А что мы знаем о гибели "Курска"?

От чего погиб "Курск"

  • От столкновения с НАТОвской лодкой

    Голосов: 0 0,0%
  • От взрыва боезапаса на борту вызванного действиями экипажа (неудачный пуск торпеды)

    Голосов: 1 100,0%
  • Другая причина... (укажите какая)

    Голосов: 0 0,0%
  • Затрудняюсь ответить...

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Меня одно смущает, допустим взрывом в ТА выбило внутреннюю и внешнюю стенку. Как внутри мог бушевать такой пожар (приведший к детонации БК), если через ТА отсек должно было затопить. А ведь между взрывами прошло 2 минуты 15 секунд :???:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Как внутри мог бушевать такой пожар (приведший к детонации БК), если через ТА отсек должно было затопить. А ведь между взрывами прошло 2 минуты 15 секунд
Перекись при нагреве разлагается с выделением кислорода. Так что затопление потушить пожар было не способно, если оно происходило не мгновенно. Через один ТА мгновенное затопление не могло произойти.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Одессит написал(а):
Все зависит с какой скоростью шла лодка в момент взрыва
Вот и получается, что от первого взрыва до второго 2 мин 15 сек лодка прошла от 224 до 300 метров ( это с учётом движения после второго взрыва до утыкания носом в дно ), значит скорость максимально была 130-140 метров в минуту.
Господа подводники поясните "чайникам" такое возможно?
Разумеется в условиях учений и подготовки к стрельбе торпедой?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Слон написал(а):
Перекись при нагреве разлагается с выделением кислорода.
В промышленную перекись еще с 19 века вводят ингибитор(1-2% по массе), специально, чтобы не было самопроизвольного разложения. Цепная реакция перекиси сейчас возможна только на заводе по производству этой самой перекиси до того, как в нее ингибитор ввели. Случается такое только при несовершенной технологии - если чистую перекись возят в цистернах, например. В Китае, например.
Разложение промышленной перекиси возможно только на органическом катализаторе(машинном масле или коже - человека, например).
Собственно, официальной версией утверждается, что пластиковые(!!!) направляющие в ТА кто-то с перепугу смазал машинным маслом(любой, кто имел дело с пластиком, знает что это просто бесполезно). Якобы, на этом машинном масле и началась реакция протекшей из торпеды перекиси, которая подогрела бак в самой торпеде. Однако, из перекиси в баке ингибитор никто не вылавливал и разложение при нагревании для нее все равно невозможно.
Чистая перекись в торпеде оказаться никак не могла - она промышленностью с заводов просто не отпускается.
Я Висту уже все это говорил, однако Вист на это ничего не ответил. "Взорвалась перекись" - и никаких обьяснений, как же она взорвалась.
Слон написал(а):
Через один ТА мгновенное затопление не могло произойти.
Официальной версией декларируется полное разрушение ТА. Это неудивительно - надо как то объяснить, почему равнопрочная с корпусом крышка ТА оказалась в переборке 2 отсека(если она там действительно оказалась). Пробоина, если так, должна быть размером в несколько квадратных метров, причем еще и не одна - соседние ТА тоже сдвинулись с мест крепления(если уж крышку так срывает!).
Обьем первого отсека(без ям), судя по всему около 20Х10Х40=8 000 м3(берем по максимуму). Оборудование не учитываем. Пробоины принимаем суммарно в 10 м2.
Давление на глубине 20 м - 2 атмосферы. Пусть обьем воды, проходящий через пробоины в среднем будет 10м3 в сек. За 135 сек. в лодку поступило 1350 м3, водой было заполнено ок. 17% обьема(без учета оборудования!) или 1, 7 м. по высоте. Реально же, в таком случае торпедные стеллажи в первом отсеке были бы затоплены полностью до третьего уровня - воде еще надо добраться до всех нижних помещений. Перекись в холодной воде не разлагается а керосин не горит.
Единственным возможным объяснением взрыва торпеды по моему(не буду больше "ваньку валять") является версия столкновения с... "инородным обьектом". В этом случае торпеда действительно взорвалась, однако задняя крышка ТА выдержала(на что и рассчитана). А детонация боезапаса произошла от падения других торпед со стеллажей из-за пожара керосина в перекиси(перед чем любые ЛОХи бессильны).
А может пресловутый 6 ТА вообще не выделялся между остальными, и был "найден" потом. Что-то же надо было говорить.
С чем таким столкнулась лодка - с дном ли, с НК или с ПЛ, с чужими или со своими - не знаю и знать не могу. Знаю только что промышленная перекись не взрывоопасна при любых обстоятельствах, а чистая бывает только на заводе и в химлабораториях.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
pasha229 написал(а):
Ок, хотелось бы услышать ваши комментарии к этому
Если они переврали причины гибели "Комсомольца"(на котором нет ракетных шахт!!!), то что можно ожидать по основной теме... Это не считая "выпуска торпеды", "аварийного выброса" и другой белиберды. Причем, это в оригинале такие "специфические" термины, переводчики только честно перевели.
"Неуд"- в основном за пропаганду, типа: "вся страна с нетерпением ждала результатов учений, чтобы насладиться зрелищем кузькиной матери". Все остальное - из опуса Устинова.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Теодоре
Не ну Вы полностью посмотрели? Конкретно меня интересует вопрос про эйч ти пи и ржавчину.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

И вентиляцию...
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
pasha229 написал(а):
Не ну Вы полностью посмотрели? Конкретно меня интересует вопрос про эйч ти пи и ржавчину.
Пардон, нет. Не смог выносить "выпуск торпеды" и подобное. Сейчас полностью посмотрю.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Знаю только что промышленная перекись не взрывоопасна при любых обстоятельствах, а чистая бывает только на заводе и в химлабораториях.
Чистая перекись водорода является устойчивым соединением. (Уч. Глинки "Анорганикум").
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
pasha229 написал(а):
вопрос про эйч ти пи
Код:
СВОЙСТВА 90-ПРОЦ. ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА
Внешний вид
...

Стабильность
[b]Очень чистые растворы перекиси водорода* весьма стабильны.[/b] Рыночный 90-проц. продукт практически содержит лишь перекись водорода и воду. Данные по скорости разложения приведены в табл. 2.

Таблица 2
Темп.,°С 	Приблизительная скорость разложения
30 	1% в ГОД
66 	 1% в неделю
100  	2% в 24 часа
100 	[u]Быстро разлагается с[/u]
140 	 [u]кипением[/u][!!!!!!!]
 [b]Но несмотря на значительное изменение свободной энергии, скорость разложения в отсутствии катализатора очень низка.[/b] Рассмотрение данных по свободной энергии указывает, что достижимые давления не оказывают никакого влияния на разложение перекиси водорода.
...
ВЛИЯНИЕ ПРИМЕСЕЙ НА СТАБИЛЬНОСТЬ ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА
  	    Количество добавки, мг/л 	Потеря активного кислорода от первоначального
                                                        количества [b]в течение 24 часов при [u]100° С[/u], %[/b]
Без добавки   -                                    [b]2[/b]
...
Железо           1,0                                15
...

...
[b]Взрыв.[/b] Чистая 90-проц. перекись водорода, повидимому, не детонирует. [b]Продукт подвергался испытаниям на механический удар в установке с падающим грузом, на прострел ружейной или пулеметной пулей и разным испытаниям с детонатором, с промежуточным зарядом и без него. Ни в одном случае не наблюдалось распространения детонации.[/b] [!!!!!]Аналогичные опыты других исследователей в общем подтвердили эти результаты 

...
[b]Хранение перекиси водорода и обращение с ней[/b]
Хранение перекиси водорода высокой концентрации и обращение с ней не опасны, однако требуются специальные методы, учитывающие свойства этого продукта.
...
Насосы и трубопроводы. Для 90-проц. перекиси водорода насосы и трубопроводы могут изготовляться из алюминия. Допустимы фарфоровые и стеклянные трубопроводы и фитинги, могут применяться также насосы из нержавеющей стали. Предпочтительно применять фланцевые соединения с прокладками из [b]полихлорвинила[/b].
По оксидам железа данных нет(и не предвидится).

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Barbudos написал(а):
Чистая перекись водорода является устойчивым соединением.
"Чистая"- в смысле "концентрированная". А я имел ввиду "чистая" - в смысле "без стабилизаторов".

Почему-то не получается наладить теги выделения в цитате. Прошу прощения за это.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
И все же, что думаете про вентиляцию? Неужели конструкторы такие идиоты, чтоб сделать канал для взрыва в соседний отсек?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
pasha229 написал(а):
С вентиляцией все предельно просто. Избыточное давление приведет к деформации вентканала и, естественно, закупориванию обломками вентканала отверстий в переборке. Потому что такой поток в любом случае в вентканал пройдет позже, чем "обожмет" его снаружи. Точнее, он просто деформирует канал, "скукожив его внутрь себя". А после захлопки, если он её пройдет, фронт, естественно, точно так же деформирует продолжение канала. Вообще то, захлопку в таких случаях можно рассматривать как еще одно отверстие в переборке, безотносительно - есть ли там еще вентканал или нет. Точно такое же отверстие, как и межотсечные люки.
Так вот, если бы сразу говорили - "фронт давления попал во второй отсек через люки", у меня бы это никаких подозрений не вызывало бы. Но зачем-то придумывают именно вентканалы. А скорее всего затем, чтобы обьяснить, почему на ЦП попали продукты горения. Дым и температура- это не давление. Если давление распространяется почти мгновенно, то дым и горячий газ еще должны дойти. Причем по какой то "прямой магистрали". Вот в качестве этой "магистрали" и говорят именно о вентканалах.

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:

pasha229 написал(а):
Неужели конструкторы такие идиоты, чтоб сделать канал для взрыва в соседний отсек?
Конструкторы не идиоты- они знают, что при серьезном превышении расчетной скорости потока канал деформируется из-за чрезмерного торможения газа о стенки и перепада давления. Тем более при взрыве.
Только следователи этого, по-видимому, не знают.
Кстати, какое количество керосина могло мгновенно прореагировать с перекисью, если известно, что в торпеде перекиси ровно на такое количество керосина, а она между тем "цепно разлагается" со страшной скоростью?
И еще, если перекись настолько "энергитически мощна" при разложении, зачем на торпеде вообще керосин? Можно было бы сделать аналог газовой турбины, работающей исключительно на разложении перекиси водорода, вообще без керосина.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
КС написал(а):
При взрыве выбило вперёд на ХЗ метров.
Корпус лодки - 154 метра.
Плюс 70 за кормой.
Итого ХЗ+154+70 метров равно 224 + ХЗ = полтора - два корпуса лодки.
Не маловато ли будет?
Ваше "ХЗ" равняется приблизительно паре метров. Перед крышкой ТА есть ещё крышка в лёгком корпусе, которая тоже была сорвана, но в воде далеко улететь никак не могла.
Одессит написал(а):
Все зависит с какой скоростью шла лодка в момент взрыва
Не всё. Скорость была около 6 узлов. Но, если бы лодка продолжала прямолинейное движение, она бы прошла несколько сотен метров. Винты мгновенно остановиться не могли. Решающее значение имело то, что лодка погружалась с нарастанием дифферента на нос до 30 град. Прикиньте, если бы она сразу начала движение под таким углом с постоянной скоростью с глубины 40 м (по килю) до глубины 108 м, она бы прошла около 130 м. Поскольку начальный дифферент был нулевой (точнее - небольшой на корму) и нарастал он динамически - лодка прошла немного больше. Горизонтальная скорость, в основном, была погашена при движении в иле (около 30 м).
pasha229 написал(а):
Меня одно смущает, допустим взрывом в ТА выбило внутреннюю и внешнюю стенку. Как внутри мог бушевать такой пожар (приведший к детонации БК), если через ТА отсек должно было затопить. А ведь между взрывами прошло 2 минуты 15 секунд
Даже если бы вода поступала беспрепятственно, отсек затапливался бы более 2-х минут. Но, следует учитывать противодавление в отсеке - не менее 40 атм. И в полностью затопленном отсеке должен был оставаться воздушный мешок выше уровня ТА №4. Выше этого уровня находилось не менее 8-ми торпед.
Теодоре написал(а):
В промышленную перекись еще с 19 века вводят ингибитор(1-2% по массе), специально, чтобы не было самопроизвольного разложения.
Для замедления разложения при нормальных условиях. И тем не менее - она всё равно разлагается. Иначе зачем тогда нужна СКО (система контроля окислителя)? Более того, даже факт повышения давления в баке окислителя, не превышающего установленных параметров, не является нештатной ситуацией.
Теодоре написал(а):
Я Висту уже все это говорил, однако Вист на это ничего не ответил. "Взорвалась перекись" - и никаких обьяснений, как же она взорвалась.
Я уж не знаю, как Вам объяснить ещё... То, что перекись склонна к саморазложению, а также разлагается при контакте с органикой - факты неоспоримые. То, что с ростом температуры и давления разложение становится более интенсивным и по достижению определённых условий становится объёмным - также известно давно. Может не всем известно, но ведь это не отменяет явления как такового. Как бы Вы не заклинали: "Ингибиторы, ингибиторы...", в реале - перекись разлагается.
Теодоре написал(а):
Собственно, официальной версией утверждается, что пластиковые(!!!) направляющие в ТА кто-то с перепугу смазал машинным маслом(любой, кто имел дело с пластиком, знает что это просто бесполезно). Якобы, на этом машинном масле и началась реакция протекшей из торпеды перекиси, которая подогрела бак в самой торпеде.
С какого перепугу? Не знаете вопроса - будьте сдержаннее в оценках. Вся внутренняя поверхность ТА покрывается смазкой. Естественно, перед использованием производится очистка и обезжиривание поверхностей. Для этого используется фреон и специальный комплект принадлежностей. Там целая процедура, детально расписанная и предусматривающая многократный контроль. В реале это бывает так: "КБЧ-3 зовет старшину команды торпедистов, дает ему бутылку с фреоном и ветошь, говорит: "горячьку пороть не будем, но чтоб через два часа дорожки блестели, как у кота яйца!" Старшина команды, радостно повизгивая, бежит на торпедную палубу, ловит годка, и запихивает его вместе с фреоном и ветошью в аппарат. Как только старшина исчезает из поля зрения, годок выпрыгивает из ТА, хватает за шкурку карася - вахтенного отсека, пинками загоняет его в ТА, и с чувством выполненного долга отправляется "маклачить" дембельскую форму. В это время, из центрального по ГГС орут благим матом в поисках карася-вахтенного, который не подал сигнал по КИСГО об осмотре отсека. Карась бросает ТА и несется к КИСГО, а потом в ЦП, где его имеют всем личным составом боевой смены... Через два часа приходит минер:" Дорожки надраили?"- "Так точно, тащ!" - отвечают хором старшина, годок и карась." (с)(цитирую подводника-минёра).
Недавно прочитал опус вице-адмирала В. Д. Рязанцева (во то время - заместитель Начальника Главного Штаба ВМФ России по боевой подготовке, входил в состав Правительственной комиссии). С его выводами и рассуждениями далеко не всегда можно согласится, но фактами он, безусловно, владеет. Он пишет:
"В вахтенной документации подводной лодки, которая была найдена на борту затонувшей АПЛ «Курск», имеется собственноручная запись командира боевой минно-торпедной части следующего содержания: «11 августа 2000 года 15 часов 50 минут. Произвели замер давления (роста) в резервуаре окислителя за 12 часов. Давление возросло до 1 кг/смІ. Произвели подбивку ВВД (воздух высокого давления — Авт.) в воздушный резервуар до 200 кг/ смІ»."
Далее:
"Теперь вспомним, что с момента постройки подводной лодки в 1995 году и до 2000 года личный состав перекисные торпеды на АПЛ не эксплуатировал и более трех лет не выполнял стрельбы практическими торпедами. Вспомним и то, что в имеющемся «Акте проверки и обезжиривания трубопроводов технического воздуха» АПЛ «Курск» от 15 декабря 1999 года подписи членов корабельной комиссии и командира подводной лодки фальшивые. Из этого следует абсолютно достоверный вывод о том, что на «Kypcке» длительное время системы технического воздуха не эксплуатировались и не обезжиривались. За это время внутри трубопроводов технического воздуха скопились частицы пыли и органических масел, а в переносные воздушные шланги могли попасть мельчайшие частицы грязи, смазки и ворсинки ветоши. Таким образом, пополнение ВВД 11 августа 2000 года было выполнено неочищенным воздухом и в воздушный резервуар практической торпеды попала вся грязь из воздушных трубопроводов и шлангов, которая скопилась за долгие годы их бездействия."
Таким образом, вырисовывается ещё один возможный источник попадания органики в торпеду.
Теодоре написал(а):
Официальной версией декларируется полное разрушение ТА.
Ничего подобного. И Спасский, и Рязанцев, и другие отмечают, что разрушена только часть ТА вне прочного корпуса и сорвана задняя крышка. Возможно, из-за того, что кремальера не была довёрнута полностью.
Теодоре написал(а):
Это неудивительно - надо как то объяснить, почему равнопрочная с корпусом крышка ТА оказалась в переборке 2 отсека(если она там действительно оказалась). Пробоина, если так, должна быть размером в несколько квадратных метров, причем еще и не одна - соседние ТА тоже сдвинулись с мест крепления(если уж крышку так срывает!).
Никаких пробоин не зафиксировано. Только ТА №4.
Теодоре написал(а):
Давление на глубине 20 м - 2 атмосферы. Пусть обьем воды, проходящий через пробоины в среднем будет 10м3 в сек. За 135 сек. в лодку поступило 1350 м3
Скорость затопления была до 3 - 3,5 куб.м/сек. Реально - ещё меньше, поскольку через ту же трубу ТА стравливалось и избыточное давление газов.
Теодоре написал(а):
водой было заполнено ок. 17% обьема(без учета оборудования!) или 1, 7 м. по высоте. Реально же, в таком случае торпедные стеллажи в первом отсеке были бы затоплены полностью до третьего уровня - воде еще надо добраться до всех нижних помещений.
Абсолютно не понятное утверждение. Палубы и выгородки отсека негерметичны. Суммарная площадь проёмов в них существенно превышает площадь пробоины.
Теодоре написал(а):
Перекись в холодной воде не разлагается а керосин не горит.
Когда вода начала поступать, перекись и практической, и боевой "толстушек", увы, уже разложилась. И горению керосино-кислородной смеси уже ничто не могло помешать.
Теодоре написал(а):
В этом случае торпеда действительно взорвалась, однако задняя крышка ТА выдержала(на что и рассчитана).
Будем придумывать новые факты? Не выдержала задняя крышка ТА. Это известно.
Теодоре написал(а):
А детонация боезапаса произошла от падения других торпед со стеллажей из-за пожара керосина в перекиси(перед чем любые ЛОХи бессильны).
От падения с высоты, ЕМНИП, 3-х метров БЗО торпед не детонируют. Это заложено в ТЗ к ним и проверено экспериментально. И не только экспериментально.
Теодоре написал(а):
А может пресловутый 6 ТА вообще не выделялся между остальными, и был "найден" потом.
А может будем опираться на факты? Придумать-то можно всё, что угодно. Даже жанр литературы есть специальный...
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Vist написал(а):
Ничего подобного. И Спасский, и Рязанцев, и другие отмечают, что разрушена только часть ТА вне прочного корпуса и сорвана задняя крышка. Возможно, из-за того, что кремальера не была довёрнута полностью.
Если бы кремальера не была довернута полностью, крышка бы не улетела за 40 метров в переборку второго отсека, а тупо бы открылась. С какой статьи, если кремальера не завернута(винтовое соединение, между прочим, одинаково прочно на срез, независимо от того, на каком витке кремальера находится), петлям крышки терять свою прочность вместе с кремальерой???
Vist написал(а):
Никаких пробоин не зафиксировано. Только ТА №4.
Так-так. То есть первый отсек был поднят полностью , и на обломках остались отметки - от какого именно взрыва они образовались?
Vist написал(а):
Скорость затопления была до 3 - 3,5 куб.м/сек. Реально - ещё меньше, поскольку через ту же трубу ТА стравливалось и избыточное давление газов.
Это интересно. Взрыв одной(!) торпеды в ТА(!!!) вне отсека создает в отсеке обьемом 2000- 3000 м3 давление в 2 атм.!
Vist написал(а):
Абсолютно не понятное утверждение. Палубы и выгородки отсека негерметичны. Суммарная площадь проёмов в них существенно превышает площадь пробоины
Однако, все элементарно. Через пробоину вода поступает под давлением в 2 атм, а по отсеку распространяется с давлением 0.01 атм., т. е. самотеком(считая, что напор все же таки разбивается об оборудование, которое я не учитывал, но которого тем не менее очень много). Таким образом, суммарная площадь проемов хотя и намного больше, но поток через них существенно меньше.
Vist написал(а):
И горению керосино-кислородной смеси уже ничто не могло помешать.
Кроме водяного пара.
Vist написал(а):
Будем придумывать новые факты? Не выдержала задняя крышка ТА. Это известно.
Доказательства не представлены. "Ввареная" крышка ТА физически не показана, хотя ничего не мешало!
Поэтому, этот "факт" мной за факт не считается, за отсутствием физических подтверждений его.
Vist написал(а):
От падения с высоты, ЕМНИП, 3-х метров БЗО торпед не детонируют. Это заложено в ТЗ к ним и проверено экспериментально. И не только экспериментально.
Нет, не так. Падение со стеллажей вследствие удара привело к пожару - а уже он привел к детонации БЧ.
Однако, возникли сложности с объяснением причины пожара.
Vist написал(а):
А может будем опираться на факты? Придумать-то можно всё, что угодно. Даже жанр литературы есть специальный...
Можно. Например, мной приведены факты относительно того, что 90% пероксид при нагревании до 140 гр. не взрывается, а кипит. Может его оспорим? Как Вы обьясняете взрывную реакцию пероксида в резервуаре конкретной ТА(да еще с такими последствиями), если нигде и никогда больше при нагревании цепной реакции не происходило?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре, призайтесь, "употребили"? И продолжаете усугублять? Вы и раньше много разного писали, но такого бессвязного текста ещё не было...
Теодоре написал(а):
С вентиляцией все предельно просто. Избыточное давление приведет к деформации вентканала и, естественно, закупориванию обломками вентканала отверстий в переборке. Потому что такой поток в любом случае в вентканал пройдет позже, чем "обожмет" его снаружи.
Вентиляционные захлопки на водонепроницаемой переборке ей равнопрочны. Если бы они были закрыты - имело бы место совершенно другое развитие событий. Открыты они были потому, что при торпедной стрельбе в отсек стравливается немалое количество ВВД. Это сильно "бъёт по ушам". Для выравнивания давления раньше вообще оставляли открытыми переборочные двери. Но на "Курске" объём первого отсека значительный, поэтому достаточно открытых захлопок. Естественно, это не предусмотрено никакими документами. Перепад давления при стрельбе не опасен. Но неприятен. На нарушение идут с молчаливого согласия командира.
Теодоре написал(а):
А скорее всего затем, чтобы обьяснить, почему на ЦП попали продукты горения. Дым и температура- это не давление. Если давление распространяется почти мгновенно, то дым и горячий газ еще должны дойти.
В ЦП л/с потерял боеспособность именно от перепада давления. Продукты горения погубили людей в других отсеках - до реакторного.
Теодоре написал(а):
Кстати, какое количество керосина могло мгновенно прореагировать с перекисью, если известно, что в торпеде перекиси ровно на такое количество керосина, а она между тем "цепно разлагается" со страшной скоростью?
Сколько контактировало с окислителем - столько и прореагировало. А поскольку ВВД и тепловым взрывом смесь была распылена - прореагировал почти весь керосин. И не обязательно мгновенно.
Теодоре написал(а):
И еще, если перекись настолько "энергитически мощна" при разложении, зачем на торпеде вообще керосин? Можно было бы сделать аналог газовой турбины, работающей исключительно на разложении перекиси водорода, вообще без керосина.
Какая ещё "энергетическая мощность"? Основная энергия выделилась при тепловом взрыве - реакции топлива с окислителем. Без керосина взрыва не было бы. Было бы разрушение сосуда под давлением. Кто-то и это называет взрывом, но физически это не корректно.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Vist написал(а):
Теодоре, призайтесь, "употребили"? И продолжаете усугублять? Вы и раньше много разного писали, но такого бессвязного текста ещё не было...
Я не пью спиртного.
А разное я пишу с разными целями.
Вы же по теме пишете одно и тоже с завидным постоянством. Ну, не всегда совсем одно и то же...
Vist написал(а):
Основная энергия выделилась при тепловом взрыве - реакции топлива с окислителем. Без керосина взрыва не было бы. Было бы разрушение сосуда под давлением. Кто-то и это называет взрывом, но физически это не корректно.
А раньше виновата была детонирующая перекись:
Vist написал(а):
а в баке - перекись, которая при определённых условиях разлагается мгновенно - по всему её объёму. Что-то похожее на детонацию, только природа и скорость процесса другая.
Так перекись или керосин?
------
Vist написал(а):
В ЦП л/с потерял боеспособность именно от перепада давления. Продукты горения погубили людей в других отсеках - до реакторного.
Хорошо. Но как продукты горения проникли тем более в четвертый отсек, если давление во втором уравнялось с первым? Из-за чего такого продуктам горения распространятся почти мгновенно по вентканалам(которые этого все равно не выдержали бы), если давление в этих отсеках уравнялось?
Vist написал(а):
Сколько контактировало с окислителем - столько и прореагировало. А поскольку ВВД и тепловым взрывом смесь была распылена - прореагировал почти весь керосин. И не обязательно мгновенно.
Если взрыв разорвал ТА, как же вся смесь оказалась в 1 отсеке.

Про крышку ТА вопрос был задан.
 

itpb

Активный участник
Евгений написал(а):
Да если это было столкновение и атака, то -Путин - просто не постесняюсь этого слова ГНИДА!!!! :x Это же настоящий позор! Так наш флот весь расх@ярят, а мы все радостные будем...
Честно говоря не верю, что если было бы столкновение с американской лодкой, то эту причину не слили бы (Путин, командование ВМС) в массы.
Американская лодка могла пострадать от чего угодно, даже от учебной ракеты, бомбы, если находилась в зоне учений.
 
Сверху