А что мы знаем о гибели "Курска"?

От чего погиб "Курск"

  • От столкновения с НАТОвской лодкой

    Голосов: 0 0,0%
  • От взрыва боезапаса на борту вызванного действиями экипажа (неудачный пуск торпеды)

    Голосов: 1 100,0%
  • Другая причина... (укажите какая)

    Голосов: 0 0,0%
  • Затрудняюсь ответить...

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
КС написал(а):
Вмятина или на ней или выше.
Чтобы её получить в этом месте
Я так и не понял, при чём здесь ватерлиния. Особенно - подводной лодки в подводном положении.
КС написал(а):
крен должен быть градусов 90 или чуть поменьше.
Это ещё почему? Отверстие находится на высоте, приблизительно, 6 м. При крене в 30 гр оно будет на высоте 3 м. Толщина слоя донных отложений - около 2-х м. При движении в этом слое по краям "борозды" образуются "валы". Так что, крупный камень вполне мог оказаться на такой высоте. Я уж не говорю о том, что крен мог быть и большим. Некоторые эксперты оценивают его в 45 гр.
Кстати, не исключаю образование вмятины и при резке. Набор ЛК получил повреждения и прогиб обшивки под воздействием гидропушки нельзя исключить.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Теодоре, а Вы, если вкратце, что считаете причиной трагедии?
Слухи ходят разные. Вплоть до того, что свои же по ошибке поразили не ту цель.
Экономист, если вкратце и без обьяснений, есть два варианта и оба со столкновением:
1) Столкновение привело к механическому соединению окислителя и топлива торпеды в ТА №4. Оно же частично разрушило ТА №2. После события развивались по аналогии с официальной версией, только причиной пожара в первом отсеке, приведшего к детонации БК, стала не "толстушка", а ПЛУРК "Водопад". Топливо 65-76 легко тушится ЛОХом, фреон которого моментально связывает весь свободный кислород в отсеке. То, что ЛОХ на наших лодках автоматический, можно узнать на примере "Нерпы" - так что он сработал бы без единого человека на ЦП. А вот двухкомпонентные ракетные топлива ЛОХом не тушатся, потому что компоненты в них реагируют без промежуточного выделения кислорода и фреон ничего окислителю сделать не может.
2) Столкновение привело к падению лодки на грунт, разрушению "Водопада" и далее по схеме.
Тут важно заметить, что если второй взрыв полностью подтверждается независимыми источниками(фотографиями в частности), то по первому взрыву много вопросов. Во-первых, по одной сейсмограмме можно узнать только расстояние до взрыва. Для того чтобы однозначно определить место взрыва - нужно не менее трех сейсмограмм трех разных сейсмостанций(для двух будет два вероятных места). Так что первый взрыв мог быть вовсе не там, а мог быть вообще не взрыв, потому что, во-вторых, сейсмограмму пришлось очищать от паразитных шумов - а у них есть сильные флюктуации. Т. е. это вполне могло быть микроземлетрясение, которые любая сейсмостанция регистрирует десятки в день, "очищенное" до картины взрыва - потому что искали именно взрывы. Косвенно это подтверждается историей с третьим взрывом, который сначала им казался - а потом "не подошел".

А если хотите "конспирологические версии", то и их есть у меня.
Например, взрыв СБЗЧ. В самом деле, если команда на учениях с кучей проверяющих и спецов с заводов так шлангует, то она могла дошланговаться и до термоядерного взрыва.
Поэтому и не доставали первый отсек - он ощутимо фонит. Норвегам же дали на лапу.
А почему бы и нет? Мы же не знаем тротиловый эквивалент СБЗЧ "Ветра", например, может она как раз дает картину взрыва 5-10 тонн?
Короче, "шлангованием команды" и "стечением обстоятельств" обьяснить можно все что угодно. Кроме того, что произошло...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Vist написал(а):
Это ещё почему? Отверстие находится на высоте, приблизительно, 6 м. При крене в 30 гр оно будет на высоте 3 м.

Vist написал(а):
Я уж не говорю о том, что крен мог быть и большим. Некоторые эксперты оценивают его в 45 гр.

Это еще почему? Синус и косинус попутали?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Это уще почему? Синус и косинус попутали?
Ну зачем же собственные недостатки приписывать другим? В вопросе оценки крена К-141 слишком много неопределённостей. Скажем, значение имело были ли открыты двери в продольных выгородках первого отсека, или нет. И ещё масса тонкостей.
--- --- ---

Теодоре написал(а):
Столкновение привело к механическому соединению окислителя и топлива торпеды в ТА №4.
И не привело к поступлению воды в ТА? Вы утверждаете, что даже водяной пар мог предотвратить взрыв, а здесь, значит, воду игнорируем?
Теодоре написал(а):
только причиной пожара в первом отсеке, приведшего к детонации БК, стала не "толстушка", а ПЛУРК "Водопад"
А поезда становятся всё поездатее и поездатее... Откуда "Водопад" на К-141? Ну, понятно, из той же серии, что и про "Шквал". Просто соригинальничать решили...
Теодоре написал(а):
Топливо 65-76 легко тушится ЛОХом, фреон которого моментально связывает весь свободный кислород в отсеке.
Принцип тушения фреоном основан не на связывании кислорода, а на его физическом вытеснении из зоны горения. Если источник кислорода внутренний - системы ОХТ бесполезны.
Теодоре написал(а):
Во-первых, по одной сейсмограмме можно узнать только расстояние до взрыва.
Сейсмограмма была далеко не одна. Например:

здесь сейсмограммы 14 станций. Кроме того, не публикуются сейсмограммы ССК, которые для комиссии были основным документом.
Теодоре написал(а):
Новая аббревиатура появилась... Понятно - "чем дальше в лес, тем тоще партизаны...". После "Водопада" и следовало ожидать СБЧ. "Гулять - так гулять..." А почему бы и нет, если за слова отвечать не нужно...
Теодоре написал(а):
Поэтому и не доставали первый отсек - он ощутимо фонит. Норвегам же дали на лапу.
Сколько дали? Неужели столько, что за разглашение они не получат больше?
Теодоре написал(а):
Мы же не знаем тротиловый эквивалент СБЗЧ "Ветра"
Уже и "Ветер"? А какие ещё слова Вы знаете? Вываливайте уж все - не стесняйтесь. Ничего, что всё в кучу, зато как блещет эрудиция...
Теодоре написал(а):
может она как раз дает картину взрыва 5-10 тонн?
Может? А 5 - 10 т - эквивалент ВВ или НЦР? Вы страшно далеки от реальности.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Vist.
Вам не кажется, что как человек, который не знает закона Бернулли, Вы ведете себя слишком развязно?
Ну да ничего - "зато как блещет эрудиция"...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Vist написал(а):
Космополит написал(а):
Это уще почему? Синус и косинус попутали?
Ну зачем же собственные недостатки приписывать другим? В вопросе оценки крена К-141 слишком много неопределённостей. Скажем, значение имело были ли открыты двери в продольных выгородках первого отсека, или нет. И ещё масса тонкостей.

Для трех метров нужен крен 60 градусов. А это не 30 градусов и да же не оцениваемые некоторыми экспертами 45 градусов. :idea:
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Вам не кажется, что как человек, который не знает закона Бернулли, Вы ведете себя слишком развязно?
Закон Бернулли я знаю, и теорию корабля - тоже. Учителя были хорошие. А отношение к Вам, Вы сами формируете. Так бывает, когда фантазия опережает знания. Это совсем не плохо. Но не в этой теме.
--- --- ---
Космополит написал(а):
Для трех метров нужен крен 60 градусов. А это не 30 градусов и да же не оцениваемые некоторыми экспертами 45 градусов.
При 60 гр отверстие будет на высоте менее 1 м. Рисуйте кружочки с линиями, если в воображении не получается.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Мне товарищ подводник сказал (служил в Видяево в то время), что К-141 ушла на дно с перископной глубины. Перископ и другое выдвижное оборудование рубки автоматически уходит в корпус при погружении, а здесь автоматика даже не успела сработать, так все быстро произошло. По его мнению, после мощного взрыва лодка клюнула носовой частью и провалилась на дно.

Похоже действительный на подготовку стрельбы торпедами, нештатную ситуацию и последующий мощный взрыв с балластом забортной воды. Люди во передних отсеках и рубке погибли практически мгновенно, в средних чуть позже (при падении на дно и проникновении воды). Про последние отсеки все в курсе.

Это подтверждается выводами комиссии?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Люди во передних отсеках и рубке погибли практически мгновенно, в средних чуть позже (при падении на дно и проникновении воды).
Люди в рубке!?!?
В первом отсеке все погибли мгновенно. Во втором, включая ЦП - в течении нескольких секунд (менее 5-ти) - от баротравм. Это можно заключить и из того, что л/с 2-го отсека не успел использовать ПДУ, а также продуть ЦГБ, или переложить горизонтальные рули. На всё это нужны секунды. По заключению судебно-медицинской экспертизы, часть личного состава 3-го, 4-го, 5-го и 5-бис отсеков погибла от острого ингаляционного (при вдыхании) отравления угарным газом. На некоторых были надеты маски ИДА. Затопление этих отсеков произошло в течении 790 секунд.
Всё это - выводы комиссии.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Vist написал(а):
При 60 гр отверстие будет на высоте менее 1 м. Рисуйте кружочки с линиями, если в воображении не получается.

Говорите себе это перед зеркалом? :OK-)

Что бы отверстие на высоте 6м при крене оказалось на высоте 1м, величина крена должна быть всего ничего 80,4 градуса. :-bad^
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Vist написал(а):
Я так и не понял, при чём здесь ватерлиния.
При чём?
При лодке.
Vist написал(а):
Это ещё почему? Отверстие находится на высоте, приблизительно, 6 м.
Потому что осадка у лодки до 9.2 метра, а на фото явно видно, что отверстие на ватерлинии.
Vist написал(а):
Набор ЛК получил повреждения и прогиб обшивки под воздействием гидропушки нельзя исключить
Может и марку гидропушки выложите, которая метров пять вмятину на корпусе оставляет, а то неувяка за неувязкой.
То 6, то 9 метров, то 70 метров до люка, то 120 метров - мелочь конечно.
Самое интересное, что при такой версии (версии Vist) поведение лодки будет одинаковым, что при попадании в это место торпеды, что при взрыве её внутри ТА.
Отверстие , поступление воды, отравление экипажа - в чём разница-то?

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Kaa написал(а):
Похоже действительный на подготовку стрельбы торпедами, нештатную ситуацию и последующий мощный взрыв с балластом забортной воды. Люди во передних отсеках и рубке погибли практически мгновенно, в средних чуть позже (при падении на дно и проникновении воды). Про последние отсеки все в курсе.
А на попадание торпеды не похоже?
Какая разница в динамике катастрофы?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
теодоре пишет -Мы же не знаем тротиловый эквивалент СБЗЧ "Ветра", например, может она как раз дает картину взрыва 5-10 тонн.
теодоре вы знаете как уничтожаются СБЗЧ при угрозе захвата противником?. В курилки с мужиками в 1ф , народ писал кипятком в небо.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Это просто праздник какой-то... В детский сад провели интернет? :-D
КС написал(а):
Потому что осадка у лодки до 9.2 метра, а на фото явно видно, что отверстие на ватерлинии.
У лодки есть осадка только в надводном положении. Какая может быть ватерлиния в подводном положении? Да ещё и чтоб её было "явно видно"?
КС написал(а):
Может и марку гидропушки выложите, которая метров пять вмятину на корпусе оставляет, а то неувяка за неувязкой.
Нет марку не знаю. А вмятину может оставить любая, при начале резки, когда струя ещё не сфокусирована. Но это так - в качестве версии "на выбор". Я полагаю, что это вмятина от контакта с крупным фрагментом донных отложений.
КС написал(а):
Я говорил, что отверстие на высоте, приблизительно, 6 м. Никаких 9. Это уже Вы придумали. Зачем?
КС написал(а):
то 70 метров до люка, то 120 метров
Передняя крышка ТА №4 найдена в 70 м от кормы лодки. Никаких других цифр я не давал. Опять придумали. Зачем?
КС написал(а):
Самое интересное, что при такой версии (версии Vist) поведение лодки будет одинаковым, что при попадании в это место торпеды, что при взрыве её внутри ТА.
Отверстие , поступление воды, отравление экипажа - в чём разница-то?
Разница во всём.
При попадании торпеды в район ТА правого борта пробоина была бы несколько метров. По крайней мере - ЛК носовой части правого борта был бы снесён. Никакого пожара не было бы. Во второй отсек никакие газы бы не проникали. Никакого отравления. На ЦП переложили бы горизонтальные рули и продули носовой балласт. Лодка бы всплыла.
--- --- ---
Космополит написал(а):
Что бы отверстие на высоте 6м при крене оказалось на высоте 1м, величина крена должна быть всего ничего 80,4 градуса.
Может это поможет... :(
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Версия Vist выглядит убедительно, во всяком случае на мой непрофессиональный взгляд.
P.S. Извиняюсь, что встреваю в беседу.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Vist написал(а):
Может это поможет... :(

Cпасибо за труд. Теперь понятен ход вашей мысли.

Но корпус лодки проекта 949А весьма далек от круглой формы. Это скорее прямоугольник с закругленными углами.
949a_draw3.gif
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Да и отверстие находится , судя по фото, на уровне ватерлинии т.е. не 6 метров ,а 9 метров .

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Vist написал(а):
При попадании торпеды в район ТА правого борта пробоина была бы несколько метров. По крайней мере - ЛК носовой части правого борта был бы снесён. Никакого пожара не было бы. Во второй отсек никакие газы бы не проникали. Никакого отравления. На ЦП переложили бы горизонтальные рули и продули носовой балласт. Лодка бы всплыла.
--- --- ---
Ну почему же?
Попадание торпеды.
Деформация ТА от ударной волны.
Деформация ТТ, разрушение баков, воспламенение.
Угарные газы.
Что невозможно?

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

Vist написал(а):
Я говорил, что отверстие на высоте, приблизительно, 6 м. Никаких 9. Это уже Вы придумали. Зачем?
Я не придумал, а предположил, что оно находится на уровне или чуть ниже ватерлинии (пусть это слово Вам и дальше помогает "раскрашивать" Ваши посты, меня это не трогает) около 9 метров (осадка у лодки 9.2 метра).
Вы же сказали, что 6 метров, хотя на фото (лично для меня) очевидно, больше.
Ну да ладно, Вы же опять сошлётесь на выводы комиссии, а мне нечем возразить кроме этой фотки, а там же протоколы и т.п.
И ещё мне интересно, как образовался правый крен у лодки?
Может кто-нибудь обьяснить?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Wann написал(а):
Ничего подобного!
Я не знаю, как перетаскивать фотки внутри форума, но на седьмой странице данной ветки явно видно, что до отверстия три человеческих роста (штангельциркулем мерил :grin: ).
Люди стоят ближе к фотографу чем лодка, соответственно если их поставить на одной линии с лодкой то будет четыре или пять "ростов" человека.
Что-то около 9 метров, но ни как не 6 метров.
А какая Ваша версия про эту фотографию и отверстие господин Wann?
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
КС написал(а):
Люди стоят ближе к фотографу чем лодка, соответственно если их поставить на одной линии с лодкой то будет четыре или пять "ростов" человека.
Что-то около 9 метров, но никак не 6 метров.
Нет, не так. На фото отчётливо видно, что отверстие где-то по середине корпуса (даже на мой взгляд немного ниже). Известно, что средняя осадка лодки по ватерлинии 9,2-9,5 м. Т.е. и получается - отверстие где-то на высоте 6-7 м.

КС написал(а):
А какая Ваша версия про эту фотографию и отверстие господин Wann?
Это явно не торпеда. А что конкретно - не знаю. :???:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Wann написал(а):
Нет, не так. На фото отчётливо видно, что отверстие где-то по середине корпуса (даже на мой взгляд немного ниже). Известно, что средняя осадка лодки по ватерлинии 9,2-9,5 м. Т.е. и получается - отверстие где-то на высоте 6-7 м.
Даже если по Вашему мнению отверстие посредине, по моим расчётам (в сети данных не нашёл) высота корпуса без рубки приблизительно 15.5 метров.
Делим пополам 7.75, ну ни как не 6 метров.
 
Сверху