А что мы знаем о гибели "Курска"?

От чего погиб "Курск"

  • От столкновения с НАТОвской лодкой

    Голосов: 0 0,0%
  • От взрыва боезапаса на борту вызванного действиями экипажа (неудачный пуск торпеды)

    Голосов: 1 100,0%
  • Другая причина... (укажите какая)

    Голосов: 0 0,0%
  • Затрудняюсь ответить...

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ст лейтенант написал(а):
Через щели неполностью закрытой крышки торпедного аппарата в результате горения топлива аварийной торпеды наверное хлестали раскаленные газы и в ручную простой советский мичман дозакрыть крышку уже не мог. Да и не было его в первом отсеке.

Если не прав поправте
вот читаешь Вас, читаешь Ваши вопросы, и не специально в голову лезут мысли, а правда ли то, что написано у Вас в профиле.... :think:



Из книги И.Спасского "Курск" После 12 августа 2000 г.
здесь он приводит выводы Госкомиссии. Не доверять Госкомиссии причин не вижу

"Далее я опишу наше видение процесса гибели подводной лодки на основании версии, которая принята правительственной комиссией…
… версия гибели «Курска» звучит так: «По технологической причине, связанной с практической торпедой калибра 650 миллиметров» Жизненный путь этой торпеды выглядит следующим образом. Она изготовлена на АО «Машзавод» (Алма-Ата) и передана флоту в 1990 году. Общий срок службы торпеды —20 лет, средний ремонт — через 10 лет. С момента изготовления торпеда по прямому назначению (для практической стрельбы) не использовалась и впервые для стрельбы была передана с технической базы Северного флота на «Курск» 3 августа 2000 года.
В этой торпеде в качестве топлива применен керосин, а в качестве окислителя — высококон¬центрированная перекись водорода. Перекись водорода хранится в отдельном отсеке торпеды, ограниченном ее корпусом и поперечными переборками. Корпус торпеды выполнен из алюминиевого сплава. Резервуар перекиси водорода оборудован предохранительным и заправочным клапанами и системой контроля разложения пе¬рекиси, имеющей сигнальные устройства в 1-м отсеке и в центральном посту. В качестве уплотнительного материала применена специальная резина, имеющая ограниченный срок службы. В последнее десятилетие поставка уплотнительных колец выполнялась с большими трудностя¬ми. Хранение этих торпед как в практическом, так и в боевом вариантах осуществлялось с пус¬тыми резервуарами окислителя, но для сохранения качества внутренней поверхности их запол¬няли азотом. Перед заправкой резервуаров окислителем их, для проверки, предварительно заполняют слабо концентрированной переки¬сью водорода. В последние годы на Северном флоте при этой процедуре были забракованы че¬тыре торпеды из-за появления протечек в мес¬тах сварных швов. При осмотрах швов обнаруживали раковины глубиной до 5 миллиметров. В период эксплуатации торпед зафиксированы случаи протечек окислителя в местах уплотне¬ния и через предохранительные клапаны.
Необходимо иметь в виду, что при транспортировке торпеды от технической базы, при ее погрузке на подводную лодку и загрузке в тор-педный аппарат корпус торпеды, даже при самых идеальных условиях выполнения этих операций, несет определенные нагрузки, в ос¬новном изгибные. Это обстоятельство может существенно повлиять на развитие скрытых дефектов в швах корпуса торпеды и вызвать протечки перекиси. Если предположить, что в течение восьми дней нахождения большой практической торпеды на стеллажах в отсеке протечки были не обнаружены, то это значит, что негерметичность появилась и развивалась после погрузки торпеды в аппарат, которая осу¬ществляется обычно за три часа до стрельб.
Протечки перекиси, попадая в кольцевой зазор (пространство между корпусом торпеды и корпусом торпедного аппарата), в основном концентрируются в этом районе в нижней час¬ти аппарата и могут вызывать возгорание смаз¬ки, капроновых направляющих дорожек и лакокрасочного покрытия торпеды. Естественно, при этом происходит повышение температуры с распространением ее в верхнюю часть кольце¬вого зазора. При исследовании поднятого со дна моря фрагмента верхней части корпуса торпе¬ды, идентифицированного как фрагмент отсека перекиси водорода, на его внешней поверхнос¬ти выявлены следы температурного воздействия величиной 450 — 500°С. Такая температу¬ра, даже локального характера, вызывает ин¬тенсивное разложение перекиси водорода в ре¬зервуаре с повышением давления в нем. При давлении в 22 атмосферы срабатывает предох¬ранительный клапан, и продукты разложения перекиси (газожидкая фракция), в основном кислород, попадая в зону горения, усиливают данный процесс.
Все это вызывает еще большее динамиче¬ское разложение перекиси и дальнейшее повышение давления в резервуаре, в результате чего наступает момент, когда перекись достигает состояния, при котором происходит мгновенное Объемное разложение всей массы этого ве¬щества и пикообразное повы¬шение давления до очень боль¬ших величин. Корпус резерву¬ара, имея хорошую пластичность материала, раздувается до очертаний внутренней поверх¬ности - торпедного аппарата, и при давлении около 140 атмосфер происходит разрушение переборок резервуара. Фрагменты разрушен¬ной носовой переборки резервуара буквально выстреливаются в носовой отсек торпеды, раз¬рушают хранилище керосина и 80-литровую воздушную емкость с давлением в 200 атмо¬сфер. Происходит очень эффективное смеше¬ние керосина, кислорода и воздуха (все эти компоненты представлены в достаточно боль¬ших количествах), причем все это протекает в герметичном объеме корпуса торпеды, что в итоге вызывает так называемый тепловой взрыв.
Многочисленные эксперименты, прове¬денные РНЦ «Прикладная химия» в условиях полигона, имитирующие различные варианты процесса, происходящего в торпеде калибра 650 миллиметров, показали, что конечный эффект сильно зависит от условий процесса.
При эксперименте в случае герметичного объема и сама установка, и окружающие предметы в радиусе около 25 метров были основательно разрушены.
Во втором случае (при негерметичном объеме) все это завершалось небольшим фейерверком.
Итак, факт теплового взрыва в результате взаимодействия окислителя и топлива большой торпеды калибра 650 миллиметров имел место. Мощность этого взрыва оценивается достаточ¬но большой величиной и в количественном вы¬ражении составляет около 150-200 килограм¬мов тротилового эквивалента.
Взрыв полностью разрушил торпедный ап¬парат № 4 и часть носовой оконечности лодки в этом районе. Фрагменты торпеды, торпедного аппарата и конструкций носовой оконечности найдены на дне на расстоянии около 70 метров за кормой лежавшей на грунте погибшей под-водной лодки, то есть в районе взрыва.
Одновременно воздействие взрыва, на¬правленное в сторону кормы, привело к разру¬шению казенной части торпедного аппарата. Фрагменты конструкции вместе с частью эле¬ментов большой торпеды со скоростью около 200 метров в секунду, разрушая все на своем пути, достигли переборки между 1-ми 2-м отсе¬ками, где впоследствии они и были найдены. Летящая масса металла (около 3 тонн) одно¬значно разрушила аналогичную боевую торпе¬ду калибра 650 миллиметров, лежавшую на ее пути на стеллаже, что привело к выбросу из этой торпеды в отсек полного объема перекиси водорода и керосина. Боевой заряд торпеды разрушился, но не сдетонировал (в дальнейшем он по кускам был найден почти полностью).
Через разрушенную казенную часть тор¬педного аппарата в 1-й отсек взрывом было выброшено большое количество газообразного кислорода (продукт разложения перекиси водо¬рода) и керосина в дисперсном состоянии. Од¬новременно через это разрушение в отсек из за¬бортного пространства хлынул водяной поток (до 3 кубических метров в секунду).
Взрывной характер поступивших в 1-й отсек газов вызвал в нем мгновенное повышение давления, по расчету до 40 атмосфер, что выве¬ло из строя личный состав не только 1-го отсека, который мог быть выведен также механически¬ми воздействиями, но и личный состав 2-го от¬сека. Переборочная дверь во 2-й отсек была закрыта, а переборочные захлопки системы вентиляции открыты (зафиксировано осмотром в доке), и через них пневмоудар прошел во 2-й отсек с пиком давления в нем до 3 атмосфер. Как известно, для человека критическим явля¬ется повышение давления около 1 атмосферы за 1 секунду, что вызывает баротравму легких.
После теплового взрыва, который произо¬шел 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут, в 1-м отсеке в течение 138 секунд шел очень слож¬ный физико-химический процесс.
Лодка за это время, приняв в 1-й отсек большое количество воды, получила дифферент на нос и под углом приблизительно в 26 градусов двигалась в направлении дна. Движение происхо¬дило по инерции, так как реакторы автоматиче¬ски были заглушены из-за потери электропита¬ния. Аварийное продувание балластных цистерн в этот момент выполнить было уже некому. Ори¬ентировочно через 76 секунд лодка достигла дна и, «пропахав» в течение 24 секунд по нему носо¬вой частью расстояние в 30 метров, остановилась, зарывшись в грунт приблизительно на 2,5 метра. Второй взрыв произошел через 36 секунд после остановки, когда лодка уже лежала с небольшим дифферентом на дне без движения.
Этот взрыв оторвал носовую часть лодки по району 12-го шпангоута, то есть примерно посередине 1-го отсека, что окончательно смогли определить только после ее подъема. Разруше¬ние этого района имело масштабный характер, большое количество элементов конструкций и оборудования оказалось разбросанным на дне моря вокруг носовой части лодки.
Какой же процесс шел в 1-м отсеке, что вызвало такой мощный взрыв? По оценкам, взорвалось около десяти торпед, а это половина находившегося на борту боезапаса. Взрыв в це¬лом произошел за какую-то долю секунды, од-нако абсолютной одновременности этого взрывного процесса не было.
Следует также заметить, что первый из этой серии взрывов однозначно был детонирующим для последующих взрывов торпед, так как какие-либо силовые воздействия в этот момент уже отсутствовали. Наиболее вероят-ной, а скорее всего, и единственной причиной его было тепловое воздействие. Напомню, что в 1-й отсек была выброшена газообразная смесь, которая создала в нем давление не ме¬нее 40 атмосфер, а в результате объемного воз¬горания паров керосина — высокую температуру.
По оценкам «Рубина», температура была около 1200°С, некоторые институты оценили ее при¬мерно в 5000°С. Добавление большого количе¬ства перекиси водорода и керосина от разру¬шенной на стеллаже боевой торпеды большого калибра усугубили и несколько растянули этот процесс во времени. Боевые заряды торпед на стеллажах получили интенсивное тепловое воздействие, при продолжительности которо¬го в течение двух минут происходит взрыв, что было проверено опытами…"
 

ст лейтенант

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Харьков
вот читаешь Вас, читаешь Ваши вопросы, и не специально в голову лезут мысли, а правда ли то, что написано у Вас в профиле....

Написана правда. Военное образование получил на военной кафедре гражданского института по армейской специальности профиля электроники. В области подплава полнейший дилетант так что извините если в чем то неправ.

Спасибо что привели обширную цитату. Если эта в книга в интернете, и если есть дате пожалуйста ссылку.

Хотелось бы получить от специалистов подплава неформальные, но конкретные и обоснованные ответы на конкретные вопросы. Вот Вист в последних сообщениях дал конкретные ответы, за что ему спасибо. На ответы типа "полный бред" не обижаюсь, но это не аргумент и смысл писать такое? Берегите свое и чужое время и интернет ресурсы.
 

ст лейтенант

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Харьков
Вопросы возникшие при прочтении цитаты из книги Спасского

"Этот взрыв оторвал носовую часть лодки по району 12-го шпангоута, то есть примерно посередине 1-го отсека"

А пишут: " Отрезали первый отсек"... А фотографии носовой части так и не опубликованы?

"Многочисленные эксперименты, прове¬денные РНЦ «Прикладная химия» в условиях полигона, имитирующие различные варианты процесса, происходящего в торпеде калибра 650 миллиметров, показали, что конечный эффект сильно зависит от условий процесса.
При эксперименте в случае герметичного объема и сама установка, и окружающие предметы в радиусе около 25 метров были основательно разрушены.
Во втором случае (при негерметичном объеме) все это завершалось небольшим фейерверком. "


Если перекись водорода просачивалась через корпус торпеды значит корпус был не герметичен. Так как крышка казенной части торпедного аппарата была не полностью закрыта торпедный аппарат мог быть не герметичен. Тогда все должно было закончиться небольшим фейверком.

Могу ошибатся. Если неправ - подправте
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
ст лейтенант написал(а):
А пишут: " Отрезали первый отсек"... А фотографии носовой части так и не опубликованы?
Отрезали именно первый отсек. Весь. Точнее: то, что осталось от него после взрыва. Отрезали недооторванную взрывом часть отсека.
По поводу фотографий: сфотографировать ВЕСЬ первый отсек на глубине 100 метров практически не возможно. Солнечный свет проникает в воду в самых идеальных условиях на глубину не более 30 метров. Зона видимости в воде крайне ограничена и на глубине 100 метров ЕМНИП не превышает 3-5 метров. Плюс ил.

ст лейтенант написал(а):
Если перекись водорода просачивалась через корпус торпеды значит корпус был не герметичен. Так как крышка казенной части торпедного аппарата была не полностью закрыта торпедный аппарат мог быть не герметичен. Тогда все должно было закончиться небольшим фейверком.
Могло. Но не закончилось. Процессы в торпеде могли происходить быстрее, чем продукты разложения стравливались за пределы торпеды. Простой пример: ружьё с кремнёвым замком. При выстреле часть газов прорывается через затравочное отверстие. Но это не мешает остальной части пороха взорваться и метнуть пулю.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
коментарии к книге спаского
После катастрофы К-141 «Курск» прошло уже более пяти лет, но разговоры о том, почему погибла новейшая атомная подводная лодка ВМФ России продолжаются и по сей день. Общественность нашей страны не удовлетворена сообщением правительственной комиссии о причинах гибели АПЛ и не верит ее выводам. Чтобы убедить людей в обратном, один из членов этой комиссии генеральный директор ФГУП ЦКБ «МТ Рубин» И. Д. Спасский написал книгу о подъеме АПЛ «Курск» на поверхность- «Курск». После 12 августа 2000 года«. В ней он описывает историю подготовки и подъема затонувшей подводной лодки и то, как и почему она погибла. Надеясь на то, что многим гражданам неизвестны подробности расследования катастрофы, уважаемый академик пытается своим авторитетом, мягко говоря, «навести тень на плетень».

Эпиграфом этой книги являются слова нашего знаменитого мореплавателя И. Ф. Крузенштерна: «Моряки пишут плохо, но достаточно искренне». После прочтения книги «Курск». После 12 августа 2000 года" я для себя сделал вывод- автор этой книги не только плохо пишет, он еще плохой моряк и давно уже стал плохим конструктором атомных подводных лодок, а вот сказочник из него получился хороший. Вот как он описывает причины катастрофы АПЛ К-141 «Курск» в своей книге: «АПК «Курск»... ранним утром 12 августа шел на глубине 16-30 метров со скоростью 6 узлов (около 10 км/час) с поднятыми тремя антенными мачтами и одним перископом... Выполнялась подготовка к торпедным стрельбам по ордеру (группа надводных кораблей) практическими (без боезаряда) торпедами, одной — калибра 650 миллиметров из аппарата № 4 и одной — калибра 533 миллиметра из аппарата № 2. Появление ордера в районе торпедной стрельбы планировалось в 11.10, но фактически произошло в 11.40. Штатный личный состав находился в отсеках по боевой готовности № 1, что определено на основании местоположения тел погибших моряков.

На момент первого взрыва торпеда калибра 650 миллиметров находилась в торпедном аппарате, крышка которого, выходящая в 1-й отсек, была или открыта, или в закрытом состоянии, но с отдраенной кремальерой. Практическая торпеда калибра 533 миллиметра в торпедный аппарат заряжена не была и находилась в отсеке на стеллаже. Первый взрыв произошел в 11.28 и был зафиксирован сейсмической станцией в Норвегии, мощность взрыва оценивалась в 150-200 килограммов тротилового эквивалента. Источник этого взрыва определен однозначно — практическая перекисно-керосиновая торпеда калибра 650 миллиметров в торпедном аппарате № 4. Но что же вызвало этот взрыв? Поиск и рассмотрение многих причин привели к их ограничению до трех. Две из них связаны с возможным внешним воздействием на торпеду (столкновение с внешним объектом или подрыв на мине военных времен) и одна — с технической неисправностью самой торпеды. Первые две причины вскоре были нами отодвинуты на второй план, так как многие соображения и факты, изложенные ниже, по существу исключили их в качестве причин... Я уже отмечал, что резервуар перекиси водорода раздулся, а это говорит о том, что торпеда не была разрушена каким-либо внешним воздействием. К таким последствиям мог¬ли привести только процессы, которые протекают в течение некоторого времени, что позволило бы личному составу принять меры по всплытию подводной лодки. Личный же состав при столкновении или подрыве на мине (особенно в центральном посту) гарантированно оставался бы определенное время в боеготовом состоянии... Далее я опишу наше видение процесса гибели подводной лодки на основании версии, которая принята правительственной комиссией... Третья версия гибели «Курска» звучит так: «По технологической причине, связанной с практической торпедой калибра 650 миллиметров».

Жизненный путь этой торпеды выглядит следующим образом. Она изготовлена на АО «Машзавод» (Алма-Ата) и передана флоту в 1990 году. Общий срок службы торпеды — 20 лет, средний peмонт — через 10 лет. С момента изготовления торпеда по прямому назначению (для практической стрельбы) не использовалась и впервые для стрельбы была передана с технической базы Северного флота на «Курск» 3 августа 2000 года. В этой торпеде в качестве топлива применен керосин, а в качестве окислителя — высококонцентрированая перекись водорода. Перекись водорода хранится в отдельном отсеке торпеды, ограниченном ее корпусом и поперечными переборками. Корпус торпеды выполнен из алюминиевого сплава. Резервуар перекиси водорода оборудован предохранительным и заправочным клапанами и системой контроля разложения перекиси, имеющей сигнальные устройства в 1-ом отсеке и в центральном посту. В качестве уплотнительного материала применена специальная резина, имеющая ограниченный срок службы... Перед заправкой резервуаров окислителем их, для проверки, предварительно заполняют слабо концентрированной перекисью водорода. В последние годы на Северном флоте при этой процедуре были забракованы четыре торпеды из-за появления протечек в местах сварных швов. При осмотрах швов обнаруживались раковины глубиной до 4 миллиметров. В период эксплуатации торпед зафиксированы случаи протечек окислителя в местах уплотнения и через предохранительные клапаны... Если пред¬положить, что в течение восьми дней на стеллажах в отсеке протечки не были обнаружены, то это значит, что не герметичность появилась и развивалась после погрузки торпеды в торпедный аппарат, которая осуществляется обычно за три часа до стрельб.

Протечки перекиси, попадая в кольцевой зазор (пространство между корпусом торпеды и корпусом торпедного аппарата), в основном концентрируются в этом районе в нижней части аппарата и могут вызвать возгорание смазки, капроновых направляющих дорожек и лакокрасочного покрытия торпеды. Естественно, при этом происходит повышение температуры с распространением ее в верхнюю часть кольцевого зазора. При исследовании поднятого со дна моря фрагмента верхней части корпуса торпеды, идентифицированного как фрагмент отсека перекиси водорода, на его внешней поверхности выявлены следы температурного воздействия величиной 450-500? С. Такая температура, даже локального характера, вызывает интенсивное разложение перекиси водорода в резервуаре с повышением давления в нем. При давлении 22 атмосферы срабатывает предохранительный клапан, и продукты разложения перекиси (газожидкая фракция), в основном кислород, попадая в зону горения, усиливают данный процесс. Все это вызывает еще большее динамическое разложение перекиси и дальнейшее повышение давления в резервуаре, в результате чего наступает момент, когда перекись достигает состояния, при котором происходит мгновенное объемное разложение всей массы этого вещества и пикообразное повышение давления до очень больших величин. Корпус резервуара, имея хорошую пластичность материала, раздувается до очертаний внутренней поверхности торпедного аппарата, и при давлении около 140 атмосфер происходит разрушение переборок резервуара. Фрагменты разрушенной носовой переборки резервуара буквально выстреливаются в носовой отсек торпеды, разрушают хранилище керосина и 80-литровую воздушную емкость с давлением в 200 атмосфер. Происходит очень эффективное смешение керосина, кислорода и воздуха (все эти компоненты представлены в достаточно больших количествах), причем все это протекает в герметичном объеме корпуса торпеды, что в итоге вызывает так называемый тепловой взрыв...

Итак, факт теплового взрыва в результате взаимодействия окислителя и топлива большой торпеды калибра 650 миллиметров имел место. Мощность этого взрыва оценивается достаточно большой величиной и в количественном выражении составляет около 150-200 килограммов тротилового эквивалента.

Взрыв полностью разрушил торпедный аппарат № 4 и часть носовой оконечности лодки в этом районе. Фрагменты торпеды, торпедного аппарата и конструкций носовой оконечности найдены на дне на расстоянии около 70 метров за кормой лежавшей на грунте погибшей подводной лодки, то есть в районе взрыва.

Одновременно воздействие взрыва, направленное в сторону кормы, привело к разрушению казенной части торпедного аппарата. Фрагменты конструкции вместе с частью элементов большой торпеды со скоростью около 200 метров в секунду, разрушая все на своем пути, достигли переборки между 1-м и 2-м отсеками, где впоследствии они и были найдены. Летящая масса металла (около З тонн) однозначно разрушила аналогичную боевую торпеду калибра 650 миллиметров, лежавшую на ее пути на стеллаже, что привело к выбросу из этой торпеды в отсек полного объема перекиси водорода и керосина. Боевой заряд торпеды разрушился, но не сдетонировал (в дальнейшем он по кускам был найден почти полностью).

Через разрушенную казенную часть торпедного аппарата в 1-й отсек взрывом было выброшено, большое количество газообразного кислорода (продукт разложения перекиси водорода) и керосина в дисперсном состоянии. Одновременно через это раз¬рушение в отсек из забортного пространства хлынул водяной поток (до 3 м3 в секунду).

Взрывной характер поступивших в 1-й отсек газов вызвал в нем мгновенное повышение давления, по расчету до 40 атмосфер, что вывело из строя личный состав не только 1-го отсека, который мог быть выведен также механическими воздействиями, но и личный состав 2-го отсека. Переборочная дверь во 2-й отсек была закрыта, а переборочные захлопки системы вентиляции открыты (зафиксировано осмотром в доке), и через них пневмоудар прошел во 2-ой отсек с пиком давления в нем до 3 атмосфер. Как известно, для человека критическим является повышение давления около 1 атмосферы за 1 секунду, что вызывает баротравму легких.

После теплового взрыва, который произошел 12 августа 2000 года, в 1-ом отсеке в течение 138 секунд шел очень сложный физико-химический процесс. Лодка за это время, приняв в 1-й отсек большое количество воды, получила дифферент на нос и под углом приблизительно в 26 градусов двигалась в направлении дна... Аварийное продувание балластных цистерн в этот момент выполнить было уже некому. Ориентировочно через 76 секунд лодка достигла дна и, «пропахав» в течение 24 секунд по нему носовой частью расстояние в 30 метров, остановилась, зарывшись в грунт приблизительно на 2,5 метра. Второй взрыв произошел через 36 секунд после остановки, когда лодка уже лежала с небольшим дифферентом на дне без движения...

Какой же процесс шел в 1-ом отсеке, что вызвало такой мощный взрыв? По оценкам, взорвалось около десяти торпед, а это поло¬вина находившегося на борту боезапаса. Взрыв в целом произошел за какую-то долю секунды, однако абсолютной одновременности этого взрывного процесса не было. Следует также от¬метить, что первый из этой серии взрывов однозначно был детонирующим для последующих взрывов торпед, так как какие-либо силовые воздействия в этот момент уже отсутствовали. Наиболее вероятной, а скорее всего, и единственной причиной его было тепловое воздействие. Напомню, что в 1-й отсек была выброшена газообразная смесь, которая создала в нем давление не менее 40 атмосфер, а в результате объемного возгорания паров керосина — высокую температуру. По оценкам «Рубина», температура была около 1200° С, некоторые институты оценили ее примерно в 5000° С. Добавление большого количества перекиси водорода и керосина от разрушенной на стеллаже боевой торпеды большого калибра усугубили и несколько растянули этот процесс во времени. Боевые заряды торпед на стеллажах получили интенсивное тепловое воздействие, при продолжительности которого в течение двух минут происходит взрыв, что было проверено опытами. Картину, теплового воздействия на торпеды мог существенно исказить врывавшийся в отсек водяной поток, и, в частности, мы не нашли на поверхности элементов разрушенных корпусов торпед следов сгоревшей краски.

Поэтому анализировался и другой вариант теплового воздействия на боезапас торпед. Суть его заключается в том, что при разрушении любой из торпед калибра 533 миллиметра, что по условиям разрушений в 1-ом отсеке после первого взрыва вполне вероятно, и попадании морской воды на ее аккумуляторную батарею происходит задействование батареи с выделением большого количества энергии, которая без потребления вся переходит в тепло... Проведенный еще в 1989 году после гибели АПЛ «Комсомолец» эксперимент показал, что эта тепловая энергия в течение двух минут доходит до боевого заряда торпеды и нагревает его до критической температуры, что вызывает взрыв.

Рассмотрен и третий вариант сценария нагрева боезарядов — это прямое разрушение взрывчатого вещества и возгорание его, что интенсивно повышает температуру и приводит к взрыву. Взрыв по любому из трех сценариев хотя бы одной торпеды привел к детонационному взрыву боевых зарядов части торпед, лежавших на стеллажах«.

Читатель, который не очень разбирается в тонкостях торпед и подводных лодок, прочитав эти строки из книги академика И. Д. Спасского, вряд ли поймет, почему погибла АПЛ «Курск». Ему будет ясно, что в результате взрыва практической перекисной торпеды погибли подводники в 1-ом и 2-ом отсеках. АПЛ оказалась неуправляемой и затонула, а из-за сильного пожара в 1-ом отсеке произошел взрыв боевых торпед и гибель всего экипажа. Эту «сказку» наша общественность слышала еще в 2000 году. Ничего нового о гибели К-141 «Курск» уважаемый академик, который занимался расследованием этой катастрофы, не сообщил. По известной причине он не рассказывает, отчего оказались открытыми переборочные захлопки системы вентиляции воздуха между 1-м и 2-м отсеками, что вызвало гибель подводников 2-го отсека (главного командного пункта АПЛ). Зато академик рассказывает прямо-таки о фантастических «физико-химических процессах» в 1-ом отсеке, которые по объективным условиям в той ситуации просто не могли возникнуть. Наши конструкторы, проектируя боевые системы АПЛ, абсолютно не представляют себе, какие технологические операции выполняют под¬водники на этих системах во время их подготовки для ведения боя. Не зная этих вопросов, как можно проектировать и создавать современные атомные подводные лодки? Может ли конструктор автомобилей, не знать того, что водитель, прежде чем начать движение, должен поставить рычаг коробки передач в положение 1-й или 2-й передачи? Наш генеральный директор главного конструкторского бюро по проектированию атомных подводных лодок вместе со своими конструкторами-коллегами не знает, что за несколько минут до торпедной стрельбы торпедные аппараты АПЛ полностью готовы к такой стрельбе. Это значит, что кольцевой зазор торпедного аппарата заполнен водой, и задняя крышка закрыта и задраена на кремальеру. Экипажу «Курска» до стрельбы практической торпедой 65-76 ПВ оставалось 10-15 минут. Любой командир подводной лодки, чтобы не сорвать торпедную атаку, обязательно даст команду на окончательное приготовление торпедного аппарата к стрельбе еще раньше этого времени. Я уверен, что и командир К-141 «Курск» сделал это, тем более, что И. Д. Спасский указывает время входа ОБК в район торпедных стрельб 11 часов 10 минут. Тогда возникают вопросы к академику. Как могло произойти возгорание перекиси водорода, которая через «некачественные сварные швы» выливалась в кольцевой зазор, если кольцевой зазор был заполнен водой? Даже если допустить, что он в это время еще не был заполнен водой (что абсолютно маловероятно), как могло произойти возгорание вылившейся перекиси водорода в кольцевом зазоре от воздействия смазки, если смазка в торпедных аппаратах с капроновыми дорожками не применяется, а направляющие дорожки выполнены из негорючего материала?

Допустим, что в торпедном аппарате № 4 все же произошел пожар. Тогда подводники через незакрытую или незадраенную заднюю крышку аппарата сразу же обнаружили бы возгорание, и немедленно затопили бы торпедный аппарат и выстрелили бы горящую торпеду за борт. Для выполнения этой операции им потребовалось бы не более 2-х минут. Но подводники в 1-ом и 2-ом отсеках до момента взрыва практической торпеды 65-76 ПВ никаких отклонений в ее поведении не видели. И автоматические приборы контроля не зафиксировали аварийное состояние этой торпеды. Если бы это случилось, подводники обязательно всплыли бы на поверхность для ведения борьбы за живучесть в надводном положении. Но все дело в том, что в торпедном аппарате, даже при выливании из торпеды окислителя, нечему гореть. Смазки внутри аппарата нет, сам аппарат окрашен негорючей краской. Краска на корпусе торпеды, толщиной в несколько микрон, не дрова и не бензин. Если бы она и загорелась от воздействия окислителя, ее бы не хватило для того, чтобы нагреть резервуар окислителя на большой площади до состояния мгновенного разложения и взрыва.

Предположим, что командир «Курска», обнаружив ОБК (фактически АПЛ обнаружила ОБК еще раньше 11 часов 10 ми¬нут) не дал никаких команд на окончательное приготовление торпедного аппарата № 4 к стрельбе и его кольцевой зазор не был заполнен водой, а задняя крышка была не закрыта и не задраена. Достоверно установлено, что в это время АПЛ «Курск» находи¬лась на перископной глубине. Во время плавания в таком поло¬жении для устойчивого управления подводная лодка дифферентуется (центруется) так, что имеет небольшую отрицательную плавучесть и дифферент на корму. При такой дифферентовке нос подводной лодки относительно основной горизонтальной плоскости на несколько градусов приподнят, а корма опущена. Если бы окислитель аварийной торпеды выливался из нее, он по наклонной поверхности торпедного аппарата № 4 стекал бы в его кормовую часть и через открытую (не задраенную) заднюю крышку вытекал бы в 1-й отсек. Не заметить этого подводники первого отсека не могли. Значит все-таки не так развивались события с аварийной торпедой 65-76 ПВ, как об этом повествует академик И. Д. Спасский. И последнее. Если задняя крышка торпедного аппарата была не закрыта, то отчего же оторвалась казенная часть аппарата вместе с задней крышкой? При таком состоянии торпедного аппарата № 4 энергия взрыва свободно бы вырвалась в 1 отсек через открытую крышку и казенная часть оказалась бы целой. Открытую дверь никто не взламывает, в том числе и ударная волна от взрывов.

Еще бессмысленнее выглядят рассуждения академика о том, что резервуар окислителя от возникшего внутри него давления медленно раздувался до такой крайности, что на нем отпечаталась даже внутренняя поверхность торпедного аппарата. Как думает академик, при каких условиях на бампере автомобиля останется наружный отпечаток стены: если автомобиль с ходу врежется в стену, или если потихоньку упрется в нее бампером?

Не надо быть академиком, чтобы понять, что взрыв большой силы внутри практической торпеды возник мгновенно. Я уже рассказывал, отчего это случилось. Этот взрыв разорвал резервуар окислителя и, как многотонный пресс «припечатал» его корпус к внутренней поверхности торпедного аппарата № 4, а высокая температура в момент взрыва опалила (или оплавила) наружную поверхность резервуара.

А теперь два самых главных вопроса. Как могли возникнуть в 1-ом отсеке те «физико-химические процессы», о которых говорит в своей книге И. Д. Спасский? Откуда взялась на пути разрушен¬ной казенной части торпедного аппарата № 4 боевая перекисная торпеда? До погрузки на АПЛ «Курск» практической торпеды 65-76 ПВ на ее борту находились две перекисные боевые торпеды: одна в торпедном аппарате № 3, другая — в торпедном аппарате № 4. При погрузке 3 августа 2000 года практической перекисной торпеды боевую перекисную торпеду из аппарата № 4 разместили на стеллаже торпедного аппарата № 3. Таким образом, обе боевые перекисные торпеды находились на правом борту: одна в аппарате № 3, вторая — на стеллаже торпедного аппарата № 3. Торпедный аппарат № 4 был пустой, а на его стеллаже до 12 августа находилась практическая перекисная торпеда. После загрузки ее в аппарат № 4 в момент приготовления к стрельбе линия подачи торпеды в торпедный аппарат № 4 была пустой (стеллаж № 4). Взрыв произошел в торпедном аппарате левого борта, и на пути металлических фрагментов разрушившегося торпедного аппарата № 4 не было никаких торпед. Часть торпедного аппарата № 4 (задняя крышка с кремальерным замком) после взрыва практической торпеды свободно «улетела» к переборке 2-го отсека. Она не могла разрушить боевую перекисную торпеду, которая находилась на другом борту на расстоянии 4-х — 5-ти метров от траектории разлета фрагментов аппарата № 4. Откуда же в 1-ом отсеке могло возникнуть давление в 40 атмосфер и температура около 1 200 (5 000°) С? В момент разрушения практической торпеды все взрывоопасные фракции торпеды «вложили свою потенциальную энергию» в разрушение торпедного аппарата и создали ударную волну с давлением во фронте волны порядка 7 — 9кг/ см. Сила взрыва, эквивалентная взрыву 150-200 килограммов тротила, не могла создать в 1-ом отсеке давление 40 атмосфер и по¬жар с температурой 1 200 (5 000°) С. Если бы это произошло, раз¬рушились бы межотсечные переборки подводной лодки уже в мо¬мент первого взрыва. В 1-й отсек через торпедный аппарат № 4 поступала забортная вода со скоростью 3 — 6м3 в секунду. За те 138 секунд, которые отделяли первый взрыв от второго, 1-й отсек был полностью затоплен водой и никаких «физико-химических процессов» там не происходило. Как мог про¬изойти взрыв боевых торпед спустя 36 секунд после падения АПЛ на грунт? Ведь если бы это произошло так, как об этом говорит И. Д. Спасский, в носу лежащей на грунте АПЛ, не было бы горы ила, а 1-й и 2-й отсеки не были бы забиты грунтом. Взрыв в носу АПЛ нескольких тонн тротила расчистил бы пространство вокруг но¬совой части подводной лодки так, как расчищает свою территорию от снега добросовестный дворник. Но вся носовая часть затонувшей АПЛ была завалена донным илом и грунтом так, что даже спасатели при обследовании подводной лодки считали ее целой. Вспомним, что докладывал в Москву командующий Северным флотом о состоянии «Курска» в 12 часов 00 минут 17 августа 2000 года.

Значит и эта версия И. Д. Спасского о взрыве боевых торпед не выдерживает никакой критики. Боевые торпеды однозначно взорвались в момент столкновения АПЛ с грунтом. Из-за затопленного 1-го отсека дифферент АПЛ на нос в момент столкновения с грунтом был не 26°, а около 42°. Торпедные аппараты № 1, 3, 5 и 6 с боевыми торпедами, снаряженные взрывателями, смялись и разрушились. Именно это явилось причиной взрыва боевых торпед. АПЛ «пахала» грунт в течение 24 секунд уже после взрыва и разрушения прочного корпуса. Поэтому вокруг носовой части АПЛ и внутри 1-го и 2-го отсеков был ил.

Если ученые в «Рубине» считают, что во время взрывов люди погибают от баротравмы легких, тогда нет ничего удивительного в том, что в затопленном 1-ом отсеке АПЛ «Курск» из ничего возникло давление в 40 атмосфер и пожар с температурой в 1 200 (5 000°) С, а боевые торпеды со взрывателями не взрываются даже при их разрушении. Печально другое. Ученые, которые сконструировали и построили эту атомную подводную лодку, как карточные шулера, «передергивают» объективные факты и «подгоняют» версию гибели АПЛ «Курск» под ту, которая выгодна им и ВМФ. Многие граждане этому верят. Эти ученые не говорят о том, что в конструкции перекисной торпеды пусковые баллоны окислителя и горючего не имеют систем контроля их состояния, не имеют предохранительных устройств для автоматического сброса повышенного давления. Они не говорят, что схема размещения пусковых баллонов окислителя и горючего внутри резервуара окислителя — очень опасная техническая конструкция. В этом случае при какой-либо нештатной ситуации пусковые баллоны являются своего рода детонаторами для подрыва огромной массы окислителя. А если учесть, что окислитель и горючее из пусковых баллонов подается в камеру сгорания воздухом высокого давления в 200 кг/см2, тогда любая микротрещина в пусковом баллоне горючего приведет к взрыву всей торпеды. Ученые «Рубина» не говорят о том, что они сконструировали торпедные боевые системы АПЛ 949 А проекта таким образом, что при залповой стрельбе в торпедном отсеке возникает повышенное давление. Для уменьшения этого неприятного явления, эти ученые дали подводникам технические рекомендации: во время зал¬повой стрельбы торпедами разгерметизировать 1-й и 2-й отсеки. В самый опасный для подводной лодки момент — стрельб боевыми торпедами, ученые-конструкторы пренебрегли вопросами обеспечения надлежащей непотопляемости АПЛ и относительной безопасностью подводников главного командного пункта. Именно это и явилось главной причиной гибели атомной подводной лодки К-141 «Курск». Об этом академик И. Д. Спасский не пишет в своей книге и не хочет, чтобы об этом узнали наши граждане.

Где же наши военные инженеры-корабелы? До тех пор, пока из-за конструктивных недостатков на одной из АПЛ 949 А проекта не взорвалась дифферентная цистерна, наши инженеры многих военных научно-исследовательских институтов «не видели» этого технического промаха. До тех пор, пока на АПЛ 949 А проекта из-за неправильных конструкторских расчетов не переломились в море две линии вала гребных винтов, военные корабелы понятия не имели об этих просчетах. В августе 2000 года из-за конструктивных недостатков торпеды 65-76 А и АПЛ 949 А проекта, нарушений правил эксплуатации торпедного вооружения погибла К-141 «Курск». Военные корабелы и оружейники до сих пор не знают о фактических причинах гибели самой современной и но¬вейшей подводной лодки ВМФ.

Где наши многочисленные высокопоставленные адмиралы и морские офицеры? Ведь все их должности созданы для обеспечения корабельного состава флота. Я подчеркиваю, для обеспечения, а не для контроля. Профессиональные навыки и дела каждого адмирала и офицера, какие бы они должности не занимали и где бы не служили, нужны для того, чтобы экипажи боевых кораблей в море наилучшим образом могли бы выполнить свою боевую задачу. Без боевого флота адмиралы и морские офицеры государству не нужны. Почему же экипажи боевых кораблей наших флотов для многих штабных начальников являются обременительной обузой, а не обязательной сферой их служебной деятельности? Потому что на каждого офицера плавсостава приходится 20-25 офицеров береговых структур, каждый из которых считает себя основной фигурой во флоте. Они все сделали для того, чтобы корабельный офицер был зависим от них, а не наоборот. Поэтому эти многочисленные контролеры не видят проблем ни в профессиональной подготовке военных моряков, ни в технических проектах боевых кораблей и оружия, ни в системах боевого и материально-технического обеспечения боевого флота. Многочисленная армия флотских чиновников ничего не хочет менять в существующей системе флота. В этой системе они занимают главенствующее положение и все делают для того, чтобы оно сохранилось.

Выводы о гибели АПЛ «Курск» правительственной комиссии, в которой работали самые главные морские чиновники, подтверждают мои слова. Бывший командующий Северным флотом объявил всем, что «всю оставшуюся жизнь посвятит благородному делу — увидеть глаза того человека, который сотворил трагедию АПЛ «Курск». Что ж, помогу ему в этом «трудном» деле. Предлагаю этому «флотоводцу» пригласить к себе в гости людей, которые в августе 2000 года занимали в ВМФ следующие должности:

— врио начальника Главного штаба ВМФ;

— заместителя главнокомандующего ВМФ по эксплуатации и ремонту;

— заместителя начальника боевой подготовки ВМФ;

— начальника управления противолодочного вооружения ВМФ;

— начальника штаба Северного флота;

-заместителя командующего Северным флотом по эксплуатации и ремонту;

— начальника боевой подготовки Северного флота;

— начальника минно-торпедного управления Северного флота;

— командующего 1-й флотилией подводных лодок Се¬верного флота;

— начальника штаба 1-й флотилии подводных лодок Северного флота;

-заместителя командующего 1-й флотилией подводных лодок по эксплуатации и ремонту;

— флагманского специалиста минно-торпедного дела 1-й флотилии подводных лодок;

— командира 7-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок;

— заместителя командира 7-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок.

В компании бывшего командующего Северным флотом вместе с ним будет 15 человек. После катастрофы АПЛ «Курск» некоторые из названных адмиралов и офицеров «ушли» на заслуженный отдых, некоторые получили новые назначения. Бывший в то время командующий 1-й флотилией подводных лодок и заместитель командующего Северным флотом по эксплуатации и ремонту сегодня служит в Главном штабе ВМФ в Москве на высоких должностях. Катастрофа АПЛ для них обернулась ростом в служебной карьере. Сегодня они учат других, как надо служить, чтобы в мирное время гибли боевые корабли ВМФ.

Думаю, для бывшего командующего Северным флотом, а ныне депутата Федерального собрания РФ, не трудно будет собрать всех перечисленных персон за круглым столом. Когда все рассядутся, пусть посмотрят друг на друга. Каждый из них увидит глаза того, кто сотворил трагедию АПЛ «Курск». Если кому-то из присутствующих на этой встрече захочется конкретно найти того, кто допустил эту катастрофу, пусть подойдет к зеркалу и посмотрит в него. Там он увидит глаза конкретного виновника гибели подводной лодки «Курск». Если бы из этих 15 адмиралов и офицеров хотя бы один выполнил свои служебные обязанности, в ВМФ погибших моряков было бы на 118 человек меньше. В первую очередь эти 15 бывших и настоящих адмиралов и офицеров должны нести ответственность за гибель атомной подводной лодки К-141 «Курск». Срока давности для них не должно существовать. Вместе с ними за эту ужасную катастрофу должны ответить проектанты-конструкторы АПЛ 949 А проекта и торпеды 65-76 А, председатель и члены государственной комиссии по приему АПЛ «Курск» в боевой состав ВМФ, главнокомандующий ВМФ, который допустил совмещение ходовых и государственных испытаний подводной лодки. Слова поэта Р. Рождественского: «Это нужно не мертвым, это нужно живым», как нельзя лучше подходят к этому трагическому случаю в жизни нашего народа.


Опубликовано ВИЦЕ-АДМИРАЛ РЯЗАНЦЕВ ВАЛЕРИЙ ДМИТРИЕВИЧ
 

ст лейтенант

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Харьков
Спасибо СССР СА за обширное сообщение! Поддерживаю Ваше (и всех честных и неравнодушных граждан) желание знать ПРАВДУ!

Спасский писал
"Появление ордера в районе торпедной стрельбы планировалось в 11.10, но фактически произошло в 11.40. Штатный личный состав находился в отсеках по боевой готовности № 1, что определено на основании местоположения тел погибших моряков."

Как можно определить местоположение 2 ненайденных тел личного состава первого отсека? А например, тело матроса Шульгина вообще было найдено даже не во втором отсеке!
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
ст лейтенант написал(а):
Спасибо СССР СА за обширное сообщение!
Категорически не присоединяюсь!
Вместо обширного копипаста (тем более, что он наполовину повторяет сообщение bocha, текст из которого, в свою очередь, здесь уже публиковался ранее) можно было дать ссылку на полную книгу, указать, на какие моменты стоит обратить внимание и высказать своё личное отношение к написанному http://avtonomka.org/vospominaniya/vits ... evich.html
Читайте, наслаждайтесь. Если можно наслаждаться откровениями бессовестного человека. Вице-адмирал Рязанцев сам имел самое непосредственное отношение к организации боевой подготовки Флота. Той самой, которую он критикует. Хорошо, конечно, когда человек занимается самокритикой, но в список тех, кого следовало "пригласить к себе в гости" себя он почему то не включил.
С "наездами" на конструкторов всё понятно - флотоводцы всегда всё валили на промышленность, а та - на них. Так везде было, есть и будет. Понятна и обида члена Госкомиссии на то, что его версия не совпала с окончательной. Я не ставлю под сомнение профессионализм Рязанцева. Нет на то оснований. Но, всё же, ему не стоило бы сомневаться и в профессионализме других членов комиссии. Каждый - специалист только в своей области.
Выскажусь по некоторым моментам из приведённого фрагмента.
1. Вице-адмирал пишет, что за несколько минут до торпедной стрельбы торпедные аппараты АПЛ были полностью готовы к стрельбе - кольцевой зазор торпедного аппарата заполнен водой, и задняя крышка закрыта и задраена на кремальеру. Однако, он умалчивает тот факт, что кремальера не была довёрнута полностью. Не знать этого он не мог. Но спокойно строит свои предположения, исходя из того, что ТА был заполнен водой.
2. По поводу возможности возгорания в ТА. "Смазка в торпедных аппаратах с капроновыми дорожками не применяется, а направляющие дорожки выполнены из негорючего материала?" Это в здравом уме написано? Так капроновые дорожки, или негорючие? И, вообще, адмиралу надо бы знать, что понятия "негорючие материалы" - сугубо дилетантское, профессионалы говорят о "трудновоспламеняемых". В атмосфере кислорода и железо воспламеняется, не говоря уже о меди и алюминии.
3. Адмирал, видимо, не на всех совещаниях комиссии присутствовал, иначе бы знал, что торпеда была загружена в ТА уже на 8.30 утра. Крышка ТА, естественно была закрыта, л/с не мог видеть, что там происходит.
4. Ну, про "бампер автомобиля с отпечатком стены" и говорить не хочется. Полное мракобесие. Ещё отпечатки на туалетной бумаге в пример привёл бы...
5. По поводу размещения боевой торпеды на стеллаже. Автор рассуждает правильно. Рассуждает - как бы он сделал. Но, к сожалению, его там не было. Сделали по-другому. Боевую "толстушку" как выгрузили из ТА №4, так и оставили на стеллаже того же борта.
6. По поводу давлений в отсеке. Рязанцев решительно не понимает разницы между избыточным давлением в отсеке и давлением во фронте ударной волны. Печально.
7. Впечатляют рассуждения по поводу ила. Взрывная волна, видите ли его не разбросала... А если, по его версии, взрыв произошёл в момент столкновения с дном - воронка в начале "борозды" не должна была образоваться? Я уж не говорю о том, что в этом случае носовой части вообще не было бы - взрыв её разрушил до того состояния, в котором она и находится, а останки сплющились бы в лепёшку, тем более при том дифференте, который он даёт - 42°.
В-общем, печально всё это читать. И не только из-за того, что там люди погибли. Но и из-за отношения таких вот "правдоискателей".
---
---
ст лейтенант написал(а):
Как можно определить местоположение 2 ненайденных тел личного состава первого отсека?
По местоположению остальных членов экипажа можно с уверенностью заключить, что личный состав находился в отсеках по боевой готовности № 1. Два не найденных тела здесь роли не играют.
ст лейтенант написал(а):
А например, тело матроса Шульгина вообще было найдено даже не во втором отсеке!
Вас не устраивает то объяснение, которое я уже давал?
 

ст лейтенант

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Харьков
Вист писал

"По местоположению остальных членов экипажа можно с уверенностью заключить, что личный состав находился в отсеках по боевой готовности № 1. Два не найденных тела здесь роли не играют."

Так опубликуйте список в каких отсеках (хотя-бы в отсеках, если точнее не позволяет "секретность") найдены тела. А что играет роль, а что не играет мы решим сами.

Вист писал

ст лейтенант писал(а):
А например, тело матроса Шульгина вообще было найдено даже не во втором отсеке!
Вас не устраивает то объяснение, которое я уже давал?


Суть не в том устраивает меня или не устраивает Ваше объяснение Ну допустим устраивает и что из этого? Указанный матрос все равно не находился на своем месте согласно боевого расписания, естественно в момент первого взрыва!


Если предположить, что "задымилась" в после 11-00 не практическая, а боевая торпеда, то тогда легко объяснить многие спорные моменты.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
ст лейтенант написал(а):
Так опубликуйте список в каких отсеках (хотя-бы в отсеках, если точнее не позволяет "секретность") найдены тела. А что играет роль, а что не играет мы решим сами.
Это Вы к кому? Кто обязан лично Вам предоставлять такие списки? Того, что есть в сети - вполне достаточно. Я не совсем понимаю, какие выводы Вы можете сделать, имея познания в вопросе весьма небольшие.
ст лейтенант написал(а):
Указанный матрос все равно не находился на своем месте согласно боевого расписания, естественно в момент первого взрыва!
Т.е. - судя по этой фразе, Вы всё ещё верите в версию Тесленко? Так обращайтесь к нему. Здесь вряд ли найдутся желающие обсуждать этот сон разума.
ст лейтенант написал(а):
Если предположить, что "задымилась" в после 11-00 не практическая, а боевая торпеда, то тогда легко объяснить многие спорные моменты.
Это невозможно предположить, если Вы с головой дружите и имеете минимум информации по теме. Прочитайте топик, это обсуждалось.

P.S.
Для цитирования сообщений выделите фрагмент текста, который хотите процитировать и нажмите ссылочку "цитировать" (прямо под Вашим ником).
 

ст лейтенант

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Харьков
А почему не полностью была закрыта крышка торпедного аппарата якобы с практической торпедой? Никто из участников форума не задавал себе такой вопрос? Ведь в штатной ситуации для этого было достаточно времени.
Наиболее логичный ответ - не успели! А почему? Потому что загружали аварийную боевую торпеду, но не практическую которая заранее была загружена! А куда же девалась практическая торпеда - ее спешно выстрелили!
А почему ненайденными не оказались все члены экипажа расписанные по боевой тревоге в первом отсеке и тела которых должны были полность сгореть по рассуждениям некоторых участников? Наиболее логичный ответ - в связи с аварийной ситуацией (дымит боевая торпеда, я думаю это страшно) стали покидать первый отсек. А почему два тела не найдены? Не успели покинуть первый отсек, ну и не успели закрыть люк за собой!
Все это мои предположения! Могу быть неправ, критикуйте, но аргументированно!
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
ст лейтенант написал(а):
А куда же девалась практическая торпеда - ее спешно выстрелили!
Тогда перед первым взрывом должен быть слышен выстрел торпеды. Есть свидетельства акустиков?

ст лейтенант написал(а):
А почему два тела не найдены?
Ну, в отсеке произошли некоторые события. Оцениваемые в несколько тонн тротила. Трёх с половиной тонн одномоментно однажды хватило, чтобы куда-то делось 100 метров железнодорожной насыпи. Намёк улавливаете?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
ст лейтенант написал(а):
А почему не полностью была закрыта крышка торпедного аппарата якобы с практической торпедой? Никто из участников форума не задавал себе такой вопрос? Ведь в штатной ситуации для этого было достаточно времени. Наиболее логичный ответ - не успели!
Это только часть наиболее логичного ответа. Задраивание задней крышки ТА механическим приводом происходит достаточно быстро. Учитывая это, вероятность того, что тепловой взрыв произошёл за 7 градусов до конечного положения (т.е. - за 1 сек) кремальеры - чрезвычайно низка. Но ход событий, изложенных в официальной версии позволяет сделать предположение о нагреве казённой части ТА, вследствие чего кремальеру заклинило, либо отказала гидравлика. Другие версии недобранные 7 градусов никак не объясняют.
ст лейтенант написал(а):
А почему? Потому что загружали аварийную боевую торпеду, но не практическую которая заранее была загружена!
При протравке пероксида из торпеды на стеллаже, её не нужно срочно загружать в ТА для отстрела. Достаточно слить пероксид. Технические средства на лодке для этого имеются. Кроме того, если бы в ТА 4 была боевая торпеда, то в 70 м за кормой "Курска" водолазы бы нашли именно БЗО, а не практическую головную часть торпеды.
ст лейтенант написал(а):
А куда же девалась практическая торпеда - ее спешно выстрелили!
Ещё раз настоятельно рекомендую прочитать хотя бы этот топик.
ст лейтенант написал(а):
А почему ненайденными не оказались все члены экипажа расписанные по боевой тревоге в первом отсеке и тела которых должны были полность сгореть по рассуждениям некоторых участников?
Первый отсек - большой. И не все при торпедной стрельбе находятся именно у ТА. Кто-то мог оказаться в зоне пожара, а кто-то - в зоне затопления. После второго взрыва, есть смысл говорить только о фрагментах тел. Если они не были завалены фрагментами конструкций, или илом - ... В морских глубинах жизнь идёт своим чередом. Ни человеческие, ни какие-либо другие останки долго не лежат. Вы вынудили меня это написать. Приятного аппетита.
ст лейтенант написал(а):
Наиболее логичный ответ - в связи с аварийной ситуацией (дымит боевая торпеда, я думаю это страшно) стали покидать первый отсек.
Логики в этом ответе нет ни капельки. Я не представляю, как можно покинуть отсек втихаря, если в нём присутствуют командир отсека и старшина команды торпедистов, оба достаточно опытные подводники, особенно старший мичман Ильдаров. Любому паникёру они скорее мозги бы вышибли, чем позволили бы даже приблизиться к двери отсека. Да и не могло быть паники. Ваши предположения строятся на начальном неверном условии - что "дымилась" боевая торпеда.
ст лейтенант написал(а):
А почему два тела не найдены? Не успели покинуть первый отсек, ну и не успели закрыть люк за собой!
Ну, по первому вопросу я ответил. А вот с дверью (не люк это - дверь) Вы неправы. Она была закрыта.
ст лейтенант написал(а):
Все это мои предположения! Могу быть неправ, критикуйте, но аргументированно!
Вы неправы, прежде всего, в том, что задаёте вопросы, которые здесь уже обсуждались. Делаете предположения не имея на то достаточных оснований. Как Вы думаете, кому интересно отвечать на такие вопросы и аргументированно критиковать такие предположения?
 

ст лейтенант

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Харьков
anderman написал(а):
ст лейтенант написал(а):
А куда же девалась практическая торпеда - ее спешно выстрелили!
Тогда перед первым взрывом должен быть слышен выстрел торпеды. Есть свидетельства акустиков?

Может и есть, но не опубликованы, но могли на эти звуки не обратить внимание, ведь никто не знал что случиться.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
ст лейтенант написал(а):
Может и есть, но не опубликованы, но могли на эти звуки не обратить внимание, ведь никто не знал что случиться.
Можно смеяться? Как можно "не обратить внимания" на торпедный залп? Давайте я у вас под ухом выстрелю из пистолета, а вы попробуйте не обратить на это внимания.
 

ст лейтенант

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Харьков
Вист писал
" ход событий, изложенных в официальной версии позволяет сделать предположение о нагреве казённой части ТА, вследствие чего кремальеру заклинило, либо отказала гидравлика. Другие версии недобранные 7 градусов никак не объясняют."


За счет чего нагрелась казенная часть ТА если аварийная торпеда еще не была в него загружена? Или загрузили в ТА аварийную торпеду, крышку не закрыли, ждали пока казенная часть нагреется, а потом стали закрывать крышку? Маловероятно однако :-D Отказала торпеда, отказала гидравлика ну на отказы все можно списать
Но если и отказала гидравлика почему не довернули вручную?

Вист писал:
" если бы в ТА 4 была боевая торпеда, то в 70 м за кормой "Курска" водолазы бы нашли именно БЗО, а не практическую головную часть торпеды."


Возможно практическую торпеду не выстрелили, а вернули назад в первый отсек


Вист писал:
" Первый отсек - большой. И не все при торпедной стрельбе находятся именно у ТА. Кто-то мог оказаться в зоне пожара, а кто-то - в зоне затопления. После второго взрыва, есть смысл говорить только о фрагментах тел. Если они не были завалены фрагментами конструкций, или илом - ... В морских глубинах жизнь идёт своим чередом. Ни человеческие, ни какие-либо другие останки долго не лежат. Вы вынудили меня это написать. Приятного аппетита."


Невнимательно прочитали и не поняли о чем я написал. Все тела (или фрагменты) были найдены за исключением трех тел. Два тела принадлежали л/с первого отсека, но вот остальные тела (или фрагменты) л/с первого отсека были найдены ( и как я предполагаю не в первом отсеке), а если бы они находились в первом отсеке то по Вашим заявлениям они должны были сгореть, а то что не сгорело съели морские гады и тела бы не нашли.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:


Вист писал:
"Логики в этом ответе нет ни капельки. Я не представляю, как можно покинуть отсек втихаря, если в нём присутствуют командир отсека и старшина команды торпедистов, оба достаточно опытные подводники, особенно старший мичман Ильдаров. Любому паникёру они скорее мозги бы вышибли, чем позволили бы даже приблизиться к двери отсека. Да и не могло быть паники. Ваши предположения строятся на начальном неверном условии - что "дымилась" боевая торпеда."


Я не писал "втихаря". Эвакуация всег л/с из первого отсека могла носить организованный характер и может происходила даже с разрешения командира корабля. Тело мичмана Ильдарова найдено, оно не сгорело в первом отсеке
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.694
Адрес
г. Пермь
ст лейтенант, откорректируйте ваше сообщение. Его невозможно читать.
:-read:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
ст лейтенант
Давайте Вы перестаните глумиться над этой трагедией и над погибшими моряками, это не та тема, где можно гнать пургу без устали!
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
ст лейтенант написал(а):
За счет чего нагрелась казенная часть ТА если аварийная торпеда еще не была в него загружена?
Послушайте, это , действительно уже достало. В ТА 4 была загружена практическая торпеда.Это известно доподлинно.
ст лейтенант написал(а):
Или загрузили в ТА аварийную торпеду, крышку не закрыли, ждали пока казенная часть нагреется, а потом стали закрывать крышку? Маловероятно однако
Сами придумываете глупости и сами их опровергаете? Так для этого форумы не нужны.
ст лейтенант написал(а):
Отказала торпеда, отказала гидравлика ну на отказы все можно списать
Это Вы кому? Слово "отказ", применительно к технике, имеет вполне определённое значение. Совсем не то, что Вы вложили в него здесь.
ст лейтенант написал(а):
Но если и отказала гидравлика почему не довернули вручную?
Хорошо, я поправлюсь - кремальерный привод не отказал, а сломался вследствие заклинивания крышки.
ст лейтенант написал(а):
Возможно практическую торпеду не выстрелили, а вернули назад в первый отсек
Возможно её хотели вернуть на стеллаж. Версия, что кремальера была отвёрнута только на 7 градусов имеет право на существование, не меньшее, чем версия о том, что она не была довёрнута на 7 градусов. Но в аппарате был тепловой взрыв именно практической торпеды. Именно её фрагменты найдены за кормой К-141.
ст лейтенант написал(а):
Невнимательно прочитали и не поняли о чем я написал.
Вас и внимательно читая понять сложно. Но я этот подвиг совершил.
ст лейтенант написал(а):
Все тела (или фрагменты) были найдены за исключением трех тел. Два тела принадлежали л/с первого отсека, но вот остальные тела (или фрагменты) л/с первого отсека были найдены ( и как я предполагаю не в первом отсеке), а если бы они находились в первом отсеке то по Вашим заявлениям они должны были сгореть, а то что не сгорело съели морские гады и тела бы не нашли.
Ответ уже был. Вы "невнимательно прочитали и не поняли о чем я написал":
Vist написал(а):
... ... ... Если они не были завалены фрагментами конструкций, или илом... ... ...
Завязывайте подвергать сомнению установленные факты. Можно, конечно, попытаться заново открыть законы Архимеда, Ньютона, Бернулли... Только глупо это. Во всяком случае - здесь Вы в этом помощников вряд ли найдёте. Лучше купите себе гуся и парьте мозги ему, не выходя в Интернет.
 

ст лейтенант

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Харьков
bocha написал(а):
ст лейтенант
Давайте Вы перестаните глумиться над этой трагедией и над погибшими моряками, это не та тема, где можно гнать пургу без устали!

Вы бы лучше свой "праведный гнев" обратили на виновников этой трагедии и на тех кто мешает узнать правду

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

Vist написал(а):
Завязывайте подвергать сомнению установленные факты

Ну что-ж если Вы перешли на криминальный жаргон ("завязывайте") надо и в правду "завязывать". К тому же не видно интереса к обсуждению большинства участников. Всем ответившим еще раз спасибо, до свиданья!
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Vist , вы наверняка очень сильно расстроили этого форумиста под ником ст лейтенант. :good:
Он ведь намеревался найти тут на форуме сведения :) о саботаже и ячейке террористов-камикадзе среди моряков экипажа К-141. :-D :p
 
Сверху