А что мы знаем о гибели "Курска"?

От чего погиб "Курск"

  • От столкновения с НАТОвской лодкой

    Голосов: 0 0,0%
  • От взрыва боезапаса на борту вызванного действиями экипажа (неудачный пуск торпеды)

    Голосов: 1 100,0%
  • Другая причина... (укажите какая)

    Голосов: 0 0,0%
  • Затрудняюсь ответить...

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Два седых яйца написал(а):
Есть ли какой-нибудь еще подводный флот в мире, способный способный "похвастацца" таким гигантским списком аварий и катастроф?
С тех пор американскими кораблестроительными верфями построено более 190 подводных лодок с ядерными энергетическими установками. Для сравнения: за этот же период с российских верфей вышла в море 261 атомная подлодка, в Великобритании - 25, Франции — 12, Китае — 6.

Опыт эксплуатации подводных лодок с ядерными энергоустановками в американском флоте говорит о том, что их аварийность связана со следующими основными причинами (выражена в процентном отношении к полному перечню причин аварий):

* навигационными - около 49%;
* авариями энергетических технических средств, в том числе ядерных установок - до 31%;
* взрывами и пожарами, в том числе инцидентами с боеприпасами - примерно 16%;
* авариями по другим причинам — 4%.

Согласно статистике, Россия по общему количеству известных инцидентов и аварий своих атомных подводных лодок уступает на сей раз “первенство” ВМС США. Если же взять другой дополнительный критерий — коэффициент аварийности, т.е. отношение общего количества аварий субмарин к количеству построенных, то для американских ВМС результат выглядит еще более пессимистичным. В российском подводном флоте данный коэффициент составляет 0,2, а в американском - 0,3. Иными словами, на каждые 100 атомных подводных лодок в российском флоте приходится около 20 аварий, а в американском - около 30. Соотношение не в пользу США.


Для справки так сказать ..

Два седых яйца написал(а):
Так что то, что случилось с Курском--это просто очередная закономерность.
Если имеется ввиду взрыв торпеды и в следствии гибель лодки.
То похожий случай был у американов:

Scorpion (SSN-589) Погибла в Атлантическом океане, в 400 милях к юго-западу от Азорских островов. официальной версией является взрыв торпеды Mark-37. Существует версия, что АПЛ была потоплена советскими ВМФ в ответ на гибель К-129.

Очень похожий случай .
Два седых яйца написал(а):
так и благодаря непрофесионализму совейских/российских моряков.
Походу USS Greeneville (SSN-772) с командующим на борту потопив учебное японское рыболовное судно , показало верх профессионализма ? Не оказав тонущим пацанам помощи...

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Novice написал(а):
Форумчане, не отвечайте этому. Он себя показал достаточно.
Звиняюсь долго писал
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
ник69 написал(а):
Согласно статистике, Россия по общему количеству известных инцидентов и аварий своих атомных подводных лодок уступает на сей раз “первенство” ВМС США. Если же взять другой дополнительный критерий — коэффициент аварийности, т.е. отношение общего количества аварий субмарин к количеству построенных, то для американских ВМС результат выглядит еще более пессимистичным. В российском подводном флоте данный коэффициент составляет 0,2, а в американском - 0,3. Иными словами, на каждые 100 атомных подводных лодок в российском флоте приходится около 20 аварий, а в американском - около 30. Соотношение не в пользу США.
Мне кажется с матиматическои точки зрения подсчет не совсем верен,хотя могу ошибаться.Хотел бы вареант Барбадоса послушать.

ник69 написал(а):
Звиняюсь долго писал
А я то думал, Вы у нас индепендент. :-D
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Daywalker написал(а):
А я то думал, Вы у нас индепендент.
Это слово ругательное и прошу его ко мне не применять :-D
Скажем так не столько долго писал , скоко долго материал на эту тему листал , читал :OK-)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Daywalker написал(а):
Мне кажется с матиматическои точки зрения подсчет не совсем верен,хотя могу ошибаться.Хотел бы вареант Барбадоса послушать.
Обязательно отвечу, только завтра поздно вечером, когда вернусь из Саудовской Аравии к родной библиотеке. Тем более, что перечень всех аварий (у нас и у вас) имеется. :OK-)
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Теодоре написал(а):
Верен. Просто у США половина- навигационные аварии
Ну так можно сравнить и людские потери.Судя по доступнои информации ВМС США потеряли меньше людеи,на большее количество аварии.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ув. Daywalker
Прошу прощения, что задержался с ответом, вот здесь про аварийность подводных флотов вполне компетентно говорят служивые люди:
ISBN 5-85690-007-3
"Атомная подводная эпопея", изд. "Боргес", Москва, 1994г.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Уважаемыи Barbudos,спасибо за книгу,как только она появится у нас в продаже,обязательно куплю. :-D
 

alta

Новый участник
Сообщения
1
Адрес
Москва
Священник и капитан 2-го ранга написал книгу о гибели Курска(ВМФ)

Священник и капитан 2-го ранга написал книгу о гибели Курска(ВМФ)

Интересно, что основной проблемой он считает мат...

Его интервью:

«Курск» ушел в небытие для того, чтобы мы вернулись из небытия

lampada100.jpg


Я, как командир, был единственным, кто полностью владел обстановкой и понимал всю тяжесть положения корабля в целом… И именно тогда, в ту страшную ночь у Фарерских островов у меня появилась мысль: «Все смотрят на меня, надеются и доверяют мне, а на Кого смотрю я, на Кого я сам надеюсь?»
Главы из книги:

Неугасимая лампада «Курска»: главы из книги

14-kursk-1001.jpg
Тогда весь мир услышал слова спокойного мужества российского офицера принявшего последнее командование этой некогда лучшей лодкой России и теми двадцатью тремя ребятами, уцелевшими в искореженных взрывом отсеках.

Хотелось бы услышать мнение по поводу его слов, насколько вообще верно то, nxj он говорит?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Хм, сегодня 10 лет, как это произошло, странно, что никто и не вспомнил...точнее печально. :(
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Версий всегда будет великое множество, а истины не уловить. То что заявляет государство - довольно успешно ставится под сомнение.
Что на самом деле случилось с Курском, - это вопрос, ответ на который мы узнаем ещё не очень скоро. Вообщем а-ля убийство Кеннеди.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Journeyman написал(а):
это вопрос, ответ на который мы узнаем ещё не очень скоро
Если это что то очень важное для нашей страны, то не узнаем вообще, если только власть не решится открыть архивы, что есть очень сомнительно.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Адмирал призвал вернуть флоту приведшие к трагедии «Курска» торпеды

650-миллиметровая торпеда «Кит», запрещенная к использованию после трагедии подводной лодки «Курск», должна быть возвращена на вооружение ВМФ России, заявил в четверг бывший командующий Северным флотом адмирал Олег Ерофеев.

«Это уникальные по своим тактико-техническим характеристикам торпеды, самые скоростные и мощные торпеды в мире, их надо возвращать на флот», – цитирует слова Ерофеева РИА «Новости»
Он подчеркнул, что проблема выделения газа этими торпедами не обусловлена плохой герметизацией. По его мнению, для успешного использования торпед этот процесс достаточно держать под контролем.


«Делать это должен не матрос с дозиметром, а нормальный современный прибор, и тогда никаких проблем с эксплуатацией торпед не будет», – сказал адмирал.


Торпеда «Кит» (модель 65–76) имеет массу 5 тонн, длину 11 метров, скорость более 50 узлов, дальность 50 километров. На ней может быть установлена ядерная боеголовка. Топливом для нее служит пероксид водорода.

http://vz.ru/news/2010/8/12/425072.html

20020722-2.jpg

Ноу-хау
Ради этого пришлось отказаться от принятых на флоте стандартов. Калибр торпеды был увеличен с 533 до 650 мм, длина — до 11,3 м (вместо стандартных 7-8), а масса — с 2 до 4,45 т. Благодаря этому "Кит" развивал скорость до 50 узлов (92 км/ч) и поражал цели на расстоянии до 50 км. При крейсерской скорости 30-35 узлов (60 км/ч) дальность возрастала до 100 км. Субмарины могли стрелять торпедой с больших (до 480 м) глубин, двигаясь со скоростью 13 узлов.
Такой торпеде был нужен новый двигатель. Традиционный электромотор не годился: рост мощности требовал увеличения размеров аккумуляторов. Ставку сделали на агрегат принципиально иного типа — тепловую силовую установку (ТСУ).
ТСУ, по сути, это обычный турбовинтовой двигатель, как у самолета Ан-12 или вертолета Ми-8. Принцип действия тот же: получаемые при сгорании керосина газы под давлением подаются на лопатки турбины, которая и приводит в движение гребной винт. Под водой, однако, отсутствие внешней воздушной среды вынуждает поддерживать эффективный процесс горения заправленного в торпеду искусственного окислителя, в качестве которого была выбрана перекись водорода.

Производство
Тепловые ("перекисные") торпеды были созданы в Германии и Японии во время второй мировой войны. Японцы использовали их против американского флота. После войны СССР, США и Великобритания начали собственные разработки в этой сфере.
Первая тепловая торпеда типа 53-57 калибра 533 мм была принята на вооружение советского ВМФ в 1957 году. А к моменту создания "Кита" промышленность освоила крупносерийное производство уже нескольких типов (53-57, 53-61, 53-65 и др.), приспособленных также для запуска с надводных кораблей и вертолетов. Так что изготовление 650-миллиметровой суперторпеды было во многом задачей чисто технической. Ее первый (прямоходный) вариант 65-73, оснащенный ядерной боевой частью, начал поступать на флот в 1973 году. Спустя три года торпеду оснастили системой самонаведения, а специальную боевую часть заменили на обычную мощностью 765 кг в тротиловом эквиваленте. Так родилась вторая модификация — 65-76, которой и был вооружен "Курск" в своем последнем походе. Производство "Китов" было развернуто в Алма-Ате на Машиностроительном заводе имени Кирова. Выпускалось 60 изделий в месяц.
Раньше всех новое оружие получила головная атомная подводная лодка проекта 671РТ "К-387", вступившая в строй в 1972 году. В дальнейшем торпедой оснастили субмарины проектов 670М, 671РТМ, 945, 971, 949 и 949А. "Малокалиберные" тепловые торпеды находились и продолжают оставаться в арсеналах подавляющего большинства дизельных подлодок и надводных кораблей. Поставлялись они и за рубеж. Ими, в частности, вооружены новейшие индийские лодки проекта 877ЭКМ российской постройки.

Безопасность
Эти торпеды всегда считались капризными, поскольку требовали более осторожного обращения, чем электрические. Размещение в одном корпусе огромного заряда, а также окислителя и горючего, способных самовоспламеняться при взаимном контакте, поначалу было крайне рискованным. Взрыв на английской подлодке в 1955 году подтверждает это, однако Британия и Америка отказались от своих торпед не только из-за него. Дорогие и сложные, они оправдывают себя именно в противокорабельном варианте. Однако по количеству крупных океанских кораблей советский флот всегда сильно уступал Западу. Его главной силой и основной "головной болью НАТО" всегда были многочисленные подводные лодки. Но для борьбы с ними лучше подходят электроторпеды, более дешевые и простые.
За 45 лет эксплуатации на нашем флоте "перекисные" торпеды ни разу не привели к сколь-либо серьезным авариям, не говоря уже о катастрофах. И этот факт дает основания предполагать, что главная причина гибели "Курска" — "флотское разгильдяйство".

Перспективы
Отказ от "Китов" серьезно снизит потенциал российского флота. В боезапасах субмарин "Киты" можно легко заменить противолодочными ракето-торпедами 86-Р "Ветер". Но тогда лодки проектов 671РТМ и 971, составляющие костяк наших подводных сил, лишатся главного противокорабельного калибра. На лодках типа "Курска" (проект 949А) такая замена отразится в гораздо меньшей степени: их главное оружие — ракеты "Гранит". Предстоит также пересмотреть состав вооружения уже строящихся лодок новых проектов 885 "Ясень" и 955 "Борей". В случае же тотального избавления от тепловых торпед дизельным лодкам и надводным кораблям придется обходиться исключительно электроторпедами, благо их последние модели значительно прибавили в скорости и дальности. И, наконец, России будет необходимо скорректировать свои военно-экспортные программы, в которых присутствуют тепловые торпеды под индексами ТТ-1, ТТ-3, ТТ-4, ТТ-5.
 

determine

Участник
Сообщения
8
Адрес
Russia
Почти вся информация говорит о таком варианте:
2 американские лодки следили за курском. Т.к. там глубина не большая, и при прочих факторах малая ПЛ случайно столкнулась с курском. Курск фактически получил царапину, а другая серьезные повреждения. Другая Ам. лодка стала смотреть, чтобы ее подбитый товарищ смог уйти от места столкновения. Вроде как услышала, что торпедные люки Курска открываются и выпустила торпеду. От ее попадания начался на Курске пожар, от которого затем детонировала торпеда(ы).
Ну и вроде затем правительство пожертвовало жизнями оставшихся в живых подводников, чтобы некоим образом запад не получил информацию о торпедах.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
determine написал(а):
Почти вся информация говорит о таком варианте:
Кому говорит?
Вы ветку(тему) потрудились бы прочитать то, особливо камрада подводника Харитонова и конструктора боевой техники камрада Виста
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
determine написал(а):
Ну и вроде затем правительство пожертвовало жизнями оставшихся в живых подводников, чтобы некоим образом запад не получил информацию о торпедах.
Каким образом запад получил бы информацию о торпедах?

На самом деле, думаю, сыграл роль страх аварии реактора, потому и выжидали время, не открывали корпус сразу. А потом власти все засекретили, чтобы аморальность свою не показывать.
При подъеме носовую часть отрезали, т.к. боялись не детонировавших торпед, там же наверняка хватало еще чему рваться + наверняка имелись механизмы самоликвидации/неизвлечения, которые могли сработать.
 
Сверху