andre
Активный участник
- Сообщения
- 568
Точно, посмотрел на других фотках есть там прожектор, сразу не обратил внимание, просто видел не раз как обсуждали как дырку во внутреннем корпусе. Reflected sound молодецReflected sound написал(а):andre , снимок вовсе не отретуширован безвестным художником , то что НЕКОТОРЫЕ принимают за якобы дыру в прочном корпусе есть прожектор .
Их подвесили несколько штук при демонтажных работах , они легкосъёмные , на части фото есть , на части отсутствуют .
Мне кажется правдоподобной версия описанная по ссылке http://mrac.ucoz.ru/publ/3-1-0-3
Если лодка носом воткнулась в скальный грунт, то этим можно объяснить почему большая часть энергии взрыва ушла не через нос лодки а внутрь сложив в гормошку 5 отсеков.Взрыв произошел в результате срочного погружения подлодки из-под перископа. Об этом свидетельствуют поднятые выдвижные устройства и особое положение рулей. Лодка Лячина экстренно нырнула, чтобы уклониться от столкновения. Командир что-то обнаружил или рядом под водой, или на поверхности моря. А дальше был удар о донный грунт...
Взрыв произошел от удара о грунт. Под торпедными аппаратами находится обтекатель гидроакустической станции. Из-за сильнейшего удара он деформировался сам и деформировал торпедные аппараты. А также «толстушку», уже досланную в аппарат перед стрельбой. Аппарат стало корежить, из резервуара окислителя хлынула перекись водорода (ее там 1400 килограммов). А рядом с резервуаром - керосиновый баллон емкостью 240 литров. Мгновенная химическая реакция, взрыв...
А дальше случилось самое страшное. Взрыв проделал дыру в первом отсеке. Огромную, но не смертельную для большинства моряков. Но тут уже сдетонировал торпедный боезапас. И донный скалистый грунт стал как бы экраном для второго взрыва. Скала заткнула пробоину в лодке - вот почему второй взрыв получился направленным. Он ударил по пути наименьшего сопротивления - в отсеки. И докатился аж до пятого...