Сравнение истребителей

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Butmer написал(а):
По воздушным целям вполне может быть,но ударных миссиях ИМХО он проявил себя не очень.
Вы ошибаетесь.
Как раз в ударных миссиях F-16 зарекомендовал себя очень хорошо, и в Ираке и в Югославии.

В Персидском заливе в 1991 понес относительно большие потери в отличие от других ударных самолетов,были потери и в Боснии и Югославии.
И опять вы ошибаетесь.
В Буре в пустыне был потерян 1 F-16, в Югославии тоже 1. Это очень низкий уровень потерь.

Кстати если брать как критерий сравнивания истребителей учебные воздушные бои в них он тоже часто был бит,причем теми же МиГ-29
Ранее у МиГа были серьезные преимущества перед 16-м в виде нашлемки и ракет Р-73.

Но все это в реальности никак не помогло одному из югославских МиГов, который был сбит датским F-16.
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва
В Буре в пустыне F-16 потеряли не 1 а 6 самолетов,только 401TFW в первый день войны потерял 2 самолета.Забыли сбитый 2 июня 1995 года в Боснии F-16
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
http://www.dstorm.eu/pages/en/other/losses.html

Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:

Акулыч,всесуточность подразумевает именно работу ночью.при чем здесь УО?Так вот,Су-24 мог кидать чугунки ночью,а заодно в СМУ намного лучше F-16A/B.Летать на преступно малых высотах на Су-24 тоже было как-то удобнее.
Про встроенную аппаратуру РЭБ на F-16A/B хотелось бы услышать подробнее
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва
Butmer написал(а):
В Буре в пустыне F-16 потеряли не 1 а 6 самолетов,только 401TFW в первый день войны потерял 2 самолета.Забыли сбитый 2 июня 1995 года в Боснии F-16
Извиняюсь не в первый,а в з-й.Кстати по Дискавери была передача про участие этого авиакрыла в войне,с подробным разбором вылетов и интервью летчиков,а также видео обстрела групп F-16 ракетами земля-воздух сделанное с кабин самолетов.Интересно,что использовали они исключительно свободнопадающие бомбы,а не уаб,по крайней мере в тех б/в о которых рассказывалось
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
... А ещё он занимает второе место в мире (после F-15C) по соотношению реальных побед/поражений в воздушных боях... ;)
Кстати,а сколько?
А то,по Тому Куперу иранские Томкеты вообще валили врагов штабелями.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Акулыч,всесуточность подразумевает именно работу ночью.при чем здесь УО?Так вот,Су-24 мог кидать чугунки ночью,а заодно в СМУ намного лучше F-16A/B.Летать на преступно малых высотах на Су-24 тоже было как-то удобнее.
Про встроенную аппаратуру РЭБ на F-16A/B хотелось бы услышать подробнее
Опять у людей проблемы с чтением...Где я писал про встроенную РЭБ на А/В? Цитату плиз. Встроенная РЭБ это block25. Как и "Маверики". 1984 год.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Breeze написал(а):
... А ещё он занимает второе место в мире (после F-15C) по соотношению реальных побед/поражений в воздушных боях... ;)
Кстати,а сколько?
F-16 air-to-air victories
А то,по Тому Куперу иранские Томкеты вообще валили врагов штабелями.
- И что же в этом удивительного?! Ему на том театре военных действий у Ирака равных близко не было, с AWG-9 и "Фениксами".
Был у Саддама МиГ-25, но с "Сапфиром-25" он был по сравнению с AWG-9 - калека...
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Butmer написал(а):
В Буре в пустыне F-16 потеряли не 1 а 6 самолетов,только 401TFW в первый день войны потерял 2 самолета.
Да, я ошибся.
Вот полный список потерь самолетов F-16 в Буре.
Из них, 3 самолета потеряны по боевым причинам, выделены красным. 5 самолетов потеряны по не боевым причинам. 14 самолетов повреждено по разным причинам.

Потери F-16 в Буре:
28. 19.01.1991 1401Z F-16C USAF 401TFW Lost Day 36 nm W.Tallil Radar SAM
31. 19.01.1991 1557Z F-16C USAF 401TFW Lost Day Bagdad Radar SAM
33. 19.01.1991 _____ F-16C USAF 401TFW Damage Non Combat
35. 19.01.1991 _____ F-16C USAF 401TFW Damage Non Combat
41. 21.01.1991 0900Z F-16C USAF 388TFW Damage Bagdad Nuclear Reserch Ctr Radar SAM
47. 23.01.1991 1214Z F-16C USAF 401TFW Lost Day Non Combat 20 nm S.E. of Kuwait City Fuze Malf
53. 25.01.1991 _____ F-16A USAF 169TFW Damage Non Combat
112. 13.02.1991 _____ F-16C USAF 366TFW Damage Non Combat
120. 15.02.1991 1723Z F-16C USAF 363TFW Lost Night Non Combat 17 nm S.E. Al Dhafra
125. 17.02.1991 1435Z F-16C USAF 363TFW Lost Day Non Combat 117 nm N KKMC Engine
128. 20.02.1991 1230Z F-16C USAF 401TFW Lost Day Non Combat 2 nm S Diyarbakir, Turkey
144. 26.02.1991 1230Z F-16A USAF 174TFW Damage Day IR SAM
145. 26.02.1991 _____ F-16C USAF 388TFW Damage Unknown
149. 27.02.1991 1233Z F-16C USAF 363TFW Lost Day Non Combat 26 nm W.S.W Basra
150. 27.02.1991 1600L F-16C USAF 50TFW Lost Day AAA
151. 27.02.1991 1330L F-16C USAF 388TFW Damage Day IR SAM
157. Unknown F-16C USAF 363TFW Damage Non Combat
167. Unknown F-16C USAF 50TFW Damage Non Combat
170. Unknown F-16C USAF 50TFW Damage Non Combat
172. Unknown F-16C USAF 363TFW Damage Non Combat
173. Unknown F-16C USAF 363TFW Damage Non Combat
177. Unknown F-16C USAF 363TFW Damage Non Combat


Забыли сбитый 2 июня 1995 года в Боснии F-16
Наверно 2-го мая? Я его и имел в виду.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
Так вот,Су-24 мог кидать чугунки ночью,а заодно в СМУ намного лучше F-16A/B.
- C чего бы это вдруг?? Там стоял РЛ-прицел "Инициатива", эмпирическая формула точности бомбометания с горизонтального полёта: КНО (метры)=10H+0.15V, где Н - высота в км, V - скорость в км/ч. F-16 могли работать с пикирования, где точность намного выше. достаточно вспомнить "рейд на Озирак"...
.Летать на преступно малых высотах на Су-24 тоже было как-то удобнее.
- Система автоматического огибания рельефа там имела электромагнитную несовместимость со своими средствами РЭБ. Несколько экипажей из-за этого погибли.
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва
sivuch написал(а):
Кстати,а сколько?
А то,по Тому Куперу иранские Томкеты вообще валили врагов штабелями.
Оно вполне может быть абсолютное.Дело в том,что реальных подтверждений побед над F-16 нету.По потери пакистанского F-16 в бою с советскими мигами и та ,и другая сторона все больше склоняются к дружественному огню,а в арабо-израильской войне 1982,хотя сирийская сторона заявила о сбитии 6 F-16 израильская сторона подтверждения об этом вроде не дает,надо уточнить.Ну а воздушных побед у них достаточно,хотя бы вспомнить,что первый факт поражения ракетой AIM-120 ,был именно с F-16
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Chizh написал(а):
F-16 оказался чрезвычайно удачным самолетом во всех отношениях. И именно поэтому он является лидером продаж среди самолетов 4-го поколения в мире.
Я бы сказал не оказался, а стал - после всех модернизаций.
Chizh написал(а):
В начале как раз и поимели массовый и дешевый истребитель.
Отнюдь не дешёвый. По ТТЗ он ЕМНИП должен был стоить в 2-3 раза дешевле.
Chizh написал(а):
Но потом концепция и потребности изменились. С задачами завоевания превосходства в воздухе справлялись F-15, а 16-й закономерно начал развиваться в сторону ударных возможностей.
Снова немного поправлю. Как выяснилось на учениях и в боевом применении он и рядом не стоял с Ф-15, а потому были закуплены дополнительные -15-е, а Ф-16 стали учить работать по земле.
Butmer написал(а):
По воздушным целям вполне может быть,но ударных миссиях ИМХО он проявил себя не очень.В Персидском заливе в 1991 понес относительно большие потери в отличие от других ударных самолетов,были потери и в Боснии и Югославии.Кстати если брать как критерий сравнивания истребителей учебные воздушные бои в них он тоже часто был бит,причем теми же МиГ-29
Если в ударных "не очень", тогда все современные самолёты надо срочно на свалку отправлять! :p В Ираке и Югославии Ф-16 летали миссии Wild Weasel и для этого профиля уровень потерь просто ошеломляюще низок!
С ИМХО конечно не спорят...
 

marat

Активный участник
Сообщения
850
Chizh написал(а):
В простейшем случае, все по старинке, захват цели - пуск. С новыми "сетевыми" Сайдуиндерами будет возможен захват после пуска.
я имею ввиду то что ракета внутри находится, а тут говорят что пуск бывает только после захвата самой ракетой,а если в условиях помех радар не видит цели, тогда что
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marat
ИК ракета захватывает цель своей ГСН. Вполне можно обойтись и без радара.
В простейшем случае открыть створку отсека, дождаться захвата цели ГСН ракеты по ЦУ например от нашлемки и пустить.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
marat написал(а):
я имею ввиду то что ракета внутри находится, а тут говорят что пуск бывает только после захвата самой ракетой,а если в условиях помех радар не видит цели, тогда что
На новых AIM-9X используется также принцип LOAL (захват после пуска)
 

Butmer

Активный участник
Сообщения
69
Адрес
Литва
Chizh написал(а):
Наверно 2-го мая? Я его и имел в виду.
Вы наверно имели ввиду сбитый 2 мая 1999года самолет сбитый в Югославии,я же имел ввиду,сбитый 4 годами ранее в Боснии,по нему же и фильм снят с Машковым
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
акулыч написал(а):
Опять у людей проблемы с чтением...Где я писал про встроенную РЭБ на А/В? Цитату плиз. Встроенная РЭБ это block25. Как и "Маверики". 1984 год.

Уж если заниматься буквоедством,то Вы написали:
в начале 80-х годов F-16 тоже начал проходить модернизационные программы...И тоже имел встроенную РЭБ.Написали бы -получил встроенную РЭБ,и у меня не было бы проблем со чтением.
Если быть,опять-таки,точным,то 16С блок25 -первый полет в июне 84года,соответственно в частях -где-то через год.Производство 24М -с83года
Т.е.до 85года Су-24 кидал ночью и в туман ФАБы и пускал УРы -днем,а F-16 -не очень-то
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Мда...почитав того, и сего, пришел к выводу, что неблагодарное это занятие, сравнивать летные денные самолетов. Ибо все они имеют место быть лишь при определенных условиях, а учесть все условия - не представляется возможным из-за отсутствия данных. :-( Например, можно найти данныепо скороподъемности, но нигде не будет указано, с какой нагрузкой на самолете достигается такая скороподъемность. Даже тяговооруженность, вроде бы чисто формальная величина, зависит от высоты полета, т.к. тяга разная на разных высотах.

Мож я чего не так делаю? :(
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
sivuch написал(а):
Так вот,Су-24 мог кидать чугунки ночью,а заодно в СМУ намного лучше F-16A/B.
- C чего бы это вдруг?? Там стоял РЛ-прицел "Инициатива"
Инициатива на Су-24?А где же стояли Орион с Рельефом?И потом,Озирак,сколько я помню.бомбили днем
Про победы F-16 я спрашивал более точную разблюдовку
А если верить Куперу,то Вайпер оказывается третьим,я это имел в виду
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
:Fool: :Fool: :Fool:

Камрады, я создал эту тему не для того, чтобы спорить о конкретных истребителях, но для того, чтобы выработать единую систему для форума, по которой можно мало-мальски объективно сравнивать машины. А тут ее засрали по самое нехочу!

Заведите себе тему "давайте поспорим о конкретных истребителях, на этой почве поссоримся и поругаемся", и флудите там плз! :Diablo:


Выделил цветом. Несогласные будут наказываться. Admin
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Арсений написал(а):
Мож я чего не так делаю?
Согласен полностью, что можно лишь сравнить общие усредненные ТТХ, но без применения к конкретным обстоятельствам.
простой пример - недавнее крушение Невского экспресса. На место катастрофы выехали машины скорой помощи, иномарки (не помню модель) оборудованные по последнему слову медтехники и скорые на базе авто Газель, оборудованные попроще.
Но, к месту катастрофы не было нормальных подъездных путей, пришлось ехать по бездорожью. Так импортные неотложки застряли, а к месту добрались только Газели, хотя оборудование у них похуже, но они выполнили свою задачу. вот и сравнивай тут.

Т.е. это я лишь к тому, что все ТТХ приведены, как правило, для идеальных условий, каких в чрезвычайной (боевой) обстановке почти никогда не бывает.
 
Сверху