Например, имеющиеся в распоряжении специалистов ВМФ записи гидроакустических приборов указывают на то, что в районе гибели АПРК "Курск" было зафиксировано три взрыва. Норвежская сторона "услышала" только первых два. Первый взрыв произошел в 10 часов 30 минут 42 секунды московского времени 12 августа и, по российским данным, был малой мощности - до 300 граммов взрывчатого вещества (ВВ) в тротиловом эквиваленте. По норвежским данным, сила первого взрыва соответствовала 150 кг тротила. По сведениям, полученным из неофициальных источников, мощность первого взрыва соответствовала 2 тоннам тротила.
Второй взрыв зафиксирован через 135 секунд после первого. Он классифицируется российской стороной как взрыв большой мощности - до 1700 кг ВВ в тротиловом эквиваленте. Норвежский сейсмический институт Norsar зафиксировал толчок силой 3,5 балла по шкале Рихтера, что соответствует взрыву ВВ мощностью до 2500 кг в тротиловом эквиваленте. По сведениям из неофициальных источников, мощность второго взрыва соответствовала 6 тоннам тротила, то есть всему боезапасу, находящемуся в первом отсеке. На стеллажах в первом отсеке лежали торпеды SS-N-15 Starfish и SS-N-16 Stallion (по натовской классификации) - всего 18 штук.
Третий взрыв, не услышанный специалистами Norsar, зафиксировали гидроакустики российских кораблей через 45 минут 18 секунд после второго. Он был малой мощности - до 400 граммов в тротиловом эквиваленте.
...
Если бы на "Курске" аварийная торпеда находилась в торпедном аппарате, с ней поступили бы, как уже не раз бывало в подобных случаях, то есть выбросили бы из аппарата за борт при помощи гидравлического привода. Если бы ее заклинило в торпедном аппарате и она взорвалась в нем, все равно первый отсек не пострадал бы. Дело в том, что проще оторвать всю носовую часть прочного корпуса, чем вышибить заднюю крышку торпедного аппарата внутрь первого отсека.
Боцман переложил рули на всплытие, и "Курск" подвсплыл на перископную глубину. Были подняты выдвижные устройства, в том числе и радиоантенна. Командир "Курска" Геннадий Лячин доложил о нештатной ситуации в первом отсеке на командный пункт Северного флота. Связисты ничего не поняли из его доклада, но они заметили, что сообщение с "Курска" вызвало среди офицеров легкое волнение. Лячину дали разрешение на операцию по выбросу торпеды в районе учений сил Северного флота.