться -Алексей , проживаю на Сахалине :-D в г.Южно-Сахалинске, владею своим СТО по ремонту дизельной-топливной аппаратуры и диагностике ДВС и их систем управления
увлекаюсь оружием с детства (особенно холодным :) )
женат(может щас разведусь :) ) имею автомобили (список уточняется :) )
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
а меня зовут Вова и мне частохреново, я строитель инженер
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Быстрый Леха написал(а):
2 Каа
Так что там с вопросами? ;)
Извини, на работе полный аврал, проекты клепаем, ТЗ пишем.

Вопрос 1. Часто летал и летаю на разных самолетах (обычно пассажиром) Ил-76, Ил-86, Ту-154М, Airbus 319, 320, 330, Boeing 737-300/500, 757-200.
Вижу вы пилот на батоне, он же Boeing 737. Всегда интересно, почему Боинги на взлете так резко задирают нос и под хорошим углом набирают высоту? С чем это связано (Кишки при этом испытывают не очень приятные ощушения).

Вопрос 2. Почему у некоторых моделей Boeing 737 есть на концах крыльев изогнутые штуки (стабилизаторы? кили? хз). Для чего они? И почему их нет, например у SSJ100?
Хочу понять, чем они улучшают аэродинамику и помогают в полете.

Вопрос 3. Когда современные батоны и эйрбасы заходят на посадку и резко маневрируют с поворотами влево/вправо над аэропортом. Это маневрирование выполняет компьютер или пилот?
 

Быстрый Леха

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
US
Kaa написал(а):
Быстрый Леха написал(а):
2 Каа
Так что там с вопросами? ;)
Извини, на работе полный аврал, проекты клепаем, ТЗ пишем.

Вопрос 1. Часто летал и летаю на разных самолетах (обычно пассажиром) Ил-76, Ил-86, Ту-154М, Airbus 319, 320, 330, Boeing 737-300/500, 757-200.
Вижу вы пилот на батоне, он же Boeing 737. Всегда интересно, почему Боинги на взлете так резко задирают нос и под хорошим углом набирают высоту? С чем это связано (Кишки при этом испытывают не очень приятные ощушения).

Вопрос 2. Почему у некоторых моделей Boeing 737 есть на концах крыльев изогнутые штуки (стабилизаторы? кили? хз). Для чего они? И почему их нет, например у SSJ100?
Хочу понять, чем они улучшают аэродинамику и помогают в полете.

Вопрос 3. Когда современные батоны и эйрбасы заходят на посадку и резко маневрируют с поворотами влево/вправо над аэропортом. Это маневрирование выполняет компьютер или пилот?
Я то испугался у меня каку военну тайну пытать будут...:) А это просто.

1. Угол танагажа при наборе высоты задается в РЛЭ. У "бобиков" 737ой серии он равен 15 градусов. Кроме того в том же РЛЭ задается скорость создания взлетного угла - 3 градуса в секунду. А еще точнее - темп создания взлетного угла определяет компьютер. Перед взлетом в него заносят загрузку самолета, условия взлета в данном аэропорту, расчетные скорости подъема носового колеса, отрыва и набора высоты. Компьютер по этим данным на взлете задает темп создания угла - на приборе летчик следит за директорной планкой тангажа и создает угол вслед за ней. Обычно как раз эти самые 3 градуса в секунду и получаются. Сами углы в свою очередь обусловлены аэродинамикой самолета. Но там уже будут дебри из формул.

2. Эти штуки называются winglet (ИМХО по русски это будет звучать как "винглет" - крылышко). Их назначение - уменьшать т .н. "концевой вихрь", который образуется на кончиках крыла самолета. Этот вихрь в свою очередь увеличивает сопротивление движению, т. .е увеличивает расход топлива. Винглеты ставят обычно по желанию заказчиков, т. к. у них есть и плюсы и минусы.
Плюсы: - улучшаются взлетные характеристики
- экономится топливо (если не изменят память - до 6% при полете на крейсерском режиме.
- продлевается ресурс двигателей (т. к. они могут обеспечить ту же скорость на меньших оборотах за счет снижения индуктивного сопротивления)
- немного возрастает скороподъемность
Минусы: - лишний вес
- ухудшается боковая устойчивость, появляются дополнительные ограничения по боковому ветру на взлете-посадке
- возрастает риск флаттера.
Так что каждая авиакомпания решает сама, что для нее важнее.

3. Автоматика под контролем летчика. Летчик управляет направлением, автомат высотой и тягой.
 

Быстрый Леха

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
US
Это еще проще. У 737-х избыточная путевая устойчивость. Это хорошо с точки зрения полетов по маршрутам типа встал на эшелон "и куда он из колеи денется", но если попадаешь в зону возмущенной атмосферы... Приятного мало.
 

ZingeR

Активный участник
Сообщения
495
Всем доброго времени суток! Зовут меня Степан, родился и вырос в Витебске. На нанный момент являюсь студентом. Читаю форум давно, зарегистрировался тоже давно, но писать стал относительно недавно. Если что, то особо не ругайте :-D
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Быстрый Леха
Во,"американских" прибавилось. Здорово Леха,добро пожаловать.
 

robin1986

Активный участник
Сообщения
427
Всем привет, меня зовут Дмитрий. Учусь на 5 курсе политологии.
 

robin1986

Активный участник
Сообщения
427
Protector написал(а):
О! Можно сказать брат по несчастью. У меня тоже специальность политолог.
Первые два года учился как историк, но потом специальность закрыли и всех в добровольно-принудительном порядке перевели на политологию.
 
Сверху